Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Читайте также: Сколько стоит дизельный мотор для мотоблока
Видео:⚙️🔩🔧Сравнение пятисильных лодочных моторовСкачать
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?
Последние лет семь основной мотор на большинстве из эксплуатируемых мной ПВХ лодках 20 сильный четырёхтактный двигатель. Его же я устанавливал и на рибы в размере от 390 до 450. Такой выбор мотора нельзя назвать очевидным и по этому сегодня я скажу о своей мотивации и логике в принятии такого решения.
Вопроса собственно два: почему 20 и почему 4такта. Оба важны и взаимосвязаны, причём одно вытекает из другого. Выбор мощности, как и размера корпуса – всегда решение компромиссное. Поэтому не ждите от меня «универсального решения», для каждого оно своё. Но вполне вероятно, что мои аргументы помогут вам определиться с выбором мощности мотора и его типа для своих условий.
Почему 4 такта?
С чего начать? Мощности или типа двигателя? Пожалуй, что начну с типа. Лет 15-20 назад споры о том, какой тип мотора лучше (двух или четырёхтактный) были столь же обычным явлением, как и споры между «лучшим» типом коробки передач (автомат или механика). Но, если в мире авто время само всё расставило по местам и механика сегодня это фактический архаизм, да удел автогонщиков. Большинство современных автомобилей вовсе не имеют варианта комплектации с МКПП, а если и имеют, то в самом дешёвом исполнении. То вот среди лодочных моторов всё не так однозначно. И особенно в сегменте маломощных двигателей. К которым вполне можно отнести и 20 сильный мотор. От того споры здесь не утихают и по сей день.
Причём именно эта мощность является самой спорной в части выбор. Мотор весит 54 кг и этот вес лично для меня является пограничным с точки зрения «оперативного использования». Перевозки в багажнике авто и установки на ПВХ лодку. Причём автомобиль – автомобилю рознь. Для крупного пикапа, вроде D-Max или Hilux операция по «закидыванию» мотора в кузов, прямо скажем, не из лёгких. Моторы большей мощностью весят уже существенно больше и иначе, как в «стационарном» варианте использоваться не могут. Из «претензий» к 4х тактным часто можно слышать «капризность» в перевозке. На деле это сущая ерунда. Да, мотор нужно возить на одном боку. Но за всё время у меня никогда не было с этим проблем. Я просто знаю, как нужно класть мотор и всё.
Куда более объективной причиной, по которой многие не рассматривают 4х тактные моторы – цена. Действительно, они стоят ощутимо дороже своих 2 тактных аналогов. Так в чём же причина моего выбора и какими преимуществами обладает такой мотор, в сравнении с 2т?
Первый определяющий лично для меня фактор – нет необходимости мешать бензин с маслом. Казалось бы, ну что тут сложного? Сложного ничего, но это масло должно быть всегда с тобой. При этом расход его довольно ощутимый, что увеличивает и стоимость содержания мотора (для двухтактного двигателя). Чистый бензин в баке может быть залит в бак автомобиля, или использован для другой техники. Смесь – для этого уже не слишком пригодна. Да и сам факт, лишних телодвижениий, если можно этого не делать?
Читайте также: Мотор для кофемашины bosch
Второй пункт: расход. Четырёхтактные моторы действительно ощутимо экономичнее. И это становится заметно на недельной рыбалке, если рядом есть кто-то с двухтактником аналогичной мощности. Дело тут не только в финансовых расходах. Хотя, зачем платить лишние тысячи рублей, если можно этого не делать? Но лично для меня это возможность избежать большего количества канистр с бензином. Место для которых, к слову сказать, не всегда и есть! И это более важная причина с точки зрения экономичности. Впрочем, и возможность преодолеть существенно большее расстояние на баке бензина я считаю хорошим бонусом.
Третья причина: шум и работа на малых оборотах. Четырёхтактники тише и ровнее работают, что опять же влияет и на комфорт путешествия. Не могу сказать, что разница тут существенная. Точно не так заметна, как в части расхода, например. Но всё же!
Пожалуй, именно эти три причины и лежат в основе моего выбора. Каждая из них имеет значение для меня, исходя из условий путешествий и эксплуатации мотора.
А что на счёт мощности?
Тут я бы хотел затронуть одну важную деталь. Мощность лодочного мотора это не то же самое, что мощность двигателя автомобиля. Каждый, кто знаком с темой знает о «потолке скорости» корпуса. Существует определённый порог, при котором лодка уже не поедет быстрее. А избыточная мощность сделает управление опасным.
20 л.с. это там мощность, которую можно назвать универсальной и оптимальной для ПВХ в размере от 360 до 420 и даже 450 в НДНД. Есть нюансы в части загрузки. Так, 360 лучше подгружать, а для загруженной 450 желательно мотор помощнее. Но, при средних — этой мощности вполне достаточно.
Существует формула расчёта мощности на вес. Дескать, какой вес поднимает одна лошадиная сила. На самом деле это очень условный показатель, который бы я вообще не брал во внимание. Он легко бьется сравнением показателей для риба 430 и ПВХ 380. Когда вес лодок различается втрое, но показатели риба будут лучше, чем у ПВХ. Тем не менее, 20 всё же лучше, чем 15 и точно лучше, чем 9.9. 25 – мощность избыточная для ПВХ 360-380, да и вес 4х тактного мотора при такой мощности слишком тяжёлый.
Собственно вот на этом и основан мой личный выбор. Я считаю 20 лошадиных сил максимальной мощностью, при которой 4х тактный мотор можно переносить. А его принадлежность к 4хтактному типу – комплексно более подходящей для моих условий эксплуатации.
В завершении о моделях.
Как вы можете видеть на фото, я эксплуатирую мотор японской марки Tohatsu. Я не из тех, кто глубоко изучает технические параметры разных моторов и делает выбор на основе анализа полученных данных. Для меня в основе выбора играют роль два фактора: лояльность к бренду и цена. Отношение к Tohatsu сформировалось благодаря эксплуатации двухтаткных моторов. Об одном из них я писал ранее, ссылка будет в конце. Цена этих моторов всегда была достаточно привлекательной. Однако я не стану утверждать, что из всего выбора на рынке именно Тохи самые лучшие, просто для меня они идеологически ближе и понятнее. Именно в этой категории. И каких-то серьёзных нареканий именно к 20 сильному мотору у меня нет. Хотя, как мне кажется, двигатели предыдущего поколения работали ровнее и стабильнее.
Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!
Видео:Самые мощные лодочные моторыСкачать
Рейтинг 4 тактных лодочных моторов
Составлять рейтинги водно-моторного оборудования — дело непростое. Интересы и симпатии рыбаков разнятся, кто-то предпочитает одно, кто-то доверяет другому производителю. В данной заметке мы будем опираться на опыт нашей сети и расскажем о самых рейтинговых и востребованных с точки зрения покупательского спроса модификациях 4-тактных подвесных лодочных моторов в самом популярном сегменте 10-20 л.с.
Читайте также: Тележка с мотором 7 букв сканворд
Критерий отбора прост: перечисленные двигатели всегда пользуются интересом, по прибытии новых партий в Россию они, случается, расходятся в считанные дни, люди готовы ждать эти достаточно недешёвые модели, поскольку их надёжность доказана практикой. Они действительно отличаются высоким качеством, сделаны из прочных материалов, обладают высоким ресурсом использования, дарят радость на рыбалке и при необходимости легкореализуемы на вторичном рынке.
Видео:Обзор лодочных моторов 25 - 30 л.с. часть 1Скачать
Мотор лодочный 4 х тактный рейтинг до 10 л.с.
1) Tohatsu MFS 9.9 E S — 4-тактный «японец», имеющий под капотом бонус производительности, который порадует любого ценителя глиссирования — кубатура данной модификации (333 см3) предполагает возможность форсирования в 15 и 20 л.с. Помимо этого неоспоримого преимущества, мотор обладает другими достоинствами: инжекторная система с электронным управлением впрыска топлива минимизирует расход, что позволяет реально экономить на стоимости бензина. Рыбаки, которые «пересаживаются» с 2-тактных моделей на инжекторные 4-тактники удивляются этому в первую очередь. Обновлённая конструкция пароотделителя уменьшает объём и снижает вес модели, который составляет всего 44,5 кг.
Оптимизирована ручка для переноски, при использовании мотора на транце она убирается и не мешает управлению. Отделитель воды, позволяющий слить воду нажатием одной кнопки, поможет в случае неудачной заправки, прерывать рыбалку для внеплановой замены фильтра не придётся. Отчасти решена проблема с центром тяжести, характерная для всех 4-тактных модификаций (основная часть массы приходится на моторную голову, что вызывает некоторые трудности при установке и изменении угла наклона ПЛМ), за счёт оптимального размещения тяжёлых коленвала и привода ближе к фронтальной части.
Помимо этого, Tohatsu MFS 9.9 E S может похвастаться удобным управлением с кнопкой аварийной остановки на торце рукоятки румпеля и переключением передач опять же на фронтальной части.
Также есть функция электрозапуска и индикации о давлении масла и достижении максимального количества оборотов.
2) Mercury F 10 MH EFI — относительно новая модификация от Mercury Marine, выпущенная в 2019 году. Быстро завоевала рынок за счёт сочетания самых привлекательных качеств: мотор мощный, имеет возможность раздушки в 15 л.с., рабочий объём (333 «кубиков») позволяет добавить мощности, не вредя оригинальной конструкции и моторесурсу. Имеет вес 47,5 кг, комплектуется винтом с шагом 9 дюймов. Также оборудован инжектором. Мотор запускается и управляется вручную.
При этом новый удлинённый мультирумпель «Меркури» с возможностью настройки под правую / левую руку шкипера позволяет управлять комплектом с минимальными усилиями. Румпель фиксируется в верхнем положении, что очень удобно при транспортировке и для откидывания.
Поворот ручки газа настраивается.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Один из лучших 4-тактных моторов 15 л.с.
«Хонда» — синоним высочайшего качества 4-тактных ПЛМ, на производстве которых компания сфокусировалась в последние годы.
Мотор эффективен, удобен и экологичен — и при соблюдении рекомендаций производителя и использовании качественного топлива и средств обслуживания легко прослужит более 15 лет.
4) Yamaha F 20 BMHS — мощный и технологичный мотор, соединяющий производительность 20 л.с. (рабочий объём 362 см3), все плюсы современной 4-тактной системы ДВС и высокотехнологичные решения: мощный генератор тока, масляный фильтр повышенного объёма, антикоррозионную защиту систему отвода отработки и другие плюсы.
Стоит упомянуть: корпус помпы мотора изготовлен из высокопрочной стали и дополнительно хромирован, что делает его практически неуязвимым для всех типов вредных воздействий, характерных для пресных и морских водоёмов. Этот мотор рационально использовать не только для отдыха, но и для ведения коммерческое деятельности на воде, поскольку его моторесурса хватит не на один десяток лет.
И за это время, благодаря преимуществам 4-тактной системы и низкому расходу бензина, владелец сэкономит серьёзную сумму денег!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Обзор лодочных моторов 4-5-6 л.с. 2 и 4 тактаСкачать
КОНКУРЕНТ SEVEN MARINE ПО СКОРОСТИ: MERCURY VERADO 400 RACING) #лодочный мотор #плм #катерСкачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Обзор лодочных моторов Часть 1 2-3,5 л.с.Скачать