Четырехтактные лодочные моторы появились на рынке относительно недавно на замену своим двухтактным аналогам, которые были запрещены в некоторых странах из-за способности сильно загрязнять окружающую среду. Они обладают:
• Экономичным потреблением топлива;
Принцип работы четырехтактных агрегатов отличается от двухтактных тем, что в данном случае поршень совершат за один цикл четыре такта вместо двух.
- Конструкция четырехтактных лодочных моторов
- Преимущества и недостатки
- Выбор четырехтактного лодочного мотора
- Топ-5 лучших четырехтактных моторов
- Покупка и обслуживание
- Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?
- Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
- Итог соревнования лодочных моторов
- Где же выгода?
- 4-х тактные лодочные моторы
- Бензиновый (4-тактный)
- Цены на 4-х тактные лодочные моторы
- Особенности и разнообразие моделей
- Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?
- 🔍 Видео
Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
Конструкция четырехтактных лодочных моторов
Четырехтактные лодочные моторы имеют прочный корпус из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, кожух на защелке, и укомплектовываются:
• Карбюраторами поплавкового типа;
• Электронной или контактной системой зажигания;
• Двухлопастными и трехлопастными гребными винтами с выхлопной трубой;
• Встроенными и внешними топливными баками с кранами и шлангами;
• Цилиндрами с чугунными головками;
• Системой дистанционного управления;
• Водяной и воздушной системой охлаждения.
Моторы знаменитых японских брендов оснащаются электронными блоками управления, дисплеем, датчиками температуры, давления масла, системой аварийного отключения.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами четырехтактных лодочных моторов являются:
• Экономный расход горючего в режиме глиссирования;
• Возможность применения для троллинга на малых оборотах;
К минусам моделей можно отнести довольно высокую стоимость, не такую большую мощность, как у двухтактных агрегатов, довольно громоздкие размеры. Ремонт четырехтактных агрегатов обходится недешево, а провести его самостоятельно без наличия опыта сложно. Еще один недостаток – отсутствие расходников в продаже. Чтобы заменить деталь, ее надо обычно заказывать у производителя.
Видео:Какой китайский лодочный мотор лучше. 4 тактные лодочные моторы.Скачать
Выбор четырехтактного лодочного мотора
Четырехтактные лодочные моторы подбираются по типу маломерного судна, его весу, назначению. Следует помнить, что они монтируются только на короткие транцы, чтобы винт полностью погружался в воду и не работал вхолостую в воздухе. Самый важный критерий выбора модели – мощность. Она должна соответствовать и массе лодки, и требованиям ее владельца. Ставить на слишком легкие маломерные суда слишком мощные двигатели нельзя! Вырастет риск потери управления и аварий. Устанавливать на тяжелые лодки маломощные агрегаты бессмысленно. Мотор не справится с судном, и оно будет постоянно сбиваться с курса.
На одноместные надувные, каркасные лодки массой до 60 килограмм подойдут четырехтактные модели мощностью 2 – 2,5 лошадиных силы. Они не дадут большой скорости, но позволят передвигаться по воде без помощи весел. Если лодка (катер) весит до 300 килограмм, надо обращать внимание на моторы мощностью от 8 лошадиных сил до 15 лошадиных сил. Если нужны хорошие скоростные характеристики на глиссе, лучше покупать более мощные агрегаты.
На рыболовные двухместные лодки ялики можно поставить четырехтактный двигатель мощностью до 5 лошадиных сил, если они не предназначены для преодоления больших расстояний. Лодки, которые перевозят двух человек вместе с грузом на несколько километров, надо оснащать моторами мощностью от 25 лошадиных сил.
Для трехместной груженой лодки, ориентированной на дальние путешествия, надо брать четырехтактный агрегат мощностью не менее 25 лошадиных сил. Если судно будет использоваться в качестве буксира, подбирают моторы мощностью от 30 лошадиных сил. Для прогулок на трехместной лодке можно взять двигатель на 8-10 лошадиных сил.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Топ-5 лучших четырехтактных моторов
В рейтинге четырехтактных лодочных моторов, составленном на основе отзывов о них и тестирования, лидирующие позиции заняли:
Модели Honda BF30DK2 SRTU.
Это брендовые агрегаты с плавным ходом, которые можно монтировать на шестиместные лодки с грузом, превышающим 700 килограмм. Они укомплектованы группой карбюраторов, имеют очень высокую производительность, дополняются ускорительным насосом, электронным зажиганием, электрическим подъемником. Моторы ориентированы на профессионалов.
Они очень экономно расходуют топливо, оснащаются приспособлениями, снижающими до минимума токсичность выхлопных газов, обладают электронной системой управления, автоматическим запуском, зажиганием на микропроцессорах, системой принудительного водяного охлаждения. Двигатели нуждаются в регулярной обкатке.
Читайте также: Мотор ком проспект строителей
Агрегаты способны длительно выдерживать большие нагрузки, подходят для эксплуатации в сложных условиях и при низких температурах. В системе их охлаждения установлен термостат, защищающий оборудование от перегрева. Моторы оснащены системой дистанционного управления, механизмом регулировки угла наклона, могут использоваться на любых водоемах.
Это новая версия четырехтактных Сузуки с облегченным весом, маленькими размерами и мощностью 4 лошадиных силы. В агрегатах установлены конденсаторная система зажигания, ограничитель оборотов, один цилиндр объемом 138 кубических сантиметров. Топливный бак вмещает 1,5 литра. Это идеальный вариант двигателя для троллинга на пресноводных водоемах и море.
Они являются изделиями южнокорейского производства с мощностью 30 лошадиных сил и богатой комплектацией. Моторы имеют электронное зажигание, вместительный топливный бак на 24 литра, укомплектовываются генератором, управляются и вручную, и дистанционно.
Видео:Четырёх тактный лодочный мотор с воздушным охлаждением !Скачать
Покупка и обслуживание
Сегодня купить качественный четырехтактный лодочный мотор можно в специализированных магазинах, на интернет-ресурсах, занимающихся продажей такого оборудования. Желательно сразу приобрести и запчасти к нему, чтобы потом не тратить время на их поиски.
После покупки надо провести обкатку на разных оборотах, которая должна длиться не менее 8 часов. Свечи необходимо регулярно чистить от нагара и менять через каждые 50 часов эксплуатации. Через каждые 300 часов работы нужно проходить полный техосмотр оборудования, менять изношенные детали. После выхода на воду мотор надо отмыть от грязи и пятен масла. Это убережет корпус от преждевременной коррозии.
Нарушать пропорции топливной смеси, указанные в инструкции, не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке двигателя. Перед длительным хранением агрегат промывают чистой водой, затем сливают с него всю воду, топливо и ставят на струбцины. Хранить его лучше в сухом закрытом помещении. Если лодочный мотор остается на улице, на него надевают водонепроницаемый чехол.
Видео:2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?
В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.
Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.
Видео:Парсун 9.8 4такта обзорСкачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.
- Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
- Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
- Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
- Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
- Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
- Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
- Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.
Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.
Читайте также: Мендосинский мотор изготовление во всех подробностях
Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Итог соревнования лодочных моторов
Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.
Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.
На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.
Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:
Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.
Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».
Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)Скачать
Где же выгода?
Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.
Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.
Читайте также: Счетчик моточасов для лодочного мотора в новосибирске
Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.
Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.
Видео:4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать
4-х тактные лодочные моторы
Видео:Самый ПОЛНЫЙ ОБЗОР лодочного мотора HONDA BF5 | Конструкция,цены,особенности | Мотор ХондаСкачать
Бензиновый (4-тактный)
Видео:Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать
Цены на 4-х тактные лодочные моторы
Название лодочного мотора | Цена |
---|---|
Sea-Pro F6S | от 48 500 р. |
Mikatsu MF3.5FHS | от 39 900 р. |
Sea-Pro F9.8S | от 87 500 р. |
Yamaha F5AMHS | от 78 000 р. |
Sea-Pro F9.9S | от 97 700 р. |
Моторная лодка — популярный вид водного транспорта для любителей активного отдыха на речке и других водоемах. Но в базовой комплектации лодок не всегда устанавливается мощный или экономный мотор. Современные лодочные моторы 4-тактного типа считаются более продвинутыми благодаря экономичности, мощности, невысокому уровню шума и удобству при заправке.
Современные 4х-тактные лодочные и яхтовые моторы отличаются экономностью ввиду малого расхода топлива и масла для смазки деталей двигателя. Они обладают малым весом и отличаются легкостью установки.
Особенности и разнообразие моделей
Если вы решили купить 4х-тактный лодочный бензиновый мотор, то важно обратить внимание на ряд особенностей этих двигателей. Цена во многом зависит от производителя. В этом разделе прайс-агрегатора собраны и малоизвестные, и давно признанные на мировом рынке производители. Покупая мотор компании Honda, Yamaha, Nissan, Marlin можно быть уверенным в качестве и технических показателях, ведь такие компании работают на рынке уже не один десяток лет. В зависимости от типа устройства делятся на лодочные и вспомогательные. Первые — используются только на лодках и других плавсредствах, а вторые — подойдут и как дополнительные моторы для яхт.
Система управления лодочным бензиновым мотором 4-тактным бывает трех видов: румпельная, дистанционная и комбинированная. В первом случае лодка управляется при помощи рычага на устройстве, такие подходят для небольших лодок. Дистанционные предполагают управление при помощи внешних органов, такое решение характерно для мощных профессиональных агрегатов. Комбинированные решения поддерживают оба варианта управления, такие агрегаты универсальны, но дороги.
Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?
Первым делом важно определиться с типом 4х-тактного лодочного или яхтового мотора и поддерживаемой системой управления. Мощность лодочного бензинового мотора 4-тактного: от 5 до 100 лошадиных сил. Этот параметр важно сопоставить с возможностями лодки и оптимальной скоростью передвижения на ней. Для судов в техпаспорте указывается максимальная мощность двигателя, который можно безопасно использовать. Но при этом оптимальным считается использование агрегата мощностью 60–80% от указанного в паспорте максимума.
Высота транца: 381, 508, 635, более 750 мм. Эта характеристика определяет высоту крепления двигателя. Показатель важно сопоставить с характеристиками самого транспортного средства. Если установить двигатель с неподходящей высотой, то винт будет находиться на нештатной глубине, мощности агрегата будут расходоваться впустую. Как вы хотите устанавливать двигатель — встроить или просто закрепить, тоже важно знать при выборе мотора. Способ включения задней передачи может отличаться, этот факт стоит учитывать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
HIDEA HDF5HS. Экспресс-обзор 4х-тактного мотора, 5 л.с.Скачать
Да будет битва! Сравниваем 2 и 4 тактные лодочные моторы 5 л.с.Скачать
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать
Ханкай 4 л.с. 4х тактный первый запуск и тесты на водеСкачать
Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать