Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:42 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:54 .
Сообщение Big_hunter » 12 янв 2010, 17:39 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:55 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:57 .
Сообщение paran01c » 12 янв 2010, 18:39 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 18:48 .
Сообщение paran01c » 13 янв 2010, 11:25 .
Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:26 .
Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:30 .
Сообщение kae » 14 янв 2010, 00:10 .
Сообщение Спортист » 14 янв 2010, 10:44 .
Сообщение Lat » 09 фев 2010, 17:26 .
Сообщение dimka517 » 21 мар 2010, 00:17 .
Сообщение vasj » 21 мар 2010, 00:36 .
Сообщение NVN » 21 мар 2010, 13:15 .
Сообщение dimka517 » 22 мар 2010, 00:50 .
Сообщение Спортист » 22 мар 2010, 11:03 .
Димка — штатно на «Каме» никогда не было бензонасоса. ТОпливо подавалось из ГЕРМЕТИЧНОГО бака под давлением. Т.е. к баку шло 2 трубки — бензопровод и трубка подачи давления. Избыточное давление по-моему бралось из кривошипной камеры двигателя. Схема совершенно дурацкая. Если тебе не нужна аутентичность — прикрути в любом месте бензонасос от Ветерка, просверли отверстие для пульсационной трубки в кривошипную камеру и пользуйся на здоровье. Можно и родной бачок от Дружбы прикрутиь — всё равно долго на Каме идти невозможно — уши отвалятся Вообще на мой взгляд в наши дни ходить на ней — извращение. Может китайскую голову воткнешь?
NVN — что с нашей операцией по винту? Напишите в почту пожалуйста.
s.semenov@mari.vt.ru
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:47 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:51 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:54 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 12:07 .
Сообщение Спортист » 22 мар 2010, 12:41 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 13:22 .
Сообщение Спортист » 13 май 2010, 12:13 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 12:23 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 12:34 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 17:12 .
- Кама (лодочный мотор)
- Конструктивные особенности мотора
- Достоинства и недостатки
- Хозяйственное значение
- Самодельные конструкции
- Лодочные моторы кама
- Двигатели «Вихрь» и «Нара»
- «Вихрь»
- Двухтактные моторы «Парус»
- «Парус Т2 S»
- «Парус Т-3,5»
- «Парус Т-60»
- «Парус Т-5»
- Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
- «Ветерок-8«
- «Бийск 45М»
- Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
- «Нептун-25»
- «Импульс-90»
- Критерии выбора
- Полезная информация
- Конструктивные особенности мотора
- Достоинства и недостатки
- Хозяйственное значение
- Характеристики лодочного мотора «Кама»
- О моторе «Кама»
- Фотографии подвесного лодочного мотора «Кама»
- 🌟 Видео
Видео:КАМА лодочный мотор. СССР. Раритетный мотор 63-66 года выпуска.Скачать
Кама (лодочный мотор)
«Кама», — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского» (г. Пермь).
Видео:Редуктор мотора КамаСкачать
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Достоинства и недостатки
Мотор «Кама» обладал рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
— возможность работы на низкосортных бензинах;
— небольшая масса;
— широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;
Основные недостатки мотора
— затрудненный запуск;
— небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— частые случаи потери съемного стартера;
— невысокий к.п.д. гребного винта;
— топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
— сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Видео:Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать
Хозяйственное значение
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. . Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Читайте также: Ремонт дизельных моторов в брянске
Видео:Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
Самодельные конструкции
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.
Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)Скачать
Лодочные моторы кама
В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».
Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Двигатели «Вихрь» и «Нара»
«Вихрь»
История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.
Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:
Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:
- мощность – 4,7 л. с.;
- масса – 15 кг.;
- обороты – до 3600 об/мин.;
- вместимость бака – 1 л.;
Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.
Видео:Лод.мотор Кама-Урал ,3 июля 2022 г.Скачать
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
- мощность – 2 л. с;
- объем – 50 куб. см;
- вместимость бака – 1,2 л;
- запуск – ручной с румпелем;
- масса – 9,8 кг.;
«Парус Т-3,5»
Характеристики:
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
Характеристики:
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
Характеристики:
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Видео:Парсун 9.8 4такта обзорСкачать
Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.
Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.
«Ветерок-8«
Характеристики:
- мощность – 7,4 л. с;
- объем – 173 куб. см;
- масса – 26 кг;
- объем топливного бака – 20 л.;
Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.
Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.
«Бийск 45М»
Характеристики:
- мощность (л. с) – 45;
- объем (куб. см) – 730;
- масса (кг) – 72;
- бак выносной (л) – 30.;
Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.
Характеристики:
Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.
Видео:Лодочный мотор "Кама" работаСкачать
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
«Нептун-25»
Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Читайте также: Мотор 617 для мерседес 123
Его характеристики:
- мощность – 27 л. с;
- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
«Импульс-90»
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- выносной бак;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Полезная информация
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.
Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.
Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.
Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.
Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.
Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
Видео:Сравнение моторов YAMAHA 9.9 2такта и 4тактаСкачать
Достоинства и недостатки
Мотор «Кама» обладал рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
— возможность работы на низкосортных бензинах;
— небольшая масса;
— широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;
Основные недостатки мотора
— затрудненный запуск;
— небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— частые случаи потери съемного стартера;
— невысокий к.п.д. гребного винта;
— топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
— сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Видео:Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
Хозяйственное значение
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. . Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Читайте также: Балтмоторс моторы для лодок
Видео:Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Характеристики лодочного мотора «Кама»
Мощность, л.с. | 3,2 |
Тактность | двухтактный |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объём, см 3 | 94 |
Максимальное число оборотов в минуту | 4000 |
Смазка | предварительным смешением |
Емкость топливного бака, л | 6 |
Система управления | румпель |
Система запуска | съемным тросовым стартером |
Тип запуска | ручной |
Гребной винт | грузовой |
Максимальный расход топлива, кг/час | 2,4 |
Вес, кг | 16 |
Страна производитель | СССР |
Производитель | Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского |
Годы выпуска | 1963-1966 |
Видео:Лодочный мотор камаСкачать
О моторе «Кама»
«Кама» — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского».
Лодочный мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см 3 , развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
• простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
• невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
• возможность работы на низкосортных бензинах;
• небольшая масса;
• широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба».
• затрудненный запуск;
• небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
• заливание двигателя водой при ходе на волне;
• высокий уровень шума и вибрации;
• частые случаи потери съемного стартера;
• невысокий К.П.Д. гребного винта;
• топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
• сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Хозяйственное значение лодочного мотора «Кама»
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Самодельные конструкции по типу лодочного мотора «Кама»
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.
Видео:Масло 2Т и 4Т в лодочный моторСкачать
Фотографии подвесного лодочного мотора «Кама»
Обсуждение восстановления подвесного лодочного мотора «Кама» на форуме «talks.guns.ru»
🌟 Видео
Лодочный мотор камаСкачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать