Chery exceed txl шины

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Видео:CHERY EXEED TXL ТУРБО ПОЛНЫЙ ПРИВОД - КРУЧЕ РАВ 4 ДЕШЕВЛЕ ТИГУАНСкачать

CHERY EXEED TXL ТУРБО ПОЛНЫЙ ПРИВОД - КРУЧЕ РАВ 4 ДЕШЕВЛЕ ТИГУАН

Премиальное чувство

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить? Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет. Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками. Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная ­эргономика. Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль? Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки! А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком! Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Видео:EXEED: Система контроля давления воздуха в шинахСкачать

EXEED: Система контроля давления воздуха в шинах

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин. Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза. Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота. Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Читайте также: Размерность шин для тойота королла

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил. Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный. В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео:Chery EXEED TXL. Купить Киа и Хендай или его? Чери Эксид. CHERYEXEED. Полный приводСкачать

Chery EXEED TXL. Купить Киа и Хендай или его? Чери Эксид. CHERYEXEED. Полный привод

Дорого-небогато

В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

Chery exceed txl шиныСбалансированный, без явных промаховChery exceed txl шиныВ чём премиум?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Видео:CHERY EXEED TXL (чери эксид) на полном приводе, и космической ценой!!!Скачать

CHERY EXEED TXL (чери эксид) на полном приводе, и космической ценой!!!

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Chery exceed txl шины

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Видео:НОВЫЙ EXEED TXL. Классный китаец мелкими нюансамиСкачать

НОВЫЙ EXEED TXL. Классный китаец мелкими нюансами

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Chery exceed txl шины

Напомним вкратце: Exeed — это новый «премиальный» бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

М ногие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

И не стоит искать в облике TXL черты Range Rover. Такие уж тренды…

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Читайте также: Подбор шин по машине автомобилю

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Всё это, конечно, удивляет. Ведь выставка же, международный салон, тысячи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти досадные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

Chery exceed txl шины

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

Chery exceed txl шины

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Кто жизнь познал…

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

Читайте также: Можно ли менять размер шин

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

Chery exceed txl шины

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

Chery exceed txl шины

Второй приятный шок – шумоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не такой уж и громкий. Причём машина обута в не самые узкие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП тут действительно больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль газа в пол — и… И ничего. Робот думает. О, поехал! Точнее, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ожидать, 1,6-литровый мотор для такой машины – это не серьёзно. К тому же тут есть ещё одна загвоздка.

Максимальная мощность в 190 л.с. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

Chery exceed txl шины

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

Chery exceed txl шины

Нам так и не сказали, когда именно можно ждать появления этого автомобиля в России. Если с новым Tiggo 8 хотя бы что-то понятно (его уже отправили на сертификацию в Россию, так что есть вероятность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё сложнее. А вдруг повезёт, и китайцы к тому времени закончат испытания своего двухлитрового мотора? Вот счастье-то будет…

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    1 Год или 20.000 на Exeed TXL (Cheryexeed) Все плюсы и минусыСкачать

    1 Год или 20.000 на Exeed TXL (Cheryexeed) Все плюсы и минусы

    Exeed TXL или Шкода Кодиак: что взять на каждый день? / Кроссовер Чери Иксид TXL тест и обзорСкачать

    Exeed TXL или Шкода Кодиак: что взять на каждый день? / Кроссовер Чери Иксид TXL тест и обзор

    EXEED TXL честно о всех проблемах , 4WD не работает нормально.Скачать

    EXEED TXL честно о всех проблемах , 4WD не работает нормально.

    CHERYEXEED TXL. На ОФФРОУД только с ТРАКТОРОМ? Или Эксид, который СМОГ!Скачать

    CHERYEXEED TXL. На ОФФРОУД только с ТРАКТОРОМ? Или Эксид, который СМОГ!

    Как работает автоматическая парковка в CheryExeed TXL?Скачать

    Как работает автоматическая парковка в CheryExeed TXL?

    Chery exeed txl 2020 - обзор Интересные факты AutoGoda Live о премиальном китайском кроссовере ЧериСкачать

    Chery exeed txl 2020 - обзор Интересные факты AutoGoda Live о премиальном китайском кроссовере Чери

    Exeed TXL шумоизоляцияСкачать

    Exeed TXL шумоизоляция

    КРУЧЕ Кодиака, ДЕШЕВЛЕ РАВ4! Премиальный КИТАЙ CHERY EXEED TXL - ПОЛНАЯ ПРОВЕРКАСкачать

    КРУЧЕ Кодиака, ДЕШЕВЛЕ РАВ4! Премиальный КИТАЙ CHERY EXEED TXL - ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА

    как работает встроенный видеорегистратор на Exeed TXLСкачать

    как работает встроенный видеорегистратор на Exeed TXL

    МЖ - Максимальный семейный обзор CheryExeed TXL [4K]Скачать

    МЖ - Максимальный семейный обзор CheryExeed TXL [4K]

    Cheryexeed TXL (2021)- Фейк премиального автомобиля!Скачать

    Cheryexeed TXL (2021)- Фейк премиального автомобиля!

    Exeed TXL (2020): Жесткость кузоваСкачать

    Exeed TXL (2020): Жесткость кузова

    Cheryexeed TXLСкачать

    Cheryexeed TXL

    НОВЫЙ ЭКСИД TXL (Чери Эксид) - неплохо, но расход 13 литров! / Exeed TXL - тест и обзорСкачать

    НОВЫЙ ЭКСИД TXL (Чери Эксид) - неплохо, но расход 13 литров! / Exeed TXL - тест и обзор

    Взял CheryExeed TXL (Чери Эксид) Проверим Разгон Расход и может купим.Скачать

    Взял CheryExeed TXL (Чери Эксид) Проверим Разгон Расход и может купим.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток