Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.
Перед тем как установить покрышки, необходимо:
- убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
- проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
- удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.
Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .
- Расчет ширины диска
- Шинный калькулятор — дюймы
- Что будет если изменить размер шин
- Визуальный шинный калькулятор
- Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
- Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
- Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс
- Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины
- Ширина шины
- 📺 Видео
Видео:Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать
Расчет ширины диска
При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Шинный калькулятор — дюймы
Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.
К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.
Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Что будет если изменить размер шин
Показатель | Старая | Новая | Разница |
---|---|---|---|
Диаметр | — | — | — |
Ширина | — | — | — |
Длина окружности | — | — | — |
Высота профиля | — | — | — |
Оборотов на км | — | — | — |
Изменение клиренса | — |
Видео:Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс
Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.
Видео:Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?Скачать
Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины
Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.
Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.
Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Ширина шины
Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.
Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.
К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.
📺 Видео
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?Скачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать