Чистка дизельного мотора водородом

XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.

Чистка дизельного мотора водородом

Видео:Раскоксовка двигателя водородом, все за и против.Скачать

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Чистка дизельного мотора водородом

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

Чистка дизельного мотора водородом

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Видео:ВОДОРОДНАЯ ОЧИСТКА - СМЕРТЬ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ВОДОРОДНАЯ ОЧИСТКА - СМЕРТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

  • для автомобилей;
  • для речных и морских судов;
  • для железнодорожных локомотивов.

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания;
  • клапан EGR;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Чистка дизельного мотора водородом

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Видео:Секрет лучшей раскоксовки двигателя за копейки! Такого Вам никто не расскажет!Скачать

Секрет лучшей раскоксовки двигателя за копейки! Такого Вам никто не расскажет!

Плюсы и минусы водородной технологии

Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:

  • новых – после 50 тыс.км. пробега;
  • подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.

К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:

  • практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
  • отсутствие контакта с другими химическими веществами;
  • снижение потребления масла и расхода топлива;
  • очистка свечей зажигания и форсунок;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.

Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.

Читайте также: Киа оптима сколько литров масла мотор

Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:

  1. Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
  2. Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.

Видео:Очистка водородом дизельного Citroen BerlingoСкачать

Очистка водородом дизельного Citroen Berlingo

Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс

Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.

Чистка дизельного мотора водородом

Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.

Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.

Чистка дизельного мотора водородом

Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.

Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.

Чистка дизельного мотора водородом

По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.

Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.

Видео:Не чудо! Водородная очистка двигателя отзыв эксперта. Правда о водородинге.Скачать

Не чудо! Водородная очистка двигателя отзыв эксперта. Правда о водородинге.

Очистка двигателя водородом – плюсы и минусы, цены

Чистка дизельного мотора водородом

Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.

Двигатель подвергается загрязнению по многим причинам – это топливо или масло плохого качества, частое запускание мотора с перезапуском, вынужденная езда на ограниченной скорости – например, движение в пробке, а также эксплуатация двигателя при низких температурах. Не так давно для россиян стал доступен такой метод освобождения ДВС от нагара и закоксованности, как водородная очистка. Это эффективный способ за короткое время, не разбирая мотор, привести его в состояние, почти идентичное заводскому.

Технология уже давно широко распространена в странах Европы и применяется с 2010 года. Там она входит в обязательное техобслуживание автомобилей – в частности, Франция применяет для моделей Peugeot, Citroen, Opel водородную чистку от нагара при плановых ТО. Используется она и в США, и в азиатских странах.

Видео:Эксперимент раскоксовка двигателя перекисью водорода!Скачать

Эксперимент раскоксовка двигателя перекисью водорода!

Причины образования нагара в двигателе

Чистка дизельного мотора водородом

При создании двигателя внутреннего сгорания предполагается, что топливо должно полностью сгорать в камере. Но со временем, когда автомобиль достаточно долго находится в эксплуатации, этого становится труднее добиться. На стенках цилиндра образуется нагар, который представляет собой окисленный налет или углерод. К накоплению нагара ведут несколько причин, начиная от неполного смешивания с воздухом, при котором топливо сгорает лишь частично (если ездить на малых оборотах), до сбоя свечей и плохой работы поршневой группы.

Видео:Раскоксовка водородом дизельных двигателей. РЕАЛЬНО РАБОТАЕТСкачать

Раскоксовка водородом дизельных двигателей. РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ

Чем оборачивается нагар

Отложения на стенках камеры сгорания и клапанов ДВС не позволяют клапанам закрываться правильно, что ведет к снижению мощности двигателя и неэффективному использованию топлива. Если все очень запущено и большой слой нагара сильно отвердел – налицо закоксованность, и последствия этого могут быть еще более плачевными.

Читайте также: Объем жидкостей газель 402 мотор

Углеродные отложения могут перегреваться между циклами зажигания, из-за чего происходит предварительное воспламенение поступающего топлива. Двигатель работает с перебоями и в конце концов выходит из строя.

Видео:Отзыв о водородной чистке двигателя ? Проверяем на практике !Скачать

Отзыв о водородной чистке двигателя ? Проверяем на практике !

Чистка водородом – физика и химия в помощь автосервису

Чистка дизельного мотора водородом

До того, как в автосервисах начали применять водородную мойку, для очистки двигателя и удаления нагара нужно было снять крышку блока цилиндров и разобрать мотор. Теперь в этом трудоемком процессе нет необходимости – при водородной чистке не предполагается никакого вмешательства и разбора ДВС.

Процесс водородной очистки двигателя проходит следующим образом: из стационарной установки водород (точнее, газ Брауна) подается в воздухозаборник воздушного фильтра, откуда он поступает в ДВС и выхлопную систему. Проникнув в слой нагара, газ окисляет углеродные соединения, которые распадаются на СО и СО2. Реакция сопровождается сильным выбросом энергии. При этом водород, сгорая, разрушает слой нагара, который выгорает и частично выбрасывается из двигателя как мелкодисперсная пыль в сопровождении черной густой жидкости.

Видео:Раскоксовка водородом G63Скачать

Раскоксовка водородом G63

Плюсы водородной мойки двигателя

Технология водородной чистки приводит ко многим положительным результатам для двигателя. Это очистка поршней и поршневых колец, клапанов, свечей зажигания, форсунок, клапана EGR, турбокомпрессора, лямбда-зонда, катализатора, сажевого фильтра, выпускного коллектора, дроссельной заслонки. Вся процедура занимает совсем немного времени – от одного до двух часов, что зависит от пробега автомобиля и объема двигателя.

В результате очистки будет удален почти весь нагар, и двигатель будет чистым, как у только что купленной машины. После проведения очистки иногда нужно повторить процедуру после пробега 100-200 километров – это относится к тем транспортным средствам, пробег у которых свыше двухсот тысяч километров, так как у таких машин нагар уже накопился в значительном объеме, и удалить его с первого раза может не получиться.

Технология имеет множество преимуществ:

  1. Безопасность процедуры, при условии, если ее проводят работники с должной квалификацией и опытом.
  2. Не нужно разбирать двигатель и выхлопную систему.
  3. Нагар удаляется полностью, если он образован не сильно затвердевшим слоем углерода. Детали двигателя и элементы выхлопной системы имеют вид только что сошедших с заводского конвейера.
  4. Отпадает необходимость замены деталей в автомобиле. Сильное загрязнение приводит к выходу из строя таких дорогостоящих деталей, как клапаны EGR, сажевые фильтры с автогенерацией FAP, коллекторные заслонки, свечи, поршневые кольца.
  5. Очищенный двигатель работает эффективно, что сразу сказывается на снижении потребляемого им топлива.
  6. При этой процедуре масло не загрязняется в двигателе, поэтому нет необходимости в его замене.
  7. Водород воздействует только на отложения углерода, металлические и резиновые детали (сальники, подкладки) не разрушаются.
  8. Не применяются агрессивные для человеческого организма вещества, что делает процедуру безопасной для здоровья.

В конечном итоге, после водородной чистки продлевается срок службы ДВС, автомобиль снова способен к мощному динамичному разгону. Снижается расход ГСМ и масла, компрессия возрастает. Отмечается более устойчивая работа двигателя и снижение его шумности. Из выхлопной трубы перестает идти черный дым с копотью, вредные выбросы в атмосферу снижаются. Денежные расходы, направленные на ремонт и техобслуживание автомобиля, сокращаются в несколько раз в сравнении с другими методами очистки мотора.

Иногда люди, которые впервые сталкиваются с данной процедурой, задаются вопросом – а не засоряется ли при этом катализатор? Все в точности до наоборот, поскольку нагар и конденсат разлагаются, давление выталкивает их сквозь катализатор, который в результате очищается.

Нужно ли потом поменять масло? Не нужно, после чистки нет необходимости в замене масла, так как проводится она, когда двигатель работает на холостых оборотах. Пылевые частицы и грязь выходят через выхлопную систему, но не создают засоров, а прочищают катализатор (в дизельных моторах сажевый фильтр).

Видео:ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ ВОДОРОДОМ - РАЗВОД или НЕТ?!Скачать

ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ ВОДОРОДОМ - РАЗВОД или НЕТ?!

Для каких автомобилей подходит водородный метод

Чистка дизельного мотора водородом

Опыт применения водородной чистки показал, что этот метод может быть использован как для бензиновых, так и для дизельных ДВС и для всех видов автомобилей. Легковые, грузовики, минивэны, микроавтобусы, мотоциклы или спецтехника, даже бензопила – нет разницы, водородная очистка будет работать одинаково эффективно.

Видео:Полный анализ водородной очистки двигателя на Nissan X trail, с последующей разборокой.Скачать

Полный анализ водородной очистки двигателя на Nissan X trail, с последующей разборокой.

Цены на водородную очистку

Цена вопроса зависит от объема двигателя автомобиля. Работа для автомобиля с объемом двигателя до 1,5 л может стоить 2000 рублей. Если объем двигателя 1,6-2,5 л, очистка стоит 2500 рублей. Водородная очистка для автомобилей с двигателем 2,6-3,5 л обойдется в 3000 рублей, а если двигатель 3,6-14 л, то сумма возрастает до 4000 рублей.

Как часто нужно делать водородную очистку двигателя? Специалисты по техобслуживанию автомобилей советуют проводить эту процедуру после каждых 15-20 тысяч километров пробега. В целях профилактики целесообразно проводить чистку один раз в год. Тем самым можно избежать дорогого ремонта двигателя и других систем автомобиля.

Читайте также: Какая мотор лучше бензин или дизель

Сделав профилактическую водородную очистку ДВС, можно убедиться, что расходы на нее в настоящем времени обернутся экономией на ремонте засорившегося двигателя в будущем, когда он внезапно откажет в работе. Это может произойти в любое время и в самом неподходящем месте и станет для автовладельца настоящей проблемой с большими денежными затратами.

Поэтому катастрофу легче предупредить: как только начнут проявляться первые признаки загрязнения мотора – снижение его продуктивности, долгий запуск, возросший расход топлива, не стоит тянуть, и нужно без промедления направиться в автомастерскую на профилактику, где сделают водородную чистку двигателя.

Видео:Водородная очистка ДВС фильм 3Скачать

Водородная очистка ДВС  фильм 3

Установка для проведения водородной очистки

Чистка дизельного мотора водородом

У тех, кто пока не знаком с водородной мойка, может возникнуть вопрос – откуда берется водород? Его вырабатывает специальное передвижное компактное оборудование. Методом электролиза установка расщепляет простую воду на кислород и водород. Через воздухозаборник молекулы водорода направляются в камеру сгорания двигателя. Процесс проводится в присутствии владельца авто и занимает 1-2 часа, иногда меньше. Если установка невысокой мощности, то времени потребуется больше.

Автомобиль начинает работать на холостых, при этом водород сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Слой отвердевшего углерода при этом окисляется и превращается в углекислый газ, затем выводится выхлопной системой.

Установка с минимальной производительностью способна производить 1000 л газа в час и подходит для двигателей легковых автомобилей с объемом до 5 л. Она может обслуживать и более мощные двигатели, просто для очистки потребуется больше времени – например, на 5-л двигатель нужно будет затратить три часа. Более мощное оборудование (1500, 2000, 3000 л) рассчитано уже как на легковой, так и на грузовой транспорт, автобусы, при этом двигатели менее емкие оно очистит гораздо быстрее.

Видео:Раскоксовка Мерседес водородом 140л в минуту,самые мощные аппараты в МосквеСкачать

Раскоксовка Мерседес водородом 140л в минуту,самые мощные аппараты в Москве

Минусы водородной очистки двигателя

Чистка дизельного мотора водородом

О данном методе говорится столько хорошего, что закрадывается сомнение – в чем подвох? Разве может все быть настолько хорошо, чтобы обойтись хотя бы без небольшого недостатка? Если очень постараться, то кое-какие минусы найти можно.

Во-первых, на автомобиле должен быть воздухозаборник, через который к мотору и поступает водородная смесь. Если он не установлен, то и провести очистку не выйдет.

К недостаткам водородной мойки можно отнести и то, что метод не работает со 100%-ной эффективностью. Он помогает удалить нагар и отложения примерно на 90%, иногда, возможно, меньше. Если у автомобиля достаточно большой пробег, и нагар успел закрепиться, то одной процедуры может оказаться недостаточно. Зато вторая процедура уже реально помогает очистить двигатель и улучшить ход автомобиля – по оценкам тех, кто прошел водородную чистку.

Проведение очистки требует повышенных мер безопасности, определенного опыта и квалификации оператора, работающего с водородной установкой. Дело в том, что водородная газовая смесь – очень взрывоопасное вещество, к тому же водород агрессивен по отношению к металлам. Все это означает, что в работе с ним требуется особенная осторожность.

К минусам можно отнести и стоимость процедуры, которая не так уж мала и может ударить по карману с учетом того, что иногда понадобится несколько таких чисток для сильно закоксованного мотора.

Решившиеся на раскоксовку водородом автовладельцы отмечают, что эффект нельзя назвать таким высоким, как обещают предлагающие эту услугу компании. То есть, о 90% очистки речь, по их мнению, не идет. Но все-таки результаты есть – машина ведет себя лучше, компрессия в цилиндрах выравнивается. А дальше нагар накапливается снова, и проблемы возвращаются. Возможно, в этих случаях все дело в количестве нагара или в том, что сами отложения появляются в результате каких-либо серьезных неисправностей систем автомобиля.

Заключение

Существуют и другие способы чистки мотора – раскоксовка с применением автохимии, разбор двигателя и чистка вручную с заменой поршневых колец. Выбор есть, и он всегда остается за автовладельцем. Водородная чистка – относительно новая технология у нас, поэтому в отношении нее существует некоторое недоверие и предвзятое к ней отношение. Однако в пользу этого метода чистки говорит то, что европейцы уже десять лет им пользуются. Значит, это действенный и эффективный метод очистить с помощью водорода загрязненный двигатель, улучшая тем самым работу своего автомобиля.

Видео про очистку двигателя водородом:

Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Эндоскопия двигателя до проведения водородной очистки и после. Toyota Camry 2.4. 2AZ-FEСкачать

    Эндоскопия двигателя до проведения водородной очистки и после. Toyota Camry 2.4. 2AZ-FE

    Что стало после раскоксовки двигателя водородом!Скачать

    Что стало после раскоксовки двигателя водородом!

    НИКОГДА НЕ ЧИСТИТЕ Двигатель ВОДОЙ!!!Скачать

    НИКОГДА НЕ ЧИСТИТЕ Двигатель ВОДОЙ!!!

    Водородинг Нижний Новгород. Разобрали двигатель Audi после очистки водородом на реакторе Водородинг.Скачать

    Водородинг Нижний Новгород. Разобрали двигатель Audi после очистки водородом на реакторе Водородинг.

    Раскоксовка двигателя перекисью водородаСкачать

    Раскоксовка двигателя перекисью водорода

    Водородная очистка ДВС - берем паузу с выводами.Скачать

    Водородная очистка ДВС - берем паузу с выводами.

    Раскоксовка двигателя водородом. и не только)Скачать

    Раскоксовка двигателя водородом. и не только)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток