Число зубьев первичного вала ваз

Число зубьев первичного вала ваз

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач 2101, которая устанавливалась на все ?Жигули?. Затем появилась КПП 2121 с ?повышенным? рядом, предназначенная для ?Нивы? и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил выпуск КПП 2105 для нового семейства машин. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все ?Жигули? и ?Ниву?. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним выпускались очень долго, поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев. Средняя розничная цена — 550 рублей.
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. Вместе с болтом его можно купить за 520 руб.
Вторичные валы в сборе у всех ?четырехступок? взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96.8 мм, 2105 — 98.8 мм (фото 3).

Видео:В чём отличия коробок передач ВАЗ 2107 2105 ,Нива и Шеви НиваСкачать

В чём отличия коробок передач ВАЗ 2107 2105  ,Нива и Шеви Нива

Таблица рядов КПП 2108

Кол-во зубьев63/1762/1565/1563/1466/1464/1369/13
Передача3.74.134.334.54.715.085.31

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

1,95 39/20

0,94 32/34

0,78 29/37

0,69 27/39

777 кулачок

719 кулачок

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Читайте также: Расчет усилия запрессовки вала

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя
    передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!
    С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
    что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Видео:ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

Про ряды КПП на Классику

Доброго времени суток, Друзья!

Сегодня пост, который хотел написать давно-давно: про передаточные числа КПП. Его даже просили читатели, путь и запоздало, но… Казалось бы, езди и езди, но раз вкусив другие передаточные числа уже не можешь остановиться. Так ли велик выбор на классику… Рассмотрю пять рядов: два из которых почти вымерли в оставшихся советских кпп, один сейчас повсеместно, один настоящая реликвия родом из СССР.
Будем рассматривать первые 4-ре передачи т.к. именно они отвечают за разгон. Да и пятой изначально не было.

Все началось с Ваз 2101 самого первого ряда передач.
1-я передача 3,753
2-я передача 2,303
3-я передача 1,493
4-я передача 1

Это самый тяговитый ряд, с самыми высокими передаточными числами.

Эта коробка устанавливалась на все модели ваз до 1976 года. До тех пор, пока не появилась модель Ваз-2106 с относительно мощным мотором 1,6, позволяющим использовать другие передаточные числа. Теперь этот ряд именуют Р1, у новодельных есть пятая передача и замечательное пение коробки, особенно на холостых оборотах, особенно у самых дешевых вариантов, потом, правда, когда притрется становится тише. 1-я передача 3,242 2-я передача 1,989 3-я передача 1,289 4-я передача 1 5-я передача 0,75

Эти ряды наиболее просто отличить по поведению машины и по шестерням.

Ведомая шестерня первой передачи 2101, одинаковая диаметром 96,8. Далее в 1979 году появился ряд 2105, который кругом теперь ставят… Вернее уже только на Ниву. Там ведомая шестерня первой передачи имеет те же 33 зуба, но с другим модулем и диаметр 98,8 мм.

Первичный вал 2105 — 18 зубов.

Промежуточный вал 2105 – 28 (но свой модуль) и 14 зубьев.

Теперь самое интересное: это сравнить между собой ряды…

Пройдемся по передачам по-порядку: ряд 2101, 2107, и 2106 как самый скоростной… Первая передача, именно она отвечает за тот самый рывок на старте. Именно она нам под час так нужна на бездорожье… В КПП 01 и 07 они практически не различаются, а вот на 06-й она заметно более длинная и прекрасно подходит доработанным моторам, особенно с увеличенным объемом. Вторая передача на 01-й коробке самая медленная и имеет значительный разрыв с 07-й, а т.к. практически одинаковая 1-я передача, то нет такого провала между первой и второй, который так мешает разгону. В 06-й кпп вторая быстрее предыдущих КПП, но разрыв все-равно меньше всех. Третья передача в 01-ом раде дальше всех от второй и самая низкая, 07-й ряд посередине, а 06 самая скоростная и близкая. Четвертая передача у всех одинаковая 1… Но подходят ряды к ней по-разному: 01-й имеет самый большой разрыв, а 06-й самый маленький.

В итоге, что выходит 01-й ряд имеет самые большие, но относительно равномерные разрывы между передачами, 07-й ряд имеет ярко выраженный разрыв между первой и второй передачами, но в итоге более близкие 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи. Ряд 06 самый динамичны: длинная первая позволяет набрать хорошую скорость, а близкая к ней вторая успешно продолжить разгон дальше.

Обзор рядов был бы не полный, упусти я тюнинговые ряды КПП. Их, как мне кажется, целесообразно сравнивать с 06-м рядом. К сожалению, мне не удалось найти точной информации по передаточным числам того или иного ряда. Возможно один тот же ряд по названию имеет разные числа т.к. были СССР ряды и новодел, одни к другим при общем названии отношения не имеют никакого. Я не хочу касаться современных гоночных рядов именно гоночных прямозубых, которые до сих пор делаются в РФ и за рубежом, эти ряды достойны отдельного рассказа, но один, родом из СССР, упомяну, чтобы понять чего стоили те ряды и для чего они были сделаны. По передаточным числам Вы все поймете.
Современный ряд Р3 мне удалось найти с такими числами
1-я передача 2,97
2-я передача 1,82
3-я передача 1,18
4-я передача 1
5-я передача 0,71
Гоночный ряд из СССР.
1-я передача 2,89
2-я передача 1,89
3-я передача 1,51
4-я передача 1,19
5-я передача 1
Кто-то уже догадался, но все же графики)))

Читайте также: Владисла в вале рьевич лешке вич национальность

Смотрим: у Р3 и ряда СССР первая почти одинаковая, но советская чуть длиннее, вторая, советская чуть короче. Значит есть некоторое сближение, а вот дальше… Третья передача ряда Р3 это практически 4-я в ряде из СССР, что скажете Вы? Именно у ряда СССР третья 1,51, т.е. у Вас между второй и третьей еще одна передача… и после четвертая как в Р3 третья… и потом пятая прямая))) Т.е. пятая это 4-я в Р3, шах и мат))) По сути в ряде СССР 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передача идут друг за другом не давая мотору выпасть из полки момента, да будет много переключений, но мотор будет всегда тянуть, на любой передаче и именно так отыгрывается время на треке или спец участке ралли. Да Р3, дает более сближенные передачи, чем 06-й ряд, но они ни в какое сравнение не идет пусть с ушедшими, но все-таки гоночными технологиями прошлых лет. Кому какой ряд брать? Тут каждый решит для себя потому, что если вы дошли до этой темы, то некий багаж знаний у Вас уже есть, а если Вы думаете о кулачковых КПП, то Вы лучше меня все знаете))) Как по-мне 01-й ряд прекрасно подойдет внедорожникам: самая большая первая даст небольшое преимущество в тяге, пусть и не большое. Равномерный разрыв между передачами кроется на пониженной, а на шоссе будет понятен. Ряд 07-й дает относительно близкие числа между 2-й 3-й и 4-й передачами, хорошо подойдет для езды за городом или по извилистым дорогам где работают эти три передачи и нет необходимости включать первую или пятую, но на шоссе тоже не потеряете, передаточное число пятой хорошее. 06-й ряд будет оптимальным при минимальной доработке мотора, Вы почувствуете сближенные передачи, а наличие длинной пятой сделает обороты двигателя ниже и поможет сэкономить топливо. Очень удобно на автомагистрали:

Видео:✅Вал первичный ВАЗ 17,18, 19 зубов КПП | Сегодня купить на RIO-V.bizСкачать

✅Вал первичный ВАЗ 17,18, 19 зубов КПП  | Сегодня купить на RIO-V.biz

Число зубьев первичного вала ваз

Из-за большого скопления 4х ступенчатых КПП появилась необходимость выделить коробки, снятые с копеек и двоек

Инфу про передаточные числа я нашел, а вот по каким признаком определиь на какой модели жиги стояла уже снятая коробка?? есть ли маркировка на корпусах или только по приводу спидометра, но он по идее мог быть уже поменян??

Нашел только это и инфу про привода

Список почти всех коробок классики

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) — четырехступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
задняя 3,340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Читайте также: При включении кондиционера включается вентилятор а компрессор нет

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Жигулист

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

Форумчанин

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

Сибирский АЛКАШ
Специалист по запчастям

_________________
Каким бы технически оснащенным ты ни был, светлую голову и напильник никто не отменял!

Жигулист
Форумчанин
Завсегдатай

Внешне — все 4ст одинаковые за исключением пары вещей — если нет привода спидометра, то перед нами КПП 2121 (без привода спидометра, ряд 2106, длинный) или 2121-10 (ряд 2105). Если нет выключателя заднего хода — то перед нами сранняя 2101, всё.
Остально отличить — только крутить.

С 5ст — так-же, НО! Есть одно но. Была в 80е годы т.н. «французская пятиступка» — коробка 2112 (почему она так называется — отельная история, к переднему приводу — никакого отношения) с «длинным» рядом 2106 и пятой передачей в 0,79. ВОТ ЕЁ отличить проще простого — у неё нет пластиковой пробки за подшипником блока шестерён, раз и кулиса исполнена как у четырёхступой — два.

Форумчанин
Активист
Бывалый

не надо даже так много мучится)) всё ещё проще — включаешь третью передачу и крутишь за бублик, считаешь обороты первичного, он будет соответствовать передаточному третьей передачи умноженного на 10, то есть на коробке:

01 — почти 15 оборотов
05 — 13.6 оборотов
06 — 12,9 оборотов

так легче, а погрешность расчёта позволяет спокойно узнать какая КПП, сам так проверял)

Новичок

не надо даже так много мучится)) всё ещё проще — включаешь третью передачу и крутишь за бублик, считаешь обороты первичного, он будет соответствовать передаточному третьей передачи умноженного на 10, то есть на коробке:

01 — почти 15 оборотов
05 — 13.6 оборотов
06 — 12,9 оборотов

так легче, а погрешность расчёта позволяет спокойно узнать какая КПП, сам так проверял)

А крутить то сколько? Тоже 10 оборотов?!

Активист

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Немного о шумах КПП.Скачать

    Немного о шумах КПП.

    Проект "проХлада". 19 Серия. Ряд Р1 на классикуСкачать

    Проект "проХлада". 19 Серия. Ряд Р1 на классику

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

    как БЫСТРО (НЕ разбирая) отличить КПП ВАЗ 2101,2105,2106... #Фсёпро100Скачать

    как БЫСТРО (НЕ разбирая) отличить КПП ВАЗ 2101,2105,2106... #Фсёпро100

    Чем различаются КПП ВАЗ-2108;09;15;10 внутренне и взаимозаменяемость деталей.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.Скачать

    Чем различаются КПП ВАЗ-2108;09;15;10 внутренне и взаимозаменяемость деталей.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.

    Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

    Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.

    Люфт первичного валаСкачать

    Люфт первичного вала

    промежуточный вал, разница волга и газельСкачать

    промежуточный вал, разница волга и газель

    В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать

    В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!

    Как определить какая КПП на жигеСкачать

    Как определить какая КПП на жиге

    Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать

    Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

    Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия БатьковичаСкачать

    Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия Батьковича

    Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КППСкачать

    Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток