Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?
Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.
Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей
- Целесообразность установки мотора
- Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
- Размеры дейдвуда
- Тип агрегата
- Система управления
- Режим глиссирования и скорость лодки
- Грузоподъемность
- Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
- Для одноместной резиновой лодки
- Для двухместной лодки ПВХ
- Классификация двигателей
- Бензиновый
- Электрический
- 2-х тактные моторы
- 4-х тактные моторы
- Какую роль играет масса мотора?
- Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
- Самостоятельное изготовление и установка мотора
- Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
- Электромотор из дрели
- Использование двигателя стеклоомывателя
- Мотор на базе бензокосилки
- Пошаговая технология
- Необходимые инструменты и материалы
- Механизм подъема для крыльчатки
- Подбор редуктора и изготовление гребного винта
- Испытание конструкции до установки на лодку
- Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать — Разбираем по шагам
- Двухтактник: плюсы и минусы
- Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы
- Выводы
- Характеристики двигателя
- Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ
- Какой мотор выбрать по типу
- Сколько тактов в двигателе брать?
- Двухтактные
- Четырехтактные
- Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы
- Мотор для резиновой лодки: выбираем по мощности
- Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
- 📽️ Видео
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Целесообразность установки мотора
Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.
Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:
- размеров шлюпки;
- конструкции лодки;
- количества пассажиров.
При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.
Для одноместной резиновой лодки
Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.
Для двухместной лодки ПВХ
Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.
Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Классификация двигателей
Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.
Бензиновый
Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.
Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя
Электрический
Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.
2-х тактные моторы
Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.
Читайте также: Расходные материалы для лодочных моторов
4-х тактные моторы
По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Какую роль играет масса мотора?
Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.
Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.
Видео:Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
Самостоятельное изготовление и установка мотора
Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.
Электромотор из дрели
Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.
Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя
Использование двигателя стеклоомывателя
Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.
Мотор на базе бензокосилки
Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Пошаговая технология
Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.
Необходимые инструменты и материалы
Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.
Механизм подъема для крыльчатки
Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.
Подбор редуктора и изготовление гребного винта
Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.
Видео:Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать
Испытание конструкции до установки на лодку
Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.
Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.
Видео:Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать — Разбираем по шагам
В первой ситуации, если ваш вес вместе с плавсредством находится в пределах 200 кг (или чуть больше), покупайте двухтактник мощностью до 4 л.с..
Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.
Двухтактник: плюсы и минусы
Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:
Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:
- Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
- Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
- Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.
Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.
Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы
Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:
- Невысокий уровень шума.
- Меньше вреда для экологии.
- Низкий расход топлива. Но учитывайте, что это касается инжекторных движков. Если четырёхтактный мотор карбюраторный, то его экономичность мало чем отличается от двухтактника.
- Большой вес.
- Высокая цена.
- Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
- Сложность конструкции и дорогой ремонт. Детали найти сложнее и стоят они дороже, да и отремонтировать четырехтактник своими руками намного сложнее.
Читайте также: Мотор отопителя ниссан кашкай j11 каталожный номер
Выводы
Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.
Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?
В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.
Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.
И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.
Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:
В видеоматериале можно ознакомиться с практическими советами по выбору мотора:
Видео:Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать
Характеристики двигателя
Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.
Основные параметры силовой установки:
- Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
- Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
- Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
- Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
- Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
- Масса – до 30 кг.
Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.
Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая дымность.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ
Для составления рейтинга лодочных моторов необходимо разработать критерии оценки. Во главу угла наши эксперты поставили соотношение цены и качества, а также надежность при эксплуатации. В рейтинг попали двигатели, которые уже несколько лет отслужили владельцам, имеют хорошую оценку при тестовых испытаниях и достойную репутацию на рынке. В наш Топ-5 попали 4-х и двухтактные бензиновые агрегаты и один электромотор.
Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая дымность.
Mercury ME F20E. Один из немногих двигателей с дистанционным управлением, который предполагает ручную настройку дифферента и угла наклона. Рабочий объем составляет 350 см3. Это обеспечивает устойчивость к перегрузкам. Для защиты двигателя от перегрева продумана система охлаждения с термостатом. Технические особенности позволяют использовать моторы Меркурий на любых видах водоемов. Мощность — 20 л. с., объем топливного бака 25 л, максимальные обороты от 4 500 до 6 250 об/мин. Из достоинств отмечаем:
• три позиции переключения скоростей;
• Мощный генератор переменного тока;
• наличие системы аварийного отключения;
• Нет необходимости смешивания бензина с маслом;
• Наличие электрозапуска и дистанционного управления.
Слабые места этого мотора – высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание.
• Интегрированный масляный фильтр;
• Возможность выхода в глиссирование;
• Антикоррозийное покрытие металлических элементов;
• Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора.
Из минусов отмечают малый объем топливного бака и наличие только одного цилиндра в конструкции.
• Надежную систему зажигания CDI.
К слабым местам относят высокую стоимомсть и дорогое сервисное обслуживание.
Tohatsu M18E2S. Это флагманская разработка японского бренда (Tohatsu) Тохатцу. Конструкторы гордятся сбалансированным отношением технических и разгонных параметров. Рабочий объем двухтактника — 300 кубов, мощность 18 л. с., длина дейдвуда 381 мм. Бензин заливается в карбюраторную топливную систему, объемный бак на 25 л. На максимуме способен выдать 5 800 оборотов/мин.
• Высокий разгонный потенциал;
• Защита от подводных препятствий;
• Эффективная система охлаждения;
• Хорошие антикоррозийные показатели;
• Экономия топлива (система Loop Charged Induction).
К недостаткам следует отнести высокий расход топливной смеси при перегреве и требовательность к качеству бензина.
Из электромоторов в наш рейтинг попала модель Minn Kota Endura C2 30. Этот движок развивает скорость до пяти км/ч, но зато он работает бесшумно и бесперебойно. При разгоне до максимальной скорости двигатель потребляет около 30 А тока. Аккумуляторная батарея на мотре Минн Кота Ендура обладает емкостью в 100 Ач. У коробка передач спроектировано переключение 5 скоростей, а двухлопастный винт помогает двигаться в русле, заросшем водорослями.
К очевидным достоинствам относятся:
• Компактность и малые габариты;
• Бесшумная работа и Отсутствие выхлопов.
Слабые места: небольшой разгон скорости и необходимость размещения блока АКБ на судне.
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе ?
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов ? Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.
- Небольшой вес;
- Хорошая динамика;
- Невысокая стоимость;
- Простое обслуживание.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать
Какой мотор выбрать по типу
Какой лодочный мотор лучше купить для лодки: двухтактный или 4-хтактный?
- Небольшой вес;
- Хорошая динамика;
- Невысокая стоимость;
- Простое обслуживание.
- Меньше шумят при непосредственной эксплуатации;
- Им нужно меньше топлива для работы;
- Стабильная работа на малых оборотах;
- Больше подходят для троллинга.
Какой ПЛМ будет лучше для надувной лодки: бензиновый или электрический мотор?
- Просто заправить (электрический придется заряжать, на что требуется время);
- Приспособлены для продолжительного плавания;
- Позволяют развить большую скорость, чем электромоторы.
- Более простой в обслуживании;
- Не надо тратиться на топливо и масло;
- Небольшие размеры, вес;
- Малошумность;
- Экологичность.
Читайте также: Почему кондиционер не работает в заглушенном моторе
Видео:Лодка ПВХ Skat 390 + мотор Kondor 9.9 4t первый выход на воду .Скачать
Сколько тактов в двигателе брать?
Моторы для лодок ПВХ бывают двух- и четырехтактные. Каждый примечателен своими характеристиками, который могут оказать решающую роль при выборе для конкретного покупателя.
Двухтактные
У таких моторов отличные стартовые характеристики и показатели работы в широком температурном диапазоне. Они более доступны по цене и меньше по весу по сравнению с четырехтактниками. Среди преимуществ также стоит отметить неприхотливость в обслуживании, простоту сборки и транспортировки, нетребовательность в плане топлива (к октановому числу бензина).
Однако если для вас приоритетное значение имеет мощность двигателя, стоит обратить внимание на следующий тип ПЛМ. Также при эксплуатации учитывайте такие особенности работы двухтактников, как шумность и повышенный расход топлива.
Наиболее популярные модели:
Четырехтактные
От двухтактных моторов такой вид отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, которая может достигать 5 тыс. моточасов и выше. Потребляют такие двигатели гораздо меньше топлива (всего около 0,4 л/ч) и работают гораздо тише. Однако за все эти радости придется выложить существенно большую сумму денег на приобретение агрегата.
Кроме того, четырехтактники — это конструктивно более сложные системы, обслуживание которых лучше проводить в специальном сервисе. Зато благодаря более совершенной схеме подачи топлива, это более экологичные варианты, нежели двухтактные.
Наиболее популярные модели:
Вывод очевидный: если у вас скромные запросы, вы не стремитесь к максимальной скорости передвижения по водной глади, цените тишину и экологичность, вам стоит обратить внимание на электромотор. Если вы хотите превратить резиновую лодку в мощный и быстрый фрегат, то для этого отлично подойдет бензиновый двигатель. К слову – он может быть также (как и электродвигатель) тихим и экологичным, просто будет стоить дороже и иметь 4 цилиндра, вместо двух.
Видео:Испытания самого дешёвого мотораСкачать
Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы
При выборе бензинового мотора нужно также обращать внимание на перечисленные ниже характеристики.
Что касается того, использовать обычный или двойной двигатель – здесь гайдов особых нет, это скорее дело вкуса и личных предпочтений. Скажем так – с двойными моторами гораздо больше проблем, чем с их стандартными аналогами.
Система управления играет не последнюю роль при выборе двигателя. Более того, в некоторых случаях она определяет модель мотора, поэтому важно особенное значение уделять именно этому показателю. Выделяют несколько типов систем управления: удаленную и румпельную. Последний тип позволит полностью контролировать лодку с помощью специальной ручки. А вот удаленный тип основан на передаточном механизме.
Видео:Лодочный мотор Шмель 1,6 четырехтактныйСкачать
Мотор для резиновой лодки: выбираем по мощности
Мощность бензинового мотора от электромотора отличается по ряду характеристик. Например, в бензиновом двигателе из возможной мощности в 100% показатель может достигнуть лишь 60%. В редких случаях он может достигать до 70%. Но при этом бензиновые модели характеризуются безопасностью, надежностью и низким потреблением горючего.
Электромотор в свою очередь достаточно ограничен в скорости, которая может достигать максимум 8 км/1 час. Вот почему электромотор рекомендуется выбирать рыбакам и охотникам со скромными запросами к скорости.
В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.
1. Установка лодочного мотора на транец лодки .
Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.
Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.
2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).
Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.
При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.
3. Подбор шага гребного винта.
4. Распределение веса в лодке.
В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.
Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.
5. Гидрокрыло на лодочный мотор.
Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.
Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал – полно.
Столько же и моторов к эти лодкам – Ямаха, Тоха (Тохатсу – они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.
Для “эгоиста” – одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!
Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.
Имхо, ждём ваших предложений – отписываемся в комментариях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать