Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Испытания сменных гребных винтов для импортных моторов.

Публикация статьи «Гребной винт в рублях и литрах» в «КиЯ» №173 вызвала большой интерес среди читателей. Особенно у новичков, которые недавно приобрели импортный подвесной мотор. Мы не смогли в одной статье ответить на большинство вопросов, которые возникают при выборе оптимального гребного винта для различных условий эксплуатации. Тем более, что для импортных подвесных моторов (далее — ПМ) сегодня доступны любые гребные винты (далее — ГВ), в том числе и многолопастные.

Для очередной редакционной мерной мили мы выбрали 4-лопастные алюминиевые винты фирмы «Solas».

На традиционный вопрос: для чего используются 4-лопастные винты и в чем их преимущества? — большинство новичков обычно отвечают, что с таким винтом лодка пойдет быстрее, чем, например, с 3-лопастным. Но так ли это?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели испытания 4-лопастных ГВ фактически в тех же условиях и с той же техникой, что и прошлым летом, когда испытывали 3-лопастные. Напомним, что это были 30-сильный ПМ «Selva-ЗО» и мотолодка «Дельта-Р», имеющая водоизмещение с одним водителем и снаряжением около 330 кг (с 2 чел. — 370 кг).

В качестве ГВ мы выбрали три алюминиевых 4-лопастных винта «Аlсар-4» с разборной втулкой тайваньской фирмы «Solas», имеющих соответственно шаг 13″, 14″ и 15″ и одинаковый диаметр 10″ (см рис). Испытания состояли из замеров скоростей при разных режимах эксплуатации и определении расстояния, пройденного на 1 л топлива.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Для замеров скорости мы использовали прибор GPS («Garmin-12»), для определения частоты вращения двигателя — электронный цифровой тахометр фирмы «Stihl», снимающий импульсы с высоковольтных свечных проводов, а для определения расхода топлива — мерную литровую емкость.

Еще раз хотим отметить, что мы и не ставили целью получение высокоточных результатов. Мы лишь старались выявить те или иные закономерности, которые могут иметь теоретическое подтверждение.

Когда впервые берешь в руки 4-лопастной винт того же шага и диаметра, что и 3-лопастной, первое что бросается в глаза — это более узкие и тонкие лопасти, более изящное прикорневое сечение.

Итак, первым установлен винт с шагом 13″. Включен реверс и первое, что мы замечаем — очень мягкая работа мотора, вибрация, по сравнению с аналогичным 3-лопастным ГВ, заметно меньше. При более уравновешенной работе двигателя минимальную рабочую частоты вращения можно держать на 100-150 об/мин меньше (что мы потом успешно использовали при ловле на дорожку).

При резком открытии заслонки двигатель набирает максимальные обороты быстрее, чем с 3-лопастным винтом. В нашем случае это 7 и 15 сек соответственно. При максимальной скорости крупная дрожь, которая передастся через рукоятку румпеля, также заметно меньше. Обратили мы внимание и на лучшую управляемость лодки с 4-лопастным винтом на малом и среднем газу.

На полном газу двитатель удалось раскрутить до номинальных 5,500 об/мин, однако скорость особенно не впечатляла — 49.7 км/ч, что почти на 4 км/ч меньше, чем у 3-лопастного «собрата» (см рис).

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Последовательно устанавливая винты с большим шагом (14″ и 15″), мы получали все более скромные показатели максимальной скорости (46,6 и 46 км/ч соответственно) при все более снижающихся максимальных оборотах (4930 и 4680 об/мин).

Стоял жаркий июль, и мы на 4-лопастных винтах попробовали буксировать лыжника.

Во-первых, тяжеловесы весом около 90 кг, которых обычно долго приходилось тащить на «перископной глубине», теперь вставали на лыжи за 25-30 сек. Когда лыжник резко уходил в сторону, стараясь поставить, «водяную стенку», этот маневр меньше «сажал» мотор по оборотам, чем раньше. Но до максимальной скорости буксировки с 3-лопастным винтом мы ни с одним из 4-лопастпьгх не дотянули.

Обратили мы внимание и на еще одну особенность, которую установили случайно, когда пришлось буксировать «обсохшую» «Казанку-5» до стоянки. Сама буксировка показалась нам не такой утомительной, как обычно, когда в роли буксировщика выступает легкая глиссиру гощая лодка.

Чтобы разобраться, что здесь случайно, а что закономерно, необходимо кое-что припомнить из теории ГВ.

Как мы выяснили еще в прошлой статье, винт — это практически реактивный движитель, который при вращении отбрасывает массу воды в сторону, обратную движению лодки. Реакция отбрасываемых масс воды, которую испытывают лопасти ГВ, и создает упор винта.

На создание упора затрачивается энергия двигателя. Причем более эффективным всегда бывает тот винт, который на создание необходимого упора затрачивает наименьшую мощность. КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% — чем 4-лопастных. Неслучайно на торпедных катерах времен Второй мировой войны да и на знаменитых рекордных глиссерах использовались 2-лопастные винты.

Весь упор, создаваемый таким винтом, приходится на площадь двух лопастей. Каждая единица их площади испытывает значительное давление, и именно это влечет за собой массу проблем.

Первая из них — это сильная вибрация, вызываемая работой ГВ. Из-за неравномерности набегающего потока (влияние днища, редуктора и т. д.) возникает различие в силах, действующих на каждую из лопастей. Это происходит с низкой частотой и большой амплитудой импульсных давлений. Возникающая вибрация пагубно сказывается на общей прочности винта, искажает его гидродинамическую профилировку, не говоря уже об ухудшении условий работы упорных подшипников и т. д.

2-лопастные винты весьма зависимы и от гидродинамической неуравновешенности. Практически неизбежны различия в шаге, в профиле, в площади лопастей, из-за чего возникают и различия в упоре, что тоже увеличивает вибрацию. Все это, уже не говоря об общей механической неуравновешенности, ограничивает область применения 2-лопастпых ГВ, делает очень высокими требования к качеству их изготовления.

Видео:Трех и ЧетырехЛопастные винты​ к подвесным лодочным моторам (сравнение)Скачать

Трех и ЧетырехЛопастные винты​ к подвесным лодочным моторам (сравнение)

Вторая проблема — это большая подверженность 2-лопастных винтов кавитации из-за их значительной пагруженности. Чем выше гидродинамическое давление на лопасти (которое зависит от упора винта, площади лопасти и квадрата скорости обтекания ее водой) тем раньше наступает кавитация.

Это — главные причины, по которым судостроители, даже несмотря на некоторое снижение КПД, предпочитают использовать 3- и 4-лопастные ГВ.

Так что заметное уменьшение вибрации и импульсного давления, обнаруженное во время наших испытаний при увеличении числа лопастей, вполне согласуется с теорией. Весь упор в нашем случае воспринимают уже четыре лопасти, нагрузка на каждую из них становится меньше. Следовательно, лопасти можно выбрать более узкими, с более тонким сечением, а узкие лопасти имеют более высокий КПД, чем широкие.

КПД винта увеличивается с уменьшением толщин сечений без потери его общей прочности, что также используется в нашем случае. Ведь увеличение толщины сечений по соображениям прочности приводит к более раннему возникновению кавитации, что существенно снижает гидродинамические характеристики винта.

Уменьшение вибрации и общей нагруженноести лопастей позволило уменьшить и толщину прикорневых сечений, приблизив ее к наиболее рациональным, с точки зрения гидродинамики, сечениям.

Известно, что большая часть упора создается на крайних сечениях лопасти, но на 4-лопастном винте уже появляется возможность вовлечь в полезную работу и более близко расположенные к ступице элементы лопасти.

Читайте также: Ардуино как подключить мотор

Благодаря всем этим особенностям уже на малых скоростях 4-лопастной винт создает больший упор, чем аналогичный 3-лопаcтной. Отсюда — более резвый старт, лучшие разгонные характеристики при начальных режимах глиссирования, «хорошая упираемость» при буксировке.

Сказанное подтверждается результатами скоростных замеров винтов. Скоростная характеристика 4-лопастного винта с шагом 13″ заметно опережает аналогичные показатели 3-лопастного вплоть до скоростей 46-47 км/ч.

А дальше? Дальше все свои преимущества 4-лопастной винт катастрофически теряет.

Все имеет свою обратную сторону, и любое, даже удачное техническое решение, как правило, лишь компромисс.

У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% поминального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.

С увеличением шага ГВ их эффективность (в нашем случае — на максимальных оборотах) резко падает, а достижимые обороты не дотягивают до поминальных даже с минимальной нагрузкой. Поэтому, подбирая 4-лопастные винты по оптимальному шагу, приходится останавливаться на винтах с его меньшим значением в отличие от варианта с 3-лопастными винтами.

Напомним, что при выборе оптимального 3-лопастного винта в прошлый раз мы остановились на стальном винте с шагом 15″ как самом скоростном для выходов налегке, а винт с шагом 13″ мы выбрали как оптимальный грузовой. На этот раз предпочтительнее остановиться на 4-лопастпом винте с шагом 13″. И не только по соображениям максимально достижимой скорости. Обратимся теперь к литровой «проходимости» — т. е. оценке топливной экономичности.

Испытания на дистанцию, проходимую лодкой с одним водителем на 1 л топлива при разных скоростных режимах, тоже дали интересные результаты.

Чемпионом по топливной экономичности в наших испытаниях опять же стал винт с шагом 13″. Причем абсолютный рекорд пройденного расстояния — 6 км 250 м на 1 л топлива — он показал на солидной скорости в 40 км/ч (см рис). Такой скорости для обычных условий эксплуатации вполне достаточно.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

«Тринадцатый» винт превзошел по экономичности своих старших собратьев практически на всех скоростных режимах. Это еще раз доказывает, что оптимальный винт хорошо согласуется с двигателем и лодкой во всех диапазонах скоростей. Некоторым отставанием его по скорости, по сравнению с 14″ и 15″ на промежуточных режимах, ради топливной экономичности, наверное, можно пренебречь.

Если сравнивать топливную экономичность 4-лопастного винта с шагом 13″ с аналогичным 3-лопастным, то первый будет экономичнее второго практически во всех скоростных диапазонах вплоть до 45 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива резко возрастает, эффективность 4-лопастного ГВ обвально надает. Заметим, что и при скоростных испытаниях 4-лопастной винт стал отставать от своего 3-лопастного соперника именно со скорости 46-47 км/ч, т. е. все взаимосвязано. Объяснение этому мы уже нашли в предыдущей главе. Сопротивление и вредное взаимовлияние лопастей с ростом скорости увеличиваются уже лавинообразно. Эффективность 4-лопастных винтов лежит на начальных режимах глиссирования и в средних диапазонах, т. е. они -совсем не «гонщики», а скорее «рабочие лошадки».

Вспомните биплан «кукурузник» — знаменитый «ПО-2»: он летит со скоростью шоссейного автомобиля, зато для разбега ему требуется несколько десятков метров любой ровной площадки, тогда как его реактивным собратьям необходимы сотни метров бетонной полосы. А любой винт — это тоже крыло, только вращающееся.

Зачем же винту четыре лопасти?

Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:

* нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
* требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
* топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
* вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,

то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем «гардеробе» мотора.

Редакция благодарит за предоставленные для испытания винты и приборы: торговый дом «Техномарин»; компанию «Баджер».

Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья

Видео:Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)Скачать

Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)

Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение. Без гребного винта лодочный мотор потеряет свою основную функцию – передвигать лодку и задавать ей направление. Работа гребного винта протекает непосредственно в воде, поэтому он первым принимает на себя все превратности водного маршрута.

Компания Лодки Поволжья предлагает широкий выбор гребных винтов для китайских и японских лодочных моторов, купить которые можно на сайте или сделать заказ по телефону горячей линии: 8 800 770 01 51 .

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Особенности работы и строения гребного винта

Гребной винт представляет собой движитель судов. Он состоит из вала и установленных на нем нескольких лопастей (от трех до пяти), равноудаленных друг от друга.

При вращении гребной винт отбрасывает поток воды в противоположную сторону от направления хода лодки. Работа гребного вала схожа с функционированием насоса, который сначала засасывает, а потом выбрасывает поток воды.

При вращении на поверхности лопастей, которые обращены к носу лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращенных к корме, появляется высокое давление. Данная разница приводит к возникновению движущей силы. Она воздействует на лопасти, через вал и подшипник передается непосредственно корпусу судна.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов.

Гребные винты различаются по следующим характеристикам:

• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.

Шлицевая посадка винта на вал

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Разные производители оснащают винты различным количеством шлицов. Например, гребной винт лодочного мотора Suzuki 15 л.с. имеет 10 шлицов, а лодочный мотор Mercury той же мощности оснащен 8 шлицами.

Купить гребной винт со шлицевой посадкой удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Гребные винты также могут отличаться диаметром ступицы. При сравнении можно увидеть, что редуктор мотора Suzuki больше, чем редуктор того же мотора Mercury.

На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. Современные двигатели оснащены выхлопом через ступицу винта. Этот способ считается более эффективным. Такой винт оснащен дефлектором для создания области разряжения, чтобы понизить давление на выхлопе, а, следовательно, увеличить мощность лодочного двигателя в целом.

Чтобы при ударе винта о грунт редуктор был надежно защищен, используется резиновая втулка демпфер. Если совпадает диаметр посадки, то технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой. Но для слаженной работы рекомендуется использовать оригинальные винты.

Читайте также: Подвесные моторы с эхолотом

Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы.

Шпоночная посадка винта на вал

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

На лодочных моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку. Для этого на втулке винта имеются специальные пазы. Если винт ударился о препятствие, то шпонка срезается и тем самым защищает шестерни и вал редуктора. В таких моторах для выхлопа предусмотрено отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно, чем выхлоп через винт, но тоже неплохо работает.

Материал гребного винта

По материалу гребные винты бывают:

• алюминиевые (AL);
• стальные (SS);
• пластиковые.

В основном используют винты из алюминиевого сплава, так как они берегут редуктор и стоят дешевле, чем остальные.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Пластиковые винты применяются, как правило, на компактных моторах, мощностью 2-3 лошадиных сил. Гребные винты из пластика используются на винтах со сменными лопастями.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Видео:ВИНТ КАКОЙ ТРЕХ ЛОПАСТНОЙ ИЛИ ЧЕТЫРЕХСкачать

ВИНТ КАКОЙ ТРЕХ ЛОПАСТНОЙ ИЛИ ЧЕТЫРЕХ

Стальные винты рекомендованы для эксплуатации на глубоких водоемах, где нет топляков и препятствий в виде порогов, поскольку при налете винта из стали на препятствие есть вероятность выхода из строя редуктора. Стальные винты применяются на скоростных лодках и катерах.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Основное преимущество стальных винтов состоит в том, что его лопасти можно сделать максимально тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипных моторов, то можно увидеть, что стальные лопасти гребного винта будут втрое тоньше алюминиевого. Это дает стальному винту меньше потери на трение и выше эффективность в целом.

Плоскость лопастей стальных винтов имеет ощутимый наклон. Это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды, другими словами, уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, хороший упор.

Стальные лопасти лучше противостоят кавитационному и механическому разрушению, более износоустойчивые и долговечные. Но при жестком контакте с грунтом, даже стальной винт не сможет устоять, чтобы не погнуться и не сломаться. Гребные винты из стали необходимо особенно аккуратно эксплуатировать на мелководье.

Алюминиевые винты считаются одними из самых популярных по применению винтов. Если лопасти такого винта погнулись, то их доступно выпрямить прямо на берегу, а вот с ремонтом редуктора придется потрудиться.

Количество лопастей гребного винта

По количеству лопастей гребные винты бывают:

• Двухлопастные;
• Трехлопастные;
• Четырехлопастные.

Двухлопастные винты встречаются на маломощных моторах. Например, электрических.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Трех- и четырехлопастной винт более распространен по применению на лодочных моторах.

Особенности трехлопастного гребного винта:

• Хорошая скорость;
• Универсальность;
• Сбалансированность.

Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость судну. Такой винт будет одинаково хорошо работать как на минимальных, так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий КПД и низкий уровень вибрации.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Особенности четырехлопастного винта:

• Быстрый старт;
• Низкий уровень вибрации;
• Плавность хода.

Купить четырехлопастной винт стоит тем, кому необходимо получить более быстрый старт, принципиален низкий уровень вибрации при использовании с мощным двигателем и плавный ход.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Отличие между трехлопастным и двухлопастным винтом в том, что четырехлопастной винт имеет лучшие характеристики при разгоне и выходе на режим глиссирования. Он применяется для водных развлечений: например, водных лыж.

Трехлопастной винт имеет преимущества в скоростных качествах. Чем больше скорость, тем менее эффективным становится четырехлопастной винт.

Диаметр и шаг винта

У каждого винта можно выделить два технических показателя:

От этих показателей во многом зависит характер применения гребного винта.

По типу применения гребные винты бывают:

Диаметром винта именуют диаметр окружности, который образуют кончики его лопастей при вращении, описывают круг. Шаг винта – это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной, водной, среде. Следовательно, чем больше шаг, тем это расстояние будет больше.

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Диаметр и шаг винта производители указывают на ступице или на лопасти. Единых стандартов нанесения этой технической информации нет. Все данные по винту дублируются на упаковке товара.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Диаметр винта играет немаловажную роль. Чем больше диаметр винта, тем больше становится упор. С помощью большего диаметра винта можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Шаг гребного лодочного винта измеряется в дюймах. Например, для лодочного мотора Yamaha 15 л.с. шаг винта составляет 9 ¼ x 11. Здесь цифра «9 ¼» — это диаметр винта. Эта цифра в технических характеристиках всегда пишется первой.

Следующая за ней цифра «11» является шагом винта и измеряется в дюймах. Это то расстояние, которое винт пройдет за один полный свой оборот. Чем больше шаг винта, тем более скоростным считается гребной винт. Но чем меньше шаг винта, тем более грузовым считается винт.

Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом – грузовыми. При покупке нового основного или дополнительного винта следует всегда учитывать этот шаг.

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Чтобы улучшить характеристики гребного винта, ведущие производители моторов идут на различные ухищрения и разработки.

Втулка гребного винта, помимо передачи крутящего момента, защищает редуктор лодочного мотора. Конструктивно мотор не имеет сцепления и включение передач (F-N-R) происходит довольно жестко. Втулка частично берет на себя функцию демпфирования этих ударных нагрузок и защищает шестерни редуктора от износа. Такую же защиту редуктора втулка выполняет при ударе винта о подводное препятствие. Даже если лопасть винта отломилась при ударе, всегда можно полагаться на то, что шестерни редуктора останутся целы.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

При наличии гидравлического пресса втулку алюминиевого винта можно из него извлечь. При вынимании втулки она моментально расширяется и обратно в обойму ее уже не поместить. Этот нюанс необходим для того, чтобы узел выдерживал нагрузки, поэтому он выполнен в напряженном виде. При изготовлении втулку сначала сжимают, а во время работы она расширяется внутри винта.

На стальных винтах принцип аналогичен. Посадочная поверхность для втулки очень ровная. Усилие передается на винт только за счет сухого трения.

Даже самая бережная эксплуатация винта выведет втулку из строя от постоянных нагрузок. Особенно это очевидно для стальных винтов, оснащенных инерцией маховика.

Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Это происходит от того, что площадь контакта гильзы и демпфера намного меньше, чем площадь демпфера и обоймы винта.

Случаи проскальзывания и поломки втулки встречаются также и на самом винте.

Производители гребных винтов и моторов осведомлены об этой проблеме. Для мощных винтов изготавливаются специальные втулки с защитой от проворачивания с заменяемым демпферным узлом. Для таких винтов существую специальные ремкомплекты.

Винты Suzuki оснащены усиленными гранеными втулками, которые устойчивы к проворачиванию. Есть даже специальная серия таких втулок под названием «Watergrip».

Купить втулку для гребного винта удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Как подобрать гребной винт

Чтобы подобрать оптимальный шаг винта, можно воспользоваться самым простым и эффективным способом, — помощью тахометра. Если мотор по своим характеристикам крутит и выдает 6000 оборотов в минуту, то при правильно подобранном винте на максимальных оборотах он должен выдавать 5800-6000 оборотов.

Читайте также: Что такое эндодонтический мотор с наконечником

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Если мотор крутит менее 6000 оборотов, например 5500, значит требуется понизить шаг винта.

Ежели лодочный двигатель выдает более нужных оборотов, значит требуется нагружать мотор, повышая шаг винта.

При понижении или повышении шага гребного винта на 1 дюйм, обороты мотора изменяются в среднем на 200 оборотов в минуту.

Считается, что единой теории выбора винта не существует. Винты обычно подбираются опытным путем.

Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Рекомендуется иметь в запасе дополнительный винт, чтобы обеспечить безопасность на воде и благополучно вернуться домой на берег. В идеале владелец моторного судна должен иметь гребной винт грузового и скоростного типа.

Как правило, обратный путь подразумевает груженую лодку. В этом случае и пригодится грузовой винт. Он поможет снять с мотора лишнюю нагрузку, повысить обороты, увеличить скорость и снизить расход топлива.

Оптимально выбрать винт опытным путем удобно, используя следующие характеристики:

• Тяжёлый винт.
Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.

• Скоростной винт.
Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и в верхнем положении гидроподъёма (тримма).

• Универсальный.
С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.

• Грузовой винт.
Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.

• Слишком лёгкий винт.
Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты, срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Как подобрать винт для китайского мотора

Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора производителей из Китая.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Случается так, что пользователи лодочных винтов китайского производства не могут найти гребной винт по названию мотора. Поскольку большинство китайских моторов являются клонами японских брендов Ямаха и Тохатсу, то многие винты этих марок подходят на китайские лодочные моторы.

Для того чтобы правильно подобрать винт для китайского мотора необходимо:

1. Сосчитать количество шлицев на гребном валу.

2. Измерить диаметр ступицы винта для правильной установки на посадочное место (мм).

3. Для случаев отсутствия винта необходимо измерить диаметр корпуса редуктора по внутренней кромке.

4. С полученными данными обратиться в компанию Лодки Поволжья, где помогут подобрать необходимый винт.

Для комфортного выбора гребного винта предлагаем ознакомиться с сравнительной таблицей гребных винтов, которые можно купить в интернет магазине Лодки Поволжья.

Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов

НаименованиеШагКол-во шлицовВнеш. диаметр винта, дюймМаркаПрименяются в моделяхМощность мотора
2 такта4 такта
Yamaha 2 (6F8-45942-01-EL) 7 1/4 x 55шпонка7,25YAMAHAТ2, Т2.5, HDX T2,62-2,5 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45943-01-EL) 7 1/2 x 7797,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45941-01-EL) 7 1/2 x 8897,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-10-EL) 9 1/4 x 9989,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-00-EL) 9 1/4 x 101089,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45943-00-EL) 9 1/4 x 111189,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (683-45941-00-EL) 9 1/4 x 121289,25YAMAHA-MERCURY(USA)OTH9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 25-30 (664-45947-01-EL) 9 7/8 x 11 1/411,25109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45954-01-EL) 9 7/8 x 1212109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45949-02-EL) 9 7/8 x 1313109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45952-00-EL) 9 7/8 x 1414109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Suzuki 2.5-3.5 DT (A520) 7-3/8 x 5-3/8 (188×135)5-3/8107-3/8SUZUKI2.5;3;4;5;6DF4A, DF5A, DF6A2,5-3,5 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-94J00-019) 9 1/4 x 99109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93773-019) 9 1/4 x 1010109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93743-019) 9 1/4 x 1111109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-89L50-019) 9 1/4 x 1212109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Tohatsu 5 (3R1B645140) 7.7 x 77127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (3R1B645160) 7.7 x 88127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (369B645181) 7.9 x 99127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645140) 8.9 x 77127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645151) 8.5 x 88128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645170) 8.5 x 99128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 9.9-18 (362-64108-0) 9.25 x 1010149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 9.9-18 (3BAB645240) 9.25 x 11.511,5149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645250) 9.8 x 1212109,8TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A3MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645270) 9.6 x 1313109,6TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (346W641055) 9.9 x 14.214,2109,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP

Как проверить винт к катеру

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Чтобы проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт, необходимо замерить обороты в полный газ с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор недобирает оборотов, то стоит поставить винт с меньшим шагом, если происходит превышение оборотов, то шаг требуется увеличить.

Как продлить срок службы винта

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

После покупки нового винта владелец желает максимально продлить срок его службы. Основной рекомендацией для этого является избегать касания дна. Внимательно следите за изменением глубины и пользуйтесь гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

Обязательно ли использовать оригинальный винт

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

При замене оригинального винта на подходящий, нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и неоригинал. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент трехлопастных гребных винтов производства японских и китайских марок. В каталоге продукции представлены модели, подходящие к лодочным моторам Yamaha, Mercury и Suzuki. Наша компания предлагает гребные винты из алюминия и стали, что гарантирует их надежность, повышенную прочность, долгий срок эксплуатации, устойчивость к повреждениям, деформации и коррозии.

Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

Чтобы приобрести гребные винты к лодочным моторам в интернет магазине Лодки Поволжья, достаточно добавить подходящие модели в «Корзину» и оформить заказ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    РАБОТА ВИНТА ПЛМ ПОД ВОДОЙ. КАВИТАЦИЯ.Скачать

    РАБОТА ВИНТА ПЛМ ПОД ВОДОЙ. КАВИТАЦИЯ.

    Обзор лодочного винта 9 1/4X11 с Aliexpress для Yamaha 9.9 и её копий!Скачать

    Обзор лодочного винта 9 1/4X11 с Aliexpress  для Yamaha 9.9 и её копий!

    Четырехлопастный винт для ВихряСкачать

    Четырехлопастный винт для Вихря

    9 шаг, 4 лопасти.Скачать

    9 шаг, 4 лопасти.

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?Скачать

    Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?

    Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

    Втулки и гребные винты для лодочных моторов

    Тупой и ещё тупее.Скачать

    Тупой и ещё тупее.

    ⚓Тест / подбор гребных винтов. 3 или 4 лопасти❓Самый экономичный винт!Скачать

    ⚓Тест / подбор гребных винтов. 3 или 4 лопасти❓Самый экономичный винт!

    Solas amita 4 диаметр 9 1/4 шаг 10. Двигатель Suzuki DT15as. Лодка Пингвин.Скачать

    Solas amita 4 диаметр 9 1/4 шаг 10. Двигатель Suzuki DT15as. Лодка Пингвин.

    Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблейСкачать

    Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблей

    Гребной винт СОЛАС НЬЮ САТУРН не покупаем, ПОКА!!!Скачать

    Гребной винт СОЛАС НЬЮ САТУРН не покупаем, ПОКА!!!

    заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать

    заточка винта плм, кому нужна и как заточить

    И снова про винты и колдовство )))Скачать

    И снова про винты  и колдовство )))
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток