Что боится дизельный мотор

У автолюбителей много поговорок. Одна из них гласит: «Кто покатался на иномарке, на отечественную никогда не сядет». Есть и другая подобная: «Кто сел на дизель, к карбюратору возврата не будет». Так ли это? В большинстве случаев — да. И все же, почему дизель у нас не всегда в почете? Справедливо ли это?

У наших автомобилистов десятилетиями вырабатывалось предпочтение к карбюраторным двигателям перед дизельными лишь по той причине, что отечественных дизелей на легковых автомобилях в России никогда не было. Наши представления о дизеле сводились к одному — тихоходный, низкооборотистый, грязный «трактор», который не заводится зимой и греется летом. В лучшем случае мы могли представить себе дизель на большегрузных автомобилях, на тяжелой технике, тепловозах и кораблях.

Сейчас появилось много иномарок, оснащенных этим типом двигателей, и берут их в основном далеко не новички в технике, которые с дизелями имели дело в прошлом, т.е. трактористы, водители КамАЗов и т.д. Берут, зная их достоинства и ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями. Это прежде всего:

— экономичность. Дизельный двигатель равного объема с карбюраторным потребляет топлива в среднем на 25% меньше, топливо более дешевое, а мощность почти такая же как и у бензинового двигателя;

— простота в эксплуатации и обслуживании. Дизельный двигатель при правильной эксплуатации выдерживат ресурс 450-500 тыс.км, чего, как правило, нельзя сказать о бензиновом двигателе;

— у автомобилей с дизельным двигателем более плавные ходовые качества, что очень важно при нашем климате. В условиях мокрой скользкой дороги, гололеда, снежного наката, проселочной дороги и бездорожья вероятность заноса у автомобилей с дизельным двигателм в два раза меньше, чем у бензинового;

— выносливость к длительным нагрузкам на тысячекилометровых маршрутах, при многочасовой езде в городских условиях.

Плохо говорят о дизелях те, кто относится к ним плохо, и, главное, небрежно. В процессе эксплуатации, как и для любой другой машины, нужно знать, чем «кормить» свое детище.

Те водители, которые заправляются качественным топливом на заправочных станциях, горя не знают. А кто пытается экономить на самой экономичной машине и заправляют «левое» топливо, в т.ч. из воинских частей (а оно в основном танковое), тех постигает беда. На первой тысяче километров пробега приходится менять форсунки, а через 15-20 тысяч км дело доходит до топливного насоса высокого давления. А это уже полное разочарование в машине, и, естественно, хозяин несправедливо дает ей нелестную оценку.

Наступают холода, и многие дизели стоят, т.к. их нерадивые хозяева не могут их запустить. Они забыли, а то и не знали, что, начиная с температуры -5оС и ниже, необходимо заправлять зимнее топливо.

По неграмотности некоторые начинают заливать в бак различные присадки непонятного происхождения, которые в большинстве случаев предназначены для добавки к зимнему топливу. Льют в бак даже бензин, считая, что он растворит выкристализовавшийся парафин. Это все то, что губит двигатель и, в первую очередь, топливный насос.

Чтобы сделать топливо зимним, если его нет, надо просто добавить чистого керосина — 4-5 литров на бак. У керосина и дизельного топлива характеристики схожие.

Можно, конечно, сделать подогрев бака, поставить топливный фильтр с подогревом. Но это уже, как говорится, дополнительные сложности.

Чего не любит и боится дизельный двигатель:

— холодной эксплуатации. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть хотя бы до температуры 60оС. Режим эксплуатации, благоприятный для долговечности двигателя — 85-90оС. Заметьте, что даже терморегулятор для включения вентилятора радиатора устанавливается 95оС.

— перегрева. Что, конечно, бывает очень редко, но когда случается, двигатель надолго выходит из строя. Блок двигателя и головка блока выполнены из разных сплавов металла и при температуре свыше 110оС происходит деформация головки блока.

Итак, если вы хотите иметь или уже приобрели автомобиль с дизельным двигателем, сначала изучите, а затем тщательно выполняйте все инструкции по его эксплуатации. Не надейтесь, что вы их знаете, имея в прошлом бензиновый двигатель — у этих моторов большие и принципиальные различия.

Читайте также: Обкатка лодочного мотора после капремонта

Через несколько месяцев правильной эксплуатации, вы поймете, насколько дизель лучше карбюратора, проще и неприхотливее. Через год-два, вы уже никогда не измените своему дизельному «коню».

Видео:Проблемы дизельных моторов. Несколько советов для продления жизни дизельного двигателяСкачать

Проблемы дизельных моторов. Несколько советов для продления жизни дизельного двигателя

Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?

Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.

Что боится дизельный мотор

Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.

Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.

Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.

Что боится дизельный мотор

Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.

Что боится дизельный мотор

С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.

Нормальная работа дизеля на холоде

Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.

Что боится дизельный мотор

Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.

Дизельные двигатели тихие и комфортные

Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.

Что боится дизельный мотор

Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.

Безопасность дизельного двигателя

Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.

Что боится дизельный мотор

Все это благодаря двум факторам:

  • Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
  • Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.

Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе

Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.

Что боится дизельный мотор

Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).

Читайте также: Моторы для лодок пвх заказать

Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля

Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).

При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.

Что боится дизельный мотор

На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.

Что боится дизельный мотор

Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил.

Что боится дизельный мотор

Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.

Стереотип о «вонючем» топливе

Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.

Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.

Видео:Дизельный двигатель - что нельзя делать на дизеле. Турбодизель - ПРАВИЛА эксплуатации.Скачать

Дизельный двигатель - что нельзя делать на дизеле. Турбодизель - ПРАВИЛА эксплуатации.

Стоит ли бояться дизельного двигателя?

Первый автомобиль с дизельным двигателем я купил почти случайно. Просто выбирал очередную машину, и так вышло, что больше всего мне понравился Volkswagen Passat с двухлитровым дизельным движком BMP. Конечно же, пробег у него добрые продавцы скрутили как только сумели, и фактический пробег на момент покупки в «мозгах» машины был около 250 000 километров, что для дизеля небольшого объема с насос-форсунками весьма немало.

Все лето я наслаждался низким (для большого универсала на автомате) расходом в 5 литров по трассе, отличной динамикой, и забывал иногда где лючок бензобака находится, так как я езжу только по выходным, и бака хватало на 2 месяца и более. Но первую зиму я, конечно, ждал с некоторым страхом. Не замерзнет ли? Не загустеет ли? Заведется ли? Не будет ли холодно внутри?

Закупившись еще перед первыми морозами антигелями, положив в машину пару номеров эвакуаторщиков, запасной топливный фильтр, и скрестив пальцы на удачу, я каждый раз неизменно заводил машину с полоборота. Хм.. Может не все так плохо? Справедливости ради скажу, что антигель я лил в бак при морозах в -20 и более, и, возможно, он помогал.

Масло из движка вытекало чернее смолы, и на тот момент меня это очень беспокоило.

На своей второй дизельной машине (Mitsubishi Pajero Sport II, куплен на пробеге 68 000 километров) я как то заправился на не очень хорошей заправке, и в -28 даже с антигелем заводился аж (о ужас!) секунд 10 покрутив стартером. В тот момент я даже успел было подумать что «всё, конец, где тут эвакуатор брать?»

Читайте также: Лодки моторы по волнам

При этом летом некачественное топливо не очень беспокоило этот двигатель, и единственное, что было не так после него — рос расход процентов на 20.

Чёрное масло я на тот момент принимал как данность, и не сильно уделял этому внимание. Менял его чуть чаще регламента, раз в 10 тысяч вместо 15, и был это в основном Лукойл Армортек 5-30.

На пробеге в 145 000 километров эта машина отправилась в трейд-ин полностью исправной и без каких либо технических проблем.

С третьей машиной (Mitsubishi Pajero Sport III, куплен новым) я расслабился окончательно, антигель заливать уже забываю даже в сильные морозы, но на Урале в ходе горнолыжной поездки мотор заводился с полоборота и в -28, и в -32. На этом вопрос с морозами для меня был окончательно закрыт. После -25 уже и бензинки нередко отказываются заводиться, а аккумулятор повышенной мощности дизелей по сравнению с аналогичными бензинками, или вообще два АКБ вместо одного, только добавляет уверенности, что стартеру хватит сил прокрутить что угодно. Если не забываю, то после -20 для спокойствия антигель всё же лью, благо в наших краях такие морозы — большая редкость, не больше пары недель в году.

Низкокачественное топливо отражается на новом двигателе 4N15 так же, как и на старом 4D56 — двигатель становится лучше слышно, и растёт расход.

Масло во время пятилетнего гарантийного срока меняет дилер по регламенту, менять чаще не собираюсь. За все последствия регламента при его соблюдении несёт ответственность производитель, и за это я отдаю немалые деньги за официальное ТО. Если в конце пятилетней гарантии (или через 150 000 километров, если они наступят раньше), машина всё еще будет в моих руках — снова перейду на недорогой Лукойл, через 10 000 километров.

Что же касается тепла в салоне — тут тоже оказалось все весьма приятно. В дизельные машины конструкторы ставят догреватели (электрические или топливные) которые быстро прогревают салон еще до того, как прогреется двигатель. Ни разу мне не было холодно в дизельной машине, даже в пробках и на парковке.

Из дополнительных расходов на эксплуатацию: дизель требует на пару литров масла больше при его замене, и необходимо менять фильтр топлива, которого у бензинок нет. В сумме это прибавка менее 1000 рублей в год, которая в несколько раз окупается более низким расходом топлива и налогом по сравнению с аналогичной бензиновой машиной.

Теперь самая частая страшилка: сломается — чинить дорого. Наверное. Никогда не чинил. Даже фольксвеген, который я брал на третьей сотне тысяч километров, а продавал уже сильно на четвертой, прославился отказами всего, чего угодно кроме двигателя и (что меня особенно удивило!) коробки DSG — она немного пиналась между 1 и 2 передачами, но ехала! Две другие мои дизельные машины не требовали внимания вовсе.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль? Я бы сказал так:

  • Если хотите вообще не думать об обслуживании — купите бензиновый, на 92 бензине, без турбины. Он потенциально будет наименее капризным в случае некачественного топлива, масла, или фильтров.
  • Если надо погонять и «позажигать» — наверное, дизель тоже не подойдёт
  • В вашем регионе проблемы с качественным ДТ и при этом часто бывают морозы ниже -40? Наверное, стоит воздержаться.
  • Вы покупаете машину с пробегом «до луны и обратно»? Наверное, лучше бензин, его чинить проще и дешевле.
  • В остальных случаях я бы рекомендовал выбрать дизель.

Будет ли следующая моя машина дизельной? Да, с предельной вероятностью! Низкий расход топлива, отличная тяга и запас хода, небольшой налог, всё это голосует «За».

Получилось слишком позитивно? Возможно, но таков мой опыт. Если у вас есть другой — пишите о нем в комментариях!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.Скачать

    БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.

    залил нано состав в мотор, в гидравлику и в ТНВД.. посмотрим что будет..Скачать

    залил нано состав в мотор, в гидравлику и в ТНВД.. посмотрим что будет..

    В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать

    В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !

    ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?Скачать

    ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать,  если вы выбрали авто с дизельным двигателем?

    История дизельного двигателя, почему дизель экономичнее бензиновогоСкачать

    История дизельного двигателя, почему дизель экономичнее бензинового

    ПОЧЕМУ ТУРБИНА НА ДИЗЕЛЕ - ПОЧТИ ВЕЧНАЯ?Скачать

    ПОЧЕМУ ТУРБИНА НА ДИЗЕЛЕ - ПОЧТИ ВЕЧНАЯ?

    Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать

    Что убивает турбину | Заблуждения водителей

    РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать

    РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!

    Дымность двигателя и чистка гидробака с заменой насоса пилотного MorookaСкачать

    Дымность двигателя и чистка гидробака с заменой насоса пилотного Morooka

    Как проверить дизельный двигатель перед покупкой/ 5 простых способовСкачать

    Как проверить дизельный двигатель перед покупкой/ 5 простых способов

    D4FE Лучший Корейский дизель?!Скачать

    D4FE Лучший Корейский дизель?!

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!

    ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой.Скачать

    ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.Скачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.

    Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения.Скачать

    Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения.

    7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать

    7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫ

    Французский двигатель с немецкого авто. Этот мотор может пережить встречу поршней и клапанов.Скачать

    Французский двигатель с немецкого авто. Этот мотор может пережить встречу поршней и клапанов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток