В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.
Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.
- Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
- Итог соревнования лодочных моторов
- Где же выгода?
- 4-х тактные лодочные моторы
- Бензиновый (4-тактный)
- Цены на 4-х тактные лодочные моторы
- Особенности и разнообразие моделей
- Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?
- Четырехтактные лодочные моторы в Санкт-Петербурге
- Четырехтактные лодочные моторы
- Что принять во внимание при выборе 4-х тактного мотора?
- Преимущества четырехтактных лодочных моторов
- Почему купить четырехтактный мотор стоит у нас?
- 🔍 Видео
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.
- Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
- Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
- Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
- Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
- Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
- Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
- Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.
Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Итог соревнования лодочных моторов
Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.
Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.
На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.
Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:
Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.
Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».
Читайте также: Максимальная скорость лодочных моторов меркурий
Видео:Лодочные моторы 2Т против 4Т что лучше ?Скачать
Где же выгода?
Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.
Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.
Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.
Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.
Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
4-х тактные лодочные моторы
Видео:4 тактный лодочный мотор 9.9 (20). Новинка от Reef Rider с румпельным и дистанционным управлениемСкачать
Бензиновый (4-тактный)
Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Цены на 4-х тактные лодочные моторы
Название лодочного мотора | Цена |
---|---|
Sea-Pro F6S | от 48 500 р. |
Mikatsu MF3.5FHS | от 39 900 р. |
Sea-Pro F9.8S | от 87 500 р. |
Yamaha F5AMHS | от 78 000 р. |
Sea-Pro F9.9S | от 97 700 р. |
Моторная лодка — популярный вид водного транспорта для любителей активного отдыха на речке и других водоемах. Но в базовой комплектации лодок не всегда устанавливается мощный или экономный мотор. Современные лодочные моторы 4-тактного типа считаются более продвинутыми благодаря экономичности, мощности, невысокому уровню шума и удобству при заправке.
Современные 4х-тактные лодочные и яхтовые моторы отличаются экономностью ввиду малого расхода топлива и масла для смазки деталей двигателя. Они обладают малым весом и отличаются легкостью установки.
Особенности и разнообразие моделей
Если вы решили купить 4х-тактный лодочный бензиновый мотор, то важно обратить внимание на ряд особенностей этих двигателей. Цена во многом зависит от производителя. В этом разделе прайс-агрегатора собраны и малоизвестные, и давно признанные на мировом рынке производители. Покупая мотор компании Honda, Yamaha, Nissan, Marlin можно быть уверенным в качестве и технических показателях, ведь такие компании работают на рынке уже не один десяток лет. В зависимости от типа устройства делятся на лодочные и вспомогательные. Первые — используются только на лодках и других плавсредствах, а вторые — подойдут и как дополнительные моторы для яхт.
Система управления лодочным бензиновым мотором 4-тактным бывает трех видов: румпельная, дистанционная и комбинированная. В первом случае лодка управляется при помощи рычага на устройстве, такие подходят для небольших лодок. Дистанционные предполагают управление при помощи внешних органов, такое решение характерно для мощных профессиональных агрегатов. Комбинированные решения поддерживают оба варианта управления, такие агрегаты универсальны, но дороги.
Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?
Первым делом важно определиться с типом 4х-тактного лодочного или яхтового мотора и поддерживаемой системой управления. Мощность лодочного бензинового мотора 4-тактного: от 5 до 100 лошадиных сил. Этот параметр важно сопоставить с возможностями лодки и оптимальной скоростью передвижения на ней. Для судов в техпаспорте указывается максимальная мощность двигателя, который можно безопасно использовать. Но при этом оптимальным считается использование агрегата мощностью 60–80% от указанного в паспорте максимума.
Высота транца: 381, 508, 635, более 750 мм. Эта характеристика определяет высоту крепления двигателя. Показатель важно сопоставить с характеристиками самого транспортного средства. Если установить двигатель с неподходящей высотой, то винт будет находиться на нештатной глубине, мощности агрегата будут расходоваться впустую. Как вы хотите устанавливать двигатель — встроить или просто закрепить, тоже важно знать при выборе мотора. Способ включения задней передачи может отличаться, этот факт стоит учитывать.
Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)Скачать
Четырехтактные лодочные моторы в Санкт-Петербурге
Мощность ( л.с.):9.9 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):9.9 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.1 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):6 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.3 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):20 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):24 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Нет в наличии 136 192 РУБ.
Мощность ( л.с.):2.3 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):420 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):6 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.5 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.5 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):250 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):635 Объем топливного бака ( л ):24 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):2.6 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.2 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):1
Мощность ( л.с.):15 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):24 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):1
Мощность ( л.с.):6 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.1 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):3.5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):2.5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):0.9 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.1 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):15 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):2
Мощность ( л.с.):15 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):400 Объем топливного бака ( л ):24 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):1
Мощность ( л.с.):5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.3 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):1
Мощность ( л.с.):9.8 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:Китай Гарантия ( лет ):1
Мощность ( л.с.):2.5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):3.5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1.4 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):6 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):4 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):8 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):8 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):12 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):30 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):30 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):30 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):40 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):40 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):50 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):60 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):60 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):80 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):100 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):115 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):115 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):635 Объем топливного бака ( л ):25 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):150 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):150 Запуск двигателя:электростартер Высота транца ( мм ):508 Страна производитель:США Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):10 Запуск двигателя:ручной/электростартер Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):14 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):3
Мощность ( л.с.):3.5 Запуск двигателя:ручной Высота транца ( мм ):381 Объем топливного бака ( л ):1 Страна производитель:Япония Гарантия ( лет ):5
Видео:4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать
Четырехтактные лодочные моторы
Если вы хотите купить 4-х тактный мотор, мы уверены, среди нашего ассортимента обязательно найдется подходящий вариант. Разброс цен на четырехтактные лодочные моторы, а так же их обилие в каталоге нашего магазина позволят каждому покупателю сделать правильный выбор.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Что принять во внимание при выборе 4-х тактного мотора?
Чтобы сориентироваться в обилии имеющихся в продаже четырехтактных моторов, до покупки необходимо уточнить в паспорте к вашей лодке рекомендуемую и максимальную мощность мотора, чтобы не переплачивать за лишних «лошадок», после чего приступать непосредственно к выбору. Итак, что нужно принять во внимание, до того как купить 4-х тактный лодочный мотор?
- Длину «ноги». Чтобы закрепить мотор надлежащим образом, необходимо учитывать высоту транца судна при выборе.
- Пусковой механизм. Запускаться мотор может вручную или с помощью электрозажигания. По отзывам, четырехтактные моторы с электростартером существенно облегчают жизнь своим владельцам.
- Объем бензобака. В продаже есть четырехтактные лодочные моторы со встроенным и выносным бензобаком. Модели со встроенным бензобаком предполагают экономичную работу двигателя, однако о запасе топлива на борту лучше позаботиться заранее, чтобы не пускать в ход весла, если бензин внезапно кончился.
- Тип управления. В нашем магазине есть четырехтактные моторы с румпельным и/или дистанционным управлением.
- Количество передач. По отзывам, для четырехтактного мотора достаточно важной характеристикой является наличие задней передачи, позволяющей с легкостью маневрировать.
Видео:SUZUKI 15 4Т против SUZUKI 15 2ТСкачать
Преимущества четырехтактных лодочных моторов
- Не требует предварительно смешивания топлива с маслом.
- Высокий КПД и экономный расход горючего.
- Низкий уровень шума.
- Бесперебойно работает и позволяет совершать маневры на малых оборотах.
Почему купить четырехтактный мотор стоит у нас?
- В нашем магазине продаются 4-х тактные моторы для лодок ведущих мировых брендов.
- Вы с легкостью выберете у нас надежный четырехтактный мотор по цене, приемлимой для каждого.
- Любой мотор вы можете приобрести в кредит в Москве или с доставкой по России.
Если вы оформляете заказ в Москве или Санкт-Петербурге, а так же в Перми, Самаре, Астрахани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и Чебоксарах, вы можете получить его уже через 1-4 суток после его оформления, так как в указанных городах есть филиалы нашего магазина.
Чтобы задать нам вопросы по выбору мотора или оформлению заказа, позвоните по телефонам:
Купили 4-х тактный лодочный мотор для лодки? Оставьте свой отзыв для других покупателей.
8 (800) 333-42-49 (для регионов бесплатно).
🔍 Видео
ХАНКАЙ 6.5. 4 такта . продажа лодочных моторов ХАНКАЙ вацап89525638950Скачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного мотора | Магазин АрсеналСкачать
Лодочный мотор Hangkai ханкай 6.5 4 такта на лодке хантер 2900лкСкачать
ПЯТИ-сильные моторы PARSUN (2х и 4х-тактные модели)Скачать
YAMAHA F9.9 JMHS ЯМАХА Ф9.9 4 ТАКТА ПВХ ФЛАГМАН 320 НДНД СКОРОСТНОЙ ОБЗОР ОБЗОР НА МОТОРСкачать
Tohatsu mfs 9.8 B 4 такта 2023 года выпуска ,тест скорости и обзор мотора !!!Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать