Как сообщает производитель кроссовер Geely Tugella станет новым флагманом в модельном ряду бренда на российском рынке. Машина действительно получилась довольно продвинутой и стильной. Однако многих волновала техническая составляющая новинки. Представительство фирмы постепенно открывает информацию о новой машине. В частности стали известны ТТХ силового агрегата. Это будет турбированный двигатель объемом 2.0 литра , разработанный совместно с компанией Volvo, три года подряд входил в ТОП 10 лучших моторов планеты. Именно он и будет доступен российским покупателям при заказе нового Geely Tugella.
Речь идет о четырехцилиндровом моторе с прямым впрыском мощностью 238 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм (при 1500-4800 об/мин). Главными особенностями агрегата являются высокий тепловой КПД улитки воздушного нагнетателя (термостойкость до 980 ℃+), а также низкие показатели расхода топлива (8.1 л/100 км в смешанном цикле) и выброса загрязняющих веществ в окружающую среду (Евро-5). Двигатель отличается компактной компоновкой и стабильным подхватом во всем диапазоне оборотов. В качестве коробки передач задействован надежный восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» японского производства Aisin, столь востребованный у целого ряда люксовых автопроизводителей. Трансмиссия лишена задержек при переключениях и демонстрирует эффективное ускорение с низких оборотов. С такими характеристиками купе-кроссовер Geely Tugella разгоняется с места до 100 км/ч. за 6,9 секунд.
- Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.
- КОНСТРУКЦИЯ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
- Оснащение силового агрегата
- Что говорят автовладельцы и опытные механики
- Немного о масле
- Заключение
- Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
- Модификации
- Двигатель JLE 4G18TD
- Двигатель JLD 4G20
- Двигатель JLD 4G24
- Вывод
- 💥 Видео
Видео:НОВЫЕ КИТАЙЦЫ и НАДЁЖНОСТЬ: Моторы Changan, Chery или Geely?Скачать
Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.
Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи новых автомобилей в России. Так пресс-служба компании Geely сообщила об 15 475 проданных автомобилях за 2020 год. Это на 61,2 % больше чем за 2019-й год. Geely Coolray был продан в количестве 5634 штук. «Кулер», так некоторые называют этот автомобиль, доступен к покупке только в единственном варианте двигателя и коробки передач. Это 1,5 литра с турбонаддувом и робот с двумя сцеплениями. Казалось бы, ничего менее надежного придумать уже невозможно и автомобиль будет продаваться очень плохо. Однако количество проданных штук говорит об возрастающей лояльности наших покупателей не только к китайским автомобилям, но и современным «одноразовым» техническим решениям.
Данный двигатель появился в 2017 на модели VOLVO XC40 (T3) После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Geely и Lynk & Co (компания выпускает ультрасовременные автомобили и продвигает новые способы владения ими)
Разберем что из себя представляет двигатель 3G15TD .
КОНСТРУКЦИЯ
Блок цилиндров — алюминиевый сплав с напылением, без чугунных гильз. 3 цилиндра объемом 1477 куб.см. От коленчатого вала через шестерни приводятся в движение масляный насос и балансирный вал. Для уравновешивания используется двухмассовый маховик.
ГБЦ — алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Проще говоря, выхлопные газы из ГБЦ попадают сразу в турбину, минуя лишние патрубки.
ГРМ — зубчатый ремень. За это маленькое спасибо! Цепи на турбированных малообъемниках у всех производилей долго не ходят. И часто, при замене цепи ГРМ, требуется еще замена звездочек на распредвалах либо фазовращателях, требуется замена звездочки на коленвале. Все это значительно увеличивает стоимость «замены цепи ГРМ». С ремнем ГРМ все проще и понятней, меняй по регламенту и катайся спокойно.
Топливная система — ТНВД, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Сейчас многие автопроизводители используют комбинированный вариант впрыска топлива — в сам цилиндр и во впускной коллектор. В нашем же случае впрыск только в цилиндры, поэтому на впускных клапанах будет нарастать «шуба» из нагара, который придется чистить.
Турбина — малоинертная компактная турбина.
Система охлаждения — водяной насос и термостат объеденены в одном корпусе. Помпа приводится в движение отдельным ремнем.
Читайте также: Лодочный мотор formula у
В целом получился обычный современный двигатель, не сильно отличающийся от похожих моторов конкурентов. Такие сейчас все делают. При этом он наделяет «Кулер» очень приличной динамикой.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Моторное масло. С завода в двигатель залито масло Shell 0W20. Заправочный объем удивил — 5.6 литра масла нужно для замены. Придется покупать 3 канистры на 2 замены. С таким объемом масло в двигателе будет медленнее «стареть» и межсервисный интервал в 10 т.км. не кажется слишком уж большим и смертельным для двигателя.
Низкая вязкость 0W20 выбрана для максимальной экономии топлива, эффективного охлаждения турбины при низких температурах, и оно имеет низкое количество золы, что позволит снизить образование нагара. Плюс производитель масла заявляет что такое масло защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах, что приводит к неконтролируемому воспламенению топлива. В общем надо лить.
Лично я считаю, что двигателю подойдет любое малозольное масло ACEA C3. Вязкостью 0W30 как всесезонное, либо 5W30 там, где не бывает сильных морозов.
Бензин — я склоняюсь к использованию 95-го бензина, вместо допустимого 92-го. Тут дело каждого.
Ресурс заявлен примерно 230 т.км. Сколько проходит именно ваш двигатель, зависит от множества факторов. Я вижу потенциал у этого двигателя в 400 т.км. при правильном обслуживании и правильной эксплуатации.
Это тот же самый двигатель Volvo, только адаптированный под Geely. Но и Volvo уже не торт тот. Этот двигатель сделан полностью в Китае из китайских комплектующих, его я считаю уже больше двигателем Geely, чем Volvo. Думаю так и в Китае считают.
Тот, кто покупает этот двигатель новым, проедет 100 т.км. и будет только масло менять. Останется доволен покупкой. Второму владельцу после покупки придется сделать большое ТО, с заменой ГРМ, ремня помпы, регулировкой клапанов, чисткой клапанов от нагара и от так же откатает на нем 100 т.км. и останется довлен. А там уже бензиновые машины будут не в тренде! Будем на гибридах кататься.
Видео:Китайские моторы Geely ДНО: Или можно брать эти клоны Вольво? Рассказываю как МеханикСкачать
Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
Китайская компания выпустила новый силовой агрегат модели Geely Coolray. Несмотря на маленький объем в 1,5 литра, мотор оснащен турбонаддувом. Зная чей двигатель, можно было бы предположить, что ничего хорошо не стоит ожидать от китайцев. Но не тут-то было! Давайте заглянем внутрь движка и оценим его характеристики.
Видео:Моторы GEELY - ДНО: это вам не VOLVO! Рассказываю как инженерСкачать
Оснащение силового агрегата
Блок цилиндров и головка выполнены из прочного алюминиевого сплава. Благодаря легкому металлу, китайцы облегчили вес своему изобретению. Это позволило уменьшить объем движка и расход топлива соответственно. В головку блока цилиндров интегрирован выпускной коллектор. Поэтому все газы сразу попадают в турбину.
Газораспределительный механизм приводится в действие двумя валами. А соединяет их зубчатый ремень. Он имеет маленький жизненный ресурс. А при замене ремня приходится менять все звездочки и другие компоненты, которые с ним связаны. Однако правильное и регулярное техническое обслуживание позволит избежать смены ремня ГРМ через 75 тысяч километров. Так говорят опытные механики.
Топливная система состоит из насоса высокого давления, который осуществляет непосредственный впрыск горючего. Гидрокомпенсаторов, которые бы защитили автовладельцев от регулярного лазания под капот для регулировки тепловых зазоров клапанов, — нет.
Давайте посмотрим на технические характеристики мотора:
- мощность – 150 лошадок. Это совсем неплохо для движка с малым объемом;
- крутящий момент – 255 Нм, что тоже впечатляет. Хотя турбина же есть;
- расход горючего – 6,4 литра на 100 километров.
Производитель заявляет, что жизненный ресурс движка не меньше 230 тысяч километров. Хотя опытные автовладельцы видят и 400 тысяч километров при постоянном техническом обслуживании.
Видео:Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать
Что говорят автовладельцы и опытные механики
Для многих автовладельцев этот двигатель стал диковинкой. Многие ожидали, что у китайцев получится что-то похуже.
Читайте также: Запчасти для мотоблока мотор сич в москве
Однако есть и недовольные. Например, опытные механики говорят, что мотор мог прослужить и дольше, если бы производитель сделал его дизельным. К тому на дизельном движке турбина служила бы дольше, чем на бензиновом. По словам опытных механиков автовладельцам придется менять турбину через каждые 100 тысяч километров, так как турбокомпрессор имеет свойство быстро изнашиваться.
Опытные механики и автовладельцы советуют заливать только 95 бензин. Если использовать горючее с низким октановым числом, то будет увеличиваться нагар на стенках цилиндров и поршнях. Это в свою очередь приведет к упадку мощности мотора.
Видео:💪 Geely Atlas ничем не хуже "японцев" и "немцев"? Что не так с его надёжностью?Скачать
Немного о масле
Из масла советуют выбирать ту смазочную жидкость, которая соответствует параметрам 0W20. Для замены смазки потребуется приобрести 5 с половиной литра или одну канистру на 5 литров и одну на литр. Вместе с маслом сразу необходимо заменять и масляный фильтр. Иначе замена смазки будет бесполезна.
Низкая вязкость смазывающего средства выбрана не спроста. Она экономит потребление горючего, защищает трущиеся детали внутри мотора. Опытные механики говорят, что замена через 10 000 километров и ваш мотор будет работать долго, не требуя капитального ремонта.
Видео:Разобрали Geely Coolray 2020 - Что нам продают белорусы и китайцы за 1.5 миллиона?Скачать
Заключение
Теперь вы знаете немного больше о двигателе Geely Coolray. Устанавливают его на современные автомобили от 2020 года. Многие сравнивают этот движок с силовым агрегатом Вольво. Надо сказать, что он по многим параметрам превзошел Вольвовский агрегат. За время использования двигателя автовладельцами серьезных проблем не наблюдалось по словам опытных механиков. Но, как говорится, все познается со временем.
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
Двигатели Haval H9: дизель, бензин
Geely Coolray: адекватна ли цена при теперешнем оснащении?
Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца
Geely Coolray 2021: разбираемся с вариантами цветов кузова
Видео:JLH-4G20TDB 2.0 TGDI 200/238 л.с – двигатель Джили Тугела и Джили Монжаро: надежность/расход/ресурсСкачать
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
На китайском рынке модель Atlas была представлена компанией Geely в 2015 году. Модель показала отличные продажи на китайском рынке и достаточно быстро вошла в десятку самых востребованных автомобилей.
В России данный бренд был не так популярен, однако, этот кроссовер позволил производителю значительно укрепить свои позиции, так как модель покупали относительно неплохо.
Рассмотрим, какие двигатели предлагает Geely в разных модификациях модели Atlas, какие у каждого варианта особенности, а также ресурс, чтобы понять какой из них лучше.
Видео:Всё про двигатель Geely Monjaro/Tugella. Как не развалить китайский мотор.Скачать
Модификации
Китайский производитель предлагает три варианта бензиновых двигателей разных объемов:
Относительно прочих параметров можно встретить шесть модификаций модели Atlas.
«> Двигатель | «> Объем (литры) | «> Топливо | «> Мощность (лошадиные силы) | «> Коробка | «> Привод |
«> JLE 4G18TD | «> 1,8 | «> Бензин | «> 184 | «> АКПП | «> Передний |
«> JLE 4G18TD | «> 1,8 | «> Бензин | «> 184 | «> АКПП | «> Полный |
«> JLD 4G20 | «> 2 | «> Бензин | «> 139 | «> МКПП | «> Передний |
«> JLD 4G20 | «> 2 | «> Бензин | «> 139 | «> АКПП | «> Передний |
«> JLD 4G24 | «> 2,4 | «> Бензин | «> 148 | «> АКПП | «> Передний |
«> JLD 4G24 | «> 2,4 | «> Бензин | «> 148 | «> АКПП | «> Полный |
Видео:Geely Atlas | МоторыСкачать
Двигатель JLE 4G18TD
Данный бензиновый турбо мотор — модифицированная версия двигателя, который устанавливался в модель Emgrand GT. Этот двигатель имеет мощность в 184 силы и является самым мощным в линейке моторов для модели Atlas, несмотря на самый малый объем.
Это обусловлено тем, что это единственный турбо-мотор из линейки. Возможны варианты как с полным, так и с передним приводом. Во всех вариантах двигатель работает в паре с автоматической коробкой. В моторе установлена качественная система непосредственного впрыска бензина высокого давления от компании Bosch. Крутящий момент — 285 Нм.
Относительно ресурса точная информация отсутствует, но можно смело рассчитывать на пробег не менее 280 тысяч километров. В целом, двигатель является достаточно мощным и при этом не имеет каких-либо очень сложных технологий, что ценится на отечественном рынке.
Средний расход топлива на сотню километров Geely Atlas, чей двигатель имеет объем 1,8 литра:
- 8 литров по трассе;
- 12 литров в городе.
Двигатель работает достаточно тихо за счет гидравлических компенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов, что также облегчает процесс обслуживания.
Отметим основные особенности мотора:
- бесшумная цепь ГРМ;
- 2 балансировочных вала;
- лопастной насос масла (переменная производительность);
- перепускной клапан в выпускном коллекторе;
- облегченные поршни;
- система, меняющая фазы газораспределения выпуска и впуска.
Видео:Разобрали Geely Mandjaro - За что такие деньги?!Скачать
Двигатель JLD 4G20
Этот мотор был создан китайскими на основе уже существующего японского силового агрегата 1AZ FE. Инженеры из Китая значительно облегчили вес конструкции за счет выполнения блока цилиндров и его головки (на 16 клапанов) из алюминия.
Цепь ГРМ имеет высокую надежность, но встречаются случаи, когда она перескакивала или растягивалась при пробеге еще до сотни тысяч километров. Как и у японской первоначальной версии, китайский мотор имеет существенный недостаток, который заключается в отсутствии ремонтных размеров вкладышей и поршней.
Данный двигатель очень требователен к качеству бензина, производитель рекомендует заливать АИ 95. Кроме того, интервал замены масла сравнительно малый, смена технической жидкости должна производится каждые 5-7 тысяч километров. Соблюдая все необходимые рекомендации, можно рассчитывать на пробег примерно в 270 тысяч километров.
Мнения экспертов относительно мотора разделились, так как новый агрегат работает вполне неплохо, а вот после 150-200 тысяч километров часто возникают различные проблемы, некоторые из которых невозможно устранить.
Модификации с таким двигателем имеют только передний привод, а вот коробку передач производитель предлагает выбрать (механика или автомат). На механике средний расход будет чуть более восьми литров на сотню, а модели с автоматом тратят уже около 9 литров на сотню в смешанном цикле.
Видео:Geely Coolray 2024 - Шумоизоляция, Защита кузова, Автозвук.Скачать
Двигатель JLD 4G24
Основой мотора стал японский двигатель 2AZ FSE, который доработали инженеры из Китая для своих моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Модификации с таким мотором работают на автоматической коробке и могут иметь полный или передний привод.
Расход в смешанном цикле будет немногим более 9 литров на сотню. Если с мотором обходиться очень бережно, то вполне можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.
Основные недостатки и часто встречаемые проблемы двигателя:
- утечки жидкости системы охлаждения;
- склонен к перегревам;
- требователен к качеству бензина;
- загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
- на больших пробегах растет расход масла;
- ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
- ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
- слабая ГБЦ.
Видео:Geely Coolray / Джили Кулрей: двигатель 1.5 TСкачать
Вывод
Как и любые двигатели, китайские также имеют ряд недостатков. Ресурсы во всех случаях достаточно неплохие для такого класса автомобилей. Многим вполне хватит того, что могут дать моторы 2,0 и 2,4 литра, однако, наиболее интересным вариантом кажется турбо-мотор объемом 1,8 литра.
Варианты двигателей Haval F7 для России
Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца
Двигатели Haval H9: дизель, бензин
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Geely Tugella 2021 - Разобрали и обомлели….Скачать
Geely Emgrand 2022-2023 - что нужно знать про мотор!Скачать
Самое слабое место GEELY TUGELLAСкачать
Двигатель Geely 1,5 литра (MR479QA) - Характеристики, Ремонт, Слабые местаСкачать
НОВЫЙ Geely Coolray – цена, новый мотор и можно ли брать? / Джили Кулрей тест и обзорСкачать
Говорят, что не уступает в надёжности японцам. Так ли это? Geely Atlas Pro | Подержанные автомобилиСкачать
JLH-3G15TD 1.5 TGDI 150 л.с – двигатель Джили Атлас Про и Джили Кулрей: надежность, расход и ресурсСкачать
НОВЫЙ GEELY ATLAS – лучше, чем Тугелла? Мотор, коробка, расход, цена / Джили Атлас тест и обзорСкачать