Вот только смешивая масла различных марок, водители зачастую переживают, так как не знают, правильно ли они делают и можно ли проводить смешение.
Доливка. На вопрос, стоит ли доливать масло при его недостаточном уровне, ответ очевиден, естественно стоит, но если речь не идет о другом производителе. Подобное решение не принесет двигателю проблем, но необходимо знать об одном важном моменте.
В момент изготовления масла, производители добавляют в него присадки, разрабатываемые в собственных лабораториях. Именно поэтому они отличаются от присадок других производителей. Смешивая масла различных компаний, водители рискуют добиться того, что в моторе оказывается жидкость не самого лучшего качества.
Вреда от доливки не будет. Существенного вреда двигатель не получит только в том случае, если водитель выберет масло другого производителя, но схожее по составу и изготовленное на одной основе. В данном случае, такой проблемы, как выпадение продукта в осадок, не произойдет. Чтобы в будущем не возникало проблем с эксплуатацией, нужно как только появится возможность удалить смесь из двух масел из своего силового агрегата и залить смазочный материал одной марки.
Стандарты масла. Существуют определенные стандарты масел для моторов, которые нужно учитывать, подбирая подходящую смазку. Отметим, что стандарты появились только после API и АСЕА, по которым масло подразделяется на виды, в зависимости от выбранного производится подбор нужной жидкости.
Современные моторы отличаются друг от друга, и в зависимости от этого выбирается нужный стандарт масла, которое может быть более жидким или густым. Выбор правильной смазки дает возможность мотору работать так как положено, не перегреваясь и не работая на износ.
Если в ваш двигатель залито масло одного стандарта, то достаточно взять продукт такого же стандарта, но другой марки и, вероятнее всего, проблем с мотором у вас не будет. Самое главное, чтобы продукт был высокого качества и от известного производителя. Любой из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей.
Доливка и смена масла. Полная смена масла производится по рекомендованным производителями промежуткам времени. Долив необходимо производить в зависимости от работы мотора и поглощения масла. Так, некоторые двигателя сильнее поглощают моторное масло во время активной эксплуатации, поэтому требуют его в больших количествах. Забывчивость водителей в данном случае чревата серьезными проблемами с мотором.
Заключение. Масло в моторе является важной составляющей его полноценной службы. Поэтому если водители не хотят уменьшать срок эксплуатации мотора, то должны регулярно следить за уровнем масла и производить полную замену жидкости своевременно, избегая недолива или перелива жидкости.
- Можно ли долить масло другой марки в двигатель
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
- Что будет если смешать в моторе разные масла
- Правила смешивания моторных масел
- Классификация и стандарты смазок
- Вязкость моторного масла
- Заключение
- Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!
- Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
- Последствия смешения моторных масел
- Присадки
- Смешивание основ
- Видео: смешивание масел разных производителей
- Разная вязкость
- 📸 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЕТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ ДРУГОЙ МАРКИ . .?Скачать
Можно ли долить масло другой марки в двигатель
Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.
Видео:Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.Скачать
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.
Читайте также: Моторы rotax для картинга
Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.
Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.
Видео:Можно ли смешивать моторные масла? ЭкспериментСкачать
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Читайте также: Мотор колесо спицовка колеса
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».
Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.
Видео:Что будет если смешать синтетическое и минеральное моторное маслоСкачать
Заключение
Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.
Видео:МОЖНО ЛИ смешивать масла между собой?Скачать
Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!
Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:
Читайте также: Мотор для пылесоса самсунг 2100w
- Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго
Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.
Видео:Можно ли смешивать разные моторные масла? Какие будут последствия для двигателя?Скачать
Последствия смешения моторных масел
Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.
Присадки
В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.
Смешивание основ
Существует три типа основ:
- Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
- Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.
Разница между основами бывает значительная Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.
Видео: смешивание масел разных производителей
Разная вязкость
Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость. Подобрать можно по вязкости Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?Скачать
Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ МАСЛОСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППСкачать
Можно ли смешивать МОТОРНЫЕ МАСЛА ?? // 7 ПРАВИЛ смешивания МАСЛА для ДВС [ПроМоторы]Скачать
ПОЧЕМУ нельзя 5W40 вместо 10W40Скачать
Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать
Можно ли смешивать моторные масла 5w40 и 10w40Скачать
Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5Скачать
Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???Скачать
ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ИДЕАЛЬНО ЧИСТЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать