Чиллер замена масла в компрессоре

Чиллер представляет собой производительную холодильную машину, рабочий процесс которой базируется на функционировании компрессора. Для бесперебойной эксплуатации всей системы кондиционирования требуется тщательная слежка за состоянием агрегата. Так как основным расходным материалом компрессора является масло, важно следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену.

Видео:Замена масла в поршневом компрессоре чиллераСкачать

Замена масла в поршневом компрессоре чиллера

Когда требуется замена компрессорного масла чиллера?

Во время рабочего процесса компрессора масло подвергается воздействиям различного типа, из-за чего его свойства постепенно теряются. Ему приходится переносить высокие температуры и большое давление, а также контактировать с химическими веществами. При появлении в составе масла загрязнений в компрессорах начинает образовываться нерастворимый нагар, что в свою очередь может стать причиной выхода из строя агрегата и климатического оборудования в целом.

Необходимость в замене определяется по таким признакам:

  • снижение прозрачности масла;
  • изменение первоначального цвета;
  • наличие посторонних частиц в составе;
  • положительный результат при проверке на кислотность.

Видео:Заливаем масло в компрессор чиллера.Скачать

Заливаем масло в компрессор чиллера.

Процедура замены масла компрессора

Процедура может быть условно разделена на такие этапы:

  1. Первым делом полностью вакуумируют систему и перекрывают расположенные на компрессоре вентили, подсоединяя к одному из них вакуумный насос. Теперь выбирается наименьшее положительное давление на компрессоре, как пример, 0,1 бар и осуществляется остановка насоса. В дальнейшем снимают масляную пробку и подсоединяют зарядный шланг, оснащенный запорным вентилем;
  2. На этом этапе постепенно открывают всасывающий вентиль, таким образом, впуская пары холодильного агента в компрессор из системы с целью обеспечения малого положительного давления, а затем осуществляют закрытие всасывающего вентиля. В дальнейшем с целью удаления воздуха открывают расположенный на зарядном шланге запорный вентиль. Этап завершается открытием на масле крышки, опускают на самое дно конец зарядного шланга и закрывают запорный вентиль;
  3. Теперь запускают вакуумный насос, ожидая, когда давление в компрессоре окажется ниже атмосферного, а затем открывают запорный вентиль для заполнения компрессора маслом. Одновременно важно следить за происходящим через смотровое окно, чтобы при достижении требуемого уровня своевременно перекрыть запорный вентиль;
  4. На последнем этапе вакуумный насос останавливают с целью создания наименьшего положительного давления, заранее открыв всасывающий вентиль. Завершается процедура отсоединением зарядного шланга и вкручиванием масляной пробки.

Все компрессоры, которые поставляются на рынок, снабжаются начальной заправкой. При начальном запуске компрессора часть масла оказывается в системе, где происходит её перемешивание с холодильным агентом. В зависимости от особенностей конструкции агрегата масло может постоянно находиться в системе и не в полном объеме возвращаться обратно в компрессор. Одновременно с этим не стоит забывать о постоянном контроле уровня масла в смотровом окне, пока он вновь не станет стабильным.

Видео:Замена масла в спиральном компрессореСкачать

Замена масла в спиральном компрессоре

Замена масла в компрессоре чиллера

Чиллер замена масла в компрессоре

Для обеспечения полноценной и бесперебойной работы холодильного оборудования необходимо своевременно осуществлять его обслуживание. В частности, важно вовремя и грамотно производить замену смазочного состава. Причем при неполном учете основных технологических моментов, возможно попадание в систему влаги или воздуха, что рано или поздно приведет к сбоям в работе устройства.

Во избежание этой опасности такие работы следует поручать специалистам нашей компании TEHHOLOD. Обычно мы используем целый перечень защитных средств и инструментов.

  • Очки и резиновые перчатки.
  • Манометр — прибор для измерения давления.
  • Вакуумный насос.
  • Шланг высоко давления.

Для начала осуществляется проверка смазочной жидкости на химический анализ. И только если ее действительно надо менять, необходимо залить в систему количество этого состава, равное использованному.

Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

Замена масла в компрессоре чиллера состоит из определенных этапов.

  • Следует произвести вакуумирование системы, с перекрытием сервисных вентилей, расположенных на компрессоре. К одному из них крепится насос. После доведения уровня давления до максимального вакуума, вакуумный насосный агрегат можно остановить. Затем можно привинтить зарядный шланг.
  • Когда на банке с маслом откроют крышку, зарядный шланг необходимо опустить на дно и открыть вентиль.
  • Сразу после этого масло начинает постепенно поступать в компрессор. Когда уровень достигнет необходимой отметки, вентиль следует закрыть.
  • Отсоединяется зарядный шланг, после чего можно открыть все сервисные вентиля закрытые ранее.

Такие работы, осуществленные специалистами компании TEHHOLOD, позволяют исключить попадания внутрь компрессора влаги или воздуха.

Видео:Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать

Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора Copeland

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Читайте также: Компрессор из пылесоса циклон

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.

Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Видео:Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор BitzerСкачать

Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор Bitzer

Замена масла в холодильных установках

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Видео:Замена спирального компрессора на чиллереСкачать

Замена спирального компрессора на чиллере

Рекомендуемый метод

Видео:Замена масла в BitzerСкачать

Замена масла в Bitzer

Альтернативный вариант

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Замена фреона и масла в холодильной установке

Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Этап 1 — Контроль рабочих параметров

Чиллер замена масла в компрессоре

  1. Давление всасывания перед компрессором.
  2. Давление нагнетания за компрессором.
  3. Температуру всасываемого пара перед компрессором (т.е. полный перегрев).
  4. Температуру всасываемого пара за испарителем (т.е. перегрев на испарителе).
  5. Температуру жидкости перед терморегулирующим расширительным вентилем (т.е. переохлаждение жидкости).
  6. Температуру газа на линии нагнетания за компрессором.
  • Напряжение и ток питания.
  • Проверьте подачу хладагента в испаритель по каждой трубке распределителя (тщательная проверка трубок на наличие отложений грязи и отстоя).


📸 Видео

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать

Замена масла в компрессор своими руками

Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать

Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.

Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать

Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)

Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.

Капитальный ремонт чиллераСкачать

Капитальный ремонт чиллера

О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

ВОЗДУХ это ВАЖНО!!! компрессор INTERTOOL PT-0003 / замена масла / обзор конструкции / разборкаСкачать

ВОЗДУХ это ВАЖНО!!! компрессор INTERTOOL PT-0003 / замена масла / обзор конструкции / разборка

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток