Двигатель Валькирии был разработан Астоном в кооперации с известной британской компанией Cosworth.
О двигателе серийного гиперкара Aston Martin Valkyrie мы коротко рассказывали ещё в августе. Тогда неофициально называлась мощность в 1146 л.с., но паспортная отдача, обнародованная теперь самим автопроизводителем, оказалась чуть ниже — 1013,8 метрических «лошадок» при 10 500 об/мин (или ровно 1000 в британских л.с.). Но и это великолепно, учитывая, что перед нами «атмосферник» V12 6.5. (Вспомним, ещё недавно мы восхищались Вулканом с его атмосферным V12 7.0 на 831 силу.)
Тем интереснее узнать, насколько двигатель может раскручиваться: британцы сообщили, что максимальные обороты тут равны 11 100. В Астоне такой показатель называют беспрецедентным для сертифицированной дорожной модели, удовлетворяющей нормам по выбросам вредных веществ. Ещё одна важная цифра: максимальный крутящий момент в 740 Н•м при 7000 об/мин. Компания подчёркивает, что в обоих случаях речь идёт именно о выходных параметрах самого ДВС. А ведь Valkyrie — гибрид. Так что всплывавшие ранее 1146 «лошадок» могут быть суммарной отдачей силовой установки, но пока она не названа.
В Валькирии сам мотор является элементом силовой структуры. Так что к его прочности применялись особые требования. Удивительно, насколько точно пришлось подбирать параметры блоков цилиндров, с учётом всех нагрузок. Внутри большая часть деталей выточена из различных сплавов: например, поршни в стиле Формулы-1 и титановые шатуны. Коленчатый вал здесь из цельного стального прутка, причём в ходе процесса удалено 80% материала, а весь цикл включал в себя несколько попеременных этапов термообработки и шлифовки. В итоге коленвал весит на 50% меньше, чем в моторе V12 7.3 суперкара Aston Martin One-77.
Управляющий директор Cosworth Брюс Вуд заявил: «То, что нас попросили создать безнаддувный двигатель V12, подходящий для одного из самых знаковых автомобилей всех времён, является огромным источником гордости для Cosworth. Десятилетия в F1 научили нас ожидать довольно требовательных спецификаций от человека с непревзойденным послужным списком, такого как Адриан Ньюи, но когда мы начали говорить о специфике мощности, веса, соответствии выбросов и долговечности, мы знали, что это будет вызов, как никакой другой прежде. Это были фантастические партнёрские отношения между компаниями Aston Martin, Red Bull и Cosworth».
Президент Aston Martin Lagonda Энди Палмер добавил: «Для любого, у кого есть хоть капля бензина в крови, высокооборотный безнаддувный V12 является абсолютной вершиной. Ничто не звучит лучше и не передает эмоции и волнение ДВС более полно. Несмотря на кажущиеся непреодолимыми проблемы, не было никаких сомнений, что Aston Martin Valkyrie справится. С самого начала Cosworth была непоколебима в своём стремлении к заданным показателям, которые раздвигали границы возможного. Результат — довольно необычный двигатель, который едва ли когда-нибудь будет превзойдён».
Видео:D3 Aston Martin DB11 - тачка Джеймса Понта за 22 млн!Скачать
Aston Martin впервые за 50 лет сама разработала двигатель: очень горячий V6
Британская компания Aston Martin меняет имидж и делает ставку на собственный инжиниринг. Разработанный с нуля бензиновый двигатель TM01 станет частью гибридной силовой установки совокупной мощностью порядком 1000 л.с., а первым его примерит среднемоторное купе Valhalla, которое должно поступить в продажу в 2022 году.
Несмотря на финансовые трудности и поиск инвесторов компания Aston Martin намерена стать полноценным игроком в мире суперкаров. Её перспективная модельная линейка будет включать несколько среднемоторных моделей, и таким образом Aston Martin посягнёт на территорию McLaren, которая разрабатывает свои машины полностью самостоятельно, чем и заслужила уважение в среде автогурманов.
Сегодняшняя продукция Aston Martin с расположенными спереди заимствованными двигателями (раньше Ford, сейчас Mercedes-AMG) ориентирована в основном на джентельмен-драйверов, то есть больше эксплуатирует тему аристократизма, чем скорости. В будущем всё изменится. Новый вектор развития задал среднемоторный гиперкар Valkyrie с 6,5-литровым «атмосферником» V12 Cosworth, а купе Valhalla — уже полностью собственная разработка. В виде прототипа с заводским индексом AM-RB 003 эта модель дебютировала год назад на Женевском автосалоне, и вот теперь, год спустя, фирма Aston Martin рассказала о её двигателе.
Новый агрегат получил наименование TM01 — в честь польского моториста Тадеуша Марека, который работал в Aston Martin в 50-х и 60-х годах прошлого века. Именно под его началом в 1968 году был сделан последний на данный момент полностью оригинальный двигатель V8 британской фирмы, после чего она делала моторы в лучшем случае в режиме коллабораций.
TM01 сейчас проходит серию стендовых испытаний. Двигатель имеет рабочий объём 3,0 л, систему смазки с сухим картером и два турбокомпрессора, размещённых в развале блока. Да, это решение не самое лучшее с точки зрения терморегуляции, турбины и головки блока греются до адских температур, но зато моторы с «упакованными внутрь» турбокомпрессорами получаются лёгкими и компактными — заявленная масса TM01 составляет менее 200 кг. Вдобавок такие двигатели удобно интегрировать в гибридные силовые установки — как автономные, так и подзаряжаемые от внешнего источника (Aston Martin собирается выпускать и те, и другие). В общем, в будущем TM01 станет основным двигателем для моделей Aston Martin и заменит агрегаты V8 от Mercedes-AMG.
Видео:Mercedes и Aston Martin возвращаются к ДВССкачать
Чьи моторы у астон мартин
Компания Aston Martin выпускала истинно британские спортивные автомобили высшего класса на протяжении всей своей 100-летней истории. Основанная Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г., эта фирма строила гоночные машины и в небольших количествах продавала их дорожные версии. Она оставалась малоизвестной вплоть до 1947 г., когда её вместе с маркой Lagonda выкупил Дэвид Браун. Сочетание трубчатого шасси Aston Martin и мощных 6-цилиндровых двигателей Lagonda стало основой для знаменитых моделей серии DB.
Читайте также: Мотор лифан 200 кубов
В 70-80-х гг. фирма Aston Martin пережила экономический кризис и смену нескольких владельцев, а затем с 1994 по 2006 гг. входила в состав компании Ford. С 2012 г. собственником Aston Martin является итальянский фонд Investindustrial. Сформированная Дэвидом Брауном концепция роскошного, мощного, собранного вручную автомобиля класса GT продолжает существовать и сегодня. Кроме двухдверных спорткаров, в модельный ряд Aston Martin входит и дорогой спортивный седан Rapide.
История Aston Martin
Всё началось с победы Лайонела Мартина на автомобиле Singer-10 в заезде на холм Астон Клинтон. После этого он объединился с инженером Робертом Бэмфордом и основал в Западном Лондоне фирму Bamford & Martin, чтобы продавать серийные модели Singer.
Мартин построил свой первый автомобиль, известный как Coal Scuttle. Он установил 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschini 1908 г. В память о вышеупомянутой победе на холме Астон Клинтон все последующие модели компании назывались Aston-Martin. Серийное производство планировалось наладить в помещении бывшей конюшни на Абингтон Роуд, но во время Первой мировой войны Бэмфорд и Мартин отправились служить в армию и продали всё оборудование авиаконцерну Sopwith.
Вторая модель Aston-Martin 11 HP (1 ½ Litre) появляется в январе 1920 г. и выпускается следующие четыре года. Она приводилась в движение 16-клапанным рядным 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами. Первые три гоночных болида получили названия Green Pea, Razor Blade и Halford Special.
Бэмфорд покидает компанию, но при финансовой поддержке графа Луи Зборовского она продолжает свою деятельность. Два автомобиля были подготовлены для участия в Гран-при Франции 1922 г., а ещё одна машина побила 10 мировых рекордов скорости и выносливости на треке Бруклэндс.
После гибели Луи Зборовского на Гран-при Италии 1924 г. в Монце и ухода Лайонела Мартина в 1926 г. фирма обанкротилась и закрылась. До этого момента было построено всего 55 автомобилей серии 11 HP.
О банкротстве Bamford & Martin узнали инженер Уильям Ренвик и итальянский гонщик Аугусто Чезаре Бертелли, которые разработали 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объёмом 1.5 л. Они решили организовать выпуск серийной модели с этим мотором и при поддержке леди Доротеи Чарнвуд выкупили предприятие Bamford & Martin за £6000. Ренвик и Бертелли переименовали компанию в Aston Martin Motors и перенесли производство на место бывшего авиазавода Whitehead в Фэлтхеме.
Будучи техническим директором Aston Martin, Бертелли создал несколько новых моделей с 1.5-литровым двигателем. Aston Martin T-Type и International были спроектированы как гоночные машины, но в небольших количествах продавались в частные руки. В 30-х гг. выпускались дорожные автомобили Aston Martin MKII (1934-1936) и 2-литровый 15/98 (1936-1939), а также гоночные Aston Martin Le Mans (1932-1934), Ulster (1934-1936) и 2-Litre Speed (1936-1939), которые успешно соревновались в Ле-Мане и Mille Miglia. Кузова для всех машин Aston Martin изготавливались на фабрике Энрико (Гарри) Бертелли — брата Аугусто.
Гоночная программа Aston Martin не приносила прибыли, и это привело к финансовым проблемам. В 1932 г. компания перешла в руки Артура Сазерленда.
До начала Второй мировой войны было выпущено около 700 автомобилей Aston Martin. В 1939-1944 гг. завод переключился на производство авиационных компонентов, а главный инженер Клод Хилл разрабатывал прототип Aston Martin Atom, послуживший основой для послевоенной продукции.
Новая эра в истории компании началась в 1947 г., когда её выкупил британский промышленник Дэвид Браун. Цена сделки составила £20500. Через год Браун приобрёл марку Lagonda за £52500 и объединил две фирмы под названием Aston Martin Lagonda Ltd. Таким образом, в распоряжении у нового владельца оказались трубчатое шасси и кузов модели Aston Martin 2-Litre Sports, позже переименованной в DB1, и прекрасный 6-цилиндровый двигатель Lagonda, разработанный Уолтером Бентли. Эти составляющие были положены в основу продукции Aston Martin 50-х гг.
Выпущен Aston Martin DB2 — первый автомобиль из серии DB, обозначенной инициалами Дэвида Брауна. Благодаря мощному рядному 6-цилиндровому мотору объёмом 2580 см3 и лёгкому алюминиевому кузову купе он выиграл 24 часа Ле-Мана в 3-литровом классе.
Гоночная программа Aston Martin предполагает создание отдельной серии DB3, а серийный Aston Martin DB2 становится четырёхместным и продаётся под индексом DB2/4. В ходе развития этой модели было построено несколько эксклюзивных версий с кузовами от известных итальянских ателье.
Браун покупает кузовное предприятие Tickford, расположенное в городке Ньюпорт-Пагнелл (Букингемшир). С 1957 г. туда переносится производство автомобилей Aston Martin, в частности новых купе и кабриолетов DB Mk III с 2.9-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации.
Компания создаёт лучший британский спортивный автомобиль 50-х гг. — Aston Martin DB4. Он стал результатом сотрудничества с миланской фирмой Touring, которая разработала элегантный кузов купе по технологии Superleggera. Спроектированный Тадеком Мареком 3.7-литровый 6-цилиндровый двигатель DOHC из алюминиевого сплава развивал 240 л.с. и обеспечивал высокие динамические характеристики. Вскоре появились более мощные модификации DB4 GT и Vantage, а в 1960-1962 гг. ателье Zagato построило 19 экземпляров Aston Martin DB4 GTZ с кузовом в аэродинамическом стиле.
Читайте также: Лодочный мотор suzuki df60atl характеристики
Дэвид Браун всегда стремился одержать победу в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, и его мечта осуществилась в 1959 г. Американский гонщик Кэрролл Шелби выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin DBR1, впервые вышедшем на трассу в 1956 г. Дальнейшее развитие гоночной программы и участие в Формуле-1 уже не принесло такого успеха, поэтому в 1963 г. компания ушла из автоспорта.
На смену DB4 пришёл Aston Martin DB5, который стал известен во всём мире как автомобиль Джеймса Бонда после съёмок в фильме «Goldfinger». Он отличался от предшественника пластиковыми колпаками на передних фарах и увеличенным до 3996 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 282 л.с.
Отказавшись от конструкции ателье Touring, компания увеличила внутреннее пространство DB5 и внесла некоторые стилистические изменения. Модель была переименована в Aston Martin DB6 и выпускалась до 1970 г. Параллельно с ней в 1967 г. был запущен в серию автомобиль с более современным дизайном, построенный на том же шасси — Aston Martin DBS. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3996 см3 развивал 282 л.с. или 325 л.с. в версии Vantage.
Aston Martin DBS оснащён новым двигателем V8 DOHC объёмом 5341 см3 и мощностью 375 л.с., созданным Тадеком Мареком.
Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун продаёт свой бизнес фирме Company Development Ltd. из Бирмингема, которую возглавлял Уильям Уилсон. Тем временем Aston Martin DBS пережил рестайлинг и был переименован в Aston Martin V8. Без существенных изменений он оставался в производстве до 1989 г.
В результате банкротства Aston Martin автомобили не выпускались в течение 6 месяцев. От окончательного закрытия компанию спасли американцы Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: высокопроизводительная версия V8 Vantage и кабриолет V8 Volante.
Акции компании разделили между собой промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз переходило из рук в руки. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию спорткаров Vantage Zagato на основе модели Aston Martin V8 Vantage.
75% акций Aston Martin Lagonda выкупает Ford Motor Company.
После 20 лет производства Aston Martin V8 его заменяет модель Virage с доработанным 5.3-литровым инжекторным двигателем V8 DOHC мощностью 330 л.с. Вскоре появилась модификация Vantage, которая с двумя нагнетателями развивала 550 л.с.
Компания Ford получила полный контроль над Aston Martin и включила марку в состав Premier Automotive Group наряду с Jaguar. Построен новый завод в Блоксхэме, где через год началось производство модели DB7, разработанной на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с. Объём продаж увеличился в несколько раз, а количество построенных автомобилей DB7 превысило количество всех выпущенных до этого машин серии DB.
С приходом нового исполнительного директора Ульриха Беца компания продолжает развивать концепцию роскошного, мощного и высокотехнологичного автомобиля класса GT. Представленный в 2001 г. Aston Martin Vanquish имел под капотом двигатель V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 460 л.с., впервые установленный на DB7 Vantage в 1999 г.
Открыт современный завод Aston Martin в Гайдоне (Уорвикшир), в результате Vanquish становится последним автомобилем фирмы, произведенным в Ньюпорт-Пагнелле. Через год сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия).
С 2004 г. выпускается преемник DB7 — гораздо более совершенный в техническом плане Aston Martin DB9, построенный на общей для нынешних моделей платформе VH. В первом поколении он приводился в движение двигателем V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 450 л.с.
Модельный ряд расширяется за счёт двухместного V8 Vantage, младшего в семействе Aston Martin. Он оснащается 4.3-литровым мотором V8 мощностью 380 л.с.
Создание отдела Aston Martin Racing означало возвращение компании в автоспорт. Совместно с Prodrive на основе серийного DB9 был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. Aston Martin DBR9 побеждал в Ле-Мане.
Несмотря на то, что марка Aston Martin впервые за долгое время начала приносить прибыль, компания Ford из-за финансовых проблем выставила её на аукцион. Покупателем за $848 млн. стал консорциум Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом, в состав которого входили кувейтские фирмы Investment Dar and Adeem Investment.
В этом же году был запущен в производство суперкар Aston Martin DBS. Он базировался на общей платформе с DB9, но имел облегчённый двухместный кузов, 5.9-литровый мотор V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамические тормоза.
В рамках партнёрства с Magna Steyr на заводе в Граце (Австрия) в течение двух лет собирался спортивный седан Aston Martin Rapide — 4-дверная версия Aston Martin DB9. Позже его производство было перенесено в Гайдон.
На Женевском автосалоне представлен гиперкар Aston Martin One-77. Сочетание карбонового монокока, алюминиевого кузова и расположенного за передней осью атмосферного двигателя V12 объёмом 7312 см3 и мощностью 750 л.с. делало его самым быстрым автомобилем в истории компании. За два года было изготовлено 77 ед.
Читайте также: Вся линейка моторов ваз
В декабре 2012 г. меняется состав акционеров: место Investment Dar занимает итальянский фонд Investindustrial. Новое руководство начинает сотрудничать с концерном Daimler AG, который выкупил 5% акций Aston Martin.
К 100-летию Aston Martin подготовлен новый флагман Vanquish второго поколения (замена DBS) и модернизированный DB9. Обе модели оснащаются мотором V12 объёмом 5935 см3, но у первой мощность составляет 510 л.с., а у второй — 565 л.с.
Для богатых клиентов с Ближнего Востока разработан люксовый седан Aston Martin Lagonda Taraf. Технически он почти не отличается от Rapide, но имеет эксклюзивную отделку и стоит свыше $1 млн.
Построено 24 ультимативных трековых суперкара Aston Martin Vulcan стоимостью $2.3 млн. каждый. Двухместное переднемоторное купе с аэродинамическими обвесами и огромным задним антикрылом оснащалось 7-литровым мотором V12 мощностью 800 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac.
После дебюта на Женевском автосалоне в продажу поступил Aston Martin DB11 — четырёхместный автомобиль класса GT, сделанный вручную в лучших британских традициях. Изначально он получил двигатель V12 с двойным турбонаддувом, объёмом 5204 см3 и мощностью 608 л.с., в комплекте с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В 2017 г. последовали кабриолет Volante и более дешёвая модификация с 4-литровым мотором V8 от Mercedes-AMG мощностью 510 л.с.
На рынок выходит второе поколение младшей модели Aston Martin Vantage. Стилистически автомобиль напоминает концептуальный Aston Martin DB10, сделанный в 2014 г. специально для съёмок в фильме “Spectre”. Под капотом устанавливается битурбированный двигатель V8 AMG объёмом 3982 см3 и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобили Aston Martin
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/168″>Aston Martin 1 1/2 Litre | 1929-1934 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/169″>Aston Martin 2 Litre | 1936-1939 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/170″>Aston Martin 2020 | 2001 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/171″>Aston Martin Atom | 1939 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/172″>Aston Martin Bulldog | 1980 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/173″>Aston Martin C-Type | 1938-1940 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/174″>Aston Martin Cygnet | 2011-2013 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/175″>Aston Martin DB1 | 1948-1950 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/184″>Aston Martin DB10 | 2014-2015 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/185″>Aston Martin DB11 | 2016-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/176″>Aston Martin DB2 | 1950-1953 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/177″>Aston Martin DB2/4 | 1953-1959 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/178″>Aston Martin DB3 | 1952-1956 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/179″>Aston Martin DB4 | 1958-1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/180″>Aston Martin DB5 | 1963-1965 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/181″>Aston Martin DB6 | 1965-1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/182″>Aston Martin DB7 | 1994-2003 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/183″>Aston Martin DB9 | 2004-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/186″>Aston Martin DBR1 | 1956-1959 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/187″>Aston Martin DBS | 1967-1972 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/189″>Aston Martin DBS | 2007-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2616″>Aston Martin DBS Superleggera | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/188″>Aston Martin DBSC | 1966 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/190″>Aston Martin DBX | 2015 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2716″>Aston Martin DBX | 2019-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/191″>Aston Martin DP215 | 1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/193″>Aston Martin Lagonda | 1974-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/192″>Aston Martin Lagonda | 1976-1989 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/195″>Aston Martin Lagonda | 2009 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/194″>Aston Martin Lagonda Taraf | 2014-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/196″>Aston Martin MkII | 1934-1936 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/197″>Aston Martin One-77 | 2010-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/198″>Aston Martin Rapide | 2010-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2796″>Aston Martin V12 Speedster | 2020-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/199″>Aston Martin V8 | 1972-1989 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2697″>Aston Martin Valhalla | 2019-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2696″>Aston Martin Valkyrie | 2019-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/200″>Aston Martin Vanquish | 2001-2006 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/201″>Aston Martin Vanquish | 2012-2018 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/202″>Aston Martin Vantage | 1993-2000 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/203″>Aston Martin Vantage | 2009-2018 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/204″>Aston Martin Vantage | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2918″>Aston Martin Victor | 2020 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/205″>Aston Martin Virage | 1989-1995 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/206″>Aston Martin Virage | 2011-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/207″>Aston Martin Vulcan | 2015-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/208″>Aston Martin Zagato | 1986-1990 |
Bamford & Martin Ltd. 1913-1926 Aston Martin Motors Ltd. 1926-1947 Aston Martin Lagonda Ltd. 1948-1993 2007-2018 Aston Martin Lagonda Ltd., Ford Motor Company 1993-2007 Aston Martin Lagonda Global Holdings plc 2018-н.в. | |
Лайонелл Мартин и Роберт Бэмфорд |
Дэвид Браун (1904-1993)
Дэвид Браун — известный английский предприниматель и владелец компании Aston Martin с 1947 по 1972 гг. В 1931 г. возглавил семейный бизнес — предприятие David Brown Ltd., специализировавшееся на производстве машинных деталей (червячных передач, валов, подшипников и т.д.). С 1936 г. зарабатывал на выпуске тракторов. Будучи давним поклонником автомобилей Aston Martin, он в 1947 г. узнал о продаже этой марки и купил её вместе с фирмой Lagonda.
За годы пребывания Брауна на посту управляющего директора Aston Martin были созданы лучшие модели фирмы из серии DB: начиная с DB2 1950 г. и заканчивая DBS 1967 г. Производство спортивных автомобилей никогда не приносило ему прибыли и было скорее увлечением, чем бизнесом. Когда один знакомый Брауна попросил продать ему Aston Martin по себестоимости, владелец компании согласился и запросил с него сумму, превышающую рыночную стоимость машины. Интересно, что сам Дэвид Браун использовал в качестве личного транспорта Jaguar XJ — продукцию своего главного конкурента.
Слева — Дэвид Браун и Кэрролл Шелби празднуют общую победу в Ле-Мане 1959 г.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Aston Martin Valhalla предпочёл мотор AMG собственному двигателю V6 | Новости с колёс №1600Скачать
Aston Martin. Оживляем тачку Джеймса Бонда :)Скачать
Запуск двигателя Aston Martin DBS.Скачать
Он быстрее Формулы 1 - Aston Martin Valkyrie! Совершенный гиперкар 2022Скачать
Прокатился на дорожном болиде F1 от Aston Martin!Скачать
Aston Martin DB9! Новый уровень ремонтаСкачать
Aston Martin Valkyrie История проектаСкачать
ДВС ПОБЕЖДАЕТ?! AUDI RS6 GT и Aston Martin Vantage. Новости зимы. // DT.Dайджест 02.24 //Скачать
Мегазаводы: Aston Martin One-77 Автомобиль Агента 007Скачать
Ferrari Roma против Bentley GT Speed против Aston Martin DBS: ГОНКАСкачать
😱 Как Aston Martin стал ЛЮБИМЫМ авто Джеймса Бонда | История бренда «Астон Мартин»Скачать
Top Gear. Джеймс просто в ярости от Aston Martin.Скачать
Aston Martin VULCAN AMR PRO! Заезд на эпичном гиперкаре 831hp !Скачать
Внедорожник Aston Martin DBX со злым мотором AMG за 14 млн 🔥ПЕРВЫЙ В РОССИИ🔥 #ДорогоБогато №87Скачать
The Aston Martin Vulcan - Does it live up to the name? | Chris Harris Drives | Top GearСкачать
Астон Мартин - битый хлам под видом нового ?Скачать
Aston Martin DB9/// Не такой как ты думаешь…Скачать
Как Астон Мартин стал таким быстрым или бабло победит зло!Скачать