У меня две машины. И если на первой я ещё более или менее езжу, за год обычно наезжаю по 10 000 километров. В основном за счет дальних поездок на 2000 км за раз, то вторая машина используется от случая к случаю и иногда за год не наезжает и двух тысяч километров.
Отсюда вопрос. А надо ли менять масло в двигателе, если масло там по факту не отработало ещё и половины ресурса?
Официальные рекомендации большинства российских автопроизводителей говорят о том, что масло надо менять не только по пробегу, но и по возрасту. Обычно рекомендации звучат типа » раз в 15 000 км, но не реже одного раза в год «. У некоторых китайских (и не только) производителей — не будем показывать пальцем — рекомендации и вовсе » раз в 10 000 км , но не реже одного раза в 6 месяцев. А в тяжёлых условиях эксплуатации сокращать интервал обслуживания вдвое «.
Но рекомендации рекомендациями, а как на самом деле? Ведь не секрет, что официально и масло в автомате рассчитано на весь срок службы коробки передач, и рычаги в подвеске надо менять в сборе, и болт, закручивающийся в сливное отверстие картера, каждый раз нужно покупать новый.
Теперь давайте рассуждать логически. Производители масел устанавливают срок годности масла в заводской таре 4-5 лет (у кого как). Как и производители шин они обычно перестраховываются и обычно даже через 7-10 лет масло несильно теряет в своих свойствах.
Но тут есть нюанс. На этикетке всегда пишут, что этот срок хранения в заводской упаковке . Про то, когда масла не в упаковке, а в двигателе, никто ничего не пишет. Теоретически масло может портиться, вступать в реакции, окисляться и так далее, масло в двигателе «дышит» через систему вентиляции картера. В общем, масло в двигателе и масло из запечатанной банке через год будут отличаться — это понятно. Вопрос в том, насколько эффект старения от всего этого заметен?
Моторист, который постоянно работает с маслами говорит, что ещё никогда не встречал масла, которое бы в закрытой заводской упаковке изменило свои свойства по крайней мере внешне. Да и с чего вдруг? Окисления нет, какого-либо другого воздействия тоже нет, присадки не работают.
А вот масло в открытой таре, которое постоянно контактирует с воздухом, портится. Это видно даже внешне. Если взять бочку, которая стояла открытой лет 10, то, скорее всего, масло там будет расслоившимся. И даже перемешивание не вернет его в вид, при котором его захочется залить в мотор своей машины.
Картер двигателя по сути та же открытая тара. К тому масло хоть и редко, но работает, если машина ездит. Поэтому, если вы покупаете «капсулу времени», которая 10 лет стояла у дедушки в гараже и покрылась слоем пыли, менять масло нужно обязательно.
И если вы наезжаете за год по 2000 километров, не нужно ждать 5 лет, чтобы заменить масло. Но год — это слишком маленький срок, чтобы произошли заметные изменения. При малых пробегах можно спокойно ездить на одном масле и два года, и три.
Впрочем, не настолько моторное масло дорогое, чтобы экономить. Я бы не стал. Тем более, если машина на гарантии и не дай бог с ней что-то случится, в ремонте вам откажут.
- Как быстро «убить» двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя
- Для чего нужно моторное масло?
- Что происходит с маслом в процессе эксплуатации?
- Каковы последствия эксплуатации автомобиля с просроченным маслом?
- Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!
- Назначение масла в двигателе
- Последствия несвоевременной замены масла
- Регулярная замена масла
- Что будет с двигателем, если долго не менять масло?
- Функциональность моторного масла
- Причины для замены масла
- Когда необходимо производить замену масла
- Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
- 💡 Видео
Видео:Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!Скачать
Как быстро «убить» двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя
Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять с определенной периодичностью – раз в 10 тыс. км. Масла с увеличенным сроком службы могут меняться через 15 тыс. км. Все мы стараемся придерживаться этих рекомендаций.
Но что будет, если срок замены масла в двигателе будет просрочен? А что будет, если его не менять совсем?
Попробуем разобраться в этих вопросах. Поехали.
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО?Скачать
Для чего нужно моторное масло?
Масло снижает трение и износ. Это все знают. Кроме этого – масло служит для отведения тепла от трущихся частей механизма и для защиты деталей от коррозии в результате воздействия на них высоких температур, продуктов сгорания топлива.
Хорошее моторное масло также обладает моющими свойствами и препятствует образованию отложений на поверхности деталей.
Видео:МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬСкачать
Что происходит с маслом в процессе эксплуатации?
Защищая детали, моторное масло окисляется, загрязняется. В нем вырабатываются присадки. Чем дольше работает масло, тем более изменяется его химический состав.
Смазочная жидкость разжижается, теряет свои антикоррозионные свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива, не смывает и не растворяют отложения.
Читайте также: Как сделать быстрее 8 клапанный мотор
Следовательно, требуется замена масла.
Видео:Узнав ЭТО, ты будешь менять масло каждые 5000 километров. Почему производители об этом молчат .. ..Скачать
Каковы последствия эксплуатации автомобиля с просроченным маслом?
Моторное масло, выработавшее свой ресурс, перестает выполнять свои защитные функции.
Вязкость отработавшей смазочной жидкости понижается настолько, что масляная пленка при высоких температурах под нагрузками теряет свою целостность. Детали двигателя при этом испытывают повышенное трение и нагрев. Подшипники, вкладыши и другие детали двигателя подвергаются усиленному износу.
При нарушении масляной пленки отдельные детали могут нагреваться вплоть до оплавления.
Выработанное масло уже не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. На деталях двигателя начинают появляться очаги коррозии, отложения.
Это приводит к засорению масляных каналов и быстрому перегреву силового агрегата.
Перечисленные последствия просроченной замены масла могут привести к провороту шатунных вкладышей, заклиниванию двигателя, изгибу или разрушению клапанов, утечке газа в камере сгорания.
А это уже – очень дорогостоящий ремонт!
Перечисленные последствия – очень вероятный исход эксплуатации автомобиля с просроченным маслом. Однако скорее всего до таких катастрофических последствий вы свой двигатель не доведете, ведь в своих рекомендациях производители автотехники и масел указывают периодичность замены масла с большим запасом.
При замене масла с небольшим «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» уже на 5-7 тыс. км для автомобилей, работающих в тяжелых и экстремальных режимах, грозит нежелательными явлениями и последствиями.
Если же вообще забыть о необходимости замены моторного масла в течение десятков тысяч километров пробега, то «убить» свой двигатель рано или поздно — гарантированно получится!
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Видео:Что будет, если не менять масло в двигателе.Скачать
Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!
Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.
Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.
Видео:КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать
Назначение масла в двигателе
Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.
Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.
Видео:Трэш в движке! Что будет если долго не менять масло в двигателеСкачать
Последствия несвоевременной замены масла
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.
При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.
При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.
Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.
Видео:что будет если не менять фильтр а только масло в двигателеСкачать
Регулярная замена масла
В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.
Читайте также: Прицеп с мотором для авто
Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.
Видео:Замена масла в вилкеСкачать
Что будет с двигателем, если долго не менять масло?
Качество моторного масла сильно отражается на работоспособности двигателя авто. Производить замену нужно, чтобы двигатель служил долгий срок.
Если масло некачественное, в двигателе произойдут изменения, которые трудно будет исправить. Это приведет к капитальному ремонту мотора или к его замене.
Видео:Что будет, если менять моторное масло чаще?Скачать
Функциональность моторного масла
Масло служит для смазывания и охлаждения деталей в двигателе. Когда двигатель работает, с помощью масляного насоса масло циркулирует и смазывает все детали.
Если детали не будут смазаны и охлаждены, начнется трение деталей друг о друга. В результате чего, двигатель перегреется и выйдет из строя за короткий срок.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать
Причины для замены масла
При циркуляции масло вымывает грязь и твердые частицы – это важно для поддержания чистоты деталей. При длительном использовании, смазка загрязняется и становится неэффективной.
Что может произойти, если вовремя не менять масло:
- Масляный фильтр забьется, и смазка будет циркулировать через предохранительный клапан. Неправильная циркуляция не позволит обеспечить смазкой все детали, что приведет к их поломке.
- Двигатель постоянно будет греться, в результате чего начнет работать неустойчиво. В конечном итоге детали в нем изнашиваются, деформируются и выходят из строя.
- Грязной смазкой забьются масляные каналы.
- Уменьшится защита деталей мотора от коррозии.
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Когда необходимо производить замену масла
Замена смазывающей жидкости производится не позднее, чем через 15000 км пробега. Но перед заменой нужно учитывать несколько факторов, по которым смазку следует произвести раньше указанного срока:
- Плохое качество смазки.
- Активная эксплуатация и усиленный режим вождения.
- Состояние двигателя.
- Использование различных некачественных присадок.
Для того чтобы определить, когда менять масло в двигателе, необходимо следить за его качеством. Хорошее масло имеет цвет от светло-коричневого до насыщенного коричневого. В нем нет посторонних примесей, воды и твердых частиц.
Масло, которое пришло в негодность, следует слить, промыть двигатель средством для промывки, произвести замену фильтра и залить чистое масло.
Качество смазывающего материала – очень важный фактор для работы двигателя, поэтому замену масла нельзя откладывать. От этого зависит срок службы мотора. Своевременная замена будет гарантировать долгосрочную работу двигателя автомобиля.
Видео:Замена моторного масла если машина стояла долго времени нужна или нетСкачать
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.
Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.
При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.
Что сокращает срок службы масла?
Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.
Читайте также: Где производят лодочные моторы сеа про
Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.
В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.
Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.
Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.
Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.
Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.
На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.
С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?
Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.
Проворот шатунных вкладышей
Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.
Износ деталей турбокомпрессора
Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.
Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
Износ деталей двигателя
Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.
Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.
Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.
Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Что будет, если не менять масло в двигателе более 20000 кмСкачать
Зачем менять масло в двигателе. Разборка мотора без замены масла. ЕвроАвтоСкачать
Если не ездить и не менять масло. Деградация масла.Скачать
Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать
Что будет, если долго не менять масло в двигателе Камаз!Скачать
⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать
Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать