Начитавшись в «этих ваших интернетах» про очистку кондиционера, решил и себе такое удовольствие доставить. Приобрел в Эмексе салонный фильтр Avalanche AF734 — 134р. и очиститель кондиционера Runway RW6122 — 177р.
Фильтр имеет интересную текстуру, раньше мне попадались фильтры бумажные. А у этого каркас из крупной пластиковой сетки и сверху материал похожий на вату.
В общем, процедура не сложная. Я сначала извлек старый фильтр салона. Для этого заглядываем под бардачок. Видим там пластиковую крышку и 4 блестящих головки саморезов (на картинке обозн. 1). Их откручиваем. Мне удобнее головкой на 7 и трещеткой, но можно подобраться и крестообразной отверткой.
Поз. 2 я так понял как раз дренажный желоб по которому все вытекает наружу.
Далее видим фильтр, извлекаем его. На каждом фильтре имеется ручка и прорези на средней части корпуса, для более удобного его извлечения и установки.
Сравнение старого и нового фильтра. С учетом того, что меняю я его каждые полгода. Астрахань любимая, пыльная такая.
Заглядываем внутрь, испаритель в нормальном состоянии, грязи и веток не наблюдается.
Далее, я не устанавливал фильтр, установил крышку на место.
Теперь перемещаемся в подкапотное пространство. С правой стороны находим такой резиновый Г-образный дренажный патрубок — обведен в кружок (в народе писюндр). Снимаем его, он довольно легко снимается.
Далее по инструкции. Разбалтываем баллончик, надеваем пластиковую трубку, вставляем трубку в дренажное отверстие (это на которое надевается Г — образный патрубок). Нажимаем на распылитель, распыляем и потихоньку вынимаем трубку, чтоб пена заполнила максимум полости воздуховода.
Сразу, из дренажного отверстия, начнет капать жидкость весьма грязная.
Ждем 5-10 минут, и запустив двигатель врубаем обдув на полную, открыв окна на 10 минут.
Я также залил пену в воздуховоды в салоне.
Теперь у меня в салоне приятно пахнет китайской химией. Но, судя по отзывам, запах скоро улетучится.
Далее ставлю новый салонный фильтр, устанавливаю на место дренажный патрубок и все!
Видео:Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.Скачать
Очистка кондиционера Chevrolet Lacetti
Фото отчет на тему Очистка кондиционера Chevrolet Lacetti hatch, S X, 1. 6
Со временем начинает появляться неприятный запах из воздуховодов в начале работы кондиционера. Это происходит потому что во время работы испаритель кондиционера холодный и влажный, на нем «заводятся» колонии различных бактерий, микробов и разная другая, извините, срань . Вот они то (и/или продукты их жизнедеятельности) и создают этот неприятный запах. На сайте уже есть теоретическая статья на эту тему. Теперь практическая часть.
Для очистки испарителя кондиционера в магазине сети AGA был куплен вот такой комплектик (http://www.agah.ru/step_up_air_clnr.php) :
Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.
Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.
Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).
Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .
Читайте также: Залито ли масло в новом компрессоре кондиционера
Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне.
А, т.к. там написано что то, типа «подставьте ведерко для слива пены (вернее жидкости в которую эта пена превратиться) под дренажную трубку…», то был замострячен вот такой удлинитель :
Теперь собственно процедура очистки.
Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.
Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)
Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.
Баллон с пеной и «одетым» шлангом.
Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона:
Пена очень «легкая», типа той, что образуется при использовании пены для ванны.
После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:
Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции.
А т.к. до этого стоял режим «Обдув стекла» и у меня климат-контроль (т.е. пока не включишь — не поменяешь режим), то остатки пены из системы вентиляции выдуло на лобовое стекло и на панель. Пена немного грязная, я потом лобовое стекло изнутри мыл немножко.
Вот собственно и всё. Запах пока что то типа мыльного, но думаю, что завтра он пройдет (обязательно сделаю «врезку» с впечатлениями, здесь, дня через три).
Прошло не три дня, как обещал, а почти 5 месяцев, но обещание выполняю: неприятного запаха после очистки и до сих пор нету. Думаю по весне провести профилактику с помощью «Освежителя кондиционера» той же фирмы.
И, до кучи, вот что обнаружил: конденсат из дренажной трубки сливается четко на правый край рулевой рейки. Плохо это или «по барабану» — не знаю. Там и так всё достаточно открыто для попадания влаги снаружи.
Зеленая стрелка — дренажная трубка, красная стрелка — вода на рулевой рейке.
Видео:Чистка кондиционера Шевроле ЛачеттиСкачать
Чистка компрессора кондиционера лачетти
Не сочтите за критику, но то что описано в FAQ`e на http://duk63.narod.ru требует работы над ошибками.
Речь идет о чистке испарителя пенным очистителем через дренажное отверстие.
Проделав все как описано в FAQ`e понял что по большому счету проделано все очень не грамотно.
Почему?
Сегодня обнаружил большое количество влаги под пассажирским ковром, с запахом той самой пены. Значит протекло .
К сожалению фотографии снятого испарителя обнаружил слишком поздно
Спасибо ЭД`у за работу. Собственно его фотоотчет, чтобы было понятно о чем речь http://lacetti-club.ru/vb_forum/show. 9&postcount=30
ОШИБКА №1
Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.
РЕЗУЛЬТАТ №1
а) На фото ЭД`а отчетливо видно что резиновая пипка слива конденсата находится всего сантиметров в 10-15 от испарителя. Трубка пенного очистителя 90 см. И как написано «пропихивать пока не упрется» получается что трубка может не в испаритель упереться а пойти по воздуховодам в салон. Соответственно пена будет выдавлена где нибудь в воздуховоде. Видимо Так и получилось.
б) Если пена будет обволакивать радиатор то какое-то количество попадет на салонный фильтр и оставит след. Сегодня вынул фильтр. Он чист И это не есть ГУД. Значит пена не попала по назначению, а все же где то вышла НЕ рядом с испарителем.
СОВЕТ №1
а) Не вводите трубку глубже 10см. Заранее поставьте риску. Таким образом пена будет выдавливаться непосредственно у испарителя. Пена не будет попадать в воздуховоды и меньше вероятность что будет течь в салон.
б) Не стоит выдавливать весь баллон сразу. Пусть это дольше, но лучше обработать дважды а) Выдавили немного, подождали, слили грязь и снова обработка. Баллон опустошается в течении 40-60 секунд. 20-25 секунд, подождали, продули немного и уже опорожнили баллон до конца.
Читайте также: Схема компрессора кондиционера хонда срв
ОШИБКА №2
Освежитель кондиционера распылите в ноги переднего пассажира. Там находится воздухозаборник режима «рециркуляция»
РЕЗУЛЬТАТ №2
а) И снова смотрим на фото, и видим что воздухозаборник находится гораздо выше, за бардачком. Следовательно нужно распылять непосредственно В него, а не где то рядом.
б) На пути к испарителю стоит воздушный фильтр. Значит распыляя в воздухозаборник очиститель мы лишь намочим этот самый фильтр. А бактерии распространяются на самом испарителе, который стоит ЗА фильтром.
СОВЕТ №2
а) Снимаем бардачок и находим воздухозаборник. Включаем режим рециркуляции.
б) Открываем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр, закручиваем крышку. Получается система БЕЗ фильтра. Включаем вентилятор и распыляем очиститель прямо в салонный воздухозаборник печки. После даем поработать минут 10 закрытой машине. И вставляем назад воздушный фильтр.
Обращаю внимание что задача стоит не в том чтобы красивее написать «Как надо чистить кондей» А в том чтобы «Правильно очистить кондей»
Т.к. Если факт того что описанный в FAQ`e способ НЕ эффективен. Это еще пол беды, то вот наличие жидкости в салоне, это уже повод насторожиться.
Но учитывая что у меня необходимость чистить кондея возникла из-за ужасного запаха, а с приближением дня появления на свет моего сына, опасность бактерий в салоне авто стала действительно ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ
Я буду всю чистку проделывать снова, т.к. понял что то что было написано и проделано было НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ
Видео:Правильная чистка автомобильного кондиционера.Скачать
Чистка компрессора кондиционера лачетти
Не сочтите за критику, но то что описано в FAQ`e на http://duk63.narod.ru требует работы над ошибками.
Речь идет о чистке испарителя пенным очистителем через дренажное отверстие.
Проделав все как описано в FAQ`e понял что по большому счету проделано все очень не грамотно.
Почему?
Сегодня обнаружил большое количество влаги под пассажирским ковром, с запахом той самой пены. Значит протекло .
Читайте также: Изготовление клапана для компрессора
К сожалению фотографии снятого испарителя обнаружил слишком поздно
Спасибо ЭД`у за работу. Собственно его фотоотчет, чтобы было понятно о чем речь http://lacetti-club.ru/vb_forum/show. 9&postcount=30
ОШИБКА №1
Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.
РЕЗУЛЬТАТ №1
а) На фото ЭД`а отчетливо видно что резиновая пипка слива конденсата находится всего сантиметров в 10-15 от испарителя. Трубка пенного очистителя 90 см. И как написано «пропихивать пока не упрется» получается что трубка может не в испаритель упереться а пойти по воздуховодам в салон. Соответственно пена будет выдавлена где нибудь в воздуховоде. Видимо Так и получилось.
б) Если пена будет обволакивать радиатор то какое-то количество попадет на салонный фильтр и оставит след. Сегодня вынул фильтр. Он чист И это не есть ГУД. Значит пена не попала по назначению, а все же где то вышла НЕ рядом с испарителем.
СОВЕТ №1
а) Не вводите трубку глубже 10см. Заранее поставьте риску. Таким образом пена будет выдавливаться непосредственно у испарителя. Пена не будет попадать в воздуховоды и меньше вероятность что будет течь в салон.
б) Не стоит выдавливать весь баллон сразу. Пусть это дольше, но лучше обработать дважды а) Выдавили немного, подождали, слили грязь и снова обработка. Баллон опустошается в течении 40-60 секунд. 20-25 секунд, подождали, продули немного и уже опорожнили баллон до конца.
ОШИБКА №2
Освежитель кондиционера распылите в ноги переднего пассажира. Там находится воздухозаборник режима «рециркуляция»
РЕЗУЛЬТАТ №2
а) И снова смотрим на фото, и видим что воздухозаборник находится гораздо выше, за бардачком. Следовательно нужно распылять непосредственно В него, а не где то рядом.
б) На пути к испарителю стоит воздушный фильтр. Значит распыляя в воздухозаборник очиститель мы лишь намочим этот самый фильтр. А бактерии распространяются на самом испарителе, который стоит ЗА фильтром.
СОВЕТ №2
а) Снимаем бардачок и находим воздухозаборник. Включаем режим рециркуляции.
б) Открываем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр, закручиваем крышку. Получается система БЕЗ фильтра. Включаем вентилятор и распыляем очиститель прямо в салонный воздухозаборник печки. После даем поработать минут 10 закрытой машине. И вставляем назад воздушный фильтр.
Обращаю внимание что задача стоит не в том чтобы красивее написать «Как надо чистить кондей» А в том чтобы «Правильно очистить кондей»
Т.к. Если факт того что описанный в FAQ`e способ НЕ эффективен. Это еще пол беды, то вот наличие жидкости в салоне, это уже повод насторожиться.
Но учитывая что у меня необходимость чистить кондея возникла из-за ужасного запаха, а с приближением дня появления на свет моего сына, опасность бактерий в салоне авто стала действительно ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ
Я буду всю чистку проделывать снова, т.к. понял что то что было написано и проделано было НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!Скачать
Как автокондиционер убивает ваше здоровье + простой лайфхак по очистке кондиционераСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Пенный очиститель кондиционера - не работает. Эксперимент.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционераСкачать
Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублейСкачать
Чистка испарителя кондиционераСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционерСкачать
ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Правильно чистим кондиционер. Поло седан.Скачать
Чистим систему вентиляции и кондиционирования после покупки б/у автомобиля, lacettiСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать
ЗАПАХА ОТ КОНДИЦИОНЕРА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать