Четырехтактные лодочные моторы когда менять масло

Четырехтактные лодочные моторы когда менять масло

У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов. Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла. Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье. Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

Видео:Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90

Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном.

Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра. Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон. Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Четырехтактные лодочные моторы когда менять масло

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин. Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон. Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Четырехтактные лодочные моторы когда менять масло

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку.
В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.
Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!

Видео:Как быстро поменять все масла в лодочном моторе? ТО лодочного мотора. YAMAHA F60 FETL.Скачать

Как быстро поменять все масла в лодочном моторе?  ТО лодочного мотора. YAMAHA F60 FETL.

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Читайте также: Лодочные моторы болотоходы китай

Видео:Замена масла в картере лодочного мотораСкачать

Замена масла в картере лодочного мотора

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

Читайте также: Все лодочные моторы украина

В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотораПодвеснойСтационарный
Класс вязкости смазкиSAE 80W-90SAE 85W-90
Стандарты APIGL-4GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотораМарка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2TMotul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-StrokeQuicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Видео:Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!Скачать

Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Видео:Hangkai 3.5 Замена масла в редукторе. подготовка к запускуСкачать

Hangkai 3.5 Замена масла в редукторе. подготовка к запуску

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с)Количество масла (мл)
От 3 до 7200
От 9,8 до 18370
От 20 до 30430
От 40 до 50500
Более 70900-1000


💡 Видео

Выбор и замена масла и фильтра в 4х-тактном лодочном моторе. Mercury-Tohatsu f 25/30Скачать

Выбор и замена масла и фильтра в 4х-тактном лодочном моторе. Mercury-Tohatsu f 25/30

Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать

Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора

Замена масла Suzuki 5 л с 4 тактаСкачать

Замена масла Suzuki 5 л с  4 такта

ТО лодочного мотора, 4 такта, замена маслаСкачать

ТО лодочного мотора, 4 такта, замена масла

Автомобильное масло в лодочный мотор. SHHELL 5w40 в HONDA BF50.Скачать

Автомобильное масло в лодочный мотор. SHHELL 5w40 в HONDA BF50.

Как избежать ремонта лодочных моторов? Замена масла, крыльчатки, консервация.Скачать

Как избежать ремонта лодочных моторов? Замена масла, крыльчатки, консервация.

Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMHСкачать

Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMH

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Замена масла в двигателе и редукторе Mercury ( Tohatsu ) 4-6 л.с. 4 тактаСкачать

Замена масла в двигателе и редукторе Mercury ( Tohatsu ) 4-6 л.с. 4 такта

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Замена масла в редукторе ПЛМСкачать

Замена масла в редукторе ПЛМ

Масло и разговоры про него !Скачать

Масло  и разговоры про него !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток