Всем привет! Пришло время и мне разобраться с пищащим моторчиком печки. Стал замечать что при продолжительной работе кондиционера, начал появляться неприятный писк. Он пищал только на холодную (когда остывал от кондиционера) и только на второй скорости, но всё равно неприятно, да и работать у меня в машине должно так КАК ДОЛЖНО! Полез искать инфу как это сделать. Все пишут что без знания поз Камасутры эту операцию не проверноуть, полазил в интернете, понял что большую часть информации (Камасутры) я знаю, а остальная не особо сложная)))
Для всей этой работы нам понадобится:
-набор торексов (понадобится только два, номера не помню)
-удлиннитель для бит торексов
-тонкая отвёртка
-WD-40, Литиевая смазка (или какая другая аэрозольная)
Итак:
— Разбираем бардачёк.
— Вытаскиваем нишу бардачка и снимаем крышку
— Снимаем блок предохранителей с крепления и отпускаем его на пол
— Далее видим корпус печки, от него нужно отсоеденить штекер с торца
— И откручиваем три самореза крепления корпуса печки. Для этого очень удобно снять машину с ручного тормоза ( поставив её на передачу) ( это чтобы рычаг не мешал) и лечь на передние сидения головой под бардачёк.
Третий саморез откручивал глядя под бардачёк (точно так как сделана фотография) и с помощью удлиннителя открутил саморез, главное чтобы руки не тряслись и саморез не соскочил с биты.
— Далее вытакиваем корпус вниз
( это конечно можно не делать, а просто сдвинуть его максимально в сторону, но я его тоже чистил от пыли( её там хватает))
— Далее переворачиваемся и ложимся на сиденья так же только головой под руль. И…
далее нужно нажать на фиксатор, слева от разъёма и повернуть моторчик против часовой стрелки сантиметра на два, и он провалится внутрь…
-после чего достаём моторчик.
-для того чтобы снять крышку моторчика нужно нажать на резиновые уголки, продовить их отвёрткой внутрь крышки
-чтобы снять крышку необходимо вытащить провода из разъёма, для этого нужно снять фиксатор…
к стати, желательно не путать провода местами, чтобы потом не снимать моторчик ещё раз. (красный провод это + )
— далее продуваем весь электродвигатель от пыли
Некоторые пишут что снимают крыльчатку разбирают полностью двигатель, я этого делать не стал, не вижу такой необходимости, но это моё личное мнение. Ну не хотелось мне сбивать пластиковую крыльчатку опирая на неё весь мотор и бить по оси (съёмника у меня нет). К тому же и так получается хорошо промыть, продуть и промазать подшипники. А чтобы удобнее было загнул трубку от WD-40…
-после того как всё промыл, оба подшипника смазываем
После смазки всё собираем в обратной последовательности. Обязательно почистите крыльчатку со всех сторон ( у меня после сбора пошла вибрация на 3-4 скорости пришлось разбирать ещё раз ), проверьте правильность установки проводов в разъёме (красный +) и дальний саморез на корпусе печки закручивайте последним.
Не стоит боятся туда лезть, там всё просто, по крайней мере я когда собрал всё на место для себя сделал вывод что это процесс не трудоёмкий, а говорили что пипец сложно!)))
Спасибо всем кто дочитал до конца, сегодня много букв!))) Если какие то вопросы есть спрашивайте, постараюсь ответить!)))
Видео:Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод!Скачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Читайте также: Самый надежный современный дизельный мотор
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
Видео:Моторчик печки ФФ2+, снимаем и смазываем. Устраняем писк.Скачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
Видео:Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2. Снятие и постановка кожуха моторчика.Скачать
Причины возникновения свиста в печке Форда Фокус 2, способы устранения
Печка на автомобиле незаменима, поскольку она позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, когда на улице холодно. Более того, каждый автолюбитель сталкивался в холодное время года с тем, что окна потеют или покрываются льдом. В таком случае отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает хорошую видимость. Однако иногда она может работать не совсем хорошо. Многие пользователи отмечают, что печка на Форд Фокус 2 шумит. Эта проблема может быть устранена очень быстро. Как это сделать? Ответ вы найдете в нашей статье.
Наличие свиста печки может говорить о неисправности электродвигателя или каких-то его частей. Однако намного чаще наличие неестественного шума связано с тем, что печка забита грязью и другим мусором. В таком случае, нужно провести ее чистку.
Конечно же, существует вероятность, что это не избавит от проблемы. Тогда имеет место какая-то реальная поломка и ее нужно будет устранить. Отметим, что подобная проблема встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это довольно популярная болячка, а поэтому и устранение ее универсальное.
Читайте также: Масляный фильтр 172 мотор
Видео:Скрипит моторчик печки Форд Фокус 2 ? Снимаем, чистим но не смазываем!Скачать
Чистка печки
Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.
Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- откручиваем все гайки крепления бардачка;
- отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
- демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.
Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.
Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.
В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.
Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.
Видео:Ford Focus 2 скрипит печка пытаемся устранить навсегдаСкачать
Ремонт печки
В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.
Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.
Читайте также: Мотор ниссан 110 л с
После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.
Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Устранение свиста печки на автомобиле Форд Фокус 2
Большинство поломок в автомобиле можно предупредить на ранних стадиях и обойтись «малой кровью». Если правильно реагировать на все скрипы, свисты, стуки и разобраться в их причинах, то большую часть ремонтов можно выполнять самому с небольшим количеством инструментов.
К одной из таких незначительных поломок можно отнести свист печки Фокуса второго поколения. Начинается всё с незначительного шума, перерастающего в свист, а потом и выход из строя отопителя. Чтобы не остаться в холодную погоду посреди трассы со сломавшейся печкой, прислушиваемся к работе отопителя и реагируем на любые изменения в работе печки. Наличие свиста в отопителе может говорить о неисправности двигателя печки или каких-то её частей. Однако в большинстве случаев причина в пыли, забившейся на электродвигателе и самой печке. Исправить это можно чисткой отопителя. Для этого не понадобится ехать в сервис, всё это можно сделать своими руками.
Видео:Мотор печки Ford focus 3. Чистка и смазкаСкачать
Диагностика
Для начала убедимся, что свистит, шумит или гудит именно печка автомобиля Форд Фокус 2, для этого заглушим двигатель и включим зажигание. Включим печку на всех положениях по очереди, если скрип, свист или гул продолжается, значит, это отопитель.
Видео:Ремонт моторчика печки Форд Фокус 2Скачать
Разборка
Приступим к разборке печки. Она находится в районе бардачка.
- Отключим аккумулятор (сняв клемму «−»).
- Откручиваем все винты крепления бардачка.
- Снимем крышку бардачка и амортизатор.
- Теперь нам нужно снять блок предохранителей:
- откручиваем блок;
- пронумеруем клеммы и снимаем их (можно и не снимать, а положить блок на пол, главное, не раздавить его);
- Там нашему взору предстаёт чёрный цилиндр — это корпус воздушной заслонки.
- Открутим его, держится он на трёх винтах (возникнут трудности с их поиском, они чёрные и на чёрном фоне почти не видны), для этой операции лучше использовать зеркало.
- Отцепляем клемму и снимаем заслонку.
- Перебираемся на сторону водителя, «ныряем» под рулевую колонку, там ещё один цилиндр с клеммой, его тоже нужно демонтировать.
- Для этого снимаем клемму и, нажав защёлку (примерно возле педали газа, левее оси кожуха моторчика), проворачиваем вентилятор против часовой стрелки.
- Переходим опять на переднее пассажирское место и вынимаем моторчик с крыльчаткой в сборе.
Видео:Ford Focus 2 замена электродвигателя отопителяСкачать
Чистка
Теперь нам необходимо убрать пыль отовсюду, где только сможем. Для этого лучше использовать компрессор или пылесос, но можно обойтись и щёткой, и влажной тряпкой.
Важно! Исключите попадание воды в сам электродвигатель!
Затем смажем подшипники, для этого лучше использовать термостойкую смазку. Собираем всё в обратной последовательности. С тем нюансом, что после установки и подключения печки её нужно включить и проверить, всё ли работает (на всех положениях регулятора скорости). И только затем ставить блок предохранителей и бардачок на штатные места.
Писк должен исчезнуть, если нет, то вам поможет замена моторчика отопителя на новый или аналогичный. Но попробовать починить старый всё же стоит, т. к. заменить вы успеете в любой момент, а если получится отремонтировать старый, то можно сэкономить деньги на покупке нового двигателя.
Такая поломка обусловлена тем, что салонный фильтр стоит после моторчика печки и ему приходится перегонять весь грязный воздух через себя и лишь потом он очищается в фильтре. В основном такой метод очистки электродвигателя помогает избавиться от писка и исключить дальнейшее прогрессирование неисправностей отопителя. И машина начинает дышать по-новому.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ЗАМЕНА Вентилятора отопителя печки на ФОРД ФОКУС 2 В 2023 г. И МЕНЯЕМ ЕГО НА НОВЫЙ С ОЗОНСкачать
Ремонт моторчика отопителя на Форд Фокус 2Скачать
Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печкиСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Форд фокус 3 ремонт вентилятора печки без снятияСкачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford FusionСкачать
Замена мотора отопителя Ford focus 2Скачать
Писк вентилятора отопления салона как исправить на форде.Скачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать