Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Чистка мотор колеса от ржавчины
- Обслуживание мотор колеса
- Заводская смазка редукторного мотора густая:
- Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:
- Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:
- Очистка шестерней мотор колеса:
- Очистка шестерней мотор колеса:
- Испытаем смазку Мобил XHP-222:
- 🌟 Видео
Видео:Гидроизоляция мотор колеса на электросамокатеСкачать
Чистка мотор колеса от ржавчины
2. Герметизация мотор-колеса.
Общий алгоритм прост: разобрать, промазать по периметру прилегания резиновой покрышки к алюминиевой крышке, закрыть.
В принципе, Володя достаточно хорошо и понятно обрисовал процесс разборки мотор-колеса Миника, за что ему спасибо! Добавлю лишь свою ремарку: для разборки колеса снимать крыло необязательно ? Не то чтобы отвинчивание 4х винтов заняло у вас много времени, но снятие крыла ВООБЩЕ никак не помогает в разборке. Я не снимал.
Снимается колесо довольно легко, ставится обратно чуть сложнее ?
Читайте также: Датчик температуры всасываемого воздуха 271 мотор
Разбираем, снимаем барабан.
Учитываем особенность, что крышка с оси снимается ТОЛЬКО со стороны барабанного тормоза. Крышка со стороны провода мотор-колеса не отделяется от части с обмотками статора. Я не смог отделить. Что-то её там держит, я не стал разбираться что именно — незачем!
Разобрали, вытянули на себя ротор с покрышкой, и сразу пометили маркером какая сторона диска со стороны барабана, а какая со стороны шнура МК. Можете и потом понять по рисунку протектора какой стороной куда нужно, но придётся искать фотографии разборки ?
Интересный момент: перед разборкой я проехал на Минике 0 км. Вообще не ездил, только 50 метров возле магазина, когда покупал.
Поверхность обмоток статора покрыты каким-то тонким слоем ржавчины, толщиной с пыль. Очищаю ржавчину очистителем ржавчины (привет, Кэп) и очень тонкой наждачкой (2000, ну можно 1500), ни в коем случае не царапаем поверхность статора грубой наждачкой! Удаляем остатки пыли ветошью.
Можете вообще этого не делать, просто я долбаный перфекционист. Я не могу собрать мотор, зная, что он покрыт какой-то ржавой херотой!
До очистки (НОВЫЙ самокат):
После очистки:
Снова используем пункт 4 из Материалов для герметизации (основной пост) и записываем себе тип подшипника заднего колеса: 6202RS.
Зачем? Затем, чтобы купить пачку на Али сразу и не ждать, пока они начнут свистеть и клинить ? Иначе потом ждать придётся долго и мучительно.
Наконец, приступаем к основной части, зачем разбирали: ГЕРМЕТИЗИРУЕМ.
1. Обильно мажем герметиком по стыку (резина покрышки-крышка) со стороны шнура МК, вщёлкиваем колесо, затягиваем. В результате выполнения этого пункта колесо почти собранное, осталось вернуть крышку с барабаном (со стороны тормоза).
2. Мажем с другой стороны. Аккуратно придавливаем, затягиваем.
Удаляем выползшие куски герметика.
Ждём высыхания герметика.
3. Устанавливаем колесо в перья в обратном порядке, собираем барабанный тормоз. Для меня процесс обратной сборки самый противный и утомительный. Нужно чётко попасть металлической планкой обратно, и чтобы туда через перо вошёл болт. Ну, в общем, вы разберётесь ? Просто собирать много мелких деталей всегда сложнее, чем разбирать, когда они рассыпаются в сторону.
Вуаля!
После такой герметизации можно ненадолго окунать колесо под воду ? Но не забывать, что может ещё подсачивать через центральную ось, через стыки подшипников, поэтому бросанием самоката в озеро пока не увлекаемся.
Продолжение ещё двух частей (боковые накладки и дека) — завтра. Сегодня устал.
. Продолжение следует .
Видео:Обработка мотора от ржавчины Speedway mini 4 PROСкачать
Обслуживание мотор колеса
Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.
Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.
Заводская смазка редукторного мотора густая:
Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.
Читайте также: Мотор меркурий me5mh характеристики
Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.
Обслуживание редукторного мотор колеса
Обслуживание редукторного мотор колеса
Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:
Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.
Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.
При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.
После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.
Обслуживание редукторного мотор колеса
Обслуживание редукторного мотор колеса
Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:
При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.
Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.
Читайте также: Лодочный мотор тохацу в тюмени
Обслуживание редукторного мотор колеса
Обслуживание редукторного мотор колеса
Очистка шестерней мотор колеса:
Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.
Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.
Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.
Обслуживание редукторного мотор колеса
Обслуживание редукторного мотор колеса
Очистка шестерней мотор колеса:
Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.
Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.
Звук мотора со смазкой циатим
Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.
Обслуживание редукторного мотор колеса
Обслуживание редукторного мотор колеса
Испытаем смазку Мобил XHP-222:
На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.
После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.
Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.
Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.
Звук мотора со смазкой mobil xhp-222
В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.
Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.
Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Помыл G2Pro заклинило мотор.Скачать
Ремонт ржавого мотор колеса / Repair of rusty motor wheel.Скачать
Мотор-колесо велосипеда - разборка - чистка -Скачать
Моторколесо заржавело и заклинило. ч.2Скачать
Что делать? - Ваш мотор заржавел -Скачать
РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250wСкачать
САМЫЙ МОЩНЫЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НЕ ТРОГАЕТ МЕТАЛЛСкачать
Статор и ржавчинаСкачать
Как удалить ржавчину с хрома быстро и почти бесплатно?Скачать
Перемотка мотор-колеса Kugoo M4 (Max Speed). Увеличиваем тягу на электросамокате.Скачать
Гидроизоляция электросамоката. Лак в мотор?Скачать
Ржавчины больше не будет! Секреты домашней химии для мастерской.Скачать
Самый мощный и бесплатный в мире очиститель от ржавчины!Скачать
Восстановление дисков автомобиля за копейки - обработка, защита и покраска своими рукамиСкачать
Лайфхак как БЫСТРО восстановить окисленный алюминий!Скачать
ОЧИСТКА РЖАВЧИНЫ ДЛЯ ЛЕНТЯЕВСкачать
100 способ удаления ржавчины и жучков за 1 минуту! Так легко коррозия еще не уничтожалась!Скачать
Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать