- Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
- Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
- Устройство и принцип функционирования КПА
- Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
- Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
- Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
- Chevrolet lanos клапан электромагнитный
- 🎥 Видео
Видео:Шевроле Ланос, делаем автомобиль рещще и динамичнее. Бюджетный вариант.Скачать
Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Видео:Очень проблемный Ланос + подвисание клапанов на ХХСкачать
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
- При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
- Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
- В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
- Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
- В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Видео:Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Читайте также: Седельный клапан с электроприводом это
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Видео:Эту проблему у Ланоса не могут найти 80 мастеров! Подвисание клапанов из-за распредвала.Скачать
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
- плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
- сниженная мощность двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
- Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
- Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
- Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
- Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
- Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
- Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
- Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
- Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
- Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.
Читайте также: Двигатели калины которые не гнут клапана
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Видео:Chevrolet Lanos Отстреливает пистолет при заправке решение проблемы шевроле ланосСкачать
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
- Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
- Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
- Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
- Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
- После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
- Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
Читайте также: Обратный клапан rvk 630
- GM 96334843.
- GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Видео:ланос убираю клапан егр, замена втулок спу, ставлю пыльники двигателяСкачать
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
Видео:Клапан на Ланосе, который спускает лишний воздух из бензобака. Lanos, ChanceСкачать
Chevrolet lanos клапан электромагнитный
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от электромагнитного клапана колодку жгута проводов.
3. Отсоедините от штуцеров клапана шланги подвода и отвода разрежения.
4. Отожмите фиксатор крепления электромагнитного клапана кронштейну впускной трубы .
Обратите внимание на маркировку на корпусе клапана, чтобы при замене установить такой же клапан.
6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.
7. Установите клапан в порядке, обратном снятию.
🎥 Видео
Хитро глушим ЕГРСкачать
Ланос 1.5 заглушить клапан егр. Удаление egr на ланос 1.5Скачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Что делать, если плавают обороты| ЗАВИСАЮТ ОБОРОТЫ ЛАНОССкачать
Шевроле Ланос chevrolet lanos поддёргивания при нажатии газ на первой передачеСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Работа двигателя 1.5 8 клапанов Chevrolet Lanos A15SMSСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотамиСкачать
Опять ГБЦ.Нет компрессии в 4 цилиндре.Ланос 1.5.Скачать
Троит движок на Chevrolet Lanos. Найти и устранить.Скачать