Червяк рулевого вала ваз

Видео:Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.Скачать

Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.

Форумы на www.gaz21.ru: Как отделить рулевой вал от червяка. — Форумы на www.gaz21.ru

Червяк рулевого вала ваз

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Рулевое управление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Видео:Замена рулевого вала ВАЗ 2106Скачать

Замена рулевого вала ВАЗ 2106

Как отделить рулевой вал от червяка. Оценка: Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз Червяк рулевого вала ваз

#1 Червяк рулевого вала вазSokolChel Червяк рулевого вала ваз

  • Участник

#2 Червяк рулевого вала вазVasia Червяк рулевого вала ваз

  • Червяк рулевого вала ваз
  • здесь был Вася:)
  • Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 089
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 20:19

#3 Червяк рулевого вала вазEwter Червяк рулевого вала ваз

  • Червяк рулевого вала ваз
  • Верховный шаман ?
  • Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 003
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Волгодонск
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон: 8-9281421390
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Червяк рулевого вала вазViper Червяк рулевого вала ваз

  • Червяк рулевого вала ваз
  • Верховный шаман ?
  • Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

О, это моя любимая история!

Когда мне было лет 13-15, отец с дядей (оба механики, канд.тех.наук и дипломированный инженер) затеялись сменить червяк на валу по причине его износа. Колдовали они вдвоём целый день со съёмниками, но так и не справились с этой задачей. Если не изменяет мне память, то захватиться за червяк очень неудобно, так как нет подходящих граней. В общем нужен специализированный съёмник, а универсальным мега неудобно. Короче было у меня непреодолимое желание ездить на Волге (от гаража до дачи) и твёрдое ощущение, что смогу это сделать самостоятельно. Родные плюнув на это каверзное дело пошли домой с мыслями делать подходящий съёмник и операция растянулась бы на недели. Я же остался в гараже и как сейчас помню обошёлся одними тисками закреплёнными на верстаке и вспомогательными втулками, распорками чтобы усилие от затягиваемых тисков передать на стягивание червяка. В подробностях уже не помню, но отлично помню что за час или два муздыханий всё же стянул червяк не повредив ни сам червяк, ни вал. Почувствовал себя настоящим мужиком и это было первое ощущение в жизни, что могу больше чем «всезнающие» взрослые

Сидит очень туго, но всёже слазит, главное правильное направление усилия сформировать.
Но «ударом» ещё никто ничего хорошего не сделал, кроме что забить, поломать и т.п. Я допускаю только статические нагрузки, при любых операциях сборки/разборки.

Сообщение отредактировал Viper: 03 Июнь 2014 — 22:12

#5 Червяк рулевого вала вазVasia Червяк рулевого вала ваз

  • Червяк рулевого вала ваз
  • здесь был Вася:)
  • Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 089
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 22:22

#6 Червяк рулевого вала вазSokolChel Червяк рулевого вала ваз

  • Участник

Червяк рулевого вала ваз
Червяк рулевого вала ваз

Спасибо всем кто откликнулся. Снял я червяк с вала при помощи подручных средств, которые нашол в ящике у брата. Два не сильных удара кувалды и сошел вал как миленький.

В общем всем спасибо за советы. Тему можно закрывать.

Видео:Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать

Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #нива

Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Читайте также: Уплотнитель рулевого вала ваз 2107

Видео:Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.Скачать

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Червяк рулевого вала ваз

Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Червяк рулевого вала ваз

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

НеисправностиМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.

Читайте также: Подбор подшипники для вала редуктора

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Червяк рулевого вала ваз

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKA

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Червяк рулевого вала ваз

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке. Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

    Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

    С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

Червяк рулевого вала ваз

Червяк рулевого вала ваз

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Видео:Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107Скачать

Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Червяк рулевого вала ваз

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Видео:Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать

Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

    Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

    Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Червяк рулевого вала вазЧервяк рулевого вала ваз

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого валаСкачать

    Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого вала

    Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HDСкачать

    Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HD

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.

    Замена рулевой колонки ВАЗ 2106Скачать

    Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

    разворот червячного вала колонки 2101-2107Скачать

    разворот червячного вала колонки 2101-2107

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део Матиз

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.

    Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать

    Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

    Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать

    Как устранить ход руля (рулевого вала).

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

    Ремонт и регулировка рулевой колонки ВАЗ(2101-07).Скачать

    Ремонт и регулировка рулевой колонки ВАЗ(2101-07).

    Мастер-класс: как запрессовать вал руля на червяк рулевого редуктора ВАЗ «Классика» #вазклассика .Скачать

    Мастер-класс: как запрессовать вал руля на червяк рулевого редуктора ВАЗ «Классика» #вазклассика .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток