- Суть процесса
- Риски для турбомоторов
- Что нужно знать, если вы решились рискнуть
- Читайте также:
- Чип-тюнинг — плюсы и минусы для турбомоторов
- Плюсы чип-тюнинга
- Минусы чип-тюнинга турбомоторов
- Заводской чип-тюнинг
- Эффект от чип-тюнинг разных моторов
- Чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя
- Что даёт чип-тюнинг атмосферного двигателя:
- Отзывы клиентов после прошивки атмосферного мотора киа рио 1.6л
- Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя
- Принцип работы турбированного двигателя
- Рассмотрим замер мощности Skoda Octavia с турбированным 1.4 TSI:
- Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга
- Что даёт прошивка турбо-мотора
- Отзывы после прошивке турбо двигателя
- Чип-тюнинг дизельного двигателя
- Рассмотрим замера мощности чип-тюнинга BMW X3 G01 2.0D:
- Что ещё изменится после чип-тюнинга дизельного двигателя
- Особенности чип-тюнинга турбодизеля
- 🔥 Видео
Суть процесса
Любой двигатель с компрессором на порядок требовательнее к системе питания и управления. И, разумеется, строгость в выборе прошивки для такого мотора – на порядок выше. Зато и итоговый результат изменений уже виден невооруженным взглядом. Так, скромный-150 сильный двигатель превращается в 220-, 250-сильный, а 180-сильный иногда легко преодолевает рубеж в 300 л. с. после тюнинга.
Крутящий момент растет во всем диапазоне оборотов мотора, а значит и динамика меняется не только в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обычном движении. Но лишний крутящий момент – это не только ощутимое превосходство в динамике и огромная разница в ощущениях водителя. Это еще и большая нагрузка на трансмиссию и подвеску мотора.
Подобные «чудеса» достигаются за счет изменения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Турбины ведь нынче электронно-управляемые – либо через пневматику APC-клапана, либо непосредственно электроприводом. Конечно же, и работа турбин с изменяемой геометрией настраивается с помощью изменения программы управления ECU, так что возможностей повышения мощности турбомоторов много. Очень много. Но вы же помните о том, сколько параметров регулирует прошивка?
В наддувном двигателе число изменяемых параметров намного больше, чем в атмосферном, их взаимосвязь – тоньше, а значит и вероятность ошибки – намного выше. И хорошо, если прошивки создаются с помощью специализированного программного обеспечения для нужной модели ECU и мотора. Это хотя бы позволит избежать многих ошибок чисто технического характера. Ведь цена любого неудачного изменения – жизнь турбины или мотора целиком.
Риски для турбомоторов
Всесокрушающая детонация у турбированного мотора может появиться на любых оборотах, что в сочетании с высокой нагрузкой на вкладыши коленчатого вала, поршни и шатуны может быстро и эффективно разрушить мотор «до основания». Турбина, работающая в нештатных режимах, начнет поставлять металлическую стружку во впуск и в картер двигателя.
На некоторых моторах возможны и поломки коленчатых валов, и даже потеря геометрии блока цилиндров или турбины творят чудеса. И конечно же, весьма вероятно проявление кучи небольших проблем из-за передува и детонации – пробои прокладок ГБЦ, прогоревшие клапаны, поршни и так далее.
К сожалению, все обычно происходит быстро – несколько секунд или минут работы с высокой нагрузкой. и все, мотор отправляется на свалку. Не будет никаких предупредительных симптомов перед кончиной, двигатель может пробежать сотни километров в более щадящем режиме, ведь хороший турбированный мотор – это, прежде всего, хороший «атмосферник», а в таком режиме у него огромный запас прочности, прощающий мелкие неисправности и ошибки.
Помимо очевидных проблем с самим двигателем, есть целый пласт сложностей с коробками передач и трансмиссией. С МКПП все довольно просто, они просто ломаются при жестких разгонах, если запас по крутящему моменту недостаточен для сопротивления моменту двигателя и крутильных колебаний.
А вот АКПП тюнинговые прошивки часто пытаются банально обмануть. Ради улучшения разгонной динамики зачастую снимают ограничения на крутящий момент двигателя на нижних передачах, что приводит не только к улучшению разгона, но и к выходу из строя валов, ШРУС, ступиц. Конечно же, страдает и сама АКПП: встроенные в нее механизмы защиты от перегрузки крутящим моментом попросту отключают или обманывают.
Так, известные прошивки для моторов VW обычно просто заменяют передаваемыми в «мозги» АКПП данными по крутящему моменту двигателя, чтобы коробка передач «думала», что все в порядке. Как меняется ресурс трансмиссии при таких «фокусах», вы отлично можете себе представить, ведь речь идет об очень серьезном изменении момента. Часто моторы прибавляют 30-40% по моменту, и примерно на столько же превышаются максимально допустимые для АКПП ограничения.
Что нужно знать, если вы решились рискнуть
Риск – дело благородное, особенно в случае тюнинга турбированного мотора. Вы уже поняли, что сложностей при применении «неродных» прошивок намного больше, чем в случае с атмосферниками, но зато и изменение мощности такое, что можно закрыть глаза на сокращение ресурса и вероятность выхода из строя. Особенно если есть лишние деньги.
Конечно же, самые безопасные прошивки – это серийные, от таких же моторов, но с увеличенной отдачей. Такие встречаются намного чаще, чем у атмосферных моторов. Производители выпускают несколько градаций двигателя по мощности, отличающиеся лишь софтом. В самом крайнем случае – с минимальными отличиями по аппаратной части, которые можно сравнительно легко устранить, заменив, например, форсунки или интеркулер.
Этот вариант практически лишен недостатков, если только ошибку не совершает сам производитель машин, а они делают это крайне редко. И стоит помнить, что тип трансмиссии тоже должен совпадать, ибо часто производитель ограничивает мощность двигателя исходя из лимитирований именно трансмиссионного характера. И да, не всегда прошивка от машины с «механикой» подойдет автомобилю с АКПП, а более поздние прошивки от моторов с другими типами коробок могут повредить более ранним вариантам трансмиссий.
Читайте также: Катамаран с навесным мотором
Хочется еще больше мощности, чем у «самого-самого» стокового варианта? Обращайтесь к услугам тюнеров, хотя и с опаской. И тут тоже у каждого есть выбор: от заливки фирменной прошивки с проверкой и гарантией до покупки обновления ПО с третьих рук по цене в несколько раз меньшей.
Есть и энтузиасты, чьи творения настолько удачны, что используются тысячами автолюбителей и их можно считать стабильными и проверенными. Но в любом случае нужно адекватно оценивать состояние своего мотора, причем не только его «железа», но и системы управления. Пара неисправных датчиков или исполнительных устройств превратят мотор в металлолом даже с самой лучшей прошивкой.
Настоятельно рекомендуется отдаться в руки профессионалов, которые отлично знают вашу модель мотора и подходят к делу с умом, проверят досконально все узлы машины и определят, выдержит ли он повышение мощности. А вот использование творений «неизвестных отцов» не рекомендуется категорически, вы банально не сможете найти причины любых появившихся проблем в работе, не говоря уже об уверенности в том, что мотор выживет.
Индивидуальная настройка с инструментальным контролем работы двигателя с новой прошивкой для турбомотора крайне полезна, а с учетом серьезности изменений она не выглядит столь же бессмысленно дорогой, как на «атмосфернике».
Не нужно считать чип-тюнинг чем-то абсолютно несерьезным, не требующим подготовки и профессионализма. За пятнадцатиминутной процедурой «заливки» нового ПО в «мозги» машины должны стоять многие часы испытаний и серьезные знания, а не пара популярных книжек и гаражные байки.
Грамотный подход к тюнингу включает в себя не только хорошее программное обеспечение, не содержащее ошибок и действительно поднимающее параметры работы мотора, но и подготовку всех агрегатов машины к грядущим изменениям и проверку параметров работы двигателя после. К сожалению, компаний, предоставляющих услуг такого рода, очень мало, и большинство автовладельцев просто отказываются от подобного сервиса из-за непонимания важности всех нюансов. Чип-тюнинг – это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что дал вам производитель в стоке.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чип-тюнинг – это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что дал вам производитель в стоке.
Золотые слова! Даже ШРУСы иногда отличаются для «овощных» моторов. А большинство думает «вот счаZZZ залью чип-тюнинговую прошивку и буду со светофора всех рвать!»…
Видео:ЧИП ТЮНИНГ дизельного двигателя. Что нужно знать?Скачать
Чип-тюнинг — плюсы и минусы для турбомоторов
На территории России довольно быстро развивается такое явление, как чип-тюнинг. На форумах автомобилистов постоянно обсуждаются вопросы чип-тюнинга различных моделей автомобилей. Конечно, наиболее эффективным чип-тюнинг будет на турбированных бензиновых моторах. Без замены турбины, интеркулера и прочего оборудования, используя только чип-тюнинг, можно поднять мощность турбомотора чуть ли не в 2 раза. В данной статье мы расскажем о плюсах и минусах чип-тюнинга турбомоторов.
Видео:Чип-тюнинг Honda Stepwgn 1.5 turbo 150лс - 190лс давление наддува 1 Bar автор AyashikoСкачать
Плюсы чип-тюнинга
Каждый турбированный двигатель будет предъявлять более высокие требования к системе управления и питания. Соответственно, весьма важно, чтобы блок управления турбомотором получил правильную прошивку. Благодаря установке новой прошивки двигателя обычный 150-сильный турбомотор иожет превратиться в 250-сильного пожирателя бензина. А, например, с популярного VAGовского турбомотора 1.8 TSI можно будет снять порядка 300 лошадиных сил. Причем для турбомотора, в основном, важно увеличение крутящего момента, а не мощности. Ведь именно крутящий момент на низких оборотах дает солидную прибавку динамики автомобиля. Но одновременно с этим увеличение крутящего момента является причиной увеличения нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля.
Последние десятилетия автомобильные производители выпускают машины с турбомоторами, на которых турбины управляются электроникой. Изменяемая геометрия турбины может быть настроена программой управления ЭБУ мотора. Соответственно, новая прошивка электронного блока управления мотором или попросту чип-тюнинг позволит солидно увеличить мощность бензинового турбомотора. Однако одновременно с этим увеличивается риск получения ошибки. В прошивке надувных двигателей значительно больше параметров которые могут изменяться. Соответственно, возрастает риск появления ошибки.
Чип-тюнинг должен учитывать все процессы в турбомоторе и обязательно исключать детонацию.
Видео:Правда и мифы о чип-тюнингеСкачать
Минусы чип-тюнинга турбомоторов
Самым опасным явлением для блока цилиндров турбомотора является детонация. Именно она может очень быстро разрушить весь блок цилиндров до самого основания. Причем данное разрушение будет медленным. Турбина будет захватывать из выхлопных газов металлическую стружку и направлять во впускную систему и картер двигателя. Именно поэтому важна правильная настройка работы турбины двигателя.
Одновременно с изменением работы турбины прошивка блока управления двигателем или чип-тюнинг меняет алгоритм работы автоматических коробок передач. Это также пагубно влияет на их эксплуатацию и ресурс. Обычно новая прошивка чип-тюнинга обманывает автоматические коробки передач. Новая прошивка снимает ограничение на размер крутящего момента для нижних передач трансмиссии. Конечно, так можно улучшить разгон. Однако со временем очень быстро выйдут из строя ступицы, шрусы и валы. Очень часто подобный обман автоматической трансмиссии встречается в чип-тюнинге двигателей немецкого концерна Volkswagen. Удобная прошивка позволяет увеличить на 40% максимальный крутящий момент турбомотора. И на столько же процентов увеличиваются максимально допустимые ограничения для автоматической трансмиссии.
Читайте также: Как добавить лошадиных сил лодочному мотору
Видео:Что случается с мотором ВАГ при езде на чипе?Скачать
Заводской чип-тюнинг
Лучше всего применять заводскую прошивку для чип-тюнинга. Да вы не ослышались. В последнее время автомобильные производители выпускают сразу несколько версий одной модели автомобиля , различающиеся мощностью одного и того же турбомотора. Соответственно, можно приобрести заводскую версию модели автомобиля с наименьшей мощностью турбомотора. А затем купить заводской чип-тюнинг для данного мотора от наиболее мощной версии. Такой вариант чип-тюнинга можно назвать безупречным. Конечно, необходимо при приобретении заводской прошивки учесть, чтобы трансмиссия вашего автомобиля совпадала с трансмиссией, для которой предназначена прошивка.
Если владелец турбированного автомобиля желает еще больше мощности, чем могут предложить заводские прошивки чип-тюнинга, тогда ему нужно обращаться к тюнинг-ателье. Это самый рискованный подбор прошивки чип-тюнинга. Необходимо выбирать ту прошивку, на которую есть максимум отзывов автовладельцев. Именно поэтому зачастую отдельные тюнеры, специализирующиеся по турбомоторам, имеют огромный объем заказов и не успевают удовлетворить весь спрос, просто потому что таких самородков на самом деле единицы.
Заводской чип-тюнинг является самым надежным для моделей концерна VAG.
Информация о самы х лучших тюнинг-ателье России, которые предоставляют самые качественные прошивки блока управления мотором, можно найти на просторах сети интернет. Мы настоятельно рекомендуем заказывать прошивку для турбомотора своего автомобиля только у профессионалов, имеющих множество отзывов. Такие профессионалы дорожат своей репутацией и подходят к делу с умом. Обычно они проверяют каждый силовой агрегат автомобиля, который приезжает к ним. При тюнинге турбомотора необходимо учитывать его ресурс. Стандартная прошивка чип-тюнинга подходит не не каждый экземпляр одного и того же турбомотора. Кроме того, профессионалы могут выполнить индивидуальную настройку для каждого конкретного турбированного двигателя. Это так кажется, что прошивка чип-тюнинга занимает какие-то 15 минут, пока заливается новые мозги в блок управления мотором. На самом деле каждую прошивку профессиональный тюнер создает на протяжении месяцев, а то и лет.
Отнеситесь с большим вниманием к выбору правильной прошивки чип-тюнинга к турбомотору вашего автомобиля. И тогда вы получите удовольствие от езды, а не новые проблемы с ремонтом.
Видео:Чип-тюнинг двигателя Рено Каптур до 170 л.с. Стоит ли делать? Renault Kaptur отзыв владельца.Скачать
Эффект от чип-тюнинг разных моторов
Видео:Опасный Чип-тюнинг двигателя. Про бензин, адаптации и кривые прошивки.Скачать
Чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя
Многие задаются вопросом стоит ли делать чип-тюнинг «прошивку» на атмосфернике, несомненно — да, стоит. Мы оптимизируем программно, систему впрыска и угол зажигания, а так же проводятся корректировки моментной модели, за счет этих оптимизаций даже на атмо-двигателе получается поднять мощность и крутящий момент. Конечно же это прирост не сравнится турбо-двс, не нужно стоить иллюзий по этому поводу, но что авто поедет по интереснее чем сток, это точно.
Что даёт чип-тюнинг атмосферного двигателя:
- Увеличение мощности до 11% (на обычных гражданских, не спорт прошивках);
- Увеличение крутящего момента (здесь зависит от конструктивных особенностей самого двигателя);
- Улучшение отзывчивости педали газа;
- Улучшение работы двигателя в низком диапазоне оборотов (очень актуально для города);
- Уменьшение тупняка при пользовании кондиционером;
- Во всем диапазоне оборотов двигатель становится более эластичен;
Нужно понимать, что прирост мощности не на всех авто достигает 11%, обычно это 3-6%. Почему же увеличение мощности и крутящего момента на атмосферном двигателе так мало? Все просто, в камере сгорания двигателя, топливо сгорает в определенном соотношении с кислородом, нельзя просто добавить топлива, так как пропорцию нужно соблюдать. В турбовом моторе при подаче кислорода он подвергается сжатию компрессором или турбиной, после чего уже сжатый воздух подается в камеру сгорания, куда уже можно добавить больше топлива и оно уже полностью сгорит, тем самым достигается большая мощность.
Какие изменения заметны сразу:
- Отзывчивость педали газа, предсказуемость ее работы;
- В среднем и низком диапазоне оборотов двигатель станет более эластичен;
- Автомобиль с низов, будет более быстро разгонятся;
- Коробка передач будет работать плавней и без провалов;
Отзывы клиентов после прошивки атмосферного мотора киа рио 1.6л
Kia Rio АКПП 1,6L: Машина стала резвее, педаль газа стала отзывчивой, с места рвет достаточно хорошо, обгонять стало более комфортнее, прибавилось уверенности при обгонах. Если раньше была какая то задумчивость, то сейчас она ушла. Переключение скоростей стало более плавными, АКПП стала вести себя более предсказуемой, ранее при переключении были рывки, сейчас они пропали.
Видео:С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ? STAGE 1 - ВПУСК И ВЫПУСК. МОТОР НАЧИНАЕТ ДЫШАТЬСкачать
Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя
Начнем с того, что турбо моторы могут работать не только на бензине, но и на различных смесях топлива, из самых распространенных это метанол и нитрометан. Данные смеси обладают более высоким октановым числом по отношению к бензину, соответственно при работе на них получается снимать больше мощности. Но такие виды топлива практически не используются на простых гражданских автомобилях, разве только самодельщиками любителями, для уличных гонок, а в основном только на спортивных супер карах. Соответственно на турбированных двигателях, теоретически — можно увеличивать мощность до бесконечности, ограничивается все прочностью самого железа и производительности турбины. Делается это только при глобальном подходе к тюнингу, в стадиях тюнинга Stage3 и выше, с частичной либо полной заменой большей части самого автомобиля на более усиленные детали.
Читайте также: Замена масла лада ларгус 129 мотор
Принцип работы турбированного двигателя
Мы же с вами поговорим про тюнинг гражданских автомобилей, без вмешательства в стандартное железо. Как вы уже поняли чип-тюнинг турбированного двигателя дает горазда больший прирост мощности и крутящего момента по сравнению с обычным атмосферным. Соответственно, конкретные цифры назвать, сложно даже в процентах, так как все зависит от самого мотора запаса его прочности и установленной на нем турбины. Например двигателя BMW спорт серий, уже работают практически на пределе прочности железа и большой отдачи ждать не стоит, без череватых последствий ремонта. Для обычных серийных двигателей это ориентировочно это 20-30%.
Рассмотрим замер мощности Skoda Octavia с турбированным 1.4 TSI:
- Прирост мощности составил 20%
- Прирост крутящего момента составил 19%
Конечно же, полка крутящего момента не такая как у турбодизеля, но для этой малолитражки это очень хороший результат, авто уже не будет теряться в потоке и на фоне аналогичных конкурентов, будет выстреливать.
Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга
Большинство автовладельцев с турбо моторами, естественно переживают за ресурс турбины, обуславливают это тем, что повышение мощности влечет за собой повышенный износ крыльчатки турбины. Но та самая крыльчатка турбины при активном работе двигателя, вращается постоянно, хоть с чип-тюнингом хоть без него. Мы к тому, что подвергается естественному износу в любом случае. После тюнинг прошивки, она начинает работать немного с повышенными температурами и то только при постоянных ускорениях и максимальных нагрузках. Хоть и как говорят современные турбины не страдают перегревом, но мы рекомендуем устанавливать турботаймер либо просто не глушить сразу двигатель после активной езды, оставив поработать на холостых 3-4 минуту, тем самым дать остыть турбине. Если придерживаться этих простых правил, турбина будет служить вам верой правдой, весь эксплуатационный срок, который обещает изготовитель.
Что даёт прошивка турбо-мотора
- Электронная педаль газа становится более чувствительная и отзывчивая;
- Уменьшается «Турбояма» или пропадает совсем;
- Мощность и крутящий момент значительно возрастает;
- Улучшается разгон автомобиля в целом.
Отзывы после прошивке турбо двигателя
Видео:Тюнинг Дизеля! Что, Как, Зачем и ПочемуСкачать
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Максимальный прирост мощности можно получить, сделав чип-тюнинг дизельного двигателя, особенно с турбонаддувом, здесь цифры по приросту уже совсем интересные — это до 40% по мощности, но мы считаем более безопасными 30%. По крутящему моменту все так же, зависит от конкретного двигателя. Но как всем известно, дизеля имеют наиболее высокий крутящий момент по сравнению с бензиновыми турбо двигателями и он становится еще существенно выше после чип-тюнинга. Обычно работы по прошивке, комбинируются с работами по заглушке клапана егр и удалению сажевого фильтра, для большей эффективности.
Если усреднить данные показатели, то мы примерно получаем следующее:
- Прирост по мощность 20%;
- Крутящий момент вырастает до 26%.
Рассмотрим замера мощности чип-тюнинга BMW X3 G01 2.0D:
- В стоке: мощность 190 л.с и крутящий момент 411 Нм;
- После тюнинга: мощность 240 л.с и крутящий момент 480 Нм;
- Увеличение мощности на 26%;
- Увеличение крутящего момента на 17%.
Что ещё изменится после чип-тюнинга дизельного двигателя
- Педаль газа становится более чувствительной и более приемистой;
- Рабочий эффективный диапазон мотора становится более широким;
- Автомобиль начинает ехать уже с низких оборотов;
- Проблемы с турбоямой будут решены частично или практически полностью;
Особенности чип-тюнинга турбодизеля
- Обязательная полная диагностика всех узлов и агрегатов, выявление и устранение всех неисправностей, если такие присутствуют.
- Возрастание расхода топлива при агрессивном стиле вождения и небольшое снижение при спокойной езде;
- Качество топлива для турбодизеля, должно быть приемлемым — не заправляться паровозной соляркой;
- После «гонок» высоких мощностных нагрузок, особенно долговременных, сразу не глушить двигатель, а 3-4 минуты дать поработать на холостых — дать остыть турбине.
Уменьшается ли ресурс дизельного двигателя после чип-тюнинга? Нет. Мы не делаем прошивки спортивными, которые стараются выжать из двигателя максимум, наши прошивки не сокращают срок службы силового агрегата, заложенный производителем — мы за безопасный чип-тюнинг. Мы производим калибровку для обычных гражданских автомобилей, мы не делаем калибровок для гонок, после где после 10-20 заездов может потребоватся ремонт. В итоге мы добиваемся более стабильной и надежной работы как бензинового так и дизельного мотора, а так же турбины, без ущерба железу, принебрегая парой тройкой процентов прироста мощности и крутящего момента.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Новинка: Программный тюнинг двигателя Mercedes 1.8 л с блоком сименсСкачать
Чип тюнинг новой Нива Тревел ЭБУ M74.9 с пробегом 280км с помощью combiloader по ОБД 2Скачать
Чип тюнинг Opel Astra j 1,4 турбо. Переход на Евро 2 Опель Астра J 1,4Скачать
Чип-тюнинг атмосферного двигателя: есть ли смысл?Скачать
Peugeot 3008. Чип-тюнинг ep6 турбо или как я ушатал турбину.Скачать
Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать
ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ. 4 плюса и 7 минусов за 5 минутСкачать
Чип-тюнинг Skoda Kodiaq 1.4 TSI 150 лс. Увеличение мощности без вреда для турбины.Скачать
Что такое stage 1, 2, 3 тюнинг двигателя, виды отличия stage 1, 2 и 3Скачать
Тюнинг M50B25! Переход на Турбо!Скачать
Стоит ли делать чип тюнинг на свои HYUNDAI SOLARISСкачать
Чип тюнинг 1.6 BSEСкачать