Что будет если избыток масла в компрессоре

Трудности, возникающие из-за увеличения масла хладагентом

Если количество масла, вышедшего из нагнетающего патрубка, будет превышать количество масла, вернувшегося через всасывающий патрубок, то через некоторое время его количество в картере понизится настолько, что смазка компрессора не будет обеспечиваться должным образом. Вместе с маслом, которое возвращается в картер, переносится слишком большое количество хладагента. Таким образом, при запуске происходит дегазация, сопровождающаяся резким падением давления в картере, что приводит к образованию газомасляной эмульсии, которая может вызвать срыв подпитки масляного насоса.

Образование большого количества эмульсии также нередко приводит к интенсивному выходу масла из компрессора, из-за чего к концу пускового режима картер станет абсолютно «пустым». Таким образом, компрессор на длительное время останется без нормальной смазки.

Если ТРВ настроен на небольшой перегрев, то это грозит проявлением не только небольших гидроударов, но и возникновением аномальных выбросов масла в картер. При работе компрессора с большой частотой частых включений-выключений также возникает риск понижения уровня масла, поскольку при запуске оно выходит интенсивней, чемвозвращается (из-за короткого времени работы).

Ситуацию не спасает даже предохранительное реле контроля давления масла, которое устанавливают в компрессоре, поскольку оно медленно реагирует на изменение давления и повреждения, вызванные плохой смазкой. Повреждения имеют свойство накапливаться при каждом запуске компрессора, и через некоторое время приводить к механическим неисправностям и разрушениям деталей компрессора.

Другой проблемой может стать неудачно спроектированная конструкция трубопроводов, в частности всасывания. В данном случае масло вместо, того чтобы постоянно возвращаться в картер компрессора, накапливается в застойных зонах или участках с противоположным уклоном. При опорожнении застойных зон масляная пробка может быть сразу всосана компрессором. На рис.37.2 показано, что длина L застойной зоны на всасывающей магистрали является местом, где будет постоянно накапливаться большое количество масла.

Что будет если избыток масла в компрессоре

Со временем масло начинает скапливаться в застойной зоне и его количество растет, уменьшая проходное сечение для газа и увеличивая потери давления (Р1>Р2). Давление Р2 будет снижаться до тех пор, пока разность давлений не будет достаточной, чтобы протолкнуть масляную пробку во всасывающую полость головки блока.

В то время, когда значительное количество масла поступит в полость, возникает риск сильного гидроудара, со всеми вытекающими последствиями. Аналогичные трудности наблюдаются и на участке трубопровода с отрицательным уклоном (рис.37.2). Отметим, что степень опасности снижается, когда трубопровод оборудован устройством демпфирования гидроударов.

Поскольку масло находится внутри трубопроводов, то на их внутренней поверхности образуется тонкая изолирующая пленка, препятствующая теплообмену между хладагентом и воздухом, и уменьшающая коэффициент теплоотдачи для испарителя и конденсатора. Интенсивность теплообмена проявляется в испарителе, поскольку из-за низкой температуры масло и хладагент разделяются. Если по этой причине в холодильный контур попадет слишком много масла, то это становится причиной снижения холодопроизводительности испарителя.

Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Проверка масла компрессора кондиционера

Что будет если избыток масла в компрессоре

Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

При разборке компрессора кондиционера

  • Измерьте объем масла кондиционера (объем A)
  • Залейте масло: Заливаемый объем = объем A + 20 мм3

УКАЗАНИЕ: Масло остается при измерении его объема (объем А), но при снятии компрессора оно полностью сливается. Для восстановления утерянного объема следует заливать на 20 мм3 больше.

Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

При замене компрессора

  • Измерьте объем масла в снятом кондиционере (объем A).
  • Проверьте объем в новом компрессоре, сверившись с Руководством по ремонту.
  • Слейте масло. Объем сливаемого масла = объем в новом компрессоре кондиционера – объем A.

УКАЗАНИЕ: Доведите объем масла в новом компрессоре кондиционера до величины объема (объем А) в снятом компрессоре.

Читайте также: Ременной компрессор калибр км 2300 50ру 00000059440

«Комментарии»

Никто никак не сможет определить сколько масла конкретно у тебя вылетело. И как следствие подсчитать сколько его осталось в системе, и сколько надо добавить. Причем что самое подлое переизбыток масла череват клином и заменой компрессора. Так что для безопасности лучше не долить чем перелить. Но доливать ведь что то надо?! Так что я бы при замене компрессора (а они разные) долил бы гр 100 масла. И не в компрессор, а в магистраль высокого давления. Что бы система сама ее распределила куда надо. (это происходит довольно быстро).

А по уму, после замены компрессора систему промывают. А после промывки вы заправляете рекомендованное производителем количество масла и нет проблем!

Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Пособие для ремонтника

Неисправностью типа «чрезмерная заправка» мы будем называть такую неисправность холодильной установки, при которой причиной дефекта является слишком большое количество хладагента внутри холодильного контура. Рассмотрим симптомы этой неисправности.

А) Проявления в системе компрессор/конденсатор

Количество хладагента, содержащегося в испарителе, регулируется при помощи ТРВ, поэтому возможные излишки жидкости там находиться не могут.
Единственными местами контура, где есть для этого свободное пространство, являются конденсатор и жидкостной ресивер.

Что будет если избыток масла в компрессоре

Следовательно, в этих двух элементах контура и могут находиться излишки хладагента. Вначале уровень жидкости начнет подниматься в ресивере (назначение которого как раз и заключается в том, чтобы противостоять колебаниям уровня жидкости), затем, по мере его заполнения, внутри конденсатора (поз. I на рис. 23.1).

Таким образом, уровень жидкости в конденсаторе окажется аномально высоким. Настолько же уменьшится поверхность теплообмена, предназначенная для того, чтобы снизить перегрев после конденсации паров, которые непрерывно поступают из магистрали нагнетания компрессора.

Ввиду снижения поверхности теплообмена, охлаждение газа, поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров (а следовательно, и давления) и аномальному росту давления конденсации (поз. 2. См. также раздел 35 «Регулирование конденсаторов с воздушным охлаждением при помощи регулятора давления конденсации «).

С другой стороны, поскольку низ конденсатора залит, жидкость, которая там находится, остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше (поз. 3), что приводит к парадоксу: охлаждение улучшается.

В результате чрезмерная заправка хладагента вызывает одновременно уменьшение размеров кя| зоны конденсации и увеличение зоны переохлаждения.
Поскольку давление конденсации увеличено, а жидкость, покидающая конденсатор, отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из ресивера (поз. 4), будет превосходным и даже аномально высоким.

Б) Проявления в системе испаритель/компрессор

Поскольку давление конденсации повышено, газы, заключенные во вредном пространстве при нахождении поршня в верхней мертвой точке, имеют более высокое давление, что приводит к снижению массового расхода газа через компрессор и падению холодопроизводитель-ности (см. раздел 9 «Влияние давления на массовый расход и холодопроизводительность «).

Что будет если избыток масла в компрессоре

Из-за падения холодопроизводительности охлаждение помещения, где установлен испаритель, ухудшается (в пределе, при большой избыточной заправке, установка может быть выключена предохранительным реле ВД).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении приводит к росту температуры воздуха на входе в испаритель (поз. 5 на рис. 23.2).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении при одновременном падении холодопроизводительности обусловливает рост температуры воздушной струи на выходе из испарителя (поз. 6).
В дополнение к этому, из-за повышения давления конденсации, растет производительность ТРВ (см. раздел 8.1 «Производительность ТРВ «).
Поскольку испаритель с пониженной холодопроизводительностью запитан через ТРВ с повышенной пропускной способностью, может возникнуть опасность пульсаций ТРВ, причем перегрев, измереный в точке крепления термобаллона (поз. 7), будет вполне нормальным или даже пониженным.

Читайте также: Сальник компрессора паз knorr bremse

Что будет если избыток масла в компрессоре

В) Проявления в компрессоре

Напоминание 1. Вне зависимости от причины, если одно из двух рабочих давлений (кипения или конденсации) изменяется в каком-либо направлении, другое давление всегда имеет тенденцию к изменению в том же направлении, за исключением специфической неисправности типа «слишком слабый компрессор», при которой давление конденсации падает, в то время как давление кипения растет (см. рис. 23.3).

Итак, мы смогли убедиться, что избыток хладагента в контуре вызывает повышение давления конденсации, приводящее к снижению массового расхода газа, который может пропустить компрессор.

В результате, поскольку давление конденсации повышается и компрессор всасывает хладагента меньше, чем обычно, давление кипения также будет иметь тенденцию к повышению (поз. 8 на рис. 23.4).

Напоминание 2. Энергия, которую двигатель должен передать компрессору (и которую он потребляет из электросети), главным образом зависит от величины давления конденсации, препятствующего подъему поршня при сжатии газа в цилиндре (см. раздел 10 «Влияние величины давления конденсации на сипу тока, потребляемого электромотором компрессора «).

Поскольку при чрезмерной заправке давление конденсации растет, компрессор будет потреблять из сети гораздо больший ток (поз. 9 на рис. 23.4).
Напомним, что охлаждение двигателя герметичных или бессальниковых компрессоров обеспечивается при помощи всасываемых паров.
Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода этих паров, охлаждение мотора будет ухудшаться (если только переразмеренный ТРВ не вызовет периодических гидроударов).
Более того, вследствие увеличения силы потребляемого тока по сравнению с нормой, двигатель будет еще больше перегреваться.
Так как мотор из-за ухудшения охлаждения и повышения силы тока сильно нагрет, температура картера (точка 10), также как и температура нагнетающей магистрали (точка 11), возрастут.

Заметим, наконец, что полный перепад температур на конденсаторе будет также аномально высоким, потому что температура конденсации будет гораздо выше (в соответствии с ростом давления конденсации), чем температура воздуха на входе в конденсатор.
Замечание 1. Чтобы отличить неисправность типа «чрезмерная заправка» от неисправности, обусловленной наличием в хладагенте неконденсирующихся примесей, часто возникает необходимость проверки наличия таких примесей (см. раздел 24 «Проверка наличия в контуре неконденсирующихся примесей «).
Итак, примем за правило — никогда не запускать холодильный агрегат после остановки (особенно, если он неисправен) до того, как смонтированы манометры и выяснен вопрос о том, взаимосвязана ли температура, соответствующая показанию манометра ВД, с температурой воздуха на входе в конденсатор.

ВНИМАНИЕ! Не путайте чрезмерную заправку с наличием в контуре неконденсирующихся примесей.

Замечание 2. Если факт чрезмерной заправки установлен, значит ремонтник должен слить часть хладагента из контура.
Вплоть до начала 90-х годов на холодильных установках свободно практиковался сброс хладагента в атмосферу без принятия специальных мер предосторожности. Однако хлорфтор-углероды (CFC) создали такие проблемы для окружающей среды, главным образом в части влияния на толщину озонового слоя, защищющего Землю от некоторых видов ультрафиолетового излучения, что в кратчайший срок были приняты очень жесткие и суровые ограничения в этом вопросе (см. раздел 58.).

В результате необходимо быть готовыми к значительным переменам, которые наступят в вашей повседневной работе, в частности, к использованию и широкому распространению средств и техники, обеспечивающих слив хладагентов без их выброса в атмосферу (эта техника изучается в разделе 57 «Проблема слива хладагентов»).

Читайте также: Запчасти для воздушных компрессоров кратон

Что будет если избыток масла в компрессоре

ВНИМАНИЕ! Не путайте неисправость «избытокхладагента» с неисправностью «неконденсируемые газы», рассматриваемой в разделе 25.

23.3. АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Что будет если избыток масла в компрессоре

Неисправности, приводящие к росту давлении конденсации, сравнительно легко распознаются.

■ Посредственное переохлаждение означает слишком слабый конденсатор (очень часто конденсатор просто грязный).

► Хорошее переохлаждение означает либо чрезмерную заправку, либо наличие в хладагенте неконденсирующихся примесей.

Избыток хладагента в установках с конденсаторами водяного охлаждения см. в разделе 68.

Что будет если избыток масла в компрессоре

Почему компрессор не охлаждает. Посмотрим.
О! Давление кипения возросло. Может быть разрушен клапан.
Нет, давление нагнетания тоже сильно выросло. Слишком слабый конденсатор.
Невозможно, переохлаждение очень хорошее.
Что дала проверка наличия неконденсирующихся примесей. Таких нет. Следовательно, это ни что иное, как ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАПРАВКА!

23.5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность типа «чрезмерая заправка» имеет обыкновение проявляться с наступлением первых теплых дней, главным образом в тех установках, которые предназначены для работы в межсезонье при наружных температурах, скорее пониженных, и конденсатор с воздушным охлаждением которых либо плохо регулируется, либо не регулируется совсем.

Чтобы более наглядно обрисовать ситуацию, представим себе нормально заправленную установку такого типа, вполне удовлетворительно работающую в течение всего лета. С первыми холодами уменьшение наружной температуры приведет к заметному падению давления конденсации, если установка не имеет хорошего регулирования.
Снижение давления конденсации в свою очередь приведет к ухудшению снабжения ТРВ, а следовательно, и испарителя жидким хладагентом, что вызовет падение давления кипения и даже может привести к отключению компрессора предохранительным прессостатом НД.

Если для устранения этой неисправности будет приглашен недостаточно опытный ремонтник, он заметит, что конденсатор переразмерен, и может соблазниться искушением принять временные меры, заключающиеся в дозаправке установки, что уменьшит поверхность теплообмена конденсатора, снижая тем самым его производительность, и позволит несколько улучшить работу установки при относительно невысокой температуре окружающей среды (конечно, более опытный и добросовестный ремонтник в первую очередь предложит потребителю соответствующую регулировку давления конденсации).

По прошествии зимы, с наступлением первых теплых дней, недостаточная поверхность теплообмена конденсатора быстро приведет к значительному росту давления конденсации, обусловливая отключение компрессора предохранительным реле ВД, и приглашенный ремонтник (часто, тот же самый) зафиксирует чрезмерную заправку, после чего произведет слив части хладагента (и так далее. ).

Таким образом, чрезмерная заправка, к сожалению, зачастую обусловлена недостатком опыта у ремонтника (или монтажника), вследствие чего он заправляет установку, как говорится «под завязку», считая, что тем самым гарантируется нормальная ее работа, если вдруг в установке имеется негерметичность.
В качестве напоминания укажем также на случай слишком маленького жидкостного ресивера, который дает точно такие же симптомы, как чрезмерная заравка.

Жидкостной ресивер слишком мал

Для упрощения операций по обслуживанию размер жидкостного ресивера часто выбирают таким образом, чтобы он вмещал весь хладагент, залитый в установку (см. раздел 16 «Проблема заправки хладагентом «, в котором детально рассмотрены проблемы, обусловленные неправильным выбором размеров ресивера).
В дальнейшем мы также увидим, что установка регулятора давления конденсации требует оснащения контура ресивером большой емкости, в противном случае с наступлением первых теплых дней могут появиться симптомы чрезмерной заправки (см. раздел 36 «Регулирование давления конденсации. Анализ неисправностей «).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать

    Проблемы с маслом в компрессоре  Как предотвратить вынос масла из компрессора

    Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать

    Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!

    про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать

    про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Перелив Масла в Двигатель: Чем Грозит и Как Избавиться?Скачать

    Перелив Масла в Двигатель: Чем Грозит и Как Избавиться?

    Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать

    Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.

    Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать

    Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильника

    Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать

    Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.

    НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать

    НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильника

    КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.Скачать

    КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.

    Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать

    Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!

    ЗАЛИЛ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯСкачать

    ЗАЛИЛ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯ

    компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать

    компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.

    Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать

    Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.

    Масло выше уровня. что делать?Скачать

    Масло выше уровня. что делать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток