Число зубьев в редукторе 2121

Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.

В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.

Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.

Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

Передаточное число ГП редукторов

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПАР РЕДУКТОРОВ ВАЗ

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗ «Нива4х4» и её модификации. В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3; 4,44. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор автомобиля ВАЗ 2102, с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем автомобиль на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

Читайте также: Масло для редукторов мотоцикла

главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
на ведомойна ведущей
210240922,24,44
2101431021,54,3
2103411020,54,1
2106431119,53,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Видео:как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать

как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100

Определение передаточных отношений главной пары редуктора НИВЫ

В редуктор переднего/заднего моста автомобилей семейства НИВА можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102.
В отношении полноприводных моделей ВАЗов справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

Главная
пара
Передаточное
число
кол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала
на 10 оборотов колеса
на ведомойна ведущей
21014,3431021,5
21024,4440922,2
21034,1411020,5
21063,9431119,5

Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Читайте также: Какое масло заливать для червячного редуктора

Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

Видео:Как узнать передаточное соотношение главной пары в мостах ВАЗ или Нива?Скачать

Как узнать передаточное соотношение главной пары в мостах ВАЗ или Нива?

Инструкция по выбору редуктора

Как определить количество шлицов?

При заказе редуктора переднего моста необходимо учитывать количество шлицов в дифференциале переднего редуктора, чтобы оно совпало с количеством шлицов переднего привода вашего автомобиля (22 или 24):

Передний редуктор

  • Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2002 г. выпуска);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска до IV квартала 2003 г. – 22 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
  • ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
  • ВАЗ 2121 – 22 шлица.

Задний редуктор

(!) Количество шлицов в дифференциале заднего редуктора на всех моделях автомобилей ВАЗ, классика ‎2101-2107 и любая Нива ‎21-213-214-31-23 (Нива Шевроле) — 22 шлица.

Для того чтобы определить какая главная пара установлена в редукторе моста, требуется поддомкратить одно колесо, перевести КПП/РКПП в нейтральное положение и аккуратно начать крутить колесо на 10 оборотов. Тем временем вашему помощнику необходимо посчитать сколько оборотов сделал кардан. Если насчитает 39 оборотов – значит главная пара 2106 (3,9 передаточное число) , если 44 оборотов – главная пара 2102 (4.44 передаточное число) , если 41 оборотов – главная пара 2103 (4,1 передаточное число) и если 43 оборотов – главная пара 2101 (4,3 передаточное число).

На конвейере АвтоВАЗа на Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1 (2103). С 1993 года на все модификации Нивы и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9 (2106). На Шевроле Ниву устанавливались всегда пары только 3.9 (2106).

Видео:Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСКСкачать

Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСК

СРОЧНО! Передаточное число моста?

ЗЫ: Дурак был старый хозяин, не понимал в матчасти.

А теперь несколько советов.

1. Когда-то в конференции описывался самый правильный способ определения передеточного отношения редуктора. Вывешиваешь колесо, закрепляешь на кардане конец нитки. Выбираешь люфт колеса, вращаешь его, считая обороты. Одновременно нитка наматывается на кардан. После двадцати оборотов колеса считаешь витки нитки на кардане. Будет 43, 41 или 39. Понятно?
2. Недавно у Cockchafer бы на подозрении РПМ (оказалось, что стучал ступичный подшипник), и я проводил поиск редуктора. Самые дешевые оказались в «Восход-К» и его розничных магазинах «Русь» (на 2000 р. дешевле, чем в Кэмпе). Примерно та же оптовая цена в «Паскер-Лтд» (там еще скидка 4,5% при расчете налом). Список ALER»а знаешь.
3. Когда будешь покупать, обязательно сними полусферическую крышку (несколько болтов), посмотри маркировку на большом колесе (для 4,1 должно быть 2103 41/10). Зубья колес должны быть в желтой мастике (если ее нет — может быть это «восстановленный» из мусорного контейнера), а пятно контакта должно быть на всех зубьях практически одинаковое почти во всю ширину зуба (прокрути за хвостовик и проверь). Когда я для прежней Нивки покупал РПМ, отобрал только один из пяти просмотренных — у четырех пятно контакта в одном месте становилось все меньше, меньше, затем пропадало совсем, потом опять появлялось.

Читайте также: Как сделать редуктор для лодки

И электронный — в нём такого номера ВООБЩЕ нет. Есть 2121-2302010-10 для редуктора 4.1
2121-2302000-10 для редуктора 4.3
И ТАКОЙ ЖЕ НОМЕР для 3.9.

Есть возможность развеять сомнения относительно номера? Хочу сегодня сразу купить..

Ты б лучше изучил как пятно контакта на шестерне должно выглядеть
(белая или желтая мастика)

А если его не будет при покупке стоит подумать кто мастику смыл и почему :))

Смотреть надо не номер по каталогу а маркировку на шестернях главной пары при покупке

А то на заборе слишком дофига написано

Что за пятно?
Он же в сборе. Сниать крышку что-ли — посмотреть?

: Смотреть надо не номер по каталогу а маркировку на шестернях главной пары при покупке

Как? В каком месте маркировка? Разбирать редуктор?

: А то на заборе слишком дофига написано

Мануал читать, читать, и еще раз читать — все написано подробно

: Он же в сборе. Сниать крышку что-ли — посмотреть?

Он без крышки.
Купи еще и комплект прокладок и герметик.

: Как? В каком месте маркировка? Разбирать редуктор?

На ведомой шестерне со стороны обратной зубам
указано количество зубьев пары.
Делением получаешь передаточное число.

: Акелыч, ты забываешь, что сейчас во многих магазинах продают редуктора уже залитые маслом!

Хорошо известно что завод редукторы залитые масло в запчасти
не поставляет по очевидным соображениям.

: : Акелыч, ты забываешь, что сейчас во многих магазинах продают редуктора уже залитые маслом!
:
: Хорошо известно что завод редукторы залитые масло в запчасти
: не поставляет по очевидным соображениям.
***Сам удивляюсь откуда они берутся.-:)

: Откуда они берутся :))) .
**Продавцы заливают!-:))) Видел лично в одном из магазинов.

А шестеренки напильником в подсобке выпиливают :))

: : : Откуда они берутся :))) .
: : **Продавцы заливают!-:))) Видел лично в одном из магазинов.
:
: А шестеренки напильником в подсобке выпиливают :))
:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Как просто проверить мосты Ваз классика на месте покупки не разбирая.Скачать

    Как просто проверить мосты Ваз классика на месте покупки не разбирая.

    Отличие передних мостов нива 2121 и 214 ШниваСкачать

    Отличие передних мостов нива 2121 и 214 Шнива

    Передаточное число редуктораСкачать

    Передаточное число редуктора

    Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.Скачать

    Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Редуктор заднего моста Нива, Нива Шевроле SATOXСкачать

    Редуктор заднего моста Нива, Нива Шевроле SATOX

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Замена заднего редуктора НИВА 2121 и ШРУСОВЫЕ карданы от НИВЫ ШЕВРОЛЕСкачать

    Замена заднего редуктора НИВА 2121 и ШРУСОВЫЕ карданы от НИВЫ ШЕВРОЛЕ

    Главные пары Нивы. Ликбез.Скачать

    Главные пары Нивы. Ликбез.

    Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать

    Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиля

    Редуктор переднего моста ВАЗ 21214 НиваСкачать

    Редуктор переднего моста ВАЗ 21214 Нива

    Передний редуктор Ваз 21213Скачать

    Передний редуктор Ваз 21213

    Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ НиваСкачать

    Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ Нива

    Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать

    Передний мост "Нива". Регулировка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток