При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра, впускного коллектора, ремня привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров, а также ключ-шестигранник «на 8», динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
6. Снимите шланг обратного клапана с переходного патрубка системы вентиляции картера.
7. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя…
10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками (см. Снятие и установка топливной рампы).
11. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускного коллектора).
12. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. Снятие и установка термоэкранов).
13. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
15. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение (см. Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение).
16. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма).
17. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора…
18….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
19. Аналогичным способом отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги системы отопления салона…
20….теплообменника системы смазки двигателя…
21….и водораспределительной трубы.
Примечание.
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.
22. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте их.
Предупреждение.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
23. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором…
Полезный совет.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
24….и установленную под головкой блока цилиндров прокладку.
25. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
26. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
27. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
I этап – затяните болты моментом 40 Н·м;
II этап – доверните болты на угол 90°;
III этап – окончательно доверните болты на угол 90°.
28. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Видео:Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 16 мм
- Отвертка средняя плоская
- Кусачки
- Плоскогубцы
- Динамометрический ключ
- Шестигранный ключ 8 мм
Читайте также: Изоляция rockwool для труб цилиндры
Детали и расходники:
- Машинное масло
- Прокладка головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снизьте давление в системе питания.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите шланг обратного клапана с переходного патрубка системы вентиляции картера.
7. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от катушки зажигания.
8. Снимите клапан продувки адсорбера.
9. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.
10. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.
11. Снимите термоэкран выпускного коллектора.
12. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров
14. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение.
15. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма.
16. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
17. Аналогичным способом отсоедините от патрубков корпуса термостата следующее шланги:
— шланг системы отопления салона;
— шланг теплообменника системы смазки двигателя;
— шланг водораспределительной трубы.
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.
18. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте их.
Предупреждение:
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
19. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
Полезный совет:
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
20. Снимите установленную под головкой блока цилиндров прокладку.
21. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
22. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
23. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
I этап – затяните болты моментом 40 Н·м;
II этап – доверните болты на угол 90°;
III этап – окончательно доверните болты на угол 90°.
24. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Видео:Видео отчёт: Прокладка ГБЦ Чери Амулет.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Чери Тиго
Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.
По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.
Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.
Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления форд эскейп 2001
При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам :
- Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
- Прорыв отработанных газов.
- Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
- Образование механических повреждений.
Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.
Среди основных вариантов можно выделить такие:
- Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
- Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
- Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.
Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.
В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.
Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие :
- Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
- Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
- Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
- Токсичность материала.
В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:
- Более высокий показатель эксплуатации.
- Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до +260 градусов.
- Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
- Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
- Экологически безопасный вариант.
- Стойкость к коррозийным процессам.
- Высокие показатели электроизоляционных свойств.
- Снижены расходы на ремонт.
Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:
- Качество детали.
- Стиль вождения.
- Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку.
Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей :
- Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
- Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
- Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Масляные пятна в бачке с антифризом.
Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие :
- Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
- Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
- Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
- Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
- Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.
Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.
Видео:Замена Прокладки Головки Блока ЦилиндровСкачать
Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем
Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.
Читайте также: Какая должна быть компрессия в цилиндрах дизеля
Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
- Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
- Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
- Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
- После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
- Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
- После чего следует снятькронштейн, которым крепится двигатель.
- Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
- Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
- Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
- Откручиваемкрышкуремня ГРМ Чери Тиго.
- На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
- Срываем болтыраспределительных валови снимаем их.
- Также следует снять некоторые оставшиесяпатрубки.
- После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
- Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
- Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
- Также используем специальный болт, расположенный подстартером.
- Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
- Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка .
- Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
- Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
- Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
- Проводим регулировку клапанов.
- Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
- Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитныеролики, помпу.
- С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
- Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
- После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
- Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
- Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
- Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
- Снова закручиваем болт.
- Вставляем планку в разрезы.
- Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
- Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго .
- По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
- Ставим крышку клапанов.
- Подключаем проводку.
- Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
- После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
- До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
- После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
- Возвращаем на место аккумулятор.
На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.
Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке .
В остальном особых сложностей не возникает.
🔍 Видео
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ ЧЕРИ ФОРА, ТИГО 2,0 ВОРТЕКС И ПОДОБНЫЕ.Скачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Замена прокладки ГБЦ Chery BonusСкачать
ТагАЗ Tingo замена прокладки гбцСкачать
Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать
Пробой прокладки ГБЦ Чери Амулет (Chery Amulet), Замена,ПротяжкаСкачать
Замена прокладки ГБЦ Чери Кимо/Indis метки ГРМ.Скачать
Прогар прокладки ГБЦ Chery AmuletСкачать
Ремонт головки блока цилиндров(ГБЦ) Chery Tiggo T11 в автосервисе Автокрафтер.Скачать
Загнуло клапана Chery Bonus. Обучающее видео.Скачать
Chery Tiggo 4G64 двигатель Mitsubishi снятие ГБЦ.Скачать
Замена прокладки ГБЦ чери кимо джаги. Моменты затяжки двигателя чери. Прокладка чери кимо джаги.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Пробило ли прокладку ГБЦ? или как не попасть на СТОСкачать
Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать