Всем привет!
В общем пока система была без фреона, решил я заменить подшипник муфты компрессора, который начал умирать пару лет назад, но шума при работе не было, я его не трогал.
В общем для начала, я решил потренировать на своём старом, заклинившем компрессоре.
Зажал его в тиски и без проблем(компрессор в клине) открутил гайку (под ключ на 14 мм), резьба здесь обычная.
Далее нужно было как то извлечь верхнюю прижимную пластину.
Дело в том, что как я читал, то для этого нужен спец съемник, но его у меня не было.
Второй вариант закрутить три болтика до упора и закручивая их стянуть пластину, но посмотрев сколько там резьбы, я решил так не делать.
Но по другому снять эту пластину нельзя, «НИКАКИМ ТРЕХЛАПЫМ СЪЕМНИКОМ ВЫ НИЧЕГО НЕ СНИМЕТЕ, А ЕСЛИ БУДЕТЕ СРАЗУ ПЫТАТЬСЯ СТЯНУТЬ ВЕСЬ ШКИВ, ТО УГРОБИТЕ КОМПРЕССОР.
На вал компрессора я накрутил гайку, чтобы не испортить резьбу.
Ну а потом, удерживая гайку на центральном болту и закручивая его, пластина была снята.
Под ней стоят маленькие регулировочные шайбы, не потеряйте их!
Далее я его стянул просто руками.
В принципе, на этом компрессоре у меня ничего не гудело, кстати подшипник ещё родной и проворачивался он довольно туго.
Я поставил сальник на место, смазку не добавлял и решил переставить этот шкив, а не ставить новый подшипник.
На след день, я снял свой компрессор.
Снимаем поликлиновый ремень.
Откручиваем механизм натяжения ролика.
Это нам доступ к нижнему болту генератора, без откручивания ролика (ну не очень его удобно там откручивать).
Далее снимаем гену и перед нами сам компрессор.
Далее откручиваем трубки (я просто отжал сначала) и откручиваем сам компрессор.
В итоге потом аккуратно его извлекаем.
Далее осматриваем в каком состоянии масло в компрессоре, если оно не ярко зелёного цвета, то сливаем его (есть болт на корпусе), промываем растворителем и продуваем.
У меня оно было чистым, решил его не трогать.
Так же не теряем уплотнительные колечки, я поставил их обратно, но лучше заменить на новые и точно такие же и именно для систем кондиционирования, обычные чёрные не подойдут!
Далее я разобрал и этот компрессор, правда форма крышки у него была немного другая.
И сняв шкив, я увидел это.
Вроде ничего страшного, но на моём родном компрессоре такого не было, а доставалось ему не мало.
Более того, мой магнит был выше чем этот подгоревший.
Ну а далее сборка.
Во время сборки выяснилось, что у компрессоров разные прижимные пластины и шкивы.
В итоге на свой компрессор поставил со старого эл.магнит, шкив и пластину, т.е.всё в сборе.
В итоге проверил, чтобы всё нормально вращалось и срабатывал магнит, всё было норм.
Пока снята часть навески можно заодно и другими вопросами заняться.
Все знают как неудобно менять натяжной ролик.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Ремонт электромагнитной муфты
Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.
Читайте также: Обслуживание компрессоров в рязани
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как устроена муфта кондиционера
- Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
- электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
- муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.
Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.
Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:
- электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
- шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
- прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.
При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Как снять муфту для диагностики
Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.
- открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
- аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
- вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
- снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
- снимите шкив с подшипником;
- снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
- демонтируйте электромагнитную катушку.
Теперь можно приступать к проверке.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Диагностика катушки
В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).
- Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
- Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
- Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.
Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.
Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.
Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:
- с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
- с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
- с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.
Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.
Читайте также: Принцип работы компрессора кондиционера автомобиля хендай
Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.
- Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
- Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.
Видео:Ремонт муфты компрессор кондиционера Volvo.Скачать
Ремонт муфты
Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.
Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.
При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.
Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.
Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.
В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно
Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.
Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Принцип работы
В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.
Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.
Читайте также: Компрессор кондиционера шевроле трейлблейзер 2014
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Диагностика
Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:
- Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
- Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
- Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Ремонт основных неисправностей
Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:
- При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
- Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
- Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
- Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
- Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
- Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.
После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.Скачать
ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционерСкачать
Volvo XC70 - болтается шкив компрессора кондиционера . Как выполнить ремонт?Скачать
Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.Скачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера.Скачать
Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?Скачать