В конструкции мотоблока одной из важнейших частей является редуктор. Успешную и долгую эксплуатацию обеспечивает подбор идеальной связки двигатель-редуктор. Редуктор необходим для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя на колеса и создать скорость на выходном вале из скорости на входном вале.
Есть несколько видов редукторов (один из них является гибридным) — шестеренчатый, цепной, червячный, а также шестеренчато-цепной. Выбрать правильный редуктор очень важно, так как все они имеют свои плюсы и минусы.
Видео:Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.Скачать
Червячный
С таким редуктором лучше не использовать навесное оборудование, работать только на фрезах. Такой тип редуктора подходит для мотоблоков, которые будут работать на небольших площадях, где почва уже была ранее обработана.
- Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов.
- Этот тип редуктора является самым доступным по цене.
- Компактность.
- Высокие пиковые нагрузки являются причиной того, что навесное оборудование невозможно использовать.
- Недолгий срок службы.
- Сомнительная надежность.
Надежные червячные пары из качественного металла встречаются в импортных культиваторах, но и стоит это дорого. Большая нагрузка может привести к перегреву, срезанию зубцов на шестеренке и повреждению червяка. Червячный редуктор подходит для небольших и заранее подготовленных участков.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Цепной
- Скорость вращения нижнего вала избыточна, она находится в диапазоне от 140 оборотов в минуту. Избыточная скорость приводит к тому, что редуктор слишком сильно измельчает землю, делает ее плотной и непригодной для посадки.
- Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается.
Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Шестеренчато-цепной
- Самая эффективная обработка грунта из-за оптимального вращения выходного вала. Вращение находится в диапазоне от 80 до 120 оборотов в минуту.
- Можно спользовать любое навесное или прицепное оборудование. Низкая скорость позволяет работать с полольником, плугом и другим оборудованием.
- Высокая надежность и отличная производительность.
- Работа редуктора тихая и мягкая.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Ремонт сложнее и дороже, чем у других типов редуктора.
- У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача, подбор оптимальных оборотов затруднен.
Видео:Понижающий редуктор для двигателя 6-8 л.с. УстановкаСкачать
Шестеренчатый
- Можно применять с любым навесным оборудованием.
- Оптимальная скорость вращения, несколько передач.
- Высокая надежность и большой ресурс.
- Шумность.
- Высокая цена.
- Трудно ремонтировать самостоятельно.
- У некоторых редуктов неправильное передаточное отношение, важно изучить характеристики.
В общем, такие редукторы довольно похожи на шестеренчато-цепные.
Обслуживать редуктор довольно легко — нужно только поддерживать уровень масла. Если редуктор используется в обычном режиме, то масло требуется менять каждые 100 часов. При профессиональном использовании это время сокращается в два раза. Чтобы проверить уровень масла, нужно использовать специальный щуп. Универсальных советов тут нет, необходимо изучать паспорт техники. Заливается обычное трансмиссионное масло.
Читайте также: Сколько масла заливать в задний редуктор газель бизнес
При покупке редуктора особое внимание нужно обратить на то, является ли он разборным или неразборным. Неразборный совершенно неремонтопригоден, при поломке необходимо менять весь узел.
Мы в соц. сетях, подписывайся:
Редуктор “мультиагро” от питерского завода “Красный Октябрь” (бренд “нева” ) достаточно мощный в работе , ремонтопригоден по цене запчастей и их количеству , на основной Вал (2 -я и реверс) используется двурядная цепь с полным погружением в масляную ванну , 1-я передача на однорядной цепи и не погружена в масло , уровень масла следует повысить на 5-7 см от рекомендованого заводом , смена масла раз в 2 сезона . Другие редукторы в сравнении проигрывают в ремонтопригодности цена/количество деталей/доступность ремонта
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
Сравните ттх мб 2 с обычным редуктором и мультиагро и все станет на свои места. Мультиагро откровенно сырой, меньшая ширина захвата фрез вследствии использования однорядной цепи, лопающийся вал разблокировки. Но и плюсы у него огромны – большой выбор скоростей для работы.
Владею Нева мб 2 Vanguard 7.5 с 2011г участок 2.2 га
У моего самодельного электро культиватора (расположение оси двигателя по направлению движения агрегата) 1-я передача- коническая, 2-я -зубчатая, 3-я
цепная. Работает безотказно ( без ремонта) больше 20 лет)!
У меня был Мотблок МБ 1 один из первой серии 100 мотоблоков. на день рожденье покупали родители в далёком 1985 году. Стоил он 660р у него было 5 л.с. Капризный карбюратор. Но мне удалось его наладить как надо. Я на нём пахал землю калымил каждый год, перевозил грузы до 600 кг. Построил 3 гаража. в 1993 году поменял тяговую цепь и звезду, и он отработал до 2005 года без проблем. Пахал на калымах каждый год по 20- 30 огородов и земля глиняная. Конструкция очень удачная. Редуктор сверх надёжный. единственно гайка выпадала в редуктор которая крепила вал перемены передачи, После разборки её закрепил и развальцевал. Написал на завод и они внесли изменения. Потом поршневая дала о себе знать. В 2006 году купил новый МБ -1 6 л.с. и он уже имел прямоточный карбюратор заводился в любом состоянии. с одной свечей проработал 4 года так же на пахоте и калымах. А уж ездил я на нём за 30 км. Очень надёжная техника и по сей день живой. Масло родное сразу слил,, использовал только полусентенику и сентетику позже. работает как часы! Это шедевр!
Читайте также: Схема мотор редуктора дворников ваз 2110
Чему? МБшки и вправду просты и надёжны. А с китайскими движками и вовсе ТО первые несколько ограничивается заливкой масла и бензина. На своей “Оке” первый раз свечу выкрутил через три года только, и то чисто из любопытства.
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
МБ-2р Нева, дата покупки 1998г. В работе как Изаура. Прицеп самодельный 2,5 х 1,5 м. Вожу до 1200кг, 6 фрез при вспашке, калымлю постоянно, в 2012 году заменил двигатель (родной 4,5 л/с сдох), на Лифан 190 фд. 15л/с, стал заметно лучше. Редуктор родной цепи в стальном корпусе менял сальники и подшипники один раз. Выводы делайте сами.
Рулю на Воткинске, говорят что у него редуктор вечный.. 3 вперед, одна назад, и плюс понижайка ремнями сцепления.. Что внутри не изучал, отговорили , … замена масла и пока все на всем протяжении срока эксплуатации,
40 лет назад с братом и свояком сделали мотоблок. Двигатель – пускачь тракторный 8 л/с, карбюратор с “ИЖ-ПЛАНЕТА-3, муфта сцепления – тракторная, редуктор – шестеренчатый из тракторных шестерен самодельный, передаточный коэффициент – 40, захват пахоты 180см, глубина пахоты 25 см. Пахали по 50 соток за вечер после работы, втроём. На 10 соток расход бензина – 2 литра и 10 литров воды. До сих пор в работе. Вот это техника.
Что автор не в теме, ясно. Но головой думать и потщательнее материал подбирать всё равно нужно, а не делать просто “на отвали” и лепить откровенную чушь.
“Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов” (червячный) – и что мы видим на фото? Шкив для ремня.
“Шестеренчато-цепной” – что у нас на фото дальше? Обычный цепной, нифига не шестерёнчатый, редуктор.
“Скорость вращения нижнего вала избыточна” – к минусам РЕДУКТОРА это никак не относится и зависит исключительно от оборотов на входе. Они же зависят лишь от двигателя и передаточного числа на входе.
“Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях” (цепной) – да ладно?!
“Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается” – не минус конкретно этого типа, т.к. цепь растягивается в любом редукторе.
“Трудно ремонтировать самостоятельно” (шестеренчатый) – не сказал бы… Не буду утверждать, что легко, но с цепями мороки обычно куда больше, чем с шестернями.
“У некоторых редукторов неправильное передаточное отношение” – это как? Оно может быть только разным, и к минусам это никак не относится.
“У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача”… Хм, не встречал таких. Но даже если есть, то к минусам это тоже не относится, т.к. может “случиться” с любым типом редуктора.
🎦 Видео
Ходоуменьшитель для любого мотоблока - коробка передач Husqvarna, обзор, куда подходит, где купитьСкачать
Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Мотоблок(Чешская косилка) МФ-70( (MF-70), обзор колесных редукторов.Скачать
Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать
Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать
Видеообзор дифференциальной ноги (корпус редуктора с разблокираторами осей мотоблока) WEIMA DIFFСкачать
Из чего состоит классический редуктор для мотоблоков "Нева"Скачать
С каким редуктором купить мотоблок? Плюсы минусы!Скачать
Какая деталь у мотоблока самая главная?Скачать
Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"Скачать
Мотоблоки Нева. Редуктор МультиАГРО или Классика?Скачать
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕДУКТОРА за копейки, а какой результат на мотоблоке?Скачать
КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Почему шумит редуктор китайского мотоблока Forza ECO 7 л.с. ФорзаСкачать
Сравнение редуктора для мотоблоков Ока МБ-1 и Урал (Уфа). Есть отличияСкачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать