Видео:Установил обратный клапан на ЛачеттиСкачать
Обратный клапан на омыватель лобового стекла Лачетти хэтчбек
Струя воды через форсунки омывателя лобового стекла подается с задержкой, куда быстрее срабатывают сами дворники и начинают скоблить по сухому стеклу, это способствует износу дворников Шевроле Лачетти. Купил в автомагазине два вазовских обратных топливных клапана.
Перед тем, как установить их, нужно узнать полярность клапанов, так как от этого зависит направление потока. Штатные трубки омывателей были в хорошем состоянии, но я все же решил купить силиконовые. Далее нам понадобится пустой сосуд, куда мы будем сливать жидкость из трубок. Поднимаем машину на домкрате, снимаем левое переднее колесо.
После демонтируем пластиковые локеры. Получаем доступ к шлангу омывателя и видим, что он не цельный, в нем имеется разрез, плюс соединение со штуцером. Зачем так — я не понял. Может быть так производителям легче собирать машину, а может быть они все же предусматривали установку обратного клапана. В общем, наличие разреза — это хорошо, нам не придется его делать.
Отсоединяем шланги, вытаскиваем штуцер и вместо него присоединяем обратный клапан, предварительно проверив его полярность. Если все делать по минимуму, то на этом все, однако мне не очень по душе промежуточное соединение трубки к кузову. Хомут то и дело вылетает из проема, а сам шланг висит внутри. вот я и решил немного доработать крепление шланга, а для этого использовал пластиковую стяжку с защелкой.
Не обошлось и без ремонта, но это уже касается трубки омывателя заднего стекла. Там обратный клапан уже имеется. Дело в том, что при включении омывателя заднего стекла жидкость начала протекать в салон. Ремонтировали по гарантии, вот только трубка оказалась слишком натянутой, никакого запаса нет и это не есть хорошо. Оказывается, мастера не стали ставить новую трубку, а просто срезали поврежденное место. Пришлось покупать еще трубку и менять.
А еще я стянул хомутом провод насоса и трубку омывателя лобового стекла, чтобы под крылом ничего не болталось. Теперь вода льется из переднего омывателя раньше, а значит дворник не работает всухую.
Читайте также: Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр автодело
Видео:Плохой запуск. Не едет на бензине. Проверка и ремонт топливного модуля Шевроле ЛачеттиСкачать
Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла
Небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла
Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток.
Были закуплены два обратных клапана (топливных) от ВАЗ, номер 2108-1156010, стоимость — 20 руб. за штуку.
Проверяем и запоминаем «полярность» клапана, т.е. направление, в котором он пропускает поток. На всякий случай была куплена отечественная силиконовая трубка для омывателей, цена — 4 руб. за метр.Так же надо подготовить пустую бутылку, куда будем сливать остатки жидкости из шлангов, чтоб не мочить пол гаража.Начинаем со снятия левого переднего колеса (а куда деваться то ).
Не забудьте поставить авто на ручной тормоз и 1-ю или заднюю передачу и/или подложить «башмаки» под задние колеса.
Запрещено проводить работу в сопровождении 1-2-3… бутылочек пива, т.к. это связанно с Вашей же безопасностью(если конечно у Вас нет под рукой стационарного четырехточечного подъемника).
Затем снимаем подкрылок. Для этого необходимо открутить 5 гаек (пластиковых, размер 10) , 7 саморезов (под ключ, размер 6) , и два пластиковых пистона.
Вытаскиваем подкрылок и видим спереди примерно следующее:
«Примерно» потому, что я сначала отсоединил шланг омывателя заднего стекла, с уже установленным штатно обратным клапаном, от трубки, идущей назад.
Но это неважно, т.к. нас интересует шланг омывателя лобового стекла. На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером.
Для чего это сделано — непонятно. То ли для более легкой и технологичной сборки, то ли установка обратного клапана все же предусмотрена на некоторых комплектациях или моделях-родственниках. Но нам это только на руку, т.к. не придется резать «по живому» и всегда можно восстановить «статус-кво». Разъединяем шланги, вынимаем штуцер и вставляем на место штуцера обратный клапан. При этом не забываем про «полярность».
Читайте также: Объем тосола приора 16 клапанов с кондиционером
По минимуму это все. Аккуратно, чтоб не столкнуть машину с домкрата, проверяем работоспособность омывателя.
Но мне не очень понравилось промежуточное крепление трубки омывателя к кузову:
Вернее совсем не понравилось. Хомут все время выскакивает из отверстия (когда я снял подкрылок хомут не был закреплен) и шланг просто болтается внутри. А других подходящих по диаметру отверстий поблизости нет.
Тогда я решил переделать крепление шланга с помощью вот такой пластиковой стяжки с защелкой:
Вот что получилось (извиняюсь за качество, фотоаппарат не лезет):
Красным обведено существующее отверстие под штатный хомут, зеленой стрелкой показано место и способ крепления шланга стяжкой. Главное не переусердствовать и не перетянуть шланг.И не забыть отрезать лишний хвостик у стяжки.
На этом мои развлечения с передним омывателем закончились.
Теперь о ремонте трубки, идущей назад.
Из приятных неожиданностей оказалось, что трубки (и передняя и задняя) внутри крыла — резиновые, а не из железобетонной пластмассы. А также то, что обратный клапан на задний омыватель уже установлен. Это кажется естественным, но в прошлые раз, когда снимал подкрылок для превентивного ремонта жгута проводов, я не обратил на него внимания, поэтому казалось, что клапана нет.
Немного истории: в один прекрасный момент у меня, при попытке помыть заднее стекло, вода начинала мыть левый ботинок, т.е. лилась из под панели прям в салон. Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, т.е. вода текла туда, куда надо. Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса. И мне это не очень понравилось.
Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.
К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота (переднюю), и трубку в салоне (заднюю), потому что как только я нащупал и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри. Получается так, что вода текла на ноги потому, что по какой то причине передняя трубка порвалась и слетела со штуцера, а «мастера», вместо того, чтоб заменить или хотя бы нарастить переднюю трубку, просто отрезали испорченный конец и натянули её по самое нихочу, чтоб одеть на штуцер. А м.б. что то натворили там раньше, когда делали антикоррозийную обработку. Придется лечить самостоятельно, т.к. просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается — глупо.Вот так выглядит задняя (салонная) трубка со штуцером:
Читайте также: Датчик кислорода приора 16 клапанов как подключить
А вот так — место под крылом, откуда трубка попадает в салон (трубка провисшая, т.к. уже отсоединена от бачка):
Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее:
Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона. Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.
Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне.
Отрезаем новую трубку по месту (крепление с обратным клапаном) так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном:
Вот и все. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.
Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок.
Ну и итоги работы: показалось, что вода на лобовое стекло начинает литься раньше, чем до модернизации. Так что считаю, что проблема с работой щеток по сухому стеклу практически решена (жизнь покажет).
🎥 Видео
Регулятор давления топлива на Шевроле Авео, Ланос, Лачетти и др. (96977462)Скачать
Клапан Бачка ГУР. Выкинул и пропал гул в мороз.Скачать
Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Давление топливаСкачать
Работа воздушного клапана шевроле лачеттиСкачать
ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ регулятор давления топлива и моторчик бензонасоса под замену Шевроле Авео т250 1.4Скачать
Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. ЗАПУСК СО ВТОРОГО РАЗАСкачать
ПОЧЕМУ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ ТОПЛИВА В БАКЕСкачать
Chevrolet Aveo - Обратный Клапан в бензобакеСкачать
Обратные клапана на лачетти.3gpСкачать
⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверитьСкачать
Chevrolet Lacetti - замеры давления топливаСкачать
Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Смотрим что внутри у КЛАПАНА PCVСкачать