Выход из строя стойки амортизатора на Шевроле Ланос сопровождается существенным ухудшением управляемости и снижением комфорта вождения автомобиля.
Потеря полного контроля над транспортным средством может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности узла, требуется провести его проверку и при необходимости ремонт или замену.
- Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки
- Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей
- Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос
- Предварительная подготовка к замене
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
- Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
- Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
- Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
- Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно
- Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
- Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
- Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
- Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
- 💡 Видео
Видео:Опоры передних амортизаторов на Daewoo Chevrolet Lanos, General Motors (GM) 96444920 и 96444919Скачать
Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки
Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют каталожные номера 96226992 и 96445038. Цена за новый узел составляет от 2600 до 4000 рублей.
Более низкую стоимость имеют оригинальные стойки с авторазборок. Стоимость бывшего в употреблении узла начинается с 850 рублей. При этом определить точно остаточный ресурс не представляется возможным, что и отталкивает водителей от покупки поддержанных автозапчастей.
Видео:🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей
Чтобы не переплачивать за новые родные стойки на Ланос или не приобретать бывшие в использовании узлы, автовладельцы прибегают к поиску аналогов от сторонних производителей.
На рынке присутствует большое количество изделий низкосортного качества, но есть и вполне хорошие автозапчасти. Наилучшие бренды, согласно отзывам водителей, представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги передних оригинальных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Profit | 20021065 | 850-1000 |
Koreastar | KSAD003 | 1180-1400 |
Daco | 453607 | 1300-1600 |
TRW | JGC171T | 2260-2700 |
Stellox | 22130002SX | 1440-1700 |
Видео:Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора
На задней оси стоят оригинальные стойки амортизаторов с артикульными номерами 96226990, 96445041, 96246626. Цена нового узла составляет от 1600 до 4000 рублей.
Некоторые автовладельцы приобретают родные узлы на авторазборках. Бывшая в употреблении задняя стойка стоит от 600 до 2700 рублей. Приобретая поддержанную деталь, водитель не может быть уверенным в том, что она долго прослужит. Поэтому вариант покупки узла на авторазборках одобряется далеко не всеми владельцами.
Видео:Какие амортизаторы на автомобиль Chevrolet Lanos лучше выбрать?Скачать
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос
Помимо родных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты для оригинального узла представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги
Фирма-производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Patron | PSA443134 | 800-1000 |
Meyle | 6266150001 | 1000-1300 |
Parts-Mall | PJC104 | 1020-1350 |
Kayaba | 443134 | 980-1390 |
Denckermann | DSF003O | 660-820 |
Видео:Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
Предварительная подготовка к замене
При выполнении замены стоек амортизатора могут потребоваться дополнительно сопутствующие элементы, дефектовка которых показала их малый остаточный ресурс. К ним относятся:
- опорный подшипник;
- отбойник;
- болты крепления;
- стойка стабилизатора;
- прочие резиновые изделия и шайбы.
Видео:Обзор передних амортизаторов на Ланос. #ЗапчастиDaewooLanosСкачать
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена стоек на Ланосе прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов, представленный ниже.
Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Видео:Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Ланосе приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под задние колеса.
- Зафиксировать Ланос ручником.
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить крепления колеса и снять его.
- Отверткой поддеть крышку верхней опоры.
- Снять крышку.
- Послабить гайку штока. При этом запрещено откручивать ее до конца.
- Открутить гайку рулевого наконечника и снять его при помощи специального съемника.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Подвесить суппорт с помощью проволоки. Это предотвратит риск повреждения тормозного шланга и разгерметизации системы.
- Открутить тягу стабилизатора.
- Открутить до конца гайку штока.
- Максимально отпустить стойку вместе с пружиной вниз. Проконтролировать выведение штока из опорного подшипника.
- Снять пластиковый стакан с резиновым отбойником, который расположен внутри.
- Стащить со стойки пружину. Так как работа проходит в ограниченном пространстве, рекомендуется проворачивать пружину для удобства ее демонтажа.
- Открутить гайку картриджа стойки.
- Открутить три болта, которые крепят опорный подшипник.
- Изъять подшипник.
- После того как верхняя опора демонтирована, следует через образовавшееся отверстие посадочного места подшипника вытащить картридж стойки.
- Провести дефектовку снятых элементов и при необходимости заменить на новые.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу передней подвески.
Видео:Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, которые потребуются для замены на Ланосе задней стойки амортизатора.
Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Видео:Замена переднего амортизатора, опоры стойки Ланос, Сенс, daewoo lanos sensСкачать
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Для замены задней стойки на Ланос следует воспользоваться нижеизложенным алгоритмом.
- Включить переднюю передачу, например, первую.
- Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля со стороны проведения работ.
- Открутить крепления колеса и снять его.
- Открыть багажник.
- Сжать фиксатор и снять крышку, открывающую доступ к верхней опоре стойки амортизатора.
- Отвернуть гайку крепления штока.
- Снять шайбу.
- Демонтировать резиновую подушку.
- Вынуть распорную втулку задней стойки.
- Вывернуть болт нижнего крепления стойки. Так как он часто прикипает, рекомендуется предварительно обработать рабочую область проникающей смазкой.
- Снять со штока нижнюю резиновую подушку.
- Снять шайбу.
- Установить новую стойку амортизатора. Сборку произвести в порядке обратном разборке.
- Опустить автомобиль на землю. Сильно качнуть машину.
- Затянуть нижний болт с моментом 70 Нм.
- Закрутить гайку верхнего крепления. Хвостовик штока должен выглядывать на 9 мм.
Видео:Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно
В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески. Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте. О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.
Видео:Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать
Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя. Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки. Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.
Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:
- Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час. Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы
- При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
- Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
- Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
- Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
- Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов
После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.
Видео:Замена переднего амортизатора ланосСкачать
Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:
- Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
- Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
- Отвертка
- Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
- Молоток с пассатижами
- Стяжки для пружин
- Трубный ключ
- Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
- Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
- Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений
Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.
На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.
Видео:Замена передних амортизаторов Ланос SensСкачать
Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт. Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса. Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.
Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:
- Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
- После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
- Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
- Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
- Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
- На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
- Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
- Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
- Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
- Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
- Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
- Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
- После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
- Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
- Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
- Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
- После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
- Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы
На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.
Видео:шевроле ланос 1.5 2008г меняю стойки передние амортизаторыСкачать
Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:
- Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
- Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
- Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
- Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
- Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
- Отсоединяется механизм от ШРУСа
- Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
- Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
- После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)
Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.
Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.
В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.
💡 Видео
признаки и проверка передних амортизаторов на работоспособность опель кадет, вектра, сенс, ланос.Скачать
Установка опоры от Нубиры на Ланос.Скачать
Шевроле ланос замена передних стоекСкачать
ЗАМЕНИМ ПАТРОНЫ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА ШЕВРОЛЕ ЛАНОС САМИ ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИНСТРУМЕНТА.Скачать
Опоры передних амортизаторов на Daewoo Chevrolet Lanos| SensСкачать
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать