Четырех сильный лодочный мотор

Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 4: Обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 4: Обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Четырех сильный лодочный мотор

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Четырех сильный лодочный мотор

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

Видео:2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать

2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравнении

Лучший лодочный мотор 9.9 л.с.

Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать

Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!

Тестирование 6-ти четырехтактных лодочных моторов

Категория лодочных моторов 9,9 л.с. очень важна. При такой мощности четырехтактный двигатель способен заставить практически любую надувную лодку глиссировать, даже с 2-3 взрослыми людьми на борту. Так же важно и то, что 9,9 л.с. это все еще не такой большой вес и в принципе такой подвесной мотор можно вполне донести до лодки и установить одному человеку (конечно если ваша спина может выдержать вес примерно в 40 кг.). Конечно, скоростных рекордов с таким мотором вы поставить не сможете, но в паре с 3-х метровой надувной лодкой он способен развить скорость что то около 27 км/ч. Ну и к тому же два цилиндра всегда лучше чем один (это я про менее мощные моторы), т.к. это даст более плавную и сбалансированную работу двигателя.

Надувная лодка с таким движителем превращается из обычного транспортного средства в забавную игрушку, с помощью которой можно не только перемещаться из точки А в точку B, но и немного погонять на вашем любимом водоеме.

Читайте также: Режим работы мотора вентилятора

Ну что же, больше отвлекаться не будем. Мы привезли на тест лидеров среди лодочных моторов, стравили их друг с другом, чтобы выяснить кто из них самый лучший подвесной лодочный мотор мощностью 9,9 л.с. В нашем тест-обзоре принимают участие исключительно четырехтактные модели.

Видео:Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать

Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350

Как проходил тест

Мы спускали каждый мотор по очереди по мокрому берегу, ставили его на нашу 2,9 метровую надувную лодку Orange Marine и проверяли на сколько каждый из них подходит под наши и ваши (возможно в будущем) задачи.

Дав им немного прогреться, мы тестировали их на максимальную скорость, ускорение и шумность. Немного поманеврировать мы пытались выяснить удобство управления и использования каждого мотора в реальны условиях эксплуатации.

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Метод оценки

Каждому лодочному мотору давалась оценка по шкале от 1 до 5 в четырех категориях: качество сборки, производительность, комфорт и простота эксплуатации.

Качество сборки оценивалось по визуальным и тактильным ощущениям, по репутации бренда и срока заводской гарантии.

Производительность оценивалась на основе замеров скорости и ускорения. Делалось два заезда в одну и в другую сторону и в итоге брался средний арифметический результат. Но тут нужно иметь в виду то, что ускорение замерялось как время разгона с 0 до максимальной скорости конкретной модели мотора. И чем выше максимальная скорость, тем больше времени нужно мотору, чтобы ее достичь.

Комфорт в основном это шумовые показатели мотора во время его работы. Мы замеряли уровень шума в децибелах на холостых оборотах, на крейсерской скорости (средние обороты) и на максимальной тяге. Но мы учитывали еще и такой субъективный показатель шума, как его характер.

Простота эксплуатации – это вес лодочного мотора и эргономические покатали его дизайна. Простота доступа к основным органам управления, удобство управления, удобство ручек для переноски, простота и понятность системы изменения угла наклона и т.п.

Итоговый рейтинг и звание лучшего четырехтактного лодочного мотора 9,9 л.с. давалось не по количеству полученных звезд, а именно в сравнении с другими сегодняшними участниками нашего теста.

Видео:20-ти сильный лодочный мотор CONDOR CNF9.9FHS ENDURO (аналог YAMAHA F20BMHS)Скачать

20-ти сильный лодочный мотор CONDOR CNF9.9FHS ENDURO (аналог YAMAHA F20BMHS)

Honda BF10

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 157 000 руб.
  • Максимальная скорость – 27,4 км/ч.
  • Разгон с 0 до максимальной скорости – 16 сек.
  • Шум – 59/75/90 Дб.
  • Вес – 42 кг.
  • Гарантия – 6 лет.

Honda BF10 очень старается быть сильно похожим на своих старших братьев большей мощности и ему это удается. У него самый большой рабочий объем двигателя среди всех тестируемых сегодня моторов, а это 222 куб.см., что на 14 кубиков больше чем у ближайшего конкурента. У него так же самая большая выходная мощность 9,92 л.с. (7,4 кВт), которая достигается на оборотах от 5000 до 6000. В остальном с технической стороны Хонда идентичен остальным моторам, те же 2 цилиндра и 4 такта, ручной пуск и румпельное управление, внешний топливный бак. Но за дополнительную плату можно установить электростартер и дистанционное управление.

Четырех сильный лодочный мотор

Качество сборки – 5/5

  • Honda уже давно зарекомендовала себя как производитель очень качественных, надежных и отлично спроектированных моторов и BF10 абсолютно соответствует этому. Внешний дизайн стильный и современный. Все узлы хорошо смазаны, все везде затянуто и идеально подогнано, ничего не болтается и не скрипит. И в довесок к этому производитель дает 6-ти летнюю гарантию, что еще раз подтверждает высокое качество мотора. Можно точно сказать, что Honda BF10 – это лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с. по качеству сборки.

Производительность – 3/5

  • С производительность все не так радужно как с качеством. Honda BF10 оказался сегодня самым медленным мотором – всего 27,4 км/ч, по сравнения 31,5 км/ч. у самого быстрого. С резвостью на старте все тоже не очень радужно – 16 секунд до максимума это далеко от лучших образцов и это не смотря на то, что Хонда был самым медленным. Но, в принципе, лодочные моторы этого японского бренда никогда не отличались большой проворностью. Их преимущества в других показателях.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 5/5

  • Вот тут Хонда снова вырывается в лидеры. Он хоть и шумит, но как то мягко и культурно. На холостых оборотах по шуму он выступил на ровне с Ямахой, но на скорости он был лучшим, 75 Дб на средних оборотах и 90Дб на максимальных. По общим ощущениям двигатель работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации или посторонних звуков.

Простота эксплуатации – 2/5

  • От Хонды обычно ожидаешь если не скорости, то высоких показателей во всем остальном, но вот в удобстве во время использования он опять проигрывает своим сегодняшним конкурентам. Honda BF10 очень тяжелый лодочный мотор, даже не смотря на то, что он четырехтактный, 42 кг. и это на 4 кг. тяжелее ближайшего соперника. Ручки для переноски конечно удобные и расположены правильно, но это не спасает. Переключатель передач, расположенный спереди, так же не выдерживает конкуренции по сравнению с более эргономичными решениями на других моторах, которые нашли способ разместить его на румпеле.

Четырех сильный лодочный мотор

  • В итоге мы все равно поставили этому мотору очень высокую оценку. Это качественный, не шумный, надежный агрегат. И один балл был снят за высокую цену и излишний вес. К скоростным показателям больших претензий нет, так как от Хонды мы сильно этого и не ожидали. Лодочный мотор Honda BF10 надо рассматривать, скорее как движитель на постоянку, чтобы не ставить и не снимать его при каждом выходе на воду. За рубежом такие моторы очень часто можно встретить на надувных лодках, которые используются в качестве тендеров на больших яхтах.

Видео:Suzuki DF 4 л.с в 5-ти сильный мотор легко !!Скачать

Suzuki DF 4 л.с  в 5-ти  сильный мотор легко !!

Lehr 9.9 Propane

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 145 000 руб.
  • Максимальная скорость – 25 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 17 сек.
  • Шум – 66/80/92 Дб.
  • Вес – 39,8 кг.
  • Гарантия – 3 года.

И снова у нас на тесте газовый подвесной лодочный мотор (в прошлый раз мы тестировали 5-ки), но теперь это уже 9,9 л.с. и все те же 4 такта. Эти двигатели с каждым годом завоевывают все больше поклонников (по крайней мере в европе) благодаря их минимальным вредным выбросам. Модель Lehr 9.9 это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 212 куб.см., выдающий 9,9 л.с. (7,2 кВт) на 5500 об/мин. В качестве топливного бака используется газовый баллон на 6 кг. Доступны версии с коротким и длинным дейдувом, а так же как опция может устанавливаться электростартер.

Четырех сильный лодочный мотор

Качество сборки – 3/5

  • Новые бренды среди производителей лодочных моторов всегда вызывают вопросы по качеству их изделий, но в данном случае все на достаточно хорошем уровне, не блестяще как у Хонда, но на добрую 4-ку. Видно, что производитель старается, подгоняет все детали, ставит качественные компоненты, заботиться и о дизайне. Жаль только, что гарантия всего 3 года, за это и сняли еще одну единичку.

Читайте также: Поршневая группа для лодочного мотора

Производительность – 2/5

  • Такое чувство, что газовые лодочные моторы Lehr, работающие на пропане где то теряют свою мощность по сравнению с их бензиновыми собратьями. Нашему сегодняшнему образцу никак не удается угнаться за остальными моторами ни по скорости, не по ускорению. Так что в итоге мы имеем 25 км/ч максимальной скорости и 18 секунд времени, чтобы разогнаться до неё. Да и на глиссирование этот газовый мотор лодку вытащил с трудом.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 2/5

  • По шумовым качествам мотор не то, чтобы невыносим, но все же громче, чем остальные 9,9 лошадные модели. На холостых шум был в пределах 66 Дб, в сравнении с 60 Дб у Хонды, Сузуки, Тохатсу и Ямаха. На средних оборотах Lehr 9.9 был шумнее уже лишь на 1 Дб. И на максимальных оборотах его уровень шума был сравним с остальными моторами.

Простота эксплуатации – 3/5

  • Переключатель скоростей разместился спереди на корпусе, жаль, что не на румпеле, но хоть переключения происходят очень мягко. По весу Lehr 9.9 где по середине со своими 39,8 кг. Ручки для переноски разместили там, где надо, ими удобно пользоваться. Большой плюс газовых четырехтактных моторов в том, что заправлять и хранить их просто, в отличие от их бензиновых собратьев.

Четырех сильный лодочный мотор

  • Если вы за чистоту окружающей среды и вам нравится идея газовых двигателей, то Lehr вам точно подойдет. Только не ждите высоких скоростей, резвости и каких либо других выдающихся результатов.

Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать

Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.

Mariner/Mercury F9.9

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 137 700 руб.
  • Максимальная скорость – 31,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 15,7 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37,6 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Под капотом Mercury или Mariner F9.9 вы увидите все тот же лок цилиндров с рабочим объемом 208 куб.см. как у Tohatsu той же мощности. Но на этом сходства и заканчиваются. Основные отличия от догора заключаются в коробке передач и в системе изменения угла наклона мотора. По случайному стечению обстоятельств у Mariner/Mercury точно такая же мощность в 9,76 л.с. (7,28 кВт.) как и у Suzuki, которую он выдают в диапазоне 5000-6000 обмин. Это классический двухцилиндровый двигатель с обычной длиной вала и возможностью установки электростартера.

Четырех сильный лодочный мотор

Качество сборки – 4/5

  • Блок цилиндров этого двигателя давно тщательно проверен многолетними испытаниями и вся остальная конструкция подвесного лодочного мотора выглядит очень надежной. Классно смотрится выемка-ручка спереди на капоте мотора. Еще один плюс в копилку Mercury/Mariner это 5-ти летняя заводская гарантия.

Производительность – 5/5

  • Со своей максимальной скоростью в 31,5 км/ч это самый быстрый четырехтактный лодочный мотор в 9,9 л.с. на нашем тесте. Ускорение так же очень быстрое, всего 15,7 секунд до максималки. На глисс лодка под ним выходит очень быстро.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 3/5

  • Mariner F9.9 выдал 60 Дб на холостых, 79 на крейсерской скорости и 92 на максимальных оборотах. Это примерно столько же как и у Tohatsu и Suzuki, но немного больше чем у Yamaha и Honda. Шум ощущается не сильно раздражающим, но все же не таким мягким как у топовых японских моторов.

Простота эксплуатации – 5/5

  • Переключателя скоростей тут как такового нет. Здесь у нас так называемая “twist-and-go” система, т.е. повернул ручку в одну сторону – поехали вперед, крутанул в другую – задний ход. К такой системе нужно немного привыкнуть, но когда вы освоитесь с ней, вам покажется отдельный рычаг для переключения скоростей каким то архаизмом. Для перехода на нейтраль есть специальная кнопка на капоте мотора.
  • Весит мотор 38 кг. и модная ручка на капоте помогает переносить его с достаточной легкостью и удобством, если так можно сказать про вес почти в 30 кг.

Четырех сильный лодочный мотор

  • Тут у нас наметился лидер. Mariner/Mercury F9.9 и Tohatsu MFS9.8 очень хорошие моторы, но для нас Mariner все же лучший в этой паре четырехтактных моторов, как по качеству сборки так и по удобству использования, особенно нам понравилась система переключения передач.

Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

Suzuki DF9.9A

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 129 000 руб.
  • Максимальная скорость – 28,7 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 16,5 сек.
  • Шум – 60/78/91 Дб.
  • Вес – 39 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Аналогично с Mariner F9.9 у Suzuki DF9.9 самый маленький рабочий объем двигателя и составляется 208 куб.см. Но он немного оборотистее, его оптимальные показатели мощности в 9,79 л.с. были достигнуты на оборотах в диапазоне от 5200 до 6200 об/мин. Это двухцилиндровый двигатель с возможностью подсоединения к нему внешнего топливного бака.

Четырех сильный лодочный мотор

Качество сборки – 4/5

  • Инженеры Сузуки всегда стараются снизить вес своих моторов, что в итоге сказывается на конструкции двигателей, которые выглядят несколько не надежными. Но к нашему сегодняшнему подопечному это не относится. Он не только выглядит качественно собранным и подогнанным, но и его внешний вид не оставляет вопросов. Плюсмо идет 5-ти летняя гарантия завода изготовителя.

Производительность – 4/5

  • По производительность Suzuki DF9.9A находится как раз где то посередине, разгоняясь до максимальных 28,7 км/ч за 16,5 секунд. На нашем сегодняшнем тесте мы испытывали модель Сузуки с длинной ногой, что не совсем корректно (с ногой S не получилось достать). “Коротконогий” мотор должен был показать несколько лучшие результаты. Тяга на низких оборотах очень хорошая, начальная скорость набирается очень быстро и на глисс лодка выходит легко, без какого либо сопротивления.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 3/5

  • По комфорту Сузуки так же не бьет рекордов. На холостых он выдал шум на уровне 60 дБ, что сравнимо с Тохатсу и Маринер, но не дотягивает по комфорту до Хонды. На средних оборотах шум вырастает до 78 дБ и на максималку выходит на показатель 91 дБ, что также является средним показателем среди всех тестируемых сегодня лодочных моторов. Из особенностей можно заметить, что на максимальных оборотах мотор выдавал очень много брызг, которые благополучно залетали в лодку, но такое поведение мотора мы в большей степени связываем с тем, что на тесте у нас была модель с длинной (L) ногой.

Простота эксплуатации – 5/5

  • Румпель представляет собой рукоять, собранную из нескольких колец. На самом конце разместилось управление передачами, а за ним в середине кольцо управления тягой. На первый взгляд может показаться не совсем удобным, но после нескольких кругов стало понятно, что такая конструкция управления очень удобная.

Четырех сильный лодочный мотор

  • Suzuki DF9.9A нас очень впечатлил по качеству исполнения и по удобству использования. И цена на него еще к тому же очень приятная. Хотя даже если ы у нас был стандартный, короткий дейдув, то все равно Ямаха обошла бы Сузуки по скоростным показателям.

Читайте также: Лодочные моторы хонда адреса

Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

Tohatsu MFS9.8

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 131 500 руб.
  • Максимальная скорость – 30,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 18 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Японская компания Тохатсу производит больше всех в мире лодочных моторов мощностью 10 (а точнее 9,9 и 9,8 л.с.), только зачастую у этих моторов на капоте написано совсем не Tohatsu. Японцы отдали на откуп свои модели другим производителям. Вот именно поэтому у Tohatsu MFS9.8 тот же самый блок цилиндров как и у Mariner F9.9, с 209 куб.см. рабочего объема. Только выходная мощность на гребном винте у них немного разная. Тохатсу имеет 9,39 л.с., а Маринер 9,76 л.с., но у них и маркировка разная – MFS9.8 против F9.9.

Четырех сильный лодочный мотор

Качество сборки – 4/5

  • Такие мировые бренды как Mariner и Mercury не стали бы размещать своё имя на капоте лодочного мотора если бы не были уверены в его качестве. Так что за “внутренности” двигателя можно быть спокойным. Капот этого мотора выглядит скучным, но зато он хорошо подогнан, все крепления выполнены надежно. Ощущается, что инженеры и дизайнеры не зря едят свой хлеб.

Производительность – 4/5

  • По производительности Tohatsu MFS9.8 аналогичен Mariner F9.9. Максимально зафиксированная скорость на тесте составила 30,5 км/ч, но у Маринера она была чуть выше – 31,5 км/ч, но эту разницу мы связываем с тем, что немного изменились погодные условия. Усилился ветер, кратковременные порывы стали сильнее. Ускорение так же хуже чем у Mariner/Mercury – 18 против 15,7 секунд. Но тут не только погода сыграла свое слово, а так же другое передаточное число.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 4/5

  • Точно можно сказать, что это на самый шумный лодочный мотор 9.9 л.с. Он держит стабильные 60 дБ на холостых, 79 дБ на средних оборотах и 92 дБ на максималке. Но до Хонды и Ямахи он все таки не дотягивает. В качестве небольшой шумовой особенности у Tohatsu 9.9 на разгоне присутствует некий намек на рык, который как бы подчеркивает спортивных характери двигателя, и нам это понравилось.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Смена скорости, а точно переключения с движения вперед на реверс немного утомляет, т.к. переключатель расположился спереди мотора вместо того, чтобы разместить его на румпеле. Но зато это самый легкий четырехтактный лодочный мотор 9.9 л.с. у нас на тесте – 37 кг и это достаточно большой плюс в простоте его использования. Пара лишни килограммов во время переноски мотора до лодки и его установка в итоге сыграют свою роль.

Четырех сильный лодочный мотор

  • Это один из самых дешевых лодочных мотора с мощностью 9.9 л.с. и цена не сказывается на его качестве и ходовых характеристиках. Если вас не заботит внешний вид и дизайн мотора и вы готовы мириться с неудобной системой смены скоростей, то тут у нас один из главных претендентов на лучший мотор по соотношению “цена-качество”.

Видео:Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90

Yamaha F9.9JMHL

Четырех сильный лодочный мотор

  • Цена – 165 500 руб.
  • Максимальная скорость – 30,9 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 15,8 сек.
  • Шум – 59/77/91 Дб.
  • Вес – 39 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Yamaha уже давно зарекомендовала себя как производительно надежных лодочных моторов, которые покупают используют не только обычный рыбаки и охотники, но и государственные и муниципальные службы, такие как полиция, рыбохрана, спасатели и т.п. Но за такое качество и надежность всегда нужно платить. Цены на моторы Ямаха не совсем бюджетные. У нашего сегодняшнего подопытного Yamaha F9.9JMHL рабочий объем составляет 212 куб.см., что ставит его на второе место среди тестовых моторов, сразу после газового Lehr 9.9. На винте выдают он 9,79 л.с.

Качество сборки – 4/5

  • Ямаха синоним надежность. Японцы всегда используют только высококачественные комплектующие и материалы и Yamaha F9.9 не исключение. Конструкция блока цилиндров позволяет класть мотор на три стороны, без опасности затекания масла в цилиндры, такого нет ни у кого. Коме того сам мотор выглядит очень солидно. и стильно.

Производительность – 4/5

  • По скорости мотор стал самым быстрым, разогнав лодку до 30,9 км/ч за 15,8 секунд. И по ощущениям все выглядело так, что у него еще есть запас сил. На глиссер лодка выходила очень быстро и легко, скорее всего за счет повышенной тяги на низких оборотах благодаря 212 куб.см. рабочего объема.

Четырех сильный лодочный мотор

Комфорт – 4/5

  • На холостых оборотах Ямаха показал такой же уровень шума как и Хонда, лишь чуть чуть побеспокоив наш шумомер, выдав 59 дБ. На средних оборотах шум поднялся до 77 дБ, а на максимальных до 91 дБ. Характери шума был вполне приятным, если так вообще можно говорить про шум, но тоно можно сказать, что за время тестов он нам не надоел и негатива никакого не вызвал.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Что очень понравилось, так это то, что этот четырехтактный лодочный мотор можно спокойно класть на три стороны и масло в цилиндры не попадет. Так же очень удобной показалась ручка переключения передач, которая разместилась на румпеле. Но вот ручкой для переноски спереди мотора пользоваться совсем не удобно из-за загромождения вокруг нее проводов. Из минусов я бы отметил большой вес мотора, что в купе с неудобной ручкой дает о себе знать при переноске и установке мотора.

Четырех сильный лодочный мотор

  • Как и ожидалось, Yamaha F9.9 стал если не самым лучшим четырехтактным мотором мощностью 9,9 (или 10) л.с., то одним из двух. У него отличные ходовые характеристики, которые превзошли почти всех его сегодняшних конкурентов. Конечно он несколько дороже других четырехтактников (даже дороже Хонды), но в какой то мере он стоит того, чтобы платить за него такую цену.

На итоговый пьедестал и титул “лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с.” мы бы поставили Mariner/Mercury F9.9 так как он оказался все же самым быстрым и цена на него ниже чем у Ямахи. Да и весит он меньше. Кроме того у него отличные органы управления. Yamaha F9.9 тоже очень хорош, но цена на него все таки сильно кусается.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Сравнительная таблица протестированных моторов

Лодочный моторЦена (т.руб)Макс. скорость (км/ч)Разгон от 0 до макс. скорости (сек)Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с:Вес (кг.)Гарантия (лет)Оценка
Honda BF1015727,41659/75/904264/5
Lehr 9.9 Propane145251766/80/9239,833/5
Mariner/Mercury F9.913731,515,760/79/9237,655/5
Suzuki DF9.9A12928,716,560/78/913954/5
Tohatsu MFS9.813130,51860/79/923754/5
Yamaha F9.9JMHL16530,915,859/77/913935/5

По материалам журнала Motor Boat & Yachting

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать

    Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.

    Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать

    Подвесные моторы 2Т и 4Т

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с

    Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать

    Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток