Всем привет! Пришло время и мне разобраться с пищащим моторчиком печки. Стал замечать что при продолжительной работе кондиционера, начал появляться неприятный писк. Он пищал только на холодную (когда остывал от кондиционера) и только на второй скорости, но всё равно неприятно, да и работать у меня в машине должно так КАК ДОЛЖНО! Полез искать инфу как это сделать. Все пишут что без знания поз Камасутры эту операцию не проверноуть, полазил в интернете, понял что большую часть информации (Камасутры) я знаю, а остальная не особо сложная)))
Для всей этой работы нам понадобится:
-набор торексов (понадобится только два, номера не помню)
-удлиннитель для бит торексов
-тонкая отвёртка
-WD-40, Литиевая смазка (или какая другая аэрозольная)
Итак:
— Разбираем бардачёк.
— Вытаскиваем нишу бардачка и снимаем крышку
— Снимаем блок предохранителей с крепления и отпускаем его на пол
— Далее видим корпус печки, от него нужно отсоеденить штекер с торца
— И откручиваем три самореза крепления корпуса печки. Для этого очень удобно снять машину с ручного тормоза ( поставив её на передачу) ( это чтобы рычаг не мешал) и лечь на передние сидения головой под бардачёк.
Третий саморез откручивал глядя под бардачёк (точно так как сделана фотография) и с помощью удлиннителя открутил саморез, главное чтобы руки не тряслись и саморез не соскочил с биты.
— Далее вытакиваем корпус вниз
( это конечно можно не делать, а просто сдвинуть его максимально в сторону, но я его тоже чистил от пыли( её там хватает))
— Далее переворачиваемся и ложимся на сиденья так же только головой под руль. И…
далее нужно нажать на фиксатор, слева от разъёма и повернуть моторчик против часовой стрелки сантиметра на два, и он провалится внутрь…
-после чего достаём моторчик.
-для того чтобы снять крышку моторчика нужно нажать на резиновые уголки, продовить их отвёрткой внутрь крышки
-чтобы снять крышку необходимо вытащить провода из разъёма, для этого нужно снять фиксатор…
к стати, желательно не путать провода местами, чтобы потом не снимать моторчик ещё раз. (красный провод это + )
— далее продуваем весь электродвигатель от пыли
Некоторые пишут что снимают крыльчатку разбирают полностью двигатель, я этого делать не стал, не вижу такой необходимости, но это моё личное мнение. Ну не хотелось мне сбивать пластиковую крыльчатку опирая на неё весь мотор и бить по оси (съёмника у меня нет). К тому же и так получается хорошо промыть, продуть и промазать подшипники. А чтобы удобнее было загнул трубку от WD-40…
-после того как всё промыл, оба подшипника смазываем
После смазки всё собираем в обратной последовательности. Обязательно почистите крыльчатку со всех сторон ( у меня после сбора пошла вибрация на 3-4 скорости пришлось разбирать ещё раз ), проверьте правильность установки проводов в разъёме (красный +) и дальний саморез на корпусе печки закручивайте последним.
Не стоит боятся туда лезть, там всё просто, по крайней мере я когда собрал всё на место для себя сделал вывод что это процесс не трудоёмкий, а говорили что пипец сложно!)))
Спасибо всем кто дочитал до конца, сегодня много букв!))) Если какие то вопросы есть спрашивайте, постараюсь ответить!)))
Видео:Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2. Снятие и постановка кожуха моторчика.Скачать
Причины возникновения свиста в печке Форда Фокус 2, способы устранения
Печка на автомобиле незаменима, поскольку она позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, когда на улице холодно. Более того, каждый автолюбитель сталкивался в холодное время года с тем, что окна потеют или покрываются льдом. В таком случае отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает хорошую видимость. Однако иногда она может работать не совсем хорошо. Многие пользователи отмечают, что печка на Форд Фокус 2 шумит. Эта проблема может быть устранена очень быстро. Как это сделать? Ответ вы найдете в нашей статье.
Наличие свиста печки может говорить о неисправности электродвигателя или каких-то его частей. Однако намного чаще наличие неестественного шума связано с тем, что печка забита грязью и другим мусором. В таком случае, нужно провести ее чистку.
Конечно же, существует вероятность, что это не избавит от проблемы. Тогда имеет место какая-то реальная поломка и ее нужно будет устранить. Отметим, что подобная проблема встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это довольно популярная болячка, а поэтому и устранение ее универсальное.
Читайте также: Штуцер топливный tohatsu мотор совместим с c14504t
Видео:Моторчик печки ФФ2+, снимаем и смазываем. Устраняем писк.Скачать
Чистка печки
Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.
Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- откручиваем все гайки крепления бардачка;
- отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
- демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.
Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.
Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.
В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.
Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.
Видео:Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод!Скачать
Ремонт печки
В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.
Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.
После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.
Видео:Ремонт моторчика печки Форд Фокус 2Скачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Читайте также: Два мотора в спарке
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
Видео:Мотор печки Ford focus 3. Чистка и смазкаСкачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Читайте также: Где находится номер мотора ваз 2114
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
У меня в старом моторе сточило втулку до такого состояния, что в центре был овал, куда провалился вал и заклинил в итоге. Стоит учитывать этот момент при полном разборе и сборке моторов со старыми втулками. Если втулка овалом, то смело заказывать новую, заклинит её 100% и как всегда зимой на морозе, чтобы веселее было .
«Благодаря» карантину в середине апреля добрался до моторчика. Показания к ремонту: посвистывание-поскрипывание на холодную (при температуре ниже +5) при скорости 2 и выше. После прогрева машины звук исчезал.
До этого раз пробовал снять его, пробился полчаса над дальним болтом, пытаясь открутить вслепую с помощью трещотки, биты и удлинителя — и бросил. Одновременно смотреть в телефон и нащупывать винт не получалось. Очень мешала хлипкость инструмента. К этому разу купил отвертку T20 общей длиной 350 мм. Оказалась длинновата, часть ручки пришлось отрезать. Нашел положение, из которого дальний болт видно напрямую через отверстие для модуля предохранителей, без зеркал и телефонов, нужно только подсветить фонариком. Все открутилось без проблем. При обратном монтаже укрепил болты в отверстиях заслонки пластилином. Закручивал тоже «зряче», точно видя, куда тыкаю отверткой.
Моторчик полностью разобрал и почистил. Судя по всему, на холоде ось тормозило во втулке, и та со свистом-скрипом прокручивалась в обойме (это лишь моя версия, я в ней не уверен на 100%). Перед сборкой нанес тонким слоем смазку, которая шла в комплекте со сцеплением КрафтТех (оставался пакетик в хозяйстве, консистенция средняя).
Сейчас уже прошло 7 месяцев, примерно 17000 км пробега. В -10 никаких лишних звуков от моторчика на любой скорости, только шум потока воздуха. Более низких температур пока не встречалось. В общем, стоило помучиться. Если же придется менять на новый — будет не так боязно, опыт уже есть
PS. машина 2010 года, пробег сейчас 187 тыс. км
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать
Ford Focus 2 замена электродвигателя отопителяСкачать
Форд фокус 3 ремонт вентилятора печки без снятияСкачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Ford Focus 2 скрипит печка пытаемся устранить навсегдаСкачать
Скрипит моторчик печки Форд Фокус 2 ? Снимаем, чистим но не смазываем!Скачать
ЗАМЕНА Вентилятора отопителя печки на ФОРД ФОКУС 2 В 2023 г. И МЕНЯЕМ ЕГО НА НОВЫЙ С ОЗОНСкачать
Ремонт моторчика отопителя на Форд Фокус 2Скачать
Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печкиСкачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford FusionСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать