Yamaha|Ямаха F 30 BETS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) |
Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC |
Степень сжатия | 9,4 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 — 6000 |
Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 747 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Привод клапанов | 1 распредвал |
Система впуска | Инжекторная (EFI) |
Генератор | 12В, 16А, постоянный ток |
Вес, кг | 96 |
Передаточное отношение | 2,00:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера двигателя, л | 1,5 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 17 |
Свеча зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск |
Откидка мотора | Электрогидравлическая |
Управление мотором | Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha F 30 BEDL | Следующий мотор Yamaha F 30 BETL |
Видео:Обзор лодочного мотора YAMAHA 30Скачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 30 BETS
В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.
В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются в более мощных лодочных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.
Лодочные моторы Yamaha F 30 BETS — это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 381 мм.
Существует удлинённая версия этого мотора, под транец лодки 508 мм — Yamaha F 30 BETL.
Кроме них выпускаются также Yamaha F30BEHDS(L) — ручное управление, электрозапуск, вспомогательный пневмоцилиндр подъёма мотора, короткий или длинный дейдвуд.
Эти же моторы, но под дистанцию — Yamaha F30BEDS (F30BEDL).
Ручные версии с электрогидроподъёмом вместо пневмоцилиндра — Yamaha F30BEHTS(L).
Маркировка моторов обозначает следующее: B — поколение модели, E — электрозапуск, H — ручное (румпельное) управление, если H в маркировке нет — дистанционное управление, D — вспомогательный пневмоцилиндр, T — электрогидроподъём, S(L) — короткий (длинный) дейдвуд.
В зависимости от страны поставки могут быть представлены не все варианты, а во многие страны, включая и Россию, F30B вообще не поставляется .
В качестве силовой установки у лодочного мотора Yamaha F30BETS — четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F30A.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели F30B, в отличие от F30A, вместо трёх карбюраторов применяется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.
Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора — так называемый многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Читайте также: Рено дастер как снять мотор печки
Управляет двигателем и инжекторной системой Ямаха F 30 BETS, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM), иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
Также появилась возможность подключать современные цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят.
В стандартном комплекте поставки они идут с моторами начиная со 115 л.с.
Благодаря многоточечному электронному впрыску, двигателю свойственен низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики, стабильный у+веренный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Любители троллинга безусловно должны оценить возможность менять минимальные обороты хода (Variable Trolling RPM) на лодочном моторе Yamaha F 30 BETS.
Система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Конечно для тех кто не принадлежит к любителям троллинга эта возможность вряд ли пригодится, однако её, безусловно, нельзя назвать лишней.
Установленные судоводителем обороты минимального хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.
Благодаря электронному модулю управления двигателем подвесного мотора Ямаха F30BETS, появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, сигнализирующий о падение давления масла и перегреве.
Можно также подключить и цифровой спидометр с индикацией в том числе уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.
Помимо стандартных цифровых приборов можно подключить цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.
Эти приборы, по сравнению со стандартной серией приборов, позволяют дополнительно регулировать минимальные обороты хода, отслеживать наличие воды в топливной системе.
В них также появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности, помимо световой индикации, появилась ещё и дополнительная буквенная индикация неполадок: давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора. Выводится информация по среднему и текущему расходу топлива.
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и большинство современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с таким стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Система защиты лодочного мотора Ямаха F30BETS от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) существенно снижает вероятность несанкционированного доступа к лодочному мотору.
Мотор, зачастую, хранится на трейлере вместе с лодкой и может быть снят злоумышленниками.
Поэтому, возможность блокировки модуля управления двигателем ECM с пульта дистанционного управления и дальнейший невозможный запуск двигателя без разблокировки снижает вероятность кражи.
Читайте также: Мотор парсун чье производство
Об этом предупреждает соответствующая информационная табличка на моторе.
Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных — винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.
На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.
Поскольку такие четырёхтактники уже имеют довольно внушительный вес, на моторах без электрогидроподъёма устанавливается вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий пользователю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его на любой желаемым угол относительно транца лодки при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.
Подобным способом можно установить некоторый угол мотора и для хода на мелководье.
Поскольку на моделях с электрогидроподъёмом, таких как Yamaha F 30 BETS, установлена система и электрогидравлической откидки и изменения угла наклона в том числе и на ходу, любые изменения угла наклона выполняются соответствующей кнопкой на пульте управления или поддоне мотора.
Имеется четыре положения упорного штыря для того чтобы задать постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки.
Поворотом рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси на моделях с ручным управлением.
На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. На нём имеется датчик, информирующий систему предупреждения мотора о неисправностях о появлении большого количества воды в топливе.
Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки каналов охлаждения двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F30BETS, также как и другие подвесники Yamaha, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Лодочный мотор Yamaha 30 л. с.
Японская фирма Yamaha уже на протяжении пятидесяти лет производит подвесные моторы. Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными и могут использоваться на любых плавательных средствах (лодках, катерах, суднах для коммерческих перевозок). Данная серия отличается небольшим весом, компактными размерами, мощностью и высоким тяговым усилием. Имеются двухтактные и четырехтактные модели. Все они просты в эксплуатации, экономично расходуют топливо, обладают высоким ресурсом бесперебойной работы. Хорошо подходят для активного отдыха, рыбалки или спортивных соревнований.
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 30Скачать
О моделях
• Yamaha 30 HMHS: двухтактный мотор с круговым рулевым управлением. Представляет собой простую конструкцию, легок в применении и обслуживании. В комплекте поставляется и румпель, и пульт дистанционного управления. Вес – 53 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.
• Yamaha 30 HMHL: мотор с двухтактным двухцилиндровым двигателем. Отличается маневренностью, виброизоляцией. Корпус обработан специальным антикоррозийным составом. Вес – 55 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 508 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.
• Yamaha 30 HWCS: двухцилиндровый мотор, оснащенный системой впрыска масла. Адаптирован под ручной и электрозапуск. Обеспечивает внушительное тяговое усилие даже при работе с гружеными лодками. Вес – 57 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, количество цилиндров – 2, значение передаточного числа – 2,08:1.
Читайте также: Моторы для надувных лодок вихрь
• Yamaha F 30 BEHTS: четырехтактный мотор с электрогидравлическим приводом откидки. Дейдвуд мотора короткий. Система Multipoint Efi обеспечивает многоточечный впрыск топлива. Модель считается мощной, но редкой. Вес – 100 кг, рабочий объем – 747 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 5000-6000, инжекторная система впуска, значение передаточного числа – 2,00:1.
• Yamaha 30 DMHOS: однобазовый двухцилиндровый мотор с ручным управлением. Рычаг реверса для удобства вынесен ближе к судоводителю. Оборудован системой впрыска масла, каждый цилиндр наполняется рабочей смесью. Вес – 59 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная система впуска, значение передаточного числа – 1,85:1.
Видео:⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораСкачать
Применение мотора
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными конструкциями, подходящими как для рыбацких лодок, так и спортивных катеров и суден коммерческого назначения. Это упрощенные по конструкции моторы, которые понятны в применении и просты в обслуживании. Дейдвуд возможно зафиксировать в нужном положении, тем самым обеспечить плавный ход лодки. Также можно отрегулировать поворот румпеля и поворот мотора вокруг своей оси специальными фрикционными болтами. Для мелководья предназначен выдвижной рычаг (кроме моделей, оснащенный электрогидроподъемом). В случае неполадок или нарушения работы механизма срабатывает световое и звуковое оповещение.
Видео:Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Конструкция и габариты
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. – это моторы, которые оснащены и ручным, и электрозапуском, адаптированным под румпельное или дистанционное управление в зависимости от модели. В качестве силовой установки выступают двухтактный или четырехтактный двигатель с приличным объемом. Рабочая смесь поступает в камеры сгорания, а отработавшие газы устраняются с помощью петлевой продувки. Она обеспечивает экономичный расход топлива во всем диапазоне рабочих оборотов и увеличивает мощность работающего механизма.
Выхлопная система представляет собой лабиринтную систему с двухступенчатым глушителем, который снижает уровень шума, особенно на малых оборотах. Модуль CDI – основа системы зажигания. Он состоит из конденсатора, который заряжается током от катушек под маховиком двигателя. В случае перегрева обороты автоматически падают, включается звуковое и световое оповещение
Видео:Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристикиСкачать
Технические характеристики
• Масса мотора – 53-100 кг, в зависимости от модели.
• Тип двигателя – двухтактный или четырехтактный (редко).
• Пусковая система – ручная и дистанционная.
• Диапазон оборотов – 4500-6000.
• Система впуска – карбюраторная или инжекторная.
• Средний рабочий объем – 496 куб. см.
• Передаточное отношение – 1,85:1-2,08:1.
Видео:Ремонт YAMAHA 30 после удараСкачать
Покупка и обслуживание мотора
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. нуждаются в регулярном внешнем осмотре и периодическом техническом обслуживании. Важно осматривать шланги подачи топлива на предмет пластичности и целостности. Менять масло рекомендуется каждые 100 часов работы. Свечи зажигания меняются при необходимости. Проверяется и настраивается крутящий момент. Болты головки блока цилиндров должны быть надежно закреплены. Нижняя часть мотора перед каждым применением осматривается на предмет утечки и повреждений. Рекомендации по техническому обслуживанию предоставлены в комплекте, а также размещены на официальном сайте производителя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCSСкачать
Лодочный мотор Ямаха 30 обзор лодочного мотора Yamaha 30 от АквацентрДВ тест лодочного мотора ЯмахаСкачать
Yamaha F30Скачать
Самый надёжный 30 сильный подвесной лодочный мотор #Yamaha 30 в максимальной комплектации в продаже!Скачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 30 после китайцаСкачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
В чем разница лодочных моторов ямаха 30 лошадей и копия Китай гольфстрим 25? Внешне одинаковые!Скачать
Моторы 30-40 сил 4 такта РЕЙТИНГСкачать
Лодочный мотор Yamaha 30 HMHSСкачать
Parsun T30, вне закона... Обзор мотора и особенности регистрации...Скачать
Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать
⚙️🔩🔧Оживляем лодочный мотор YAMAHA 30AСкачать
30 ЛОШАДЕЙ. Что выбрать? Обзор китайских моторовСкачать