Автомобиль Aurus Senat
Чтобы сэкономить на производстве и сделать автомобили более доступными крупнейшие мировые автопроизводители объединяются между собой и производят автомобили на общей платформе и из общих комплектующих. Это нормально и называется глобализацией, но это понятие видимо не знакомо тем, кто не перестаёт ругать автомобили Aurus за то, что в них якобы нет ничего российского.
На фоне этого я решил выяснить, сколько на самом деле российского в автомобилях Aurus и поделится этой информацией с вами.
- Автомобиль
- Платформа
- Двигатель
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Амортизаторы и детали подвески
- Система полного привода
- Салон
- Стёкла
- Кузов
- Шумоизоляция
- Колёсные диски
- Шины
- Автомобили Aurus. С точки зрения техники
- Участники проекта
- Двигатели для платформы
- Эволюция коробки передач
- Представительское шасси
- Экстерьер и безопасность
- С точки зрения техники
- 🔥 Видео
Видео:Двигатель АУРУС Сенат V8, рассматриваем силовой агрегат поближеСкачать
Автомобиль
Пожалуй, вполне логично будет начать с того, где собирают автомобили Aurus, а собирают их на специально построенном для этого новом заводе в российском городе Елабуге.
Видео:Кто производит моторы и акпп для AURUS ?. Предупреждение - много смеха в видео.Скачать
Платформа
Платформа, на которой собираются все автомобили Aurus, полностью с нуля разработана российскими инженерами и называется ЕМП (Единая Модульная Платформа). В отличие от иностранных автомобильных платформ, предназначенных для автомобилей строго определённого класса, российская платформа универсальна, поскольку подходит для автомобилей разного класса. То есть на этой платформе можно собирать не только седаны, а так же кроссоверы и даже минивэны.
Видео:AuRus аурус в разборе, агрегаты, двигатель, ходовая часть.Скачать
Двигатель
Автомобили Aurus оснащаются 8-цилиндровым 4,4-литровым V-образным двигателем с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 598 лошадиных сил, а крутящий момент 880 Нм. Двигатель для автомобилей Aurus является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и Porsche Engineering. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, большинство деталей двигателя иностранного производства, но сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».
Видео:Самый дорогой автомобиль России - газ в пол на Аурус Путина! Распаковка Aurus Senat #ДорогоБогатоСкачать
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП R932, которой оснащаются автомобили Aurus, разработана и производится российской компанией «КАТЕ» на собственной производственной площадке в городе Москве.
Видео:Представлен AURUS SENAT 2024 — все подробностиСкачать
Амортизаторы и детали подвески
Амортизаторы и детали подвески, а так же топливный бак, топливный насос и бамперы, производят в Республике Башкортостан, в частности на Белебеевском заводе «Автокомплект», который является поставщиком комплектующих для всех российских автопроизводителей.
Видео:Самая секретная и дорогая машина России: бронелимузин Путина Aurus Senat Limousine #ДорогоБогатоСкачать
Система полного привода
Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.
Видео:ДАВИДЫЧ - Aurus Senat Держался до Последнего / Вот это Стоит 25 000 000 руб?Скачать
Салон
Кожу для отделки салона производит Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа».
Видео:Аурус Сенат: завод и сборка, полный обзор / Aurus Senat конвейер в Елабуге, СоллерсСкачать
Стёкла
Стёкла для автомобилей Aurus производит находящийся в Нижегородской области Борский стекольный завод, а производством бронированных стёкол занимается компания «Магистраль ЛТД» из города Гусь-Хрустальный во Владимирской области.
Видео:D3 Aurus. Мы много на себя берём! Потому что мало чего боимся.Скачать
Кузов
Сейчас элементы кузова автомобилей Aurus по заказу «НАМИ» производят в Южной Корее, но скоро их начнут производить в России на заводах турецкой компании Coskunoz. Сталь кстати тоже будет производиться на российских металлургических заводах.
Видео:АСЛАНЯН: Китайский мотор для Aurus. КАМАЗ показал «Робокоп». Платформа АвтоВАЗа. ГОСТ на реагентыСкачать
Шумоизоляция
Материалы для шумоизоляции автомобилей Aurus производит компания «Стандартпласт», продукция которой широко известна под торговой маркой StP. Ну а находится эта компания в российском городе Иваново.
Видео:Аурус Сенат на водороде: мы поездили! / Водородный Aurus тест и обзорСкачать
Колёсные диски
Колёсные диски для автомобилей Aurus производятся по технологии литья под давлением, а производит их находящаяся в российском городе Красноярске компания K&K, являющаяся самым крупным в России и одним из ведущих в мире производителем легкосплавных колёсных дисков.
Видео:РУССКИЙ ВНЕДОРОЖНИК AURUS KOMENDANT. Пока Роллс-Ройс в обидеСкачать
Шины
Шины для автомобилей Aurus производит российская компания Kama Tyres, более известная как Нижнекамский шинный завод.
Как видите большинство компонентов для автомобилей Aurus либо полностью российские, либо хоть и иностранные, но производятся в России, а это в свою очередь налоги и рабочие места, что тоже немаловажно.
Понравилась публикация? Поделись!
Видео:ACADEMEG vs АУРУС СЕНАТ. Первый тест-драйв!Скачать
Автомобили Aurus. С точки зрения техники
В мае 2018 года избранный президент России Владимир Путин прибыл на церемонию инаугурации на новейшем автомобиле-лимузине Senat Limousine марки Aurus. Его сопровождали несколько других автомобилей того же семейства. Продолжается разработка новых образцов техники существующей линейки. Проект «Аурус», также известный под названиями «Кортеж» и ЕМП ожидаемо привлек внимание и стал темой массы обсуждений на разных уровнях. Особый интерес в этом проекте представляет его техническая часть. Разработчиками проекта были предложены весьма примечательные решения, на которых строится все семейство.
Читайте также: Мотор 169 fmm 250 куб
Стоит напомнить, что первые сведения о перспективной «Единой модульной платформе» (ЕМП) появились еще несколько лет назад, вскоре после старта этого проекта. В течение некоторого времени новые данные не появлялись, но к настоящему времени ситуация изменилась. О проекте ЕМП / «Кортеж» много рассказывали на разных уровнях, вплоть до руководства министерства промышленности и торговли. Кроме того, с некоторого времени на выставках стали появляться отдельные компоненты будущих машин. В частности, «премьера» нового двигателя состоялась еще в 2016 году.
Автомобиль Aurus Senat Limousine в «президентской» конфигурации. Фото НАМИ / nami.ru
В итоге к настоящему времени стало известно множество аспектов проекта ЕМП и особенностей автомобилей Aurus, ставших первым и главным его результатом. Основным источником официальной информации стали сообщения от ФГУП «НАМИ», являвшегося головным разработчиком нового проекта. Кроме того, отдельные сообщения поступали от других участников разработки. Также о проекте рассказывали высокопоставленные лица. К примеру, ряд важных заявлений сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Также не обошлось без иных источников. Несколько отечественных телеканалов сняли свои документальные фильмы об «Аурусе», а также публиковали разные новости о нем. Имелись и иные источники информации. К примеру, в конце ноября некоторые аспекты проекта раскрыл бывший начальник управления перспективных и поисковых проектов НАМИ Дмитрий Пронин (youtube-канал МОНСТРОХОD). Все это позволяет составить весьма подробную картину, раскрывающую технические особенности новейших отечественных автомобилей.
Участники проекта
Разработка проекта ЕМП в его актуальном виде началась в 2013 году. Головным исполнителем работ стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Проект реализовывался при прямой поддержке Минпромторга. Государство взяло на себя как финансирование проекта, так и решение определенных организационных вопросов.
Вид с другого ракурса. Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
На разных этапах к программе «Кортеж» присоединялись различные организации, как отечественные, так и зарубежные. К примеру, существенный вклад в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по тематике новых двигателей внесла немецкая организация Porsche Engineering – частный немецкий «аналог» нашего НАМИ. Трансмиссия для ЕМП разрабатывалась при ведущей роли российской компании «КАТЕ». К серийному производству техники присоединились различные поставщики необходимых агрегатов из России и других стран. Окончательная сборка машин осуществляется на опытном заводе НАМИ, но в ближайшем будущем изготовление некоторых образцов передадут компании Sollers.
В общей сложности, на данный момент в программе «Кортеж» / ЕМП участвует около 150 различных предприятий автомобильной и машиностроительной отрасли. Порядка половины участников программы – российские организации и предприятия. Существенная часть агрегатов все еще приобретается за рубежом, но долю импортных комплектующих планируется сократить. В результате этого вырастет и количество отечественных производителей и поставщиков.
Седан «Аурус Сенат». Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
Проект ЕМП является уникальным для современной истории нашей автомобильной промышленности. В первую очередь, это связано с количеством участников и их ролями в проекте. В последние десятилетия ни один отечественный проект автомобиля не собирал столь крупную кооперацию. То же можно сказать и о значимости новых машин. Ожидается, что различные результаты программы ЕМП найдут применение при создании новых образцов автомобильной техники.
Двигатели для платформы
В основе проекта «Кортеж» лежала идея модульной платформы, конфигурация которой может меняться в соответствии с предъявляемыми требованиями. На общей платформе планировалось строить лимузин премиум-класса, седан, минивэн и другие варианты автомобилей. Они должны были отличаться конструктивными решениями, а также комплектацией. В частности, для разных машин предлагаются разные двигатели.
Краш-тест «Сената». Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami
Для новой платформы решили разрабатывать целое семейство двигателей. НАМИ сформировал технические требования к этому изделию и приступил к его разработке. К этим НИОКР привлекли немецкую компанию Porsche Engineering, имеющую серьезную научно-исследовательскую базу для создания перспективных двигателей. Российские и немецкие специалисты провели необходимые исследования и сформировали облик будущего двигателя. При этом, как неоднократно указывалось, при разработке учитывалось российское техзадание, российские технологии и специфика нового изделия.
Читайте также: Мотор печки хино 300
Наиболее мощным изделием линейки стал двигатель схемы V12 мощностью 850 л.с. с крутящим моментом 1320 Н*м. Такой двигатель комплектуется системой наддува типа Quadro turbo на основе четырех нагнетателей, каждый из которых обслуживает по три цилиндра. Используется непосредственный впрыск топлива. За счет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех распределительных валов. Последние приводятся в движение при помощи цепей. Имеется система изменения оборотов распредвалов в соответствии с режимом работы двигателя.
Все основные крупные агрегаты нового двигателя выполняются из алюминиевого сплава специальной разработки. При литье используются новые технологии. Благодаря этому сухая масса двигателя от НАМИ составляет всего 310 кг. Изделие комплектуется всеми необходимыми дополнительными устройствами. Управление работой двигателя осуществляется при помощи электроники.
Выставочный образец двигателя V12. Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami
Двигатель V12 предлагался для установки на «старшие» автомобили – прежде всего, на лимузин «Сенат». Впрочем, его разработка еще не завершена, и потому премиум-сегмент пока комплектуется двигателем V8 мощностью 600 л.с., построенным на тех же решениях. Другие образцы семейства Aurus должны будут оснащаться иной силовой установкой. Известно о продолжающихся работах по двигателю V6. В начале этого года также представили облик рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Н*м. «Четверка» весит всего 150 кг и унифицирована с другими образцами семейства по некоторым узлам.
Эволюция коробки передач
Для «Аурусов» была разработана девятискоростная автоматическая коробка передач нового типа. Весьма любопытна история этого изделия, а также его потенциал в контексте развития автомобильной техники других классов. Дело в том, что в отдаленном прошлом схожая АКП, построенная на тех же решениях, могла появиться на серийных автомобилях отечественного производства, но этого не произошло.
Рядный четырехцилиндровый двигатель семейства Aurus. Рисунок НАМИ / instagram.com/fgupnami
Еще в начале двухтысячных годов российская компания «КАТЕ» разработала новый вариант АКП. Это была планетарная коробка без гидротрансформатора, имевшая семь передач переднего хода. Такое изделие предназначалось для новых автомобилей марки «ВАЗ» поперечным размещением двигателя и передним приводом. Новая отечественная АКП отличалась от существующих аналогов большей ценой, но при этом показывала преимущества технического характера. К сожалению, стоимость стала решающим фактором. Было решено отказаться от разработки «КАТЕ» в пользу иных АКП, менее дорогих и смелых с точки зрения конструкции.
Позже, уже после запуска проекта «Кортеж», компания «КАТЕ» на основе решений существующего проекта создала перспективную АКП. Изделие R932 предназначается для использования на автомобилях с продольным размещением двигателя и полным приводом, что сказалось на ее компоновке и габаритах. Вновь были использованы планетарные передачи, и вновь отказались от традиционного для АКП гидротрансформатора. За счет новых схем, в том числе уникальных и запатентованных, обеспечивается высокий коэффициент полезного действия.
Автоматическая коробка передач R932. Рисунок ООО «КАТЕ» / katem.ru
Коробка R932 имеет девять передач переднего хода и одну заднего. На входном валу допускается мощность до 630 кВт при крутящем моменте до 1000 Н*м и скорости вращения до 6000 об/мин. Опытный образец имел длину 730 мм при поперечнике порядка 450 мм. Масса изделия – менее 140 кг. Управление работой АКП и переключением передач осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.
Представительское шасси
В конструкции ходовой части машин Aurus отсутствуют какие-либо революционные технические новшества, но и в этом случае она представляет интерес. При этом, как следует из доступных данных, речь идет о модульной архитектуре шасси. В зависимости от модификации и предназначения, машина может получать те или иные агрегаты особого назначения.
Передние колеса автомобилей получают независимую подвеску на двух рычагах со сдвоенным нижним шарниром. В некоторых модификациях передняя ось может дополняться собственной передачей и муфтой, обеспечивающими включение и отключение полного привода. Задние колеса подвешиваются на системе с четырьмя рычагами. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться управляемыми упругими элементами подвески, изменяющими параметры ходовой части.
Один из вариантов интерьера «Сената». Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
Читайте также: Электромотор или бензиновый мотор для лодки
Еще одна особенность ходовой части «старших» автомобилей линейки может быть отнесена к категории средств обеспечения безопасности. Лимузин для важных персон может комплектоваться колесами с жесткими вставками, обеспечивающими движение при пробитых покрышках. Естественно, «простые» модификации автомобилей «Аурус» не будут иметь подобного оснащения.
Экстерьер и безопасность
История создания узнаваемого внешнего вида машин ЕМП / «Кортеж» прекрасно известна. Сначала в работу был принят экстерьер, основанный на характерной внешности машины ЗИС-110 и современных решениях. Впоследствии внешний вид кузова несколько раз перерабатывали, и в итоге получился автомобиль Aurus в его актуальном виде. Были сохранены некоторые идеи самого первого варианта, но их дополнили современными «модными» элементами.
«Сенат Лимузин» В.В. Путина перед церемонией инаугурации? 7 мая 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
Впрочем, новый кузов для лимузина, впервые показанного в мае этого года, представляет интерес не только с точки зрения своего внешнего вида. Для высокопоставленных лиц предлагается специальная модификация автомобиля с встроенной защитой от различных угроз. Официальные источники пока не раскрывали особенности конструкции защиты и ее характеристики. Причины этого понятны, но объективные факторы не мешают высказывать различные предположения.
По всей видимости, Aurus Senat Limousine оснащается полноценной броневой капсулой, образующей единый обитаемый объем с местами для водителя и пассажиров. Под всей внешней поверхностью кузова должны размещаться броневые детали с достаточным уровнем прочности. В проемах кузова устанавливаются сравнительно толстые многослойные бронестекла с заданным уровнем защиты. Вероятно, такая конструкция машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль всех калибров.
Президентский автомобиль во время визита в Хельсинки, 16 июля 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
Также ранее упоминалась возможность продолжения движения после подрыва мины. Не в последнюю очередь это связано с применением внутренних вставок в колесах, принимающих на себя вес машины после разрушения покрышки.
С точки зрения техники
В этом году отечественная промышленность впервые показала готовые автомобили на «Единой модульной платформе» под названиями «Кортеж» и Aurus. Было много сказано о значении этого проекта для отечественной автомобильной промышленности, для престижа страны и т.д. При этом определенный интерес представляют именно технические аспекты нового проекта. Совсем не трудно заметить, что для создания автомобилей Aurus российским предприятиям пришлось решить массу серьезных задач и разработать большое количество совершенно новых компонентов. Таким образом, проект ЕМП стал серьезным толчком для развития отечественной автомобильной науки и техники.
Машины «Аурус» из состава кортежа президента. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
К реализации проекта было привлечено более 70 отечественных организаций, отвечающих за разработку новых компонентов, а также за выпуск различной продукции. Таким образом, проект мобилизовал автомобильную промышленность и позволил массе предприятий оказаться «на переднем крае». Они смогли создать новые компоненты, а также освоить новые для себя технологии и производства. Участие нескольких десятков зарубежных компаний позволило отечественным специалистам получить доступ к их наработкам.
Согласно заявлениям разных лиц, на том или ином уровне имеющих отношение к проекту ЕМП, в будущем наработки по «Кортежу» могут найти применение при создании новых автомобилей всех основных классов. Различные компоненты и технологии, разработанные для премиумной техники, могут быть полезными и при создании автомобилей массовых классов. К примеру, уже создается «уменьшенный» двигатель, а также существует готовая упрощенная АКП для легковых автомобилей.
Новости последнего времени утверждают, что в следующем году автомобили марки «Аурус» поступят в продажу, и потенциальные заказчики смогут приобрести машины в любой представленной комплектации. Цены на подобную технику пока не опубликованы, но уже сейчас понятно, что за новую машину придется выложить немалую сумму. Как и планировалось, новые автомобили выйдут в представительский и высший сектор рынка. Однако теперь ясно, что проект ЕМП – как научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа – повлияет и на другие сферы и сектора рынка. Впрочем, сроки появления новых доступных автомобилей с элементами и решениями проекта «Кортеж» пока не уточнялись.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
⛔️ВОТ ЭТО ПОВОРОТ❗❗❗ НОВАЯ ВОЛГА УЖЕ ВОВСЮ КОЛЕСИТ ПО ДОРОГАМ РОССИИ🔥 ЦЕНА УДИВИЛА✅ НОВОСТИ СЕГОДНЯСкачать
Автомобили на водородном топливе. Как это работает и сколько стоит проехать 100 кмСкачать
Китайский МИЛЛИОННИК: двигатель OMODA, EXEED, CHERY,KAIYI. Разбор от инженераСкачать
Кортеж и полупокер на Лансере 😁Скачать
Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать
Путин подколол КадыроваСкачать
Тест подвесок! Mercedes Maybach против LiXiang L9 и NIO ET9🏆Скачать