Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Корпорация Ямаха является одной из крупнейших среди ведущих производителей подвесных лодочных моторов. С начала деятельности 1960-х годов по настоящее время компанией изготовлено более 6 млн. моторов, отличающихся высокой производительностью, экономичностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк и включает 7 основных категорий подвесных лодочных моторов, а с учетом разнообразных модификаций общее количество моделей составляет более 200. Основная часть двигателей производится на производственной базе компании Yamaha, расположенной в Японии.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Продукция компании Yamaha реализуется в регионах России и включает основные модели 4 серий:

  • серия Hi-Tec имеет конструкцию, позволяющую подавать масло и бензин раздельно, оснащена дополнительными узлами, способствующими автоматизации процесса управления, в данную серию входят двигатели от 2 до 300 л.с.;
  • серия Original – двигатели с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с.;
  • серия Four Stroke – это четырехтактные двигатели мощностью от 2.5 до 300 л.с.;
  • серия Enduro – двигатели, предназначенные для работы в экстремальных условиях эксплуатации.

Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать

Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5

Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.

Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.

Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.

Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
  • для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
  • установлен топливный бак под кожухом двигателя;
  • управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
  • оснащен малошумной системой выхлопа газов;
  • для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.

Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель с кожухом защитным;
  • гребной винт;
  • специальный шнур для аварийного пуска;
  • набор ремонтного инструмента ЗИП.

Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.

Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:

  • с коротким валом;
  • длинным валом;
  • сверхдлинным валом.

Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:

  • Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
  • Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью рычагов и тросов.

Запуск двигателя производится 2 способами:

  • ручным;
  • с помощью пускового устройства.

Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать

Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторов

Основные характеристики

Основные показатели лодочного мотора Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 103 куб. см;
  • мощность 5 л.с.;
  • степень сжатия 6.5;
  • max обороты двигателя 4500-5500 об/мин.;
  • зажигание CDI;
  • система снабжения топливом – карбюратор;
  • внутренний топливный бак объемом 2.8 л, внешний топливный бак -12 л;
  • расход топлива на max оборотах 2.8 л/час;
  • система смазки – предварительное смешивание бензина и масла в пропорции 100:1;
  • генератор 40 Вт;
  • вес (сухой) -21 кг;
  • бензин АИ-92.

Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать

Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHS

Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный

Системные показатели лодочного мотора Yamaha 5 AMHS:

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
  • мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
  • система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
  • система смазки – забор масла из картера;
  • встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
  • винт 3-х лопастной;
  • вес в сборе – 27 кг;
  • механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.

На двигатели Yamaha поставщиками предоставляется гарантия качества – сроком на 2 года с момента продажи.

Видео:3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать

3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный мотор

Запчасти

Купить запасные части для лодочных подвесных моторов Yamaha 5 CMHS и 5 AMHS можно воспользовавшись услугами интернет-магазинов, осуществляющих поставки для двигателей Yamaha. Подробный перечень запасных частей приводится в каталогах. Поставки в основном осуществляются по предварительному заказу с предоставлением оплаты заказа.

Продукция компании Ямаха на протяжении нескольких последних лет является лидером в области продаж лодочных моторов различной мощности. Постоянное внедрение новых технологических новшеств позволяет сохранять высокий покупательский спрос на продукцию.

Стоимость двигателей зависит от нескольких факторов:

  • местонахождении компании, осуществляющей реализацию продукции;
  • курса рубля по отношению к доллару;
  • уровня наценки на продукцию;
  • наличия конкуренции.

Продукция компании продается в ценовом диапазоне:

  • Yamaha 5 CMHS – 51.5 тыс. руб. – 75 тыс. руб.;
  • Yamaha 5 AMHS – 72.5 тыс.руб. – 85 тыс. руб.

Видео:Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать

Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!

Полезные советы

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.

При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:

  • Перед запуском двигателя необходимо открыть пробку воздухозаборника, который расположен рядом с пробкой бензобака (открывается путем вращения против часовой стрелки).
  • При пуске 4-х тактных двигателей из выхлопной системы начинает выходить густой дым. Причиной является попадание масла из картера в бензин, и после нескольких минут работы двигателя работа его стабилизируется, дым исчезает.
  • При пуске двигателя вытягивание тросика пускового механизма производится медленно, без рывков, с возвратом в том же темпе.
  • После длительной работы двигателя нельзя сразу глушить двигатель, а необходимо перевести работу двигателя на нейтральный режим и дать поработать в течение 5 минут. Данное условие требуется соблюдать для постепенного охлаждения двигателя за счет системы водяного охлаждения.

Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHSСкачать

Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHS

Обкатка

Двухтактные двигатели при обкатке должны эксплуатироваться в особом режиме:

  • для заправки двигателя Ямаха используется бензин АИ-92;
  • масло для Yamaha необходимо использовать марки Yamalube;
  • соотношение для топлива: бензин/масло в период обкатки должно выдерживаться 50:1

В период обкатки необходимо соблюдать:

  • по окончании периода обкатки смесь готовится в соотношении 100:1;
  • перед запуском двигателя, удаляется вся смазка с поверхности деталей двигателя;
  • во время работы двигателя запрещается резко менять режим работы и не превышать уровень 85% мах мощности;
  • после обкатки необходимо провести регламентные работы по обслуживанию редуктора;
  • периодически необходимо производить промывку водяного насоса: при эксплуатации в пресной воде после 200 часов, в морской – 100 часов;
  • в обязательном порядке необходимо иметь запасной винт для замены в случае аварийной ситуации.

Двигатели, выпускаемые компанией Yamaha 5 л.с., хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, показали надежную работу и рекомендуются для широкого использования на надувных моторных лодках.

Видео:Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать

Мини-обзор лодочных моторов 5 лс

Лодочные моторы 5 л.с. – сравнительный тест

Четырехтактный лодочный мотор с мощностью 5 л.с. является отличным выбором для небольших надувных лодок. По весу это достаточно легкий мотор, но по мощности вполне достаточный для выхода на глиссирование и для того, чтобы комфортно идти против течения или во время небольшого волнения на воде. Мы провели сравнительно тестирование шести распространенных моделей 4-х тактных лодочных моторов до 5 л.с., чтобы определить, кто из них самый лучший выбор для покупателя.

Тестирование было максимально реальное. Использовалась надувная пайольная лодка ПВХ длиной 2,9 м. Каждый мотор оценивался по 5 категориям и ему давалась оценка от 1 до 5.

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

Категории сравнения

Качество сборки

Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.

Читайте также: Сколько лошадиных сил в 16 клапанном моторе

Ходовые качества

Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.

Комфорт

Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.

Простота эксплуатации

Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.

После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос. Ну и немного уделили внимание дизайну.

Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.

Топливный бак

Не у всех ПЛМ малой мощности, а 5 л.с. это не много, предусмотрен встроенный топливный бак. А если производитель и предусматривает его в своей конструкции, то размер его обычно совсем не большой. А если учесть, что средний расход топлива 4-х тактных лодочных моторов в 5 л.с. составляет примерно 0,7 л/ч, то пара лишних сотен грамм будет совсем не лишней. А разница объема топливного бака среди наших сегодняшних участников составила около 40%.

Видео:Самый унылый обзор лодочного мотора Suzuki DF5 SСкачать

Самый унылый обзор лодочного мотора Suzuki DF5 S

Honda BF5

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный – OHV- 1 цилиндр
Рабочий объем127 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов5000-6000
Изменение наклона двигателяручное 4-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,1
Генератор12В/3А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува445 мм
Вес27 кг.
Цена115 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 9 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 5,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 69/82/87 Дб.

Эта модель уже достаточно давно выпускается и ходят слухи, что ее снимут с производства или по крайней мере сильно модифицируют конструкцию. Из всех протестированных сегодня лодочных моторов это самый дорогой экземпляр и эти 155 000 рублей надо как то оправдывать.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 5/5

  • Хонда давно является синонимом качества. При сборке двигателя использовались качественные материалы. И японцы подтверждают это, давай гарантию на 6 лет. В качестве опции доступен генератор на 3А, не смотря на то, что у этого мотора самая маленькая выходная мощность.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Производительность – 4/5

  • Возможно Хонде помешали внешние условия, но все, что нам удалось из него выжать – это чуть более 9 км/ч. А вот с разгоном с 0 до максималки у него все более менее хорошо, он занял второе место, сразу вслед за Ямахой, затратив на это 5,3 сек.

Комфорт – 3/5

  • Мы уже все привыкли, что Honda славится своими “тихими” лодочными моторами, но вот сегодня BF5 показал себя не очень хорошо. Он все время работал как бы из последних сил, с надрывом и общие шумовые впечатления от него были не очень положительные. Но вот на максимальных оборотах ему удалось добраться до второго места и опять за Yamaha F5.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Простота эксплуатации – 2/5

  • А вот здесь оба лидера показали себя с худшей стороны. Хонда и Ямаха в нашем тесте являются самыми тяжелыми 5-ти сильными четырехтактными моторами. Они весят по 27 кг. Фронтальная ручка для переноски у Хонды ограничена переключателям угла наклона и ваши пальцы оказываются зажатыми. На капоте вроде как бы и есть еще одно место, за которое можно ухватить мотор, но переносить его таким образом не получиться. Так что тут вам нужен либо помощник, либо специальная тележка для мотора.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Топливный бак – 2/5

  • Honda BF5 это единственный ПЛМ на тесте, у которого нет своего встроенного топливного бака. Хоть такие баки не отличаются большой емкостью, в любом случае владельцы таких моторов покупают внешние баки, но все же не плохо иметь еще дополнительную емкость для топлива. А для некоторых покупателей это может стать критическим моментом. Благо, что в комплекте поставки есть дополнительный топливный бак либо на 12 либо на 25 литров.
  • Цена в 115 000 рублей оправдывается только лишь увеличенной гарантией на 6 лет, но это все таки не то, чего хотели бы получить реальные владельцы. Конечно моторы Honda это крайне надежные двигатели, но в итоге зацепиться тут не за что. Да и выпуск одной и той же модели на протяжении многих лет, говорит о том, что либо модель сейчас уже сильно устарела либо она изначально получилась очень хорошей, что менять ее смысла не было. Но все же на мой взгляд есть более интересные экземпляры за меньшие деньги.

Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать

Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!

Lehr 5hp Propane

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 3/5

  • Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Читайте также: Мегазип ру запчасти для лодочных моторов хонда 50

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Производительность – 2/5

  • 5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

  • Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Простота эксплуатации – 4/5

  • Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

  • Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

  • Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Видео:Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

Mariner/Mercury F5

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный
Рабочий объем123 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 6-ступенчатое + 1 положение для мелководья
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,15:1
Генератор6А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес25 кг.
Цена82 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 10,2 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,9 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 68/79/89 Дб.

В четырехтактных двигателях Mariner и Mercury мощностью 5 л.с. стоят блоки цилиндров от японского мотора Tohatsu той же мощности. Первые два ПЛМ являются по сути братьями японскому мотору. Конструкторы американской компании внесли кое какие изменения в мотор, поэтому они отличаются не только внешне, но и конструктивно, хоть и не сильно, в частности используется другой редуктор.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 4/5

  • В качестве “сердца” у Mariner/Mercury F5 используется начинка от Tohatsu, но уже со своим редуктором, что позволило снизить общий вес лодочного мотора до 25 кг. Так же американцы предлагают в качестве опции установку генератора на 6А, что тоже больше чем у их братьев из Японии. По общему качеству претензий никаких нет. Все на очень высоком уровне.

Производительность – 3/5

  • Хоть у Mariner и стоит блок цилиндров от Тохатсу, по скорости разгона он уступает японцу (6,9 против 6,5 сек.) Но заявленную производителем скорость в 10,2 км/ч он выдает. Но мы заметили во время тестов, что при не очень хороших погодных условиях (ветер, небольшое волнение) скорость у мотора немного падает.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Комфорт – 3/5

  • По уровню шума Tohatsu и Mariner абсолютно идентичны, как и ожидалось. На холостых комфортные 68 Дб, а вот на максимальных оборотах Mariner F5 был одним из самых шумных, а характер звука работающего мотора был очень жестким.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Переключатель скоростей расположен в носовой части мотора и при маневрировании это оказалось очень удобным. Система фиксации на транце тоже очень хорошая и надежная, как и предполагалось взята у Tohatsu. Удобная и система изменения угла наклона мотора.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Топливный бак – 3/5

  • Встроенный топливный бак имеется, что уже очень хорошо, хоть он и объемом 1,15 л., ну а больший объем вместить некуда. В любом случае все владельцы подвесных лодочных моторов покупают себе внешний бак. Для модели с Sail-Mate, которая имеет удлиненный дейдув, встроенный бак можно бесплатно заменить на внешний.

Mariner F5 является хорошим примером продуманной конструкции. Это достойный мотор с адекватной ценой. И единственный его заметный минус – шум не должен помешать вам рассмотреть все его плюсы. Если же выбирать между Mariner и Tohatsu, то тут уже встает вопрос личных предпочтений и конкретной цены в конкретном магазине.

Видео:Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать

Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290

Suzuki DF5

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, карбюраторный
Рабочий объем138 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение1,92:1
Генератор6А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес25 кг.
Цена90 500 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 9,6 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 66/77/88 Дб.

Suzuki DF5 является самым легким плм у нас на тесте, вес его всего 25 кг. и это сразу ощущается, когда его поднимаешь. Интересно за счет чего инженерам удалось сократить вес мотора. Есть небольшие подозрения в качестве комплектующих.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 3/5

  • Вот нам и удалось найти то место, где производитель сэкономил на весе мотора, это рычаг регулировки высоты, выглядит он необработанным кусокм металла и переключатель тяги дросселя какой то на вид хлипкий, как бы не поломать. Но зато есть возможность установить генератор на 6А. Да и гарантия хорошая – 6 лет. Так что я думаю переживать не стоит на счет качества самого мотора.

Производительность – 3/5

  • По ходовым качествам Suzuki DF5 находится как раз посередине среди испытуемых моторов, он чуть чуть медленнее Tohatsu и Mariner и резвее Honda и Lehr. А по разгону очень хорошо, всего 6 секунд до максимума.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Комфорт – 4/5

  • По рабочему объему этот ПЛМ находится на втором месте после Yamaha F5 и мы ожидали услышать шум его грозного нутра. И по результатам замеров уровня шума он был где-то вровень с Ямахой, только лишь на максимальных оборотах вырвался вперед на 4 Дб, но характер звука был не напряжный и даже при длительных поездках он не должен сильно напрягать.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Suzuki DF5 не оборудован стопором подъема при движении задним ходом и он у нас пару раз поднимался. Хоть это и не сильно напрягало, но все же можно было организовать этот стопор. Переключатель скоростей расположился сбоку, он правильного размера и им удобно пользоваться. Малый вес и компактность мотора так же записываем ему в плюсы. Переносить и хранить этот ПЛМ будет удобно и просто.

Читайте также: Размер ремня генератора уаз 417 мотор

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Топливный бак – 5/5

  • У этого лодочного мотора есть встроенный топливный бак и объем его аж 1,5 л., что гораздо больше чем у всех остальных моделей. Есть и фитинг для подключения внешнего бака, если вам стандартного будет маловато.
  • Это самый легкий компактный 5-ти сильный, четырехтактный лодочный мотор. Он не сильно шумный, есть встроенный бак хорошего объема, что даст вам хороший запас хода. Пятилетняя гарантия от производителя и конкурентная цена. Все это складывается в отличный выбор, НО ощущения надежности от него как то не испытываешь, но возможно это просто ощущения.

Видео:Обзор лодочных моторов 4-5-6 л.с. 2 и 4 тактаСкачать

Обзор лодочных моторов  4-5-6 л.с.  2 и 4 такта

Tohatsu MFS5

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, карбюраторный
Рабочий объем123 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,15:1
Генератор5А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес25 кг.
Цена81 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 10 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,5 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 68/79/89 Дб.

Tohatsu является одним из крупнейших в мире производителем и поставщиком подвесных лодочных моторов. Он пролает свои разработки другим компания таким как Mariner, Mercury, Evinrude. Так что можно с уверенностью сказать, что ПЛМ Тохатсу отличаются отменным качеством.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 4/5

  • Общее качество мотора на очень высоком уровне, особенно учитывая его цену, но все есть одна претензия. Ручка для переноски имеется, она расположены удобно, но края ее не обработаны и неприятно въедаются в пальцы, нужно доработать напильником (не пальцы конечно). Гарантия 5 лет тоже большой плюс. Есть опциональный генератор на 5 А.

Производительность – 3/5

  • По динамике это один из самых медленных плм, на уровне Mariner. Но он скорее заточен под более тяжелые лодки. Зато максимальная скорость очень хорошая.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Комфорт – 3/5

  • Tohatsu MFS5 очень чумный мотор, на максимальных оборотах выдает 89 Дб. На средних оборотах шум не такой сильный, но при попытке увеличить скорость мотор раскручивается все сильнее, повышается шум, а скорость почти не увеличивается. И характер шума на больших оборотах очень неприятный, сильно утомляет.

Простота эксплуатации – 4/5

  • У этого ПЛМ самая понятная и правильная система наклона мотора. В других моделях нужно было некоторое время разбираться с ней, а тут все просто и сразу ясно. Переключатель передач расположили на торце, ручка широкая и удобная и дотянуться к ней всегда можно даже при развернутом моторе. Есть вариант установки 5 амперного генератора для питания ходовых огней, эхолота и другой электроники.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Топливный бак – 3/5

  • Встроенный бак есть, объем у него 1,15 л. мало конечно, но это больше чем ничего у Honda BF5. Такой объем бензина сгорает чуть больше чем за час активного маневрирования, так что если не хотите грести до берега веслами озаботьтесь приобретение внешнего бака.
  • ПЛМ Tohatsu MFS5 лучший среди всех протестированных моторов по соотношению цена/качество. Да он вообще самый дешевый у нас на тесте. Зато его конструкция продумана до мелочей и надежность должна быть одной из самых высоких. Пусть он не самый быстрый и не очень тихий, но ели вы ищите бюджетный, надежный вариант обратите внимание на эту модель.

Видео:Ямаха 5 и Меркури 5 сравнение мощностиСкачать

Ямаха 5 и Меркури 5 сравнение мощности

Yamaha F5

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, OHV
Рабочий объем139 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4000-5000
Изменение наклона двигателяручное
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение13:27
Генератор6А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува435 мм.
Вес27 кг.
Цена91 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 12 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 5,2 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 66/77/84 Дб.

Японский производитель Yamaha и его инженеры всегда шли впереди планеты всей, стремились сделать максимально удобный и мощный мотор. За такие качества обычно приходится платить, но не в данном случае, Ямаха не самый дорогой мотор на тесте.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Качество сборки – 5/5

  • А что вы тут ожидали. Максимальные оценки. На мой взгляд это лучший мотор в своей нише, да вообще Ямаха один из лучших производителей ПЛМ. У них есть масса каких то фишечек, свойственных только им, а качество, как известно, кроется в мелочах. На пример, горлышко для заливки топлива услужливо наклонено по 45 градусов, что бы вы, не дай бог, пролили бензин.

Производительность – 5/5

  • За 5,2 секунда до 12 км/ч, лучше сегодня никто не смог. Лучшая динамика и лучшая скорость среди всех представленных моделей. От части это дается за счет большего рабочего объема двигателя – 139 куб.см. – больше обороты, больше скорость. Ну и винт подобрали идеально.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Комфорт – 5/5

  • И тут у Ямахи все на высоте. Этот мотор можно назвать самым тихим. Есть на холостых он сравнялся с Suzuki DF5, то на максимальных оборотах он был тише даже Honda BF5 аж на 3 Дб. с итоговыми 84 Дб.

Простота эксплуатации – 3/5

  • Такую низкую оценку этому ПЛМ мы поставили потому, что он очень тяжелый. Таскать его одному не совсем комфортно, хоть и ручка на задней части есть и она удобная, но 27 кг. дают о себе знать. Регулятор наклона с первого раза найти не так просто, но когда вы освоитесь с ним, проблем больше не будет. Ну и еще можно придраться к переключателю внутреннего и внешнего бака. Тут главное привыкнуть.

Четырехтактные лодочные моторы ямаха 5 лошадиных сил

Топливный бак – 2/5

  • Он тут очень маленький, всего 1,1 л. На максимальных оборотах вы опустошите его за 45 минут. Внешний бак тут просто обязателен.
  • Это самый быстрый и скоростной мотор среди всех четырехтактный подвесных моторов, которые мы протестировали. Отрыв от конкурентов достаточно большой. Цена может немного кусаться, но я думаю все понимают, за что вы платите и каждый рубль здесь найдет свое применение. Yamaha F5 – Наш выбор!

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Сравнительная таблица протестированных моторов

Лодочный моторЦена (т.руб)Макс. скорость (км/ч)Разгон от 0 до макс. скорости (сек)Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с:Вес (кг.)Гарантия (лет)Объем бака (л.)Оценка
Honda BF515095,369/82/87276нет3/5
Lehr 5hp Propane1028,36,374/85/89223Газовый баллон3/5
Mariner/Mercury F58210,26,968/79/892651,153/5
Suzuki DF5909,6666/77/882551,54/5
Tohatsu MFS581106,568/79/892551,153/5
Yamaha F591125,266/77/842731,15/5

По материалам журнала Motor Boat & Yachting

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔍 Видео

    Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

    Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

    YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

    YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с

    Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

    Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток