Число магнитов в мотор колесе

Ментальная карта. Все знания по мотор-колесам в одном месте только для профессионалов

Число магнитов в мотор колесе

Мотор-колесо состоит из выполненного на оси и встраиваемого в колесо электродвигателя, силовой передачи и тормозной системы. Такой электромотор вращает колесо без цепи, шестерен и других вспомогательных инструментов для передачи тяги. Он вращается вокруг собственной оси, закрепленной на вилке е-байка. Основными преимуществами мотор-колес являются:

  • простота установки и нетребовательность к обслуживанию;
  • практически нулевое трение;
  • минимальные механические потери;
  • высокий КПД – до 95%;
  • эффективный обдув, уменьшающий нагрев мотора;
  • широкий диапазон мощностей – от 250 до 1500 Вт и выше;
  • способность генерировать энергию при накате, а затем отдавать ее аккумуляторной батарее (рекуперация энергии);
  • компактность и привлекательный вид;
  • отсутствие запаха топлива, масла, выхлопных газов и вредных выбросов в окружающую среду;
  • тихая работа;
  • высокая надежность;
  • отличная тяга и динамика разгона;
  • стабильный крутящий момент на любых оборотах;
  • быстрый старт и комфортное передвижение без рывков при переключении скоростей;
  • экономичность.

Видео:✅Как переклеить магниты в моторколесеСкачать

✅Как переклеить магниты в моторколесе

Принцип работы мотор-колеса

Магнитное поле, создаваемое в статоре мотор-колеса, действует на магниты ротора и вращает его. Статор изготавливается в форме многолучевой звезды из электротехнической стали. На лучах этой звезды расположены обмотки. При протекании тока лучи приобретают магнитные свойства и притягивают к себе магниты ротора. Многочисленные обмотки обеспечивают электромотору требуемую мощность и плавное вращение ротора.

Чтобы ротор непрерывно вращался, достаточно последовательно в определенные моменты времени подавать на обмотки импульсы напряжения. При близости к магниту проявляются магнитные свойства обмоток. Моменты подачи напряжения определяют 3 датчика Холла, находящиеся в статоре.

Они отправляют сигнал на контроллер, и он посылает импульсы напряжения на обмотки. В результате они превращаются в электромагниты. Магниты ротора притягиваются и тем самым вращают его. Скорость вращения регулируется ручкой газа и меняется в зависимости от напряжения, подаваемого на обмотки. При торможении питание электромотора отключается при помощи датчиков в тормозных рычагах.

Видео:Сломал магниты в мотор-колесе, не беда!Скачать

Сломал магниты в мотор-колесе, не беда!

Типы мотор-колес

Число магнитов в мотор колесе

Ступичные электромоторы бывают:

  1. По месту установки – задние и передние, отличаются размерами дропаута оси. Передние мотор-колеса проще в установке, подходят для электрификации велосипедов всевозможных типов, обеспечивают хорошую динамику и эффект полного привода. Чтобы получить равномерное распределение веса, АКБ при использовании переднего мотор-колеса рекомендуется устанавливать на багажник. Задние мотор-колеса обеспечивают хорошую тягу и лучшее сцепление дорогой.
  2. Заспицованные в двойной металлический обод или незаспицованные. Первый вариант проще в установке.
  3. По мощности – маломощные (250–350 Вт), средней мощности (500–750 Вт), мощные (1000 Вт и выше).
  4. По числу обмоток статора – тяговые и скоростные. Данная характеристика определяется при производстве мотора с учетом диаметра, обода колеса нужной скорости и тяговых свойств. Тяговая сила зависит от создаваемого мотор-колесом крутящего момента.
  5. В зависимости от конструкции – редукторные и с прямым приводом. Редукторные модели содержат планетарный редуктор с шестернями, отличаются легким весом, компактными размерами и малой мощностью, позволяющей развивать скорость до 30 км/ч. Также редукторным мотор-колесам присущи высокий крутящий момент, большой накат и стойкость к токовым перегрузкам.

Читайте также: Параплан с мотором картинки

Прямоприводные мотор-колеса имеют максимально надежную конструкцию без трущихся элементов, обеспечивают отличную динамику разгона и долго служат без необходимости в техобслуживании. Они работают без люфта, шума и вибрации, имеют большой крутящий момент и высокий КПД, позволяют развивать значительные скорости.

Видео:Электро-велосипед и отклейка магнитов !Скачать

Электро-велосипед и отклейка магнитов !

В чем секрет мотор-колеса Дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова – это асинхронный двигатель без постоянных магнитов, использующий особую обмотку «славянка». В нем магнитное поле создают сами обмотки при подаче на них тока. Вращение колеса происходит при повороте поля под управлением контроллера. Совмещенная обмотка «славянка» уменьшает нагрузки на обмотки, повышает их температуру и продлевает срок службы мотора. Также есть мнение, что такой конструктив позволяет уменьшить на 15% пусковой ток и повысить на 30% энергоэффективность мотора.

Видео:Масло в мотор колесо и отколотые магнитыСкачать

Масло в мотор колесо и отколотые магниты

Как подобрать мотор-колесо

Число магнитов в мотор колесе

При выборе ступичного электромотора нужно учитывать условия его предстоящего использования, пожелания владельца к развиваемой скорости и тяговым характеристикам двигателя. Для спокойной езды по городу и местности с незначительными перепадами высоты рекомендуется использовать редукторный электромотор мощностью 250–350 Вт. Для сравнения, прямоприводный мотор мощностью 500 Вт имеет крутящий момент, как у редукторного двигателя на 350 Вт, но позволяет развивать скорость до 45 км/ч.

Электромотор на 600–750 Вт обеспечивает скоростную езду по шоссе и легкий подъем в гору. При увеличении мощности до 800–1000 Вт получаем еще лучшие скоростные показатели и увеличенный крутящий момент. Это отличный выбор для езды по бездорожью, преодоления крутых горок и затяжных подъемов. Также для езды в горной местности и уверенного преодоления подъемов рекомендуется установка электромоторов мощностью 600–1000 Вт на оба колеса.

Видео:Лучший способ отклеить магниты с ротора мотор-колесаСкачать

Лучший способ отклеить магниты с ротора мотор-колеса

Как проверить мотор-колесо

Для проверки исправности мотор-колес используются специальные тестеры. Такой прибор позволяет быстро проверить исправность электромотора, включая состояние обмоток и датчиков Холла, последовательность фаз и фазовый угол. Также данный тестер используется для проверки состояния контроллера.

Видео:Отклейка магнитовСкачать

Отклейка магнитов

Бесколлекторные двигатели постоянного тока. Устройство бесколлекторного двигателя.

Видео:Мотор колесо гироскутера под спицовку в 20-й обод. Прямой привод. Магниты 25 ммСкачать

Мотор колесо гироскутера под спицовку в 20-й обод. Прямой привод. Магниты 25 мм

Общее устройство (Inrunner, Outrunner)

Число магнитов в мотор колесе

Число магнитов в мотор колесе

Схему Inrunner обычно применяют для высокооборотистых двигателей с небольшим количеством полюсов. Outrunner при необходимости получить высокомоментный двигатель со сравнительно небольшими оборотами. Конструктивно Inrunners проще из за того, что неподвижный статор может служить корпусом. К нему могут быть смонтированы крепежные приспособления. В случае Outrunners вращается вся внешняя часть. Крепеж двигателя осуществляется за неподвижную ось либо детали статора. В случае мотор-колеса крепление осуществляется за неподвижную ось статора, провода заводятся к статору через полую ось.

Читайте также: Как выглядит мотор от самолета

Число магнитов в мотор колесе

Видео:Магниты отвалились на редукторном моторколесеСкачать

Магниты отвалились на редукторном моторколесе

Магниты и полюса

Число магнитов в мотор колесе

Количество магнитов не всегда соответствует количеству полюсов. Несколько магнитов могут формировать один полюс:

Число магнитов в мотор колесе

В этом случае 8 магнитов формируют 4 полюса. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу.

Магниты на роторе закрепляются с помощью специального клея. Реже встречаются конструкции с держателем магнитов. Материал ротора может быть магнитопроводящим (стальным), немагнитопроводящим (алюминиевые сплавы, пластики и т.п.), комбинированным.

Видео:Треск в редукторном моторе на 48В, 500W. Ремонт. [4K]Скачать

Треск в редукторном моторе на 48В, 500W.  Ремонт. [4K]

Обмотки и зубья

Число магнитов в мотор колесе

Количество зубьев статора должно делиться на количество фаз. т.е. для трехфазного бесколлекторного двигателя количество зубьев статора должно делиться на 3. Количество зубьев статора может быть как больше так и меньше количества полюсов на роторе. Например существуют моторы со схемами: 9 зубьев/12 магнитов; 51 зуб/46 магнитов.

Число магнитов в мотор колесе

Двигателя с 3-х зубым статором применяют крайне редко. Поскольку в каждый момент времени работает только две фазы (при включении звездой), магнитные силы воздействуют на ротор не равномерно по всей окружности (см. рис.).

Число магнитов в мотор колесе

Силы, воздействующие на ротор, стараются его перекосить, что приводит к увеличению вибраций. Для устранения этого эффекта статор делают с большим количеством зубьев, а обмотку распределяют по зубьям всей окружности статора как можно равномернее.

Число магнитов в мотор колесе

В этом случае магнитные силы, воздействующие на ротор, компенсируют друг друга. Дисбаланса не возникает.

Число магнитов в мотор колесе

Варианты распределения обмоток фаз по зубьям статора

Вариант обмотки на 9 зубов

Число магнитов в мотор колесе Число магнитов в мотор колесеВариант обмотки на 12 зубов

Число магнитов в мотор колесе

В приведенных схемах число зубов выбрано таким образом, чтобы оно делилось не только на 3. Например, при 36 зубьях приходится 12 зубьев на одну фазу. 12 зубьев можно распределить так:

Наиболее предпочтительна схема 6 групп по 2 зуба.

Существует двигатель с 51 зубом на статоре! 17 зубов на одну фазу. 17 — это простое число, оно нацело делится только на 1 и на само себя. Как же распределить обмотку по зубьям? Увы, но я не смог найти в литературе примеров и методик, которые помогли бы решить эту задачу. Оказалось, что обмотка распределялась следующим образом:

Число магнитов в мотор колесе

Рассмотрим реальную схему обмотки.

Число магнитов в мотор колесе

Обратите внимание, что обмотка имеет разные направления намотки на разных зубьях. Разные направления намотки обозначаются прописными и заглавными буквами. Детально о проектировании обмоток можно прочитать в литературе, предложенной в конце статьи.

Читайте также: Лодка 320 мотор 5 л с тест

Классическая обмотка выполняется одним проводом для одной фазы. Т.е. все обмотки на зубьях одной фазы соединены последовательно.

Число магнитов в мотор колесе

Обмотки зубьев могут соединяться и параллельно.

Число магнитов в мотор колесе

Так же могут быть комбинированные включения

Число магнитов в мотор колесе

Параллельное и комбинированное включение позволяет уменьшить индуктивность обмотки, что приводит к увеличению тока статора (следовательно и мощности) и скорости вращения двигателя.

Видео:Моторколесо 250ваттСкачать

Моторколесо 250ватт

Обороты электрические и реальные

Видео:Самодельное мотор-колесо 4 в одном. Ширина магнитов 14см. Часть 1Скачать

Самодельное мотор-колесо 4 в одном.  Ширина магнитов 14см. Часть 1

Датчики положения

Число магнитов в мотор колесе

Имеется в виду «электрических» градусов. Т.е. для многополюсного двигателя физическое расположение датчиков может быть таким:

Иногда датчики располагают снаружи двигателя. Вот один из примеров расположения датчиков. На самом деле это был двигатель без датчиков. Таким простым способом его оснастили датчиками холла.

Число магнитов в мотор колесе

На некоторых двигателях датчики устанавливают на специальном устройстве, которое позволяет перемещать датчики в определенных пределах. С помощью такого устройства устанавливается угол опережения (timing). Однако, если двигатель требует реверса (вращения в обратную сторону) потребуется второй комплект датчиков, настроенных на обратный ход. Поскольку timing не имеет решающего значения при старте и низких оборотах, можно установить датчики в нулевую точку, а угол опережения корректировать программно, когда двигатель начнет вращаться.

Видео:Мотор колесо от гироскутера, сравнение ширины магнитов.Скачать

Мотор колесо от гироскутера, сравнение ширины магнитов.

Основные характеристики двигателя

Видео:Обязательно посмотри !!!! Показываю как правильно клеить магниты! CROSSER T4 TURBOСкачать

Обязательно посмотри !!!! Показываю как правильно клеить магниты! CROSSER T4 TURBO

Звезда и Треугольник

Число магнитов в мотор колесе

При включении звездой ток протекает через две обмотки. Результирующее сопротивление равно сумме сопротивлений двух обмоток R=R1+R2. Соответственно максимально возможный ток, протекаемый через обмотки I=U/(R1+R2). Потребляемая мощность P=U*I Предположим, что напряжение 10 В, а сопротивление обмотки 1 ОМ. Тогда ток I=10/(1+1)=5А. Потребляемая мощность P=10*5=50 Вт.

При включении треугольником ток протекает через все обмотки. Результирующее сопротивление обмоток R=(R1*(R2+R3))/(R1+R2+R3). Соответственно, максимально возможный ток, протекаемый через обмотки I=U/((R1*(R2+R3))/(R1+R2+R3)

При таком же напряжении и сопротивлении обмоток получаем ток I=10/((1*(1+1))/(1+1+1))=15А. Потребляемая мощность P=10*15=150 Вт.

При включении треугольником вырастают и обороты двигателя. Обмотки двигателя соединенные треугольником греются больше, чем при включении звездой.

Очевидно, что простым переключением обмотки с звезды в треугольник можно получить двигатель с совершенно другими характеристиками.

В высокомоментных двигателях с длительным режимом включения целесообразно применять звезду. В двигателях, работающих в кратковременном режиме, требующих более высоких оборотов, целесообразно применять треугольник.

Иногда в электротранспорте старт и разгон выполняется при включении обмоток звездой (так как это включение обеспечивает высокий момент на валу, но меньшие обороты), после разгона выполняется переключение в треугольник (обороты выше, момент меньше). Это позволяет увеличить диапазон оборотов двигателя, сохранив стартовые характеристики.

В следующей статье будет рассмотрен алгоритм управления бесколлекторными двигателями.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    проклейка магнитов на мощное моторколесо своими рукамиСкачать

    проклейка магнитов на мощное моторколесо своими руками

    Мотор-колесо с магнитами 6,5см,косяки и плюсы,разбираем.Скачать

    Мотор-колесо с магнитами 6,5см,косяки и плюсы,разбираем.

    Разбираем Мотор-колеса гироскутера 8,5" 10" 10,5"Скачать

    Разбираем Мотор-колеса гироскутера 8,5" 10" 10,5"

    Сломалось Мотор-колесо, прокручивается, разобрал фривил и заварил, отклеились магнитыСкачать

    Сломалось Мотор-колесо, прокручивается, разобрал фривил и заварил, отклеились магниты

    Такие моторы вы не купите в Китае. моторы с магнитами 9 см.Скачать

    Такие моторы вы не купите в Китае. моторы с магнитами 9 см.

    Магниты мотор колеса # Попались не такиеСкачать

    Магниты мотор колеса # Попались не такие

    Шок, впервые такое У этого мотора магниты живут своей жизнью, велоракета!Скачать

    Шок, впервые такое  У этого мотора магниты живут своей жизнью, велоракета!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток