Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.
В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.
Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта.
С помощью бородка выбиваем болты.
Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки.
Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…
Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу.
Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При выполнении этой операции необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, т. к. при срыве стяжки пружина резко и с большим усилием освободится, что может привести к травме.
Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9».
э
Снимаем верхнюю опору стойки…
…и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.
Надавив отверткой на два фиксатора…
…снимаем верхнюю опорную чашку пружины…
Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.
Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.
Снимаем пружину со стяжками…
…и нижнюю резиновую прокладку.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.
При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины.
Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
- Амортизаторы для Шевроле Лачетти
- Передние амортизаторы для Лачетти
- Аналоги передних амортизаторов для Лачетти
- Задние амортизаторы на Lacetti
- Аналоги задних амортизаторов на Лачетти
- Когда менять амортизаторы на Лачетти?
- Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti
- Признаки неисправности стойки
- Когда нужно менять стойки амортизатора?
- Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
- Замена амортизаторов Chevrolet Lacetti
- Номера запчастей
- Амортизаторы:
- Инструмент
- Замена передних амортизаторов Лачетти
- Замена задних амортизаторов Лачетти
- Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
- Последовательность действий
- Установка задних стоек амортизаторов
- Диагностика и ремонт подвески
- Описание пружин на Шевроле Лачетти
- Chevrolet Lacetti manual
- Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
- Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
- Что предлагает рынок?
- Замена пружин на Шевроле Лачетти
- Процесс обратной сборки и установки узла
- Последовательность действий
- Задняя подвеска
- 🔍 Видео
Видео:🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Амортизаторы для Шевроле Лачетти
Амортизаторы для Шевроле Лачетти принципиально не отличаются в зависимости от комплектации автомобиля, либо же от того, в каком кузове (хетчбек, седан или универсал) он выполнен. Отличие есть лишь в оригинальных артикулах. Поставщик оригинальных деталей — General Motors (упаковщик запчастей), производитель же – компания Mando. Заводские амортизаторы для Лачетти – газомаслянные, немного жестковаты на малых скоростях.
Видео:Передние амортизаторы на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Хорошая стоимость и Made in KoreaСкачать
Передние амортизаторы для Лачетти
Передние стойки амортизаторов для Лачетти отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.
Передние амортизаторы для Шевроле Лачетти в разных кузовах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT | 96407819 (левый); 96407820 (правый) | 22 | 51 | 357 | 162 |
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT | 96561721 (левый); 96561722 (правый) | ||||
Кузов седан, комплектация LT | 96425338 (левый); 96425339 (правый) | ||||
Кузов универсал с комплектацией LT | 96425340 (левый); 96425341 (правый) |
Аналоги передних амортизаторов для Лачетти
Оригинальные стойки амортизаторов немного дороговаты, да и не все водители довольны их жесткостью. Поэтому, очень популярны заменители данных запчастей. В таблице ниже представлены самые покупаемые и популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 339030 (левый); 339029 (правый) | 2900 |
Sachs | 317151 (левый); 317152 (правый) | 2100 |
Amd | AMD.SA113L (левый); AMD.SA114R (правый) | 1600 |
Видео:🔺КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Задние амортизаторы на Lacetti
Задние амортизаторы Шевроле Лачетти по своим характеристикам практически аналогичны с передними, так как производитель одинаковый. Они имеют достаточную толщину штока и корпуса, что очень хорошо для автомобиля с кузовом “универсал”. На лачетти задние амортизаторы также имеют разделение на левый/правый, и различные артикула. Они разделяются также в зависимости от кузова автомобиля, но по факту являются одинаковыми и взаимозаменяемыми.
Задние амортизаторы для Лачетти в разных кузовах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT | 96407821 (левый); 96407822 (правый) | 20 | 45 | 382 | 187 |
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT | 96408640 (левый); 96408641 (правый) | ||||
Кузов седан, комплектация LT | 96425342 (левый); 96425343 (правый) | ||||
Кузов универсал с комплектацией LT | 96425344 (левый); 96425345 (правый) |
Аналоги задних амортизаторов на Лачетти
Часто бывает так, что на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних остаются оригинальные запчасти, так как во многом они устраивают водителей. Но несмотря на это, заменители задних стоек также пользуются популярностью. Далее представлены самые популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 333420 (левый); 333419 (правый) | 2800 |
Sachs | 317139 (левый); 317140 (правый) | 2100 |
Amd | AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый) | 1400 |
Какие амортизаторы лучше купить на свою Лачетти? Лучшим вариантом, конечно же, считается оригинал. Но если переплачивать неохота, то можно купить напрямую от Mando (производят оригиналы), или же амортизаторы Каяба (KYB). По жесткости и другим характеристикам они очень похожи на оригинальные. Если же нужны стойки амортизаторов помягче — то лучшим вариантом будут от производителя Сакс (Sachs).
Читайте также: Прокачка амортизаторов или замена
Согласно рейтингу амортизаторов для Шевроле Лачетти на PartReview, владельцы данной модели авто предпочитают именно фирму Sachs. Также им интересна продукция бренда Arirang , а вот KYB и AMD получили смешанные отзывы по состоянию на 16.04.20.
Видео:Замена опор и опорных подшипников на Chevrolet LacettiСкачать
Когда менять амортизаторы на Лачетти?
По регламентам ТО Лачетти, как и для большинства других автомобилей, все амортизаторы вместе с деталями подвески проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же по состоянию, когда автомобиль уже начинает держать плохо дорогу, появляются посторонние стуки и щелчки, или сами стойки амортизатора начинают течь. Ходят же оригинальные амортизаторы довольно долго, вплоть до 130 тыс. км. Средний же показатель может составлять 80 тыс. км, так как эта цифра во многом зависит от стиля езды, условий эксплуатации, и т.д.
Видео:Проверка стоек амортизатора на примере Шевроле ЛачеттиСкачать
Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti
Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости.
Как правило, срок эксплуатации амортизаторов Шевроле Лачетти большой, но так как ужасное дорожное покрытие являются нормой в нашей стране, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, что является причиной выхода из строя передних и задних амортизаторов на Шевроле Лачетти и как провести их снятие и замену своими руками.
Видео:Определение состояния верхней опоры стойки Chevrolet LacettiСкачать
Признаки неисправности стойки
- характерный крен машины на одну сторону;
- металлический корпус элемента подвески покрыт гидравлическим маслом;
- в процессе управления отчетливо слышно шипение;
- трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах;
- езда сопровождается скрипом, металлическим звуком, ударами, толчками.
Характерны как единичные признаки, так и несколько в совокупности.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Когда нужно менять стойки амортизатора?
Ездить на автомобиле с неисправной амортизационной системой не комфортно и опасно. Эти элементы этого узла прямо влияют на поведение машины на дороге и ее управляемость. Для того, чтобы обеспечить безопасность свою и остальных участников дорожного движения, необходимо вовремя производить замену неисправных элементов ходовой автомобиля.
Признаки неисправности стоек амортизатора таковы:
- увеличение раскачки кузова;
- заваливание машины на поворотах;
- сильное ухудшение управляемости;
- даже на ровной дороге ощущается вибрация;
- приседание автомобиля при торможении;
- течь амортизатора и его опустошение;
- неравномерное изнашивание колес.
Более точное определение исправного состояние амортизатора можно произвести при выполнении многоуровневой диагностики. Для этого в автомастерской есть необходимый стенд и другое профессиональное оборудование. Мастер зафиксирует ваше авто и во время интенсивной раскачки произведет замеры его работы. Специальные датчики осуществят фиксацию показаний, а затем будет принято решение о ремонте.
Видео:Опоры амортизатора Шевроле Лачетти | CTR дороже Sachs и LemforderСкачать
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
Chevrolet Lacetti 1.4 16V | ||
Задний амортизатор | 333419 | |
KYB (Каяба) Excel-G | 333420 | от 3000 |
Правый / левый | ||
—/— | 339029 | —/— |
Каяба газовые | 339030 | |
Magnum Technology | AG0017MT | от 2500 |
(седан) | AG0018MT | |
—/— | AG0019MT AG0020MT | —/— |
—/— | Monroe G7288 | от 3000 |
—/— | Profit 2004-0437 Profit 2004-0438 | от 2500 |
—/— | Profit 2004-1196 Profit 2004-1197 | от 2500 |
Амортизатор Sachs | 313466 | |
Super Touring | 313467 | от 2500 |
(седан) | 313468 | |
—/— | SFE22X172A SF20X200A | от 3100 |
—/— | 313469 317139 317140 317151 317152 | |
Chevrolet Lacetti 1.6 Chevrolet Lacetti 1.8 (после 2008 г.в.) Chevrolet Lacetti 1.8 (до 2008 г.в.) Chevrolet Lacetti 2.0 | ||
Амортизатор KYB Excel-G (Каяба) | 333419 333420 339029 | от 3000 |
Каяба | 339030 | |
AG0017MT | ||
Magnum Technology (седан) | AG0017MT AG0018MT AG0019MT AG0020MT AG0017MT AG0018MT AG0019MT AG0020MT | от 2500 |
—/— | Monroe G7288 Monroe G7289 Monroe G8089 Monroe G8090 | —/— |
—/— | Profit 2004-0437 Profit 2004-0438 Profit 2004-1196 Profit 2004-1197 | —/— |
Амортизатор Sachs | 313466 | |
Super Touring | 313467 313468 | от 2500 |
Данных относительно качества иных изготовителей, не имеется. Все действия осуществляются владельцем под личную ответственность. Лучше не экспериментировать, а поставить те детали, которые рекомендованы изготовителем.
Видео:лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипникомСкачать
Замена амортизаторов Chevrolet Lacetti
Снятие и установку амортизационных стоек на Лачетти можно сделать своими силами при наличии инструмента и помощника. В целом, ремонт не сложный, но о некоторых тонкостях нужно знать, чтобы не делать работу дважды.
Номера запчастей
Амортизаторы:
Передний левый GM 96407819, KYB 339030, Boge 32-Q60-A
Передний правый GM 96407820, KYB 339029, Boge 32-Q61-A
Задний левый GM 96407821, KYB 333420, Monroe R26321, Mando EX96407821
Задний правый GM 96407822, KYB 333419, Monroe G7288, Mando EX96407822
Отбойник переднего амортизатора 96549925, Febest CHD-LAC, Boge 89-187-0 (2шт. в комплекте), 900187 (2шт. в комплекте)
Отбойник заднего амортизатора
Пыльник переднего амортизатора
Пыльник заднего амортизатора седан 96561749 универсал 96407216
Комплект передних отбойника и пыльника (на обе стойки) KYB 910063, Monroe PK282.
Защитный комплект заднего амортизатора (отбойники и пыльники на обе стойки) KYB 910065, Sachs 900177
Подшипник опоры переднего амортизатора 94535236, INA 713 0010 00, Ruville 865316, Febi, 01874, Boge 87-035-L, SNR M253.02
Опора заднего амортизатора седан, хэтчбек 96457360, Car-Dex Корея CM-D601
Резинка пружины переднего амортизатора нижняя
Резинка пружины заднего амортизатора седан, хэтчбэк нижняя 96561747 верхняя 96561748, универсал нижняя 96408290 верхняя 96457423.
Гайка штока заднего амортизатора GM 94515419
В случае износа нужно установить новые отбойники и пыльники, резинки пружин. Если из амортизатора вытекает масло, оно попадает на отбойник и нижнюю резинку пружины. После такого воздействия старый отбойник не плотно сидит на штоке. В этом случае его лучше заменить, так как между штоком и отбойником может скапливаться грязь. Резинка пружины под воздействием масла может настолько удлиняться при воздействии масла, что не помещается на чашке. Как её не пристраивай, она все равно топорщится.
Вместе с установкой новых передних амортизаторов имеет смысл поставить новые подшипники. Они настолько дешевы, что следует это сделать в качестве профилактики. Разумеется, если порваны или начали трескаться опоры, их тоже нужно заменить.
Инструмент
Для работы понадобятся: две стяжки пружин, шестигранная головка на 9, накидной изогнутый ключ или специальная глубокая головка под ключ на 17, рожковые, накидные ключи или головки на 14 и 19.
Замена передних амортизаторов Лачетти
Для работы потребуется пресс или стяжки пружин.
Передний пыльник пластмассовый и неубиваемый. А отбойник может выйти из строя.
Цена работы автосервисе Турбо — 500 руб. за одну стойку.
Гайки KYB, идущие в комплекте с артикулами 339030 339029, скорее всего не понадобятся. Их высота больше, чем у оригинальных и не позволяет зафиксировать пластиковую крышку на штоке. Придется установить старую гайку.
Замена задних амортизаторов Лачетти
Работа на задней подвеске с одной стороны проще — не надо стягивать пружину, а с другой стороны сложнее — нужно снимать обивку салона. Чтобы получить доступ к верхнему креплению заднего амортизатора на модели седан нужно откинуть заднее сиденье аккуратно, слегка поддев плоской отверткой и покручивая, вытащить шесть пистонов, которые крепят декоративный пластик, демонтировать центральную часть и отогнуть боковую. Доступ к гайкам достаточен для откручивания и закручивания гаек опоры. При определенной сноровке и наличии инструмента можно подтянуть и гайку штока без сенятия стойки.
Читайте также: Рыболовную снасть резиновый амортизатор
В хэтчбеке доступ осуществляется через багажник. Понадобится снять большее количество пластиковых деталей. Для удобства работы можно демонтировать и катушку ремня безопасности заднего сиденья.
Задние пружины сжимаются легко. Стяжки не потребуются.
Внимание! При установке амортизаторов KYB может возникнуть проблема с гайкой штока. Её конструкция отличается от оригинальной отсутствием внутренней проточки. Из-за этого конструктивного отличия казалось бы полностью затянутая гайка не фиксирует опору. При езде амортизатор стучит на любых кочках. Стук можно обнаружить и при раскачивании задка.
Необходимо установить старую оригинальную гайку или купить новую.
Стоимость замены в автосервисе Турбо — 500 руб. за одну стойку.
Развал и схождение после замены деталей подвески, включая амортизационные стойки, на Шевроле Лачетти делать не нужно.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.
Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.
Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.
Последовательность действий
- гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
- откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
- выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
- съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
- работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
- извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
- перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
- в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
- собираем конструкцию в обратной последовательности.
Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.
Установка задних стоек амортизаторов
- с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
- в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
- под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
- извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
- проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.
В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления. Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.
Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.
Видео:Передние амортизаторы Rider на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)Скачать
Диагностика и ремонт подвески
Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:
Признак неисправности | Возможные причины | Методы диагностики и устранения неисправности |
Автомобиль ведет вправо либо влево | Неправильная регулировка схождения | Диагностика и регулировка на стенде |
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) | Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг | Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору. |
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить | ||
Гул в районе переднего колеса | Износ подшипника ступицы | Заменить подшипник ступицы |
Гул в области задних колес | Износ подшипников ступиц задних | Заменить заднюю ступицу в сборе |
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности | Неисправность амортизаторов | Замена амортизаторов |
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии | Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления | Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов |
Стук сзади | Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) | Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств |
Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.
Видео:замена передних стоек и опор шевроле лачеттиСкачать
Описание пружин на Шевроле Лачетти
Штатные параметры: вес 2.6 кг, толщина 1.3 см, внешний диаметр 15.4 см, длина 34.5 см. С целью повышения технических характеристик, так званого апгрейда, некоторые автомобилисты ставят проставки, пружины с нестандартными габаритами. Они жестче, выше, имеют толще виток спирали. Несмотря на это, улучшения не всегда полезны, так как наносят вред передней (задней) подвеске технического средства. Ресурс эксплуатации последних существенно сокращается.
Мотористы СТО настоятельно рекомендуют использовать только штатные пружины с заводскими каталожными артикулами. При использовании кастомизированных расходных материалов нередки случаи утраты (аннулирования) гарантии на этапе сервисного обслуживания.
Средний ресурс использования пружин составляет 120 – 150 тыс. км. пробега. Соблюдение требований производителя по эксплуатации увеличит ресурс на 50 – 70 тыс. км.
Видео:Покупка амортизаторов KYB на автомобиль Chevrolet LacettiСкачать
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.
Читайте также: Поменять передний амортизатор классика
В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.
Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку другого болта.
С помощью бородка выбиваем болты.
Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки. Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…
Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу. Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При выполнении этой операции необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, т. к. при срыве стяжки пружина резко и с большим усилием освободится, что может привести к травме.
Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9». э
Снимаем верхнюю опору стойки…
…и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.
Надавив отверткой на два фиксатора…
…снимаем верхнюю опорную чашку пружины…
Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.
Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.
Снимаем пружину со стяжками…
…и нижнюю резиновую прокладку. Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока. Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.
При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины. Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
Видео:Шевроле Лачетти. Замена амортизаторов. Пробег 257 тыс.Скачать
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
Chevrolet Lacetti 1.4 16V | ||
Пружина винтовая | 4217713 | от 1700 |
седан | LESJOFORS | |
—/— | Profit 2010-0003 | —/— |
—/— | KYB(Kayaba) | от 1500 |
RG3218 | ||
—/— | KYB(Kayaba) | от 1700 |
RG6557 | ||
Chevrolet Lacetti (1.6, 1.8, 2.0) | ||
Пружина винтовая | 4217715 | от 1700 |
передняя, задняя | LESJOFORS | |
—/— | Profit 2010-0012 | —/— |
—/— | KYB(Kayaba) | от 1500 |
RG3225 | ||
—/— (седан) | KYB(Kayaba) | от 1700 |
RG6589 |
Видео:Разница между стойками Каяба и заводскими ЛачеттиСкачать
Что предлагает рынок?
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
- Nipparts N5530904G . Газовая умеренно жёсткая стойка. Довольно известная молодая компания, которая занимается поставкой запчастей как на некоторые конвейеры, так и на рынок запчастей. Цена одной стойки — в пределах 2,4–2,6 тысяч рублей. Отзывов публики мало, но в наличии у дилеров есть всегда.
Упаковка стоек Sachs. Заслуживают внимания.
Сложно найти автолюбителя, который не слышал об этой марке!
Видео:Не меняй задние стойки на Лачетти не посмотрев это видео!!!Скачать
Замена пружин на Шевроле Лачетти
Установка новых пружин проводится не так часто, для этого должны быть веские основания:
- механическая деформация, надломы витков;
- стук в передней (задней) оси технического средства;
- брак при изготовлении детали;
- проседание пружины вследствие транспортировки грузов с превышением нормы;
- повреждение поворотного механизма, кулака, задней стойки вследствие чего произошла деформация металлической пружины;
- коррозия крепления, подставки.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые пружины, трещотка, смазка на графитной основе, ветошь. Опорные подшипники заменяются в зависимости от результатов проведения диагностики. Опытные мастера рекомендуют устанавливать новые пружины вместе со стойками не ранее 120 000 км.
Видео:Обзор комплекта передних стоек FENOX, отбойников SAT, пыльников FEBEST для Chevrolet LacettiСкачать
Процесс обратной сборки и установки узла
Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.
Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.
Видео:Замена передних пружин Chevrolet LacettiСкачать
Последовательность действий
Установка новых пружин имеет подобный алгоритм с заменой передних (задних) амортизаторов. Чтобы не повторяться, до момента извлечения стойки из-под машины, описывать процесс не следует.
После демонтажа амортизатора, извлекаем пружину, проводим осмотр посадочного места, чаши, опоры. Устанавливаем новую пружину, сжимаем несколько витков специальным съемником для удобства установки. После чего фиксируем конструкцию на штатное место. По аналогии проводим действия со второй стойкой. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя последующая замена не ранее чем через 150 000 км.
Чтобы увеличить срок службы элементов подвески мотористы сервисных центров рекомендуют выбирать умеренный стиль вождения технического средства, средние скоростные режимы. При проведении технических осмотров покупайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.
Видео:Замена передних пружин, амортизаторов и стоек стабилизатора Chevrolet LacettiСкачать
Задняя подвеска
Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:
Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.
Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.
Устройство и элементы стойки амортизаторной.
При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).
В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ЗАМЕНА передних амортизаторов шевроле лачетти, как поменять передние амортизаторы chevrolet lacettiСкачать