В этом обзоре речь пойдёт про двигатель BMW М47 модификации TUD20. Производилась силовая установка на мощностях Steyr Plant. С 1998 года по 2007. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип двигателя дизельный, а его конфигурация — рядная. По 4 клапана на 4 цилиндра. Ходит поршень на 88 мм в модификации M47D20. Что касается нашей модификации то это 90 мм. Диаметр цилиндра равен 84 мм, степень сжатия 17. Объём двигателя, в зависимости от модификации, которые мы укажем ниже — 1951 кубический сантиметр и 1995 кубических сантиметров соответственно.Двигатель развивает мощность от 116 до 163 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту, также в зависимости от конкретной модели Крутящий момент равен 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Силовая установка соответствует экологическим нормам Евро-3, а с сентября 2003 года инженеры компании BMW подстроили двигатель под экологические нормы Euro 4. Весит двигатель 162 кг.
На примере автомобиля на BMW 320d в 46 кузове, мы пришли к выводу, что по городу средний расход дизельного топлива составляет 7.9 л на каждые 100 километров пробега. По трассе двигатель потребляет порядка 5 л, что приводит к цифрам смешанного цикла — 5.7 л на 100 км пробега
Инженерам компании BMW удалось добиться среднего расхода масла на каждую 1000 км до 700 милилитров. В среднем, в силовой установке находится порядка 5 литров смазки. Замену масла необходимо производить каждые 7-10 тысяч километров, согласно регламенту, но мы рекомендуем менять каждые 5-6 тысяч километров. Комфортная рабочая температура двигателя составляет порядка 90 градусов выше нуля. Рекомендуемые отклонения — плюс минус 15 градусов. На практике двигатель ходит больше 400 000 км, естественно при своевременной замене расходников, использовании качественных горюче-смазочных материалов и бережному отношению к двигателю. Силовой агрегат устанавливался на следующей модели от компании: BMW BMW 118d/120d E87 BMW 318d/320d E46/E90 BMW 520d E39/E60 BMW X3 E83
Характеристики двигателя M47TU2D20
Мощность, л.с. | 163 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 2750 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 163 (120) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Преимущества
Поговорим о преимуществах этого двигателя. Немецкие инженеры плодотворно поработали над увеличением емкости силовой устанвки и разработали новые балансирные валы. Добавили более точное электрическое управление турбиной, вместо вакуумного. Ещё одним нововведением была изменяемая геометрия впускного коллектора. Это изменение позволило организовать хорошую кривую крутящего момента, которая практически размазана по всему тахометру. Главная особенность заключается в том, что заслонки способны отрегулировать поток воздуха, а количество пропускаемого кислорода зависит от количества оборотов силовой установки. Что касается привода газораспределительного механизма, то каждая версия имеет цепной привод. Находится цепь спереди двигателя. Что, в отличии приемника N47 значительно облегчает доступ к нему. Также мотористы поработали над двухмассовым маховиком, а версии, которые выходили в последней годах выпуска оснащены DPF фильтром. Это отличный и продвинутый техническом плане силовой агрегат. Иногда он вызывает трудности у мастеров на станции технического обслуживания, из-за неточности в указании ошибок.
Это более удачный мотор, чем предшественник N47. Версии, которая способны выдавать от 143 лошадиных сил обеспечивают автомобилю приятную динамику, И, несмотря на всю спортивность, оказываются достаточно экономичными. К примеру силовые агрегаты на 163 лошадиных силы, который устанавливаются в автомобилях BMW 320d способны расходовать в среднем порядка 7 литров на каждые 100 км пробега. Эта силовая установка имеет целый ряд технических решений, которые существенно повышают производительность, но требуют довольно высоких затрат на обслуживание. Но, несмотря на это, силовую установку нельзя характеризовать, как проблемную.
Недостатки
Поговорим о проблемах, связанных с этим двигателем. Первая боль в силовой установке — это вихревые заслонки. Если автомобиль эксплуатируется постоянно в красной линии оборотов, происходит износ оси заслонок, из-за чего либо часть либо полностью они срываются и улетают в двигатель. Чаще всего это приводит капиталке или покупке нового двигателя. Мы рекомендуем изначально эти заслонки удалить и поставить на них заглушки. Впускной коллектор также уязвимая часть этого двигателя. Но обратите внимание на том, что его необходимо чистить вместе с клапаном ЕГР. И после этого необходимо всё заполировать новой прошивкой электронного блока управления под новые условия работы.
Частая проблема на двигателях М47 — это демпфер коленвала. Он вызывает шумы и посторонние звуки. Его ресурс порядка 100 000 км, но следить за ним нужное до достижения этого километража. Что касается коленвалов, то по достижению 150.000 км они могут лопнуть. Турбина выполнена качественно и служит довольно долго, примерно 250 000 — 270 000 км. Может проработать и больше, если вовремя менять масло и качественно обслуживать силовую установку. Подводя итоги, двигатель Может бегать более 400000 км. Но эту цифру можно существенно продлить, если чаще менять моторное масло, заливать расходники которые соответствует техническому регламенту BMW и обслуживать свой автомобиль.
Читайте также: Почему может не работать мотор у холодильника
Как можно говорили выше, двигатель M47 способен вызывать у механика на станции технического обслуживания определенные проблемы по диагностированию неисправностей в мозгах машины. Самая серьёзная проблема, в целой линейке установок с порядковым индексом M47 — это разрушение заслонок впускного коллектора. Она встречается практически на всех дизельных двигателях от компании Бавария Моторс, в том числе которые оснащены 6 цилиндрами. Все проблемы в заслонках, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. У них довольно слабые крепления, которые могут расфиксироваться. А при слёте попасть прямо в силовой агрегат. В результате этой истории, критически повреждается головка блока цилиндров, камера сгорания разрушается, турбокомпрессора также приходит в негодность вместе с поршнями.
Еще одна неприятность скрывается в турбонагнетателе. Он способен преждевременно выйти из строя. В этом часто обвиняют сроки замены масла, которые указывается в электрическом регламенте. Чтобы не допустить эту проблему, мы рекомендуем менять горюче-смазочные материалы в этом силовом агрегате на 30-40 процентов раньше от заявленного времени в регламенте. Из-за того, что турбина имеет электрическое управление, не все мастерские, которые специализируются на восстановлениии турбонагнетателей могут его правильно настроить после выполненных ремонтных работ. Тем не менее, с технической стороны это вполне возможно. Среди аналогичных турбодизелей своих лет, М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Технические характеристики
Поговорим про технические характеристики двигателя. В марте 1998 года с конвейера сошел BMW 320D в Е46 кузове. Это ознаменовало появление нового дизельного двигателя М47D20. Силовая установка заменила устаревший М41D17. Главный герой нашего обзора выступает рядным четырехцилиндровый силовым агрегатом, который имеет чугунный блок цилиндров. Каждые по 84 мм. Внутри блока цилиндров устанавливается коленвал, с установленным ходом поршня в 88 мм. Длина шатунов составляет 135 мм. Что касается компрессионной высоты поршней, то она составляет 47 мм. Всё это чудо, собранное воедино, способно дать рабочий объём порядком 2 литров. Головка блока цилиндров состоит из алюминия, имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Что касается диаметра впускных клапанов, то они имеют длину 26 мм, а выпускных — 26. Ножка клапана имеет длину 6 мм. Двигатель M47TU2D20 оснащался системой прямого впрыска топлива с топливным насосом высокого давления VP44. Также оснащался турбонаддувом и интеркулером. Что касается надува, то на силовой установку устанавливалась Garrett GT1549V, который имел изменяемую геометрию. Что касается газораспределительного механизма, то в нём также как и на предыдущих версиях задействована цепь из прочных материалов. Компания BMW дает гарантию на эту цепь до 100.000 км. Но мы сами понимаем, что на практике дела обстоят немного хуже. История двигателя была закончена в 2007 году, когда вместо него устанавливали похожий 4 цилиндровые двигатель, который имел существенный прирост мощности экономичности и имел индекс n47.
Видео:Новый трехцилиндровый двигатель BMWСкачать
Модификации
Первая версия двигателя N47 была с индексом m47d20o0, который выпускался с 1998 по 2003 год включительно. После, вышла урезанная версия, которая имела мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту. Что касается крутящего момент, то он составлял 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. И мы подходим к главному герою нашего обзора. Он заменил M47D20o0. На него установлен новый коленвал, с увеличенным ходом поршня на 2 мм. Теперь вместо 88 милиметров, поршень ходит на 90. Установлены новые поршни, которые имеют эффективную компрессионную высоту — 45 мм, степень сжатия до 17 единиц, а шатуны устанавливались длиной 136 мм. Эти модификации позволили увеличить рабочий объем на 4 кубических сантиметра с 1951 до 1995. Еще одним нововведением считается система впрыска топлива Common Rail, турбина турбина Garrett GT1749V, абсолютно новый впускной коллектор, который обладал вихревыми заслонками. Всё это управлялось мозгами Bosch EDC16 C31. Что касается экологичности, то выхлоп, также как и на первом варианте M47 соответствует нормам Евро-3, но с сентябре 2003 года автомобили, который устанавливался правый руль и механическая коробка передач были модифицированы до Евро-4. Автомобилям, которые производились с марта 2004 года, имели левый руль и механическую коробку передач, начали устанавливать Ееро-4 немного позже. Полезная мощность силовой установки порядка 150 лошадиных сил. Для того чтобы получить эту мощность необходимо двигатель разогнать до 4000 оборотов в минуту. А 330 Ньютонов на метр выдаются при 1750 оборотов в минуту.
Читайте также: Нагрев мотора ваз 2107
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Чип-тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.
Видео:Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать
История БМВ
Уверен, что многие знают марку БМВ. Но мало кто знает об истории этой компании. БМВ – Баериш Моторен Верку, это немецкая компания, которая занимается проектированием и производством спортивных автомобилей, легковых, внедорожников, а также мотоциклов. Кто хочет увидеть штаб-квартиру БМВ, то езжайте в Мюнхен.
Густав Отто — это сын очень умного человека Николауса Августа Отто, человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Густав вместе с Карлом Раплом в 1913 году создали две небольшие компании, которые занимаются авиамоторами. Все знают, что именно в этом году и началась первая мировая война, которая и поспособствовала многочисленным заказам на двигатель. Так как загрузка большая, Отто и Рапл решили объединиться в один большой завод. Летом 1917 года данный завод зарегистрировался под именем «Bayerische Motoren Werke», который переводится как «Баварский моторный завод», и получилось краткое, но суперпопулярное имя — БМВ. Эту дату и принято считать создания и основания БМВ, а Рапла и Отто – создателями.
Шли годы, и мировая война потихоньку остановилась, и после её окончания БМВ оказалась на пороге краха. Немцам запретили изготавливать двигатели для самолётов, а так как именно двигатели были основной продукцией БМВ, компания стала бедной. Но два компаньона были предприимчивыми, и они быстро нашли выход из положения. Вместо самолётных двигателей они начали производить двигатели для мотоциклов, а со временем начали вовсе выпускать свои мотоциклы.
В 1923 году завод БМВ создал свой первый мотоцикл, который назывался Р32. Когда его представили в мотосалоне в Париже, он завоевал репутацию у всех. Он был скоростным и одновременно надёжным. В это же время компания работала над новым двигателем, именуемым «Мотор-4». Именно с этим двигателем авиалётчик Франц Димер поднялся на высоту 9760 метров, что стало рекордом для компании. Недолго думая, компания заключила договор (секретный) с СССР, договор был о том, что компания БМВ изготавливала и поставляла им новенькие авиадвигатели. Говорят, что практически все рекордные советские полёты были осуществлены с помощью двигателей БМВ.
Со временем фирма приобрела завод в Айзенахе и вместе с ним приобрела лицензию на производство малолитражного авто «Дикси», и было это в 1928 году. Производством автомобиля занялись год спустя, а именно в 1929 году. Именно «Дикси» стал первым автомобилем под маркой БМВ.
Компания не стояла на месте, и в 1933 году они начали выпуск автомобиля «303» — это первый шестицилиндровый автомобиль. Также эту модель оснастили решёткой радиатора, которая на данный момент называется в простонародье «Ноздри БМВ». Именно они и стали типичным элементом на всех моделях автомобилей БМВ.
В 1936 году компания выпустила первый спортивный автомобиль, который называется «328». На то время, это была суперновинка, в плане технических компонентов и характеристик. 6-ти цилиндровый двигатель, трубчатая рама и новая система клапанного механизма – это всё было в 328. Интересный факт, что именно из-за этого автомобиля компания и прославилась в то время. Основным конкурентом всегда был «Мерседес». У БМВ концепция была таковой – «Авто для водителя», а у Мерседеса была такой – «Авто для пассажира». И по сей день каждая из компаний постоянно доказывает, что именно их автомобиль лучший.
Вторая мировая война, которая началась в 1939 году, заставила завод остановиться на производстве автомобилей, и возобновить производство авиадвигателей. В 1944 году компания выпустила новый реактивный двигатель БМВ 109-003. В конце второй мировой войны заводы, что оказались в зоне оккупации, были разрушены. Но со временем главный завод в Мюнхене демонтировали англичане, а так как авиадвигатели производили для войны, их власти запретили изготавливать на три года.
Рапл и Отто вынуждены были начинать всё сначала. И создали они 1-но цилиндровый мотоцикл Р24. Именно он стал первым продуктом после войны. В 1955 году БМВ начали выпускать модели Р50 и 51, которые и открыли новое поколение мотоциклов. Параллельно фирма выпустила трёх колёсный то ли мотоцикл, то ли автомобиль. Успеха в плане финансов он не принёс. Это один из всех случаев, когда компания неправильно просчитала экономическую ситуацию, и был поднят вопрос о продаже фирмы. Но перестроив всю структуру капитала, компания смогла начать опять всё сначала.
Читайте также: Что нужно для покупки лодочного мотора
В 1956 году известный дизайнер Альбрехт Герц, который проживал в Нью-Йорке, создаёт спортивного красавца «БМВ 507». Автомобиль предлагался в двух вариантах: как родстер, и с жёсткой крышей.
БМВ 507 имел алюминиевый двигатель с 8 цилиндрами и объёмом 3,2 литра. Он развивал мощность 150 лошадиных сил, и его максимальная скорость была 220 км/час. Эти автомобили можно считать уникальными, так как за три года было продано всего 250 штук. В наше время это самая дорогая, редкая коллекционная модель.
Именно в 1959 году благодаря новой модели «БМВ 700», которая была с воздушным охлаждением, компания смогла перебороть кризис и начала укреплять свою марку и успех. Кто-то может подумать, что успех — это продажи, и я скажу, что вы правы, но не только продажи, а и спортивные победы, которые получала компания в то время.
Спустя семь лет, а именно в 1966 году, БМВ представила новый автомобиль 1600-2. Это был 2-х дверный автомобиль, и он послужил успехом для создания таких моделей, как 1502 и 2202. Естественно, что успех одного автомобиля способствовал успеху всего модельного ряда. Со временем компания возродила производство 6-ти цилиндровых двигателей для автомобилей. И в 1968 году эти двигатели устанавливались в моделях 2500 и 2800. Кстати, эти модели позволили компании войти в ряды больших седанов. Так что можно смело сказать, что 60 годы были самыми успешными и прогрессивными в истории компании по сравнению с прошлыми годами.
Производство мотоциклов в 1969 году перенесли в Берлин, и в это же время начался выпуск «оппозитов». Первые полноразмерные обтекатели устанавливались на мотоцикле Р100 РС. Самым ходовым и популярным был мотоцикл К100, он имел 4-х цилиндровый двигатель, который в свою очередь охлаждался жидкостью. За один год компания выпустила более 37 тысяч данных мотоциклов. Но как говорится, нужно идти дальше, и уже в 1989 году БМВ представила новый мотоцикл, который именовался К1.
Модель автомобиля 3-я серия, 5-я серия, 6-я серия и 7-я серия появились в 1970 году. Говорят, что с выпуском именно 5–й серии, принципиально началось производство нового модельного ряда БМВ. Раньше в БМВ было преимущество в плане спортивных автомобилей, но теперь они имеют преимущество в плане комфортных седанов. В 1973 году компания добивается больших успехов, благодаря купе 3.0 CSL, который выиграл целых 6 чемпионатов. Это была новинка среди купе в плане технических характеристик. Во-первых, на нём впервые был установлен двигатель 6-ти цилиндровый и с 4 клапанами на цилиндр. А во-вторых он имел тормозную систему АБС, которая в те времена была новинкой.
Самым успешным автомобилем для кольцевых гонок был БМВ М3, это двух дверный автомобиль, который выпускался на двух конвейерах. Первый конвейер был для серийного производства, а второй конвейер выпускал М3 сугубо для кольцевых гонок. Никто не ожидал, что результат будет настолько положительным, я бы даже сказал триумфальным. А дело в том, что в 1987 году итальянский гонщик Равилья победил и занял первое место в мире по кольцевым гонкам, а для тех, кто ещё не догадался, он ездил на БМВ М3. И в течении пяти лет М3 был доминирующим автомобилем в спорте.
В 1990 году мир увидел новый автомобиль БМВ 850і, его оснащали мощным 12-ти цилиндровым двигателем, который отлично тянул автомобиль даже с самых низких оборотов. Задний мост (интегральный) объединял спортивные качества автомобиля и комфорт при езде. С 1995 года автомобили начали оснащать подушкой безопасности и противоугонной системой. Если вы думаете, что подушка предназначалась для водителя, то нет, она была для переднего пассажира.
Дизельный двигатель впервые начали ставить только в 1996 году. А оснащали им модель Z3. Вот динамичность и дизайн создали просто восхитительную концепцию в данном автомобиле. Кстати, многие знают этот автомобиль из-за фильма, который был просто мега популярным в те года – «Золотой Глаз», в котором главный герой Джеймс Бонд рассекал именно на автомобиле БМВ Z3. Поэтому завод в Спартанбурге был полностью загружен производством и банально просто не успевал изготавливать данный автомобиль.
БМВ – это одна из многих фирм, которая при создании автомобиля не использует роботов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Как устроен автомобильный двигательСкачать
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?Скачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Обзор/Болячки двигателя BMW B48/B46 2л бензин. Сравнение B48 и N20. Что выбрать B48 vs N20?Скачать
КАК ДЕЛАЮТ ДВИГАТЕЛИ BMWСкачать
ТОП 5 Лучших Моторов BMWСкачать
Что такое Valvetronic и что в нем сломалось? Обсуждаем проблемы и надежность BMW N42B18AСкачать
Как делают двигатели для BMW в КитаеСкачать
Посмотри это перед покупкой БМВ с N63 4.4 битурбоСкачать
Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Очередной инженерный идиотизм от BMW - огрызки двигателя BMW M43Скачать
Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
Неубиваемый двигатель? Разбираем дизель BMW 2.0d (M47TUD20) и обсуждаем все его проблемы.Скачать