Номинальная подача м³/мин ———————— 5,3 2,75
Частота вращения коленчатого вала об/мин —— 850 440;515
Потребляемая мощность кВт
шатунных подшипников ——————— от масляного насоса
цилиндров и поршней ————————- разбрызгиванием
Дизель – компрессоры КТ6, КТ7 с приводом от вала дизеля через муфту,отличаются только направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (вращение против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).Для перехода на холостой режим, регулятором давления 3РД подается сжатый воздух в клапанные коробки к разгрузочным устройствам, и компрессоры прекращают нагнетать воздух. Компрессоры КТ6 устанавливаются на ТЭМ2, КТ7 устанавливаются на 2ТЭ116, 2ТЭ10Л,В; М62.
КТ6эл мотор-компрессор с приводом от электродвигателя. Регулятором давления
АК-11Б через магнитный пускатель обеспечивается включение и выключение двигателя компрессора для поддержания давления в главных резервуарах в установленных пределах.
Компрессоры КТ6
1. Коленчатый вал. 2. Узел шатунов. 3. Вентилятор с приводом и кожухом. 4. Цилиндр низкого давления с поршнем. 5. Сборник. 6. Всасывающий фильтр. 7. Клапанная коробка низкого давления. 8. Клапанная коробка высокого давления. 9. Холодильник.
10. Предохранительный клапан. 11. Манометр масляного насоса. 12. Цилиндр высокого давления с поршнем. 13. Корпус компрессора. 14. Масляный фильтр.
Конструкция
Компрессор состоит из чугунного корпуса-картера, на верхних гранях которого шпильками укреплены три цилиндра. Каждый цилиндр закрыт клапанной коробкой с двумя клапанами всасывающим и нагнетательным. Для лучшей теплоотдачи цилиндры и клапанные коробки с наружи имеют ребра.
В цилиндры вставлены чугунные поршни. Каждый поршень имеет по четыре ручья для двух компрессионных и двух маслосъемных колец с косыми замками. Для соединения с шатуном в бобышки поршня вставлен стальной плавающий палец диаметром 45 мм. удерживаемый от осевого смещения стопорными кольцами.
Коленчатый вал с одной шатунной шейкой и двумя противовесами, вращается в двух шарикоподшипниках, расположенный в корпусе и крышке картера.
Шатунная головка охватывает шейку коленчатого вала разъемным подшипником из двух стальных вкладышей залитых баббитом Б-83 на толщину 0,8-1 мм.
Набор прокладок под крышкой шатунной головки служит для регулировки зазора на масло 0,02-0,04 мм.
С шатунной головкой валиками соединены три шатуна, Один из которых вторым валиком закреплен неподвижно. И обеспечивает правильную последовательность работы поршней в цилиндрах.
В головки шатунов запрессованы бронзовые втулки. На картере установлен сапун предназначенный для выпуска воздуха из картера при пропуске поршней.
После первой ступени сжатия до 3,5 кгс/см², воздух поступает в промежуточный холодильник состоящий из верхнего и двух нижних коллекторов соединенных двумя рядами тонкостенных латунных трубок с кольцевыми ребрами. Вентилятор имеющий четыре лопасти приводится в действие от коленчатого вала и подает воздух на цилиндры и холодильник обеспечивая этим устойчивое охлаждение.
15. Нагнетательный клапан. 16. Всасывающий клапан с разгрузочным устройством.
17. Пружина возврата упора. 18. Упор. 19. Пружина стержня. 20. Стержень с диском.
21. Диафрагма. 22. Опорный болт.
Между седлом и обоймой стянутых гайкой навернутой на центральную шпильку уложены две шайбовидные стальные пластины, толщиной по 2 мм. Подъем пластин
2,5-2,7 мм. Каждая клапанная пластина отжимается в сторону седла тремя ленточными пружинами высотой 12 мм. У всасывающего клапана седло выше обоймы, а у нагнетательного на оборот. Кроме того всасывающие клапаны снабжены разгрузочным устройством, которое необходимо только дизель-компрессору.
Масло заливают в картер в количестве 10-12 литров, его уровень должен быть между верхней и нижней рисками масломерника. На трущиеся поверхности масло подается крыльчатым насосом под давлением не менее 1,5 кгс/см². Величина давления масла определяется по манометру и ограничивается редукционным клапаном отрегулированным на 3 кгс/см². Перед масляным манометром имеется успокоитель – резервуар объемом 50 мм³ с отверстием к манометру диаметром 0,5 мм.
Читайте также: Компрессоры jas в новосибирске
Масляный насос
23. Лопасти. 24. Клапан редуктора. 25. Стопорная шайба. 26. Пружина. 27. Штуцер. 28.Фланец. 29. Втулка. 30. Приводной валик. 31. Корпус. 32. Крышка.
А-всасывающая полость. Б-нагнетающая полость. В-канал выхода масла. Г-канал входа масла. Д-диск приводного валика.
Масляный насос состоит из привалочного фланца, корпуса и крышки укрепленных шпильками к картеру компрессора. В эксцентричную расточку корпуса вставлен валик с двумя лопастями в его пазах, которые распираются пружиной. Всасывающая и нагнетательная камеры насоса разделены перемычкой в которой зазор между корпусом и валиком равен 0,02-0,05 мм. Валик вращается от коленвала компрессора с которым он соединен квадратной головкой. При этом лопасти засасывают масло из картера через фильтр и по серповидной полости нагнетают его в маслопровод.
Двумя каналами масло поступает на шатунную шейку, затем в нижние головки шатунов и далее по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Через зазоры в подшипниках масло сливается в картер. Цилиндры и коренные шарикоподшипники коленвала смазываются за счет разбрызгивания масла. Подшипники вала вентилятора смазываются жировой смазкой 1ЛЗ.
Схема действия компрессора
А, Г – трубопроводы. Б – холодильник. В – камера. Д – фильтр. ЦВД – цилиндр высокого давления. ЦНД – цилиндр низкого давления.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Видео:КТ6 Работа v2Скачать
Компрессор КТ6
Компрессор КТб двухступенчатый, трехцилиндровый с W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением оборудован устройством для перехода на холостую работу при вращающемся коленчатом вале. Выпускаются модификации компрессоров КТ6, КТбЭл и КТ7. Компрессоры КТ6 и КТ7 в основном применяются на тепловозах, снабжены разгрузочными устройствами, маслоотделителями и имеют привод через редуктор от главного вала дизеля.
Устанавливаемый на некоторых сериях электровозов компрессор КТбЭл не оборудован разгрузочными устройствами и маслоотделителями и имеет привод от электродвигателя.
Состоит компрессор КТ6 из корпуса 1 (рисунок на с. 52), двух цилиндров 11 низкого давления (LjH/J) диаметром 198 мм, одного цилиндра 9 высокого давления (ЦВД) диаметром 155 мм, холодильника 12 радиаторного типа с предохранительным клапаном 17 и шатунного узла 4.
Корпус имеет три привалочных фланца для цилиндров и люки на боковых поверхностях, закрытые крышками 2. Каждый цилиндр крепится к корпусу шестью шпильками 8 с постановкой уплотнительной прокладки и двух фиксирующих контрольных штифтов. К верхним фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки 10 и 14.
В клапанной коробке ЦВД смонтированы нагнетательный 13 и всасывающий 15 клапаны с разгрузочным устройством 16. Аналогичное устройство имеется и в крышках ЦНД. В боковых крышках 2 помещены шарикоподшипники 7 коленчатого вала 5, шейка которого уплотнена сальником б.
Литые чугунные поршни 18 и 20 присоединены к верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев 19 плавающего типа. На каждом поршне установлены четыре кольца — два верхних компрессионных и два нижних маслосъемных, расположенных острыми кромками к низу поршня.
Коленчатый вал 5 стальной штампованный, имеет две коренные шейки, опирающие ся на шарикоподшипники 7, и одну шат)м-ную. Противовесы 3 приварены к выступам вала и укреплены стопорными пальцами.
Читайте также: Компрессор с415м ухл4 2
Шатунный узел состоит из трех шатунов — главного жесткого 3 (рисунок на с. 53) и прицепных 5. Жесткий шатун соединен с головкой 7 двумя пальцами / и 2, застопо ренными штифтами 4. Два прицепных шатуна прикреплены к головке шарнирно с помощью пальцев 8. В головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6.
Съемная крышка 11 прикреплена к головке четырьмя шпильками, два стальных вкладыша 9 и 10 залиты баббитом.
Клапанная коробка имеет оребренный снаружи корпус 3. Внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две камеры: нагнетания Н, в которой расположен нагнетательный клапан 2, и всасывания ? со всасывающим клапаном 15. Со стороны камеры В к коробке прикреплен воздушный фильтр без маслоотделителя, а со стороны камеры Н — холодильник радиаторного типа. Нагнетательный клапан прижат к корпусу коробки винтом 4 через упор 1.
Механизм разгрузочного устройства состоит из упора 11 с тремя пальцами 16, крышки 5, диафрагмы 6 и стержня 9. Пружина 12 отжимает вверх упор 11, а пружина 8 — поршень 7. Направлением для упора служит втулка, запрессованная в крышку 10.
Во всасывающем и нагнетательном клапанах установлены пластины 13 диаметром 108×81 мм (наружный диаметр х диаметр отверстия) и пластины 14 диаметром 68 х х40 мм. Конические ленточные пружины 17 (по три на каждую пластину) обладают большей жесткостью на нагнетательных клапанах и меньшей на всасывающих.
Масляный насос состоит из крышки /, корпуса 2 и фланца 3, соединенных четырьмя шпильками 14 и сцентрированных двумя штифтами 13. Вал 4 вращается в двух втулках. В пазы его вставлены две лопасти 6, которые при вращении разжимаются пружиной 5. Квадратный хвостовик вала 4 вставляется во втулку, запрессованную в торец коленчатого вала. Через штуцер 8 масло всасывается из картера компрессора и по каналу внутри вала 4 нагнетается к подшипникам шатунов и шейке коленчатого вала.
Редукционный клапан представляет собой корпус 11, в котором размещены шарик 9, пружина 10 и регулировочный винт 12. Давление масла при частоте вращения вала 850 об/мин должно быть не ниже 2 кгс/см 2 , а при 270 об/мин — не ниже 1 кгс/см 2 . От штуцера 7, в который ввернут ниппель с отверстием 0,5 мм, отходит трубка к резервуару объемом 0,25 л с Манометром.
Индикаторные диаграммы работы компрессора показаны для ЦНД вверху и для ЦВД внизу. На участке 1—2 (верхняя диаграмма) происходит всасывание воздуха в ЦНД, а на участке 2—3 — сжатие. Искривление в точке 1 объясняется сопротивлением всасывающего клапана при открывании. При движении поршня вверх на участке 2—3 воздух сжимается в цилиндре при закрытых клапанах. В точке 3 открывается нагнетательный клапан и на участке 3—4 воздух из ЦНД нагнетается в холодильник.
Вид диаграммы для ЦВД такой же, только Давление будет более высоким.
Схема работы компрессора делится на три цикла: всасывание, первая ступень, сжатия и вторая ступень сжатия. В правом
ЦНД происходит всасывание (желтый цвет) через фильтр и клапан 13 (нагнетательный клапан 12 закрыт), а в левом ЦНД — первая ступень сжатия (зеленый цвет) и нагнетание через клапан 2 (всасывающий клапан 1 закрыт) в холодильник.
Воздух по трубе 3 поступает в верхний коллектор 4, оттуда по ребристым трубам 5 в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб б в камеру 7, сообщенную с полостью крышки 8 ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД.
При движении вниз поршень ЦВД через клапаны 9 засасывает сжатый воздух из холодильника, при обратном ходе сжимает его и нагнетает через клапан 10 (синий цвет) в главные резервуары.
Читайте также: Автомобильный компрессор для bmw
Если давление в главных резервуарах повышается сверх установленного регулятором давления, то по трубопроводу 11 воздух из этого регулятора поступает к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД (красный цвет), отжимает пластины всасывающих клапанов и компрессор работает вхолостую.
Режим работы компрессора состоит из двух периодов: рабочего (подача воздуха, или ПВ) и холостого (работа на холостом ходу или остановка). При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15— 2!>Х>, при максимальном — 5С%.
Номинальная производительность комп-, рессоров КТ6 и КТ7 равна 5,7 м 3 /мин при частоте вращения вала 850 об/мин, компрессора КТбЭл — 2,75 м 3 /мин при 440 об/мин.
Видео:Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6Скачать
Параметры и характеристики компрессоров КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.
Мощность, потребляемая при конечном давлении 0,9 МПа (9 кгс/см )
и частоте вращения
Производительность при противодавлении (0,9 МПа 9 кгс/см 2)
и частоте вращения
Повторно — кратковременный с продолжительностью цикла до 10 мин
Допускается непрерывная работа компрессора при повышении давления
от 0,098 до 0,98 МПа(от 1 до 10 кгс/см2), не более
Непосредственно от двигателя внутреннего сгорания или от электродвигателя любого типа
соответствующей мощности и соответствующей частотой вращения через эластичную или полужесткую муфты.
Уровень звукового давления в октавных полосах частот
на расстоянии З м от контура компрессора, не более, дБ
Для обеспечения надежной работы компрессоров, необходимо использовать специальные масла, марки которых перечислены ниже:
* Примечание. Для эксплуатации компрессоров в северных районах при температуре окружающего воздуха от -20 °С до -55 °С
ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ МАРОК СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КОМПРЕССОРА ИЗ СТРОЯ.
Компрессор с завода-изготовителя поставляется потребителю без смазочного масла в корпусе. Комплектация компрессора необходимым объемом смазочного масла должна быть оговорена при заказе.
Для обеспечения бесперебойной работы компрессора необходимо строго придерживаться рекомендаций и указаний изготовителя по замене и контролю уровня масла, изложенных в настоящем Руководстве по эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать
Компрессор КТ-6 последствия запуска без маслаСкачать
Надежность работы КТ6Скачать
Мотор-компрессор КТ-6Эл Электровоза ВЛ10Скачать
Сборка Клапан КТ6Скачать
Устройство КТ-6Скачать
Назначение,уст во и принцип работы КТ 7Скачать
Поршневой компрессорСкачать
zoom 0Скачать
Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать
Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Как узнать производительность компрессора на ВЫХОДЕ. Часть 2.4.1Скачать
Регулятор давления 3РДСкачать
Линейка компрессорного оборудования.Решение практических задач.Скачать