Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

В запорной арматуре наибольшее применение получили электроприводы, сочетающие в себе ряд достоинств: общедоступный вид энергии, компактность, возможность создания требуемого крутящего момента и необходимой величины хода, простоту коммуникаций и возможность дистанционного управления.

Для снижения частоты вращения в передаче электродвигатель — приводной вал электропривода используется червячный редуктор. Электроприводы снабжаются электромеханической муфтой предельного момента или реле максимального тока и путевыми выключателями, останавливающими привод при достижении затвором заданного момента (муфты) или положения (выключатели). Имеется также ручное управление, дублирующее электропривод при аварийных условиях в случае отсутствия электроэнергии. Электроприводы могут быть использованы и при позиционном регулировании расхода среды в трубопроводе. Электроприводы предназначены для работы при температуре окружающей среды от — 40 до 4-50° С и относительной влажности до 90%, выпускаются в нормальном и взрывозащищенном исполнениях. Крутящий момент на приводном валу от 0,5 до 850 кгс-м. Каждый электропривод имеет определенный интервал регулировки крутящего момента и частоты вращения приводного вала для полного закрытия арматуры. Последнее определяется типом и маркой коробки путевых выключателей. Ограничение крутящего момента может осуществляться или при помощи реле максимального тока, или путем применения электромеханической муфты ограничения крутящего момента.

Электромеханическая муфта ограничения крутящего момента может быть одностороннего действия, когда ограничивается момент только при закрытии арматуры, или двустороннего действия, когда ограничивается момент при закрытии и открытии арматуры (арматура с верхним уплотнением — отключением сальника). Ограничение крутящего момента при помощи реле максимального тока может быть применено только на приводах для управления задвижками, поскольку вентили имеют малый ход и жесткий упор, в связи с чем при закрытии создается удар под действием инерции масс движущихся деталей после выключения тока. Реле максимального тока позволяет регулировать момент в пределах 100% от начального тока. Для электроприводов арматуры используются электродвигатели переменного тока напряжением 220 380 В, частотой 50 Гц.

Электроприводы позволяют осуществлять следующие действия при управлении арматурой: нажатием пусковых кнопок «Открыто» и «Закрыто» — открытие или закрытие затвора; нажатием кнопки «Стоп» — остановку затвора в любом промежуточном положении; полное открытие или закрытие затвора с использованием путевых выключателей; автоматическое отключение электродвигателя при возникновении на приводном валу электропривода (на шпинделе арматуры) момента, превышающего установленный. Выключение может происходить при любом положении затвора и осуществляться реле максимального тока или электромеханической муфтой предельного момента, в зависимости от конструкции привода. Положение затвора арматуры определяется визуально с помощью местного указателя положения или дистанционно. В последнем случае крайние положения затвора определяются с помощью сигнальных ламп «Закрыто» — «Открыто» на пульте управления. Возможен также дистационный контроль и любых промежуточных положений путем применения соответствующих электрических прибора-датчика на электроприводе и прибора-приемника на пульте управления. Электроприводы позволяют обеспечивать блокировку работы арматуры с работой других агрегатов, механизмов, установок и т. д.

В табл. IV. 10 приведены основные технические характеристики электроприводов, изготовляемых до выпуска конструкций унифицированного ряда, в табл. IV. 11 — основные технические данные электроприводов унифицированного ряда. При выборе электропривода следует иметь в виду, что величина крутящего момента на шпинделе арматуры не должна превышать максимального крутящего момента, развиваемого электроприводом. Обычно крутящий момент на шпинделе арматуры составляет 60 — 100% от максимального момента электропривода. Рабочее положение электропривода при вертикальном расположении приводного вала — кулачками вниз. Допускается его использование при горизонтальном положении приводного вала, если будет обеспечено применение густой смазки червячной передачи, а выключающее устройство типа ВП-701 будет расположено масляными баками вниз.

Помимо величины крутящего момента при выборе электропривода находятся марка и тип коробки путевых выключателей, которая определяет полное число оборотов шпинделя, необходимое для его полного хода — открытия или закрытия арматуры. Для определения полного числа оборотов шпинделя пп необходимо полный ход шпинделя Н разделить на шаг ходовой резьбы шпинделя s:

Видео:Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать

Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

IV. 10. Основные технические характеристики электроприводов для управления трубопроводной арматурой

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

IV. 11. Основные технические характеристики электроприводов унифицированного ряда с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента для управления трубопроводной арматурой

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

Видео:Последовательность монтажа электропривода многооборотного с контроллером КИМ2 на арматуруСкачать

Последовательность монтажа электропривода многооборотного с контроллером КИМ2 на арматуру

Продолжительность (мин) открытия или закрытия арматуры зависит от полного хода шпинделя, частоты вращения приводного вала электропривода и шага резьбы шпинделя:

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

>

где Н — полный ход шпинделя, мм; s — шаг резьбы шпинделя, мм; п — частота вращения приводного вала электропривода, об мин.

Мощность электродвигателя (кВт), затрачиваемая на управление арматурой в моменты создания на шпинделе момента М, определяется по формуле

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

$

Видео:КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать

КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

где М — крутящий момент на приводном валу, кгс-м; п — частота вращения приводного вала, об мин; — к. п. д. электропривода.

Управляемая арматура с механическим электрическим приводом

Стоит отметить, что электроэнергия для управления арматурой используется и в приводах, одним из основных узлов которых является электромагнит, и которые поэтому называют ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ.

Читайте также: Не включается муфта компрессора кондиционера шевроле лачетти причина

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ применяют для комплектования запорной и регулирующей арматуры (в последнем случае их часто называют электрическими исполнительными механизмами).

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ могут устанавливаться непосредственно на арматуре или в месте, удобном для обслуживания, а управление арматурой в этом случае производится дистанционно через соответствующие передаточные элементы (муфты, валы и т.п.). В этом варианте электроприводы часто устанавливаются на специальные колонки, в связи с чем их называют колонковыми. Такая схема применяется на тепловых и атомных электростанцияхи в некоторых других случаях.

Видео:Классификация трубопроводной арматурыСкачать

Классификация трубопроводной арматуры

Число оборотов выходного вала для закрытия арматуры

Использование электроприводов для управления арматурой все больше расширяется. Это объясняется автоматизацией технологических процессов, в которых применяется арматура, повышением параметров рабочих сред, требованиями повышения скорости срабатывания арматуры и рядом других условий, вытекающих из современного уровня технологии в отраслях – потребителях арматуры.

Эти обстоятельства приводят к увеличению спроса на электроприводную арматуру и расширению номенклатуры выпускаемых приводов. Так, наряду с традиционными многооборотными приводами для задвижек и запорных клапанов выпускаются ОДНООБОРОТНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ для шаровых кранов, поворотных дисковых затворов и заслонок.

Сейчас более тридцати арматуростроительных предприятий России и других стран СНГ выпускают арматуру, которая предусматривает комплектацию её электроприводами. При этом имеются ввиду приводы не только основного традиционного их изготовителя – специализированного завода «Тулаэлектропривод», но и десятка других заводов в различных регионах страны.

Для того, чтобы электропривод мог осуществлять функции управления арматурой, в его конструкции предусматриваются следующие основные узлы:

  • электродвигатель – источник движения для закрывания и полного открывания прохода арматуры, а также для остановки затвора в любом промежуточном положении, которые осуществляются нажатием соответствующих кнопок на пульте управления;
  • редуктор, при помощи которого передается движение от электродвигателя к выходному валу привода, соединенному с механизмом перемещения затвора арматуры;
  • путевой выключатель – для передачи сигнала на пульт управления о положении затвора и его автоматической остановки в заданном положении;
  • устройство (как правило, муфты) ограничения крутящего момента – для защиты электродвигателя от перегрузок путем автоматической его остановки при достижении заданной величины крутящего момента на выходном валу;
  • ручной дублер – для ручного управления арматурой при пуско-наладочных работах и при аварийном отсутствии электропитания привода.

Перечисленные здесь узлы могут иметь различные конструктивные исполнения в электроприводах, выпускаемых разными заводами, различных по мощности и предназначенных для разных условий эксплуатации. Однако общим для всех электроприводов является обязательный набор тех функций, которые здесь были названы.

Видео:Пневмоприводы для запорной арматуры. Типы пневмоприводов, принцип работыСкачать

Пневмоприводы для запорной арматуры. Типы пневмоприводов, принцип работы

Для электроприводов, которые устанавливаются непосредственно на арматуру, следует отметить два момента:

  • соединение привода с корпусными деталями арматуры;
  • зацепление выходного вала привода с соответствующим элементом арматуры, передающим движение на ее затвор.

Корпус привода имеет фланец (обычно квадратный), который устанавливается на соответствующий фланец, имеющийся на крышке арматуры. Центровка привода относительно оси шпинделя арматуры обеспечивается специальным посадочным пояском. Крепление осуществляется четырьмя шпильками и гайками.

Выходной вал привода имеет на своем торце кулачки, которые входят в зацепление с соответствующей кулачковой муфтой арматуры. В некоторых случаях вместо кулачков на выходном валу привода выполняется внутренний квадрат, в который входит соответствующий наружный квадрат хвостовика арматуры. Сразу отметим, что соединение при помощи квадрата используется для электроприводных клапанов малых DN. На клапанах больших DN и задвижках устанавливаются электроприводы, передающие движение на арматуру через кулачковое зацепление.

Управление арматурой включает в себя не только осуществление необходимых перемещений затвора. В запорном органе должны быть созданы усилия, необходимые для обеспечения герметичности при закрывании арматуры и нормального её открывания.

Усилия, развиваемые приводом, должны преодолевать воздействия рабочей среды на элементы запорного органа. Эти воздействия зависят от типа арматуры и конструктивного исполнения запорного органа, но прежде всего – от главных параметров арматуры: диаметра трубопровода и рабочего давления среды. Разумеется, чем больше диаметр и чем больше давление, тем более мощным должен быть привод для управления конкретным типоразмером арматуры. Поэтому для приводного устройства из многих его характеристик главной, определяющей можно назвать характеристику силовую. Выражается эта характеристика величиной крутящего момента (Мкр), который развивается на выходном валу привода и передается на соответствующий механизм арматуры.

Многообразием номинальных диаметров и давлений рабочей среды с учетом конструктивных разновидностей арматуры объясняется очень широкий диапазон величин крутящих моментов, которые должны развивать электроприводы для управления арматурой. Этот диапазон ориентировочно составляет от 2,5 до 1000 кгс. м.

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Совершенно очевидно, что технически очень сложно, а экономически абсолютно нецелесообразно пытаться создать такой привод, который мог бы справиться с управлением арматурой любых типов, диаметров и давлений.

Многооборотные электроприводы, которые устанавливаются непосредственно на арматуру (кроме электроприводов для арматуры энергетической) делятся на шесть типов: М, А, Б, В, Г, Д.


🎥 Видео

Как настроить концевые выключатели и муфты момента ТулаэлектроприводСкачать

Как настроить концевые выключатели и муфты момента Тулаэлектропривод

Последовательность монтажа электропривода однооборотного с контроллером КИМ3 на арматуруСкачать

Последовательность монтажа электропривода однооборотного с контроллером КИМ3 на арматуру

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Зачем нужна арматура в балках | Проектирование железобетонных конструкций | Проектирование зданийСкачать

Зачем нужна арматура в балках | Проектирование железобетонных конструкций | Проектирование зданий

Запомни эту хитрость по доработке перфораторы для ровного сверленияСкачать

Запомни эту хитрость по доработке перфораторы для ровного сверления

Все виды трубопроводной арматуры!Скачать

Все виды трубопроводной арматуры!

Основные параметры трубопроводной арматурыСкачать

Основные параметры трубопроводной арматуры

Азбука производства. ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРАСкачать

Азбука производства. ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

КИП и А Электропривод запорной арматуры Электрическая схема электроприводаСкачать

КИП и А Электропривод запорной арматуры Электрическая схема электропривода

Видео-лекция: Современные приводы для трубопроводной арматурыСкачать

Видео-лекция: Современные приводы для трубопроводной арматуры

Притирка арматуры. Быстрое достижение результата.Скачать

Притирка арматуры. Быстрое достижение результата.

Технологический процесс работы запорной, регулирующей арматурыСкачать

Технологический процесс работы запорной, регулирующей арматуры

Испытание запорно-регулирующей арматуры в криогенной лаборатории MetsoСкачать

Испытание запорно-регулирующей арматуры в криогенной лаборатории Metso

Привод запорной арматуры посадка тип "В"Скачать

Привод запорной арматуры посадка тип "В"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток