Число зубьев редуктора газ 66

Число зубьев редуктора газ 66Число зубьев редуктора газ 66Число зубьев редуктора газ 66

Список вездеходов, использующих мосты ГАЗ-66 находится в конце статьи.

Передний и задний ведущие мосты ГАЗ-66

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66 одинаковые. Главная передача (редуктор) ГАЗ-66 гипоидного типа: смещение оси ведущей шестерни направлено вниз и равно 32 мм. Балки переднего и заднего мостов коробчатого сечения. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис.1.

Рис.1. Привод к передним колесам автомобиля ГАЗ-66

1—колесо; 2 — блок сальников; 3—шкворень; 4 — рычаг поворотного кулака, 5—втулка; б — сальник; 7—шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 31—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13 — крышка фланца; 14, 15 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба; 17—подножка; 18 —ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей ГАЗ-66 из поворотного кулака, следует:

  • поднять передний мост ГАЗ-66 на домкрат, поставить для страховки подставки и снять колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику, защитный кожух трубки и подножку. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
  • отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 18 вместе с цапфой 9 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.

В случае надобности разборку шрус ГАЗ-66 производить в следующем порядке:

  • Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира.
  • Поставить шарнир шрус ГАЗ-66 вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:

  • Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
  • Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
  • Поставить короткий кулак на центральный шарик.
  • Проворачивая кулак ГАЗ-66 в сторону, установить поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика.
  • Разведя кулаки шарнира ГАЗ-66 на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

При установке шрус ГАЗ-66 на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Задний и передний мосты ГАЗ-66 – неисправности и их устранение

Повышенный шум

  • неправильная регулировка зацепления шестерен редуктора моста ГАЗ-66 по контакту — Произвести регулировку
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников — Заменить шестерни редуктора ГАЗ-66. Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует
  • нарушение регулировки подшипников из-за износа – Заменить изношенные подшипники

Большой угловой люфт ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-66

  • износ шлиц полуосей, шарниров равных угловых скоростей – Заменить изношенные детали
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен редуктора ГАЗ-66 вследствие износа зубьев — Заменить шестерни редуктора
  • износ или нарушение регулировки подшипников — Произвести регулировку или заменить изношенные подшипники

Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора ГАЗ-66

Износ манжет фланца и ступиц колес, фланца крепления карданного вала, ослабление затяжки болтов крепления картера редуктора ГАЗ-66 — Заменить изношенные детали, затянуть болты

Неудовлетворительная смазка — Заменить шестерни главной передачи (редуктора), залить гипоидную смазку требуемого качества

Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

Устройство редуктора переднего и заднего моста ГАЗ-66 показано на рис.2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора производится кольцом 15.

Расточка гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится в сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника.

Преднатяг подшипников дифференциала мостов ГАЗ-66 регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть вели чина бокового зазора, а также величина и расположение пятна контакта в зацеплении шестерни.

Рис.2. Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

1—маслоприемная трубка; 2—верхний канал; 3—нижний канал; 4—винт упора; 5—регулировочные прокладки; 6, 16 и 29—конические подшипники; 7—крышка; 8—гайка; 9—ведущая шестерня; 10—фланец; 11—манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 31—болты; 14 — муфта; 15—регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18—роликовый подшипник; 19—картер; 20—гайка; 21—полуось; 22—чашка дифференциала; 23—стопорная пластина; 24—крышка; 25—сухарь; 26—ведомая шестерня; 27—наружная звездочка; 28—сепаратор; 30—внутренняя звездочка

Дифференциал редуктора мостов ГАЗ-66 кулачковый, с двадцатью четырьмя радиальными сухарями 25, установленными в отверстия сепаратора в два ряда в шахматном порядке. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнено два ряда кулачков (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке.

Главная передача и дифференциал редуктора ГАЗ-66 установлены в отдельный картер 19, который свободно вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 31.

Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.

Редукторы переднего и заднего мостов ГАЗ-66 отличаются различными маслоотгонными кольцами установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет.

Для отличия редукторов ГАЗ-66 на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует). Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.

Кулаки поворотные и цапфы переднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

  • 201416-П8 Болт М6-6gх12
  • 201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
  • 23707 Подшипник
  • 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
  • 252134-П29 Шайба 6
  • 252137-П29 Шайба 12
  • 252138-П8 Шайба 14,2
  • 252156-П29 Шайба 10
  • 264020-П29 Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74
  • 291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96
  • 291849-П8 Шпилька М12х(1,75-Сп/1,25-Сп1)х35 ОСТ 37.001.180-96
  • 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
  • 292832-П8 Гайка СпМ 12х1,25
  • 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
  • 294990-П Штифт 6х11
  • 45 9346 1173 Болт М14Х1.5-4hх75
  • 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
  • 51-2403042-Б Втулка разжимная шпильки полуоси заднего моста
  • 53-2401052-01 Гайка подшипников
  • 53-2401053-01 Гайка
  • 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
  • 53-2403048 Прокладка полуоси
  • 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
  • 66-02-2304010 Кулак поворотный правый в сборе
  • 66-02-2304011 Кулак поворотный левый в сборе
  • 66-02-2304040-Б Корпус поворотного кулака правый
  • 66-02-2304041-Б Корпус поворотного кулака левый
  • 66-02-2304060 Шарнир поворотного кулака правый в сборе
  • 66-02-2304061 Шарнир поворотного кулака левый в сборе
  • 66-02-2304080 Цапфа поворотного кулака в сборе
  • 66-02-2304091 Фланец ведущий ступицы переднего колеса
  • 66-2304012 Опора шаровая в сборе
  • 66-2304024 Шайба упорная шарнира поворотного кулака
  • 66-2304026 Прокладка шаровой опоры
  • 66-2304028 Прокладка регулировочная толщина 0,10 мм
  • 66-2304029 Прокладка регулировочная толщ. 0,15 мм
  • 66-2304035 Рычаг поворотного кулака
  • 66-2304037 Накладка шкворня поворотного кулака верхняя
  • 66-2304038-А Накладка шкворня поворотного кулака нижняя
  • 66-2304051-Б Корпус сальника поворотного кулака
  • 66-2304052 Кольцо уплотнительное внутреннее сальника поворотного кулака
  • 66-2304053 Пружина сальника поворотного кулака
  • 66-2304054 Кольцо распорное сальника поворотного кулака
  • 66-2304055 Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака
  • 66-2304056-Б Обойма наружная сальника поворотного кулака
  • 66-2304057 Прокладка сальника поворотного кулака
  • 66-2304071 Сальник шарнира переднего ведущего моста в сборе
  • 66-3506095 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста правый
  • 66-3506096 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста левый

Мост задний 66-02-2400012, полуоси и цапфы заднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

  • 201419-П8 Болт М6-6gх18
  • 201496-П8 Болт М10-6gх22
  • 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
  • 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
  • 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
  • 252137-П8 Шайба 12 пружинная
  • 252138-П8 Шайба 14,2
  • 252156-П29 Шайба 10
  • 258288-П Шплинт-проволока 1,6х350
  • 262517-П Пробка КГ 2″
  • 262521-П Пробка КГ1″
  • 290606-П Болт М8-6gх14
  • 291151-П Болт М16-4hх105
  • 291554-П29 Болт М12х1,25-6gх38
  • 291557-П29 Болт М12-4hх45
  • 291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96
  • 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
  • 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
  • 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
  • 294990-П Штифт 6х11
  • 296576-П29 Пробка КГ1/2″
  • 298430-ПЮ Сапун в сборе
  • 51-2401034-А3 Сальник червяка редуктора лебедки в сборе
  • 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
  • 53-2401052-01 Гайка подшипников
  • 53-2401053-01 Гайка
  • 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
  • 53-2402012-10 Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе
  • 53-2402045 Прокладка картера редуктора заднего моста
  • 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
  • 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
  • 53-2402048 Прокладка регулировочная
  • 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе
  • 53-2402086-А Трубка
  • 53-2402087 Пластина стопорная
  • 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
  • 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
  • 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
  • 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
  • 53-2403048 Прокладка полуоси
  • 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
  • 66-02-2400012 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
  • 66-02-2401005-20 Картер заднего моста в сборе
  • 66-02-2401005-21 Картер в сборе
  • 66-02-2401051 Цапфа заднего моста
  • 66-02-2401067 Цапфа заднего моста
  • 66-02-2403070-01 Полуось заднего моста
  • 66-2402010 Редуктор заднего моста в сборе

Читайте также: Редуктор триммера elitech t52

Видео:Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.Скачать

Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.

Редуктор заднего моста ГАЗ-66, 3308 Садко (ОАО ГАЗ) 41*6 зубьев

Редуктор заднего моста ГАЗ-66, 3308 Садко (ОАО ГАЗ) 41*6 зубьев

Видео:Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

под заказ

Число зубьев редуктора газ 66

Число зубьев редуктора газ 66

Число зубьев редуктора газ 66

Число зубьев редуктора газ 66

Код: 000012787

под заказ

Число зубьев редуктора газ 66

Код: 000017336

Производитель: Газ

под заказ

Число зубьев редуктора газ 66

Код: 000040714

под заказ

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

ГАЗ / ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.) (1983)

ГАЗ / ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) (1996)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Видео:Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1Скачать

Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1

Число зубьев редуктора газ 66

Число зубьев редуктора газ 66

Задний мост и главная передача Газ 3307 и Газ 3309.

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами ознакомимся с главной передачей и с задним мостом автомобилей Газ 3307 и Газ 3309. Задний мост и редуктор у Газ 53 такой же, только разница в количестве зубьев ведомой шестерни: у Газ 53 го количество зубьев 41, когда тогда у Газ 3307 и Газ 3309 количество зубьев 37. И еще есть разница в тормозных колодках, ну и, соответственно, барабан. Колодки и барабан у Газ 53 не много уже только в этом разница. А в остальном никакой разницы нет все тоже самое. Так что, смело можно сказать, что сегодняшняя статья, так же будет касаться заднего моста и Газ 53 го, тоже.

Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.

Редукторы задних мостов автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 отличаются от редуктора Газ 66 только конструкцией дифференциала. На автомобиле Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле Газ 66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал. В сепараторе имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари. Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхностях сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадания из сепаратора при сборке дифференциала. Наружная звездочка свободно установлена в отверстие чашки, а внутренняя — в отверстиях сепаратора и наружной звездочки.

Картер заднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 и Газ 66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 приварены встык, а на картере автомобиля Газ 66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Редуктор Газ 53, 3307, 3309.

Число зубьев редуктора газ 66

Редуктор Газ 66.

Число зубьев редуктора газ 66

Принцип работы редуктора Газ 66.

Кулачковые дифференциалы.

Это один из самых первых самоблокирующихся дифференциалов и он заслуживает подробного рассмотрения. Первый механизм данного типа был сконструированный в 1929 г. инженерами фирмы Мак Пауэр Дивайдер специально с целью улучшения проходимости грузовых автомобилей типа 4х4 грузоподъемностью от 5 до 10 т и первоначально применялся в качестве межосевого дифференциала. Начиная с 1948 г. эти механизмы стали применять как межколесные. Рассмотрим устройство и принципы работы данного ДПТ на примере межколесного дифференциала ГАЗ-66

Число зубьев редуктора газ 66

Дифференциал состоит из внутренней (2) и наружной (3) звездочек и 24-х плунжеров (6), расположенных в радиальных отверстиях сепаратора (5) двумя рядами со сдвигом их по окружности на полшага. Сепаратор выполнен как одно целое с левой чашкой корпуса дифференциала (1 слева). Плунжеры находятся в зацеплении с наружными кулачками внутренней звездочки и внутренними кулачками наружной звездочки (4- кулачки внутренней (внизу) и наружной (вверху) звездочек). Звездочки соединены с выходными валами. На наружной звездочке (3) равномерно расположены по окружности шесть кулачков (4- в верху), которые входят в зацепление с плунжерами обоих рядов. На внутренней звездочке (2) предусмотрено два самостоятельных ряда кулачков (4 – внизу); каждый ряд имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков.

Кулачки одного ряда смещены по окружности относительно кулачков другого ряда на полшага. Плунжеры выполняют функцию сателлитов. Если угловые скорости полуосей одинаковы, то плунжеры остаются неподвижными относительно сепаратора и звездочек; а при прохождении машиной поворота одна звездочка обгоняет ведущий сепаратор, а другая отстает от него. При этом сепаратор, опережая отстающую звездочку, заставляет плунжеры перемещаться в радиальном направлении по мере того, как они передвигаются по поверхности кулачков. Противоположные концы плунжеров действуют подобным образом на наклонные поверхности другой звездочки, заставляя ее вращаться с угловой скоростью большей, чем угловая скорость сепаратора. Наличие относительного движения между деталями дифференциала вызовет появление сил трения на торцевых поверхностях плунжеров, соприкасающихся с поверхностями кулачковых обойм.

В результате произойдет перераспределение сил в сторону их увеличения на отстающей ведомой обойме и уменьшения на забегающей, т.е. кулачки и плунжеры образуют точку опоры для колеса с наибольшим сцеплением. В результате больший Мк будет приложен к полуоси колеса, имеющего лучшее сцепление (отстающего). Сепаратор и кулачковые обоймы изготавливались из из хромоникельвольфрамовой стали 18ХНВА, а плунжеры – из шарикоподшипниковой хромистой стали ШХ15. Рабочие поверхности этих деталей цементировались для предотвращения задиров.

Этот ДПТ имеет постоянный Кб, но есть любопытная особенность. При пробуксовке одного из колес моста (при отстающем втором) Кб по значению меньше, чем при пробуксовке другого. Так, при пробуксовке правого колеса ГАЗ-66 Кб = 3,1; а при пробуксовке левого колеса (связанного с внутренней звездочкой) Кб = 2,1 Советские конструкторы специально поставили дифференциал таким образом, чтобы при пробуксовке правого колеса, чаще оказывающегося на скользкой обочине, к левому колесу, находящемуся на сухой дороге, перераспределялся крутящий момент в три раза выше, чем к правому.

Таким образом данный ДПТ имеет два постоянных Кб, или говоря по научному: несимметричные блокирующие свойства. Эта особенность присуща всем кулачковым дифференциалам, поскольку они имеют схожие конструкции.

Читайте также: Устройство рулевого редуктора маз

При испытании различных моделей кулачковых дифференциалов отечественного и иностранного производства, проводимых в СССР, установлено, что их Кб составляет 2…3. Кулачковые ДПТ часто путают с так называемыми «дифференциалами свободного хода», представляющими собой механизмы свободного хода (МСХ), состоящими из одной ведущей и двух ведомых полумуфт. Это совершенно различные механизмы как по устройству, так и по принципам работы. Главное их различие состоит в том, что кулачковый дифференциал при повороте машины на дороге с хорошим сцеплением обеспечивает колесам моста вращение с различными угловыми скоростями, но при этом к каждому из них перераспределяет крутящий момент. В этом режиме каждое из его трех кинематических звеньев (корпус и два выходных вала) вращаются с различными угловыми скоростями.

В этом же режиме движения МСХ также обеспечивает колесам вращение с различными угловыми скоростями, но при этом Мк распределяется только к внутреннему (по отношению к центру поворота) колесу, а наружное катится в ведомом режиме. В этот период два его кинематических звена (ведущая муфта и ведомая полумуфта, связанная с полуосью внутреннего колеса) соединены между собой, а вторая ведомая полумуфта отсоединена от механизма, чем и обеспечивается более быстрое вращение наружного колеса. Таким образом во время движения в повороте кулачковый ДПТ ведет оба колеса моста, а МСХ только одно из них.

Редуктор и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66.

Число зубьев редуктора газ 66

1. Подшипник 807813К2; 2. Сепаратор дифференциала; 3. Кольцо стопорное сухаря дифференциала наружное; 4. Сухарь дифференциала; 5. Кольцо направляющее сухаря дифференциала внутреннее; 6. Звездочка дифференциала с радиальными кулачками внутренняя; 7. Звездочка дифференциала заднего моста наружная; 8. Чашка дифференциала; 9. Ведущая и ведомая шестерни главной пары заднего моста (комплект после притирки); 10. Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе; 11. Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста; 12. Кронштейн крепления гидроусилителя руля левый; 13. Фланец с отражателем в сборе; 14. Болт М12-4hх45; 15. Гайка М24х1,5; 16. Шайба специальная; 17. Болт М12х60 крепления муфты подшипников ведущей шестерни; 18. Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе; 19. Крышка передняя картера заднего моста; 20. Прокладка; 21. Подшипник передний ведущей шестерни главной пары заднего моста 27308У1; 22. Кольцо распорное подшипников ведущей шестерни главной передачи (для запасных частей); 23. Прокладка регулировочная подшипников ведущей шестерни главной передачи заднего моста толщиной 0,2 мм (для запасных частей) (По потребности); 24. Подшипник 27709У1; 25. Прокладка толщиной 0,10 мм; 26. Подшипник ГОСТ 520-89; 27. Кольцо стопорное; 28. Болт М12х1,25-4hх47.

Детали заднего моста грузовых автомобилей Газ 3307, 3309, 53.

Число зубьев редуктора газ 66

1. Гайка М30х1,5-5Н6Н; 2. Пробка КГ1; 3. Пружина маслоприемной трубки; 4. Тарелка маслоприемной трубки; 5. Трубка; 6. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 7. Болт М12х1,25-6gх38; 8. Пластина стопорная; 9. Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96; 10.Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93; 11.Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96; 12.Пробка КГ 2; 13.Гайка подшипника дифференциала; 14.Прокладка полуоси; 15. Полуось заднего моста; 16.Болт М10-6gх22; 17.Шайба 14.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 18 .Гайка М14х1,5 Сп; 19.Гайка подшипников; 20. Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса; 21. Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе; 22. Шпилька М14х1,5-Спх35; 23. Пробка КГ1/2; 24. Шплинт-проволока 1,6х350; 24. Дифференциал заднего моста в сборе (комплект для запасных частей); 25. Болт М8-6gх14; 26. Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала; 27. Болт М16-4hх105; 28. Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе; 29. Картер заднего моста в сборе; 30. Прокладка картера редуктора заднего моста; 31. Сапун в сборе; 32. Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе; 33. Втулка; 34. Кольцо пружинное втулки упора ведомой шестерни; 35. Винт регулировочный упора ведомой шестерни.

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора. Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис.2 и 3.

Число зубьев редуктора газ 66

Редуктор и дифференциал заднего моста ГАЗ-3307, 3309.

1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами подшипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора.

Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3309, 3307 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, 3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, 3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера. Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.

Главная передача Газ 3307, 3309, 53.

Число зубьев редуктора газ 66

1.Коробка сателлитов левая; 2. Гайка М12х1,25-4Н5Н; 3. Гайка стопорная; 4. Подшипник ГОСТ 520-89; 5. Маслоулавливатель; 6. Шайба ; 7. Болт М8-6gх22; 8. Шестерни ведущая и ведомая главной пары заднего моста; 9. Прокладка регулировочная; 10. Муфта подшипников ведущей шестерни главной пары заднего моста; 11. Подшипник ГОСТ 520-71; 12. Крышка картера заднего моста передняя; 13. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 14. Болт М12-4hх45; 15. Шплинт 4х40; 16. Гайка М24х1,5-4Н5Н; 17. Шайба ведущей шестерни главной пары заднего моста; 18. Фланец с отражателем в сборе; 19. Пластина маркировочная; 20. Сальник ведущей шестерни главной пары заднего моста с пружиной в сборе; 21. Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста; 22. Прокладка муфты подшипников ведущей шестерни заднего моста; 23. Кольцо регулировочное; 24. Подшипник 27709У1; 25. Шплинт-проволока 1,2х550; 26. Болт коробки сателлитов дифференциала заднего моста;. 27. Коробка сателлитов правая; 28. Подшипник направляющего конца ведущей шестерни; 29. Шайба опорная шестерни полуоси заднего моста ; 30. Кольцо стопорное; 31. Шестерня полуоси заднего моста ; 32. Шайба опорная сателлита дифференциала заднего моста; 33. Сателлит дифференциала заднего моста; 34. Крестовина сателлитов дифференциала; 35. Болт крепления ведомой шестерни.

Ступица заднего моста ГАЗ-3307, 3309

Число зубьев редуктора газ 66

1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба.

Читайте также: Как узнать передаточное число редуктора заднего моста тойота

Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

  • — ослабить гайки крепления задних колес;
  • — отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);
  • — отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
  • — отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки;
  • — отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
  • — отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;
  • — перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста ГАЗ-3309, 3307 надо проводить в следующем порядке:

  • — отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта;
  • — снять прокладки фланца полуоси;
  • — отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
  • — снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
  • — выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;
  • — в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, 3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;
  • — выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
  • — отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
  • — отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
  • — отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;
  • — вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов; — снять прокладку редуктора; — вывернуть сапун;
  • — для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, 3309.

Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:

  • — вывернуть пробку контрольного отверстия;
  • — вывернуть пробку маслоприемной трубки;
  • — вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
  • — расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора; — снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
  • — вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
  • — отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.3.) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3309, 3307 необходимо проводить в следующем порядке:

  • — расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
  • — отвернуть гайку и снять шайбу;
  • — снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;
  • — снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
  • — снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
  • — снять регулировочное кольцо;
  • — в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши. Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, 3309 надо проводить в следующем порядке:

  • — отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
  • — снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
  • — отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
  • — в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;
  • — вывернуть болты крепления коробок дифференциала, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, 3309.

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3309, 3307 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, 3309.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления — покачиванием фланца рукой.

При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см). Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

  • — снять ведущую шестерню в сборе;
  • — отвернуть гайку крепления фланца;
  • — снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню редуктора главной передачи ГАЗ-3309, 3307 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    редуктор газ 66, что, как и почему. на мой газ 3307!!Скачать

    редуктор газ 66, что, как и почему. на мой газ 3307!!

    Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.Скачать

    Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.

    Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66Скачать

    Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66

    Редуктор газ 66 разница между рабочим и не оченьСкачать

    Редуктор газ 66 разница между рабочим и не очень

    Дифференциал ГАЗ 66Скачать

    Дифференциал ГАЗ 66

    Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.Скачать

    Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.

    В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?Скачать

    В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?

    Редуктор переднего моста на ГАЗ 66, 3308Скачать

    Редуктор переднего моста на ГАЗ 66, 3308

    Как работает блокировка газ66Скачать

    Как работает блокировка газ66

    Редуктор ГАЗ-66. Замена подшипников ведущего вала и эксперимент с заваркой дифференциала.Скачать

    Редуктор ГАЗ-66. Замена подшипников ведущего вала и эксперимент с заваркой дифференциала.

    Ремонт переднего моста ГАЗ-66.Скачать

    Ремонт переднего моста ГАЗ-66.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Редуктор заднего моста на ГАЗ 66, 3308Скачать

    Редуктор заднего моста на ГАЗ 66, 3308

    Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    ГАЗ 53 Редуктор и несостыковкаСкачать

    ГАЗ 53 Редуктор и несостыковка

    Регулировка хвостовика редуктора Газ 66.Скачать

    Регулировка хвостовика редуктора Газ 66.

    Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать

    Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток