Чистка карбюратора лодочного мотора ямаха 40

Лучший вариант варить карбы в кастрюльке с лимонной кислотой. 10-15 пакетиков на 2 литра воды. Сам так делал.

lednic606

вице-адмирал

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Интересно а «СПРАЙТом» ктонить пробовал? . в нём ортофосфорная кислота. говорят даже чайники и авторадиаторы отмывает. пытался один раз радиатор мыть — фигня вышла, мож конечно «технологию не сублёл»

ст. мичман

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Coca-cola лучше отмывает, говорят.
Но после воды в карбюраторе, если вовремя не смыли налёт, он каменеет. И тут только варить в кастрюльке.

старшина 2ст.

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Спасибо,попробую с кастрюлькой

старшина 2ст.

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Если честно не черта не вышло после варения

ст. мичман

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Я на 3-х литровую кастрюльку пускал 30 пакетиков лимонной кислоты и варил 3-5 часов. Ты так же делал ?

старшина 2ст.

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

прапопорция такая же только варил меньше,а пластмассу всю нужно снимать.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Re: Yamaha F40bet промывка карбюраторов ?

Когда то был у меня Таз-Ваз.Брал электро плитку (только не спиральную- открытую).»Калоша»,немного ацетона, бензина и варить.Будет как новый.В институте на такой основе был аппарат для мойки печатных плат после радио монтажа.Вот оттуда и взяли этот метод.Заливали в неё СБС — спирто-бензиновая -смесь.Если по правилам, то на производстве карбов используют камеру для вакум взрыва и вч ванну.

Видео:⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.Скачать

⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

Чистка карбюратора лодочного мотора ямаха 40

Чистка карбюратора лодочного мотора ямаха 40

Александр Кр.

При этом смесь богатая. Состав 12:1. Свечи будут чёрные при длительной работе на холостых (при тролинге, например). Про СО промолчу .

———- Сообщение добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ———-

Пример можно? Вроде такого никогда не было.

И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.

Вложения

Александр Кр.

Спасибо, что просветили насчет эжекции.
Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

———- Сообщение добавлено в 17:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:36 ———-

Неправильно написал про сервис-мануал сузуки. Второе положение винта — когда обороты снова уменьшаются.

Александр Кр.

afgan-nsk

Вот очень толковое описание регулировки.

Автор fanatic
По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный — для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

Немножко теории — известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус — высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

Читайте также: 111 мотор блок pms

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.

После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор ?
Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось — подсоса воздуха нет).

Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть — и он заглохнет.

После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца — ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.
Теперь собственно настройка.

Этап первый – грубая проверка.
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Читайте также: Плата мотор колеса гироскутера

Этап третий – тонкая настрйока.
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например:
— изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
— при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» ?
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

Еще один способ проверки настройки смеси на холостых
Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один «кустарный» метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем — известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой — очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Читайте также: Какое масло лучше для лодочного мотора хонда

Если смесь бедная — то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание — это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором — смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом — в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется — дело скорее всего в положении иглы или её износе.

Видео:Чистка карбюратора лодочного мотораСкачать

Чистка карбюратора лодочного мотора

Ямаха F40betl льет где-то внизу карбюраторов

гл. кор. старшина

denlazar

капитан 2-го ранга
гл. кор. старшина

Вчера глиссировал нормально, при подходе на холостых к пристани мотор заглох, т.е. возможно, уже вчера начал переливать. До этого все было о`кей.
Сегодня при запуске. не сразу течет, сначала сухо внизу карбюраторов, а после минуты работы на холостых что-то наполняется, переливает, все со всех сторон нижнего карбюратора мокрое, и начинает капать, мотор глохнет, поддерживаю работу на холостых открытием заслонки на машинке — понятно, добавляю воздух в переобогащенную смесь.

Каков порядок проверки?
Визуально откуда течет не ясно, внизу все со всех сторон мокрое, как показано на видео.
Из какой дырки льет, когда переливает?

1 — с этим шлангом все понятно, по нему поступает бензин к бензонасосу, там на нем стоит ниже фильтр тонкой очистки
2 — эта черная коробочка, куда подходит шланг 1, типа бензонасос
3 — это шланг подающий из насоса бензин, но почему он идет куда-то вниз, куда? какие функции?
4 — шланг подающий бензин к верхнему карбюратору, между карбюраторами общий сквозной канал, и по нему горючка поступает во 2 и 3 карбы??
5 — эти три шланга, соединенные в крестовину. Куда они подсоединены к карбюраторам, какая их функция?
6 — этот шланг соединен с крестовиной, где шланги 5, выше он подсоединяется слева куда-то к верхнему карбу. Какая функция этих шлангов 5 и 6 ?

гл. кор. старшина

denlazar

капитан 2-го ранга
ст. лейтенант

снимайте карбюраторы есть есть чем подаете в питающую магистраль под давлением бензин и смотрите откуда капает. перелив очень хорошо виден на работающем моторе на холостых, если снять патрубки впускного коллектора.

я за последние 4 дня раз 10 снимал и ставил свои. тоже текло, вернее переливало в верхнем карбе. переливало так что аж из главного распылителя текло. уровень никак не регулируется поплавки пластиковые подгибать нечего. решил приклеив на торец иглы пластиковую площадку от хомута. принудительно заставив закрываться иглу раньше. игла и поплавок 4 тысячи только оригинал ждать х.з сколько поэтому решил вот так.

подавать бенз во все карбы под давлением можно шприцем на 200мл если найдете в аптеке. а вообще отдайте в руки специалисту, ибо я думаю если бы могли сами сделать то не спрашивали откуда течет. если что не хотел обидеть.

на рисунке вашем все что под цифрой 5 и 6 это система холодного запуска. оттуда не может течь хотя проверять надо.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    чистка карбюратора Yamaha F40Скачать

    чистка карбюратора Yamaha F40

    Как почистить карбюратор лодочного мотораСкачать

    Как почистить карбюратор лодочного мотора

    карбюраторы Yamaha 40Скачать

    карбюраторы Yamaha 40

    Ямаха 40 после чистки карбюратораСкачать

    Ямаха 40 после чистки карбюратора

    ⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблемуСкачать

    ⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблему

    YAMAHA 40V. Проверка автомикса, настройка зажигания и карбюраторов после капитального ремонтаСкачать

    YAMAHA 40V. Проверка автомикса, настройка зажигания и карбюраторов после капитального ремонта

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

    ⚙️🔩🔧Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный моторСкачать

    ⚙️🔩🔧Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный мотор

    ⚙️🔩🔧Почему заливает или не работает нижний цилиндр? На примере YAMAHA 40XСкачать

    ⚙️🔩🔧Почему заливает или не работает нижний цилиндр? На примере YAMAHA 40X

    Ремонт YAMAHA F50A. Чистка карбюраторов, замена втулок, замена сальниковСкачать

    Ремонт YAMAHA F50A. Чистка карбюраторов, замена втулок, замена сальников

    Yamaha F40, карбюраторСкачать

    Yamaha F40, карбюратор

    Раздушиваем Ямаху 40 до 60 силСкачать

    Раздушиваем Ямаху 40 до 60 сил

    Ремонт и ТО двигателя YAMAHA 40 л.с. водометСкачать

    Ремонт и ТО двигателя YAMAHA 40 л.с. водомет

    ⚙️🔩🔧Нет холостых оборотов. Сложная чистка карбюратораСкачать

    ⚙️🔩🔧Нет холостых оборотов. Сложная чистка карбюратора

    Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнутьСкачать

    Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнуть

    Чистка карбюратора в лодочном моторе. На примере Hangkai 9.8 Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Чистка карбюратора в лодочном моторе. На примере Hangkai 9.8 Ремонт лодочных моторов.

    Лодочный мотор -ДВА ВАРИАНТА- Регулировка настройка карбюратора на воде своими руками все простоСкачать

    Лодочный мотор  -ДВА ВАРИАНТА-  Регулировка настройка  карбюратора  на воде своими руками все просто

    Как снять карбюратор с лодочного мотораСкачать

    Как снять карбюратор с лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток