Редуктор, как и любая другая составляющая автомобиля нуждается в своевременном обслуживании и не любит больших нагрузок. Но порой, когда автомобиль застревает или резко стартует эти нагрузки все-таки появляются. И чтобы минимизировать риск поломки этого узла, важно, чтобы в редукторе было масла, а ещё лучше нужный уровень. Но не всегда так бывает и иногда, некоторые редуктора и вовсе, работают без масла. Но что из этого выйдет?
Проверить это решили блогеры с Ютуб-канала » Гараж 54 «. Они ранее уже проводили эксперименты с автомобили и даже конкретно с редуктором, делая для него прозрачную крышку. Напомню, что это было сделано для того, чтобы видеть и наблюдать за работой редуктора. Теперь же, это прозрачная крышка очень пригодится, ведь сегодняшней целью они ставят идею проверить, что способен выдержать задний редуктор советского автомобиля, если его как следует нагрузить.
В начале, они смоделировали классическую ситуацию. Вывесили одно колесо, чтобы оно буксовало, а второе стояло на земле. Таким образом, они в 2 раза увеличили скорость вращения ненагруженного колеса и, следовательно, нагрузку на редуктор. Но даже долгие пробуксовки на высокой скорости не смогли сильно навредить механизму, ведь там было масло. Ситуация сильно изменилась, когда масло было слито.
После этого, теплонагруженность выросла, ведь тепло отводить было нечему. Кроме того, все стало работать «в сухую», а значит и трение тоже выросло. Сразу скажу, долго редуктор не выдержал и уже буквально после нескольких продолжительных пробуксовок, сам заварился. В итоге, редуктор вышел и строя, теперь два колеса крутятся всегда, что увеличивает нагрузку на другие элементы трансмиссии. Смотрите сами, как это вышло:
- Последствия езды без масла в двигателе
- Понятие о масляном голодании
- Практические советы и пожелания
- Что будет если двигатель работает без масла?
- Что будет если закончится масло в двигателе?
- Что будет если ездить на мопеде без масла?
- Можно ли ездить если горит датчик давления масла?
- Сколько можно проехать на низком уровне масла?
- Что будет если ездить с маслом ниже минимума?
- Как понять что заканчивается масло в двигателе?
- Почему происходит масляное голодание?
- Сколько километров авто проедет без масла
- Для чего нужно масло двигателю
- Можно ли ездить без масла
- 📸 Видео
Видео:Что будет если ездить без маслаСкачать
Последствия езды без масла в двигателе
Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет . От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё не существует .
Видео:РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Читайте также: Ремонт редуктора лодочного мотора ямаха 30 2т
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Видео:Убить редуктор без маслаСкачать
Практические советы и пожелания
Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя . Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать только одобренные заводом-изготовителем ГСМ.
- Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже отметки «min» на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
- Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
- Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
- Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
- Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
- Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
- При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.
Читайте также: Сальник заднего редуктора дастер 4х4 артикул
Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.
Видео:Можно ли ехать / ездить БЕЗ моторного масла и СКОЛЬКО можно проехатьСкачать
Что будет если двигатель работает без масла?
Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание. Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. … Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.
Видео:МКПП БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ПРОЖИВЕТ?Скачать
Что будет если закончится масло в двигателе?
Что будет если закончится масло в двигателе
Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
Видео:Что будет, если не менять масло в редукторе лодочного мотора.Скачать
Что будет если ездить на мопеде без масла?
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях: Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
Видео:АКПП без масла. Может ли работать? Как это бывает?Скачать
Можно ли ездить если горит датчик давления масла?
Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. … Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Сколько можно проехать на низком уровне масла?
Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Что будет если ездить с маслом ниже минимума?
Действительно, если уровень масла близок к минимуму, можно ездить по городу, не сомневаясь, что мотору достаточно смазки. Однако при движении по наклонной поверхности и при некоторых маневрах может произойти отлив масла, из-за чего двигатель некоторое время будет испытывать масляное голодание.
Читайте также: Подшипник колесного редуктора луаз
Видео:ЧТО БУДЕТ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕСЛИ МЕСЯЦ ЕЗДИТЬ БЕЗ МАСЛА #БУДНИСЕРИВСА #РЕМОНТРЕНО #ZENiCOMСкачать
Как понять что заканчивается масло в двигателе?
Когда масло устаревает и загрязняется продуктами износа, оно становится значительно темнее. Возьмите в привычку периодически доставать масляный щуп для проверки цвета масла. Если масло потемнело, его следует заменить.
Видео:Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Почему происходит масляное голодание?
Причины масляного голодания
Нерегулярная смена загустевшего масла. Низкокачественная жидкость. Забитая сетка у маслоприёмника. Жидкость не подходит требованиям автопроизводителя: отличается от нужных параметров вязкости.
Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? Этого не знают большинство автомобилистовСкачать
Сколько километров авто проедет без масла
Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.
Видео:200 тыс.км без замены масла в редукторе - результаты, выводыСкачать
Для чего нужно масло двигателю
Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:
- смазка трущихся элементов;
- охлаждение деталей и отвод тепла;
- образует защитную антифрикционную пленку;
- моет двигатель;
- собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.
Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.
Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.
Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НА КОРОБКЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПРОЕХАТЬ 2000 КМ БЕЗ КАПЛИ МАСЛА? #БУДНИАВТОСЕРВИСАСкачать
Можно ли ездить без масла
И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.
Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.
Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Что будет если проехать без масла в двигателе на тайотеСкачать
Если не менять масло в редукторе...Скачать
Проехал без моторного масла. Последствия. WorkCarСкачать
Что бывает если ездить без масла в КПП?!Скачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать