Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.
НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?
- Минимальные обороты
- Высокие обороты, крутить до отсечки
- А как тогда ездить?
- Похожие новости
- Отсечка мотора — когда происходит, в чем опасность
- Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил
- Мнение эксперта
- Как «крутить» двигатель на больших оборотах правильно?
- «Жать до отсечки!» — сколько в таком темпе продержится ваш мотор?
- Так может, жать до отсечки не вредно.
- Но не всё так радужно!
- 💥 Видео
Видео:НУЖНО ЛИ ЖАРИТЬ НА МАШИНЕ? - ИНОГДА НУЖНО!!!Скачать
Минимальные обороты
Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.
Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин
И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.
- Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
- Нагар – кокос.Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.
- Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом
Читайте также: Mercury 225 лодочный мотор
В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.
Видео:Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.
Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор
Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков
Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?
Видео:Вредно ли крутить мотор в ОТСЕЧКУ? Зачем крутить двигатель до отсечки, красной зоны!?Скачать
А как тогда ездить?
Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.
Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.
- Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
- Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
- НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
- Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
(12 голосов, средний: 4,67 из 5)
Похожие новости
Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.
Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .
Масляный радиатор двигателя: что это такое и как он работает
Видео:Обороты Двигателя! Зачем Крутить Мотор!Скачать
Отсечка мотора — когда происходит, в чем опасность
В среде автомобилистов часто можно услышать, что кто-то «перекрутил мотор». Неопытный водитель не сразу поймет о чем речь. На самом деле данная фраза говорит о том, что силовой агрегат в автомобиле нуждается в капитальном ремонте. Некоторые любители погонять разгоняются до максимальной скорости, чтобы стрелка тахометра доходила до красной зоны. Каждый автомобилист должен знать, какую опасность представляет данный стиль вождения.
Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме
Когда силовой агрегат транспортного средства достигает пиковой нагрузки во время движения на высокой скорости, происходит отсечка мотора. После такой поломки двигатель больше не может раскручиваться и функционировать. Данное явление изначально закладывается производителем. Функция отсечки оберегает двигатель автомобиля от работы под высокой нагрузкой. Понять, что произошла отсечка, очень просто — ощущается потеря тяги, двигатель начинает работать рывками.
Заметим, что производитель изначально ограничивает частоту вращения коленчатого вала, нанося соответствующую разметку на приборной панели. Как только стрелка выходит за пределы, электронный блок управления блокирует подачу топливной смеси в цилиндры и тормозит коленвал. Получается, что активация отсечки зависит от скорости движения автомобиля, оборотов коленвала и давления отработавших газов. Как правило, скорость учитывается в комплексе с оборотами коленчатого вала. После того, как блок управления заблокировал подачу мотора, авто замедляется. Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме. На силовых агрегатах, которые оснащены турбиной, отсечка происходит на основе контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это может происходить даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала находятся на нормальном уровне.
Читайте также: Лодочный мотор ветерок все модели
Можно ли разгоняться до отсечки. Если постоянно передвигаться на маленькой скорости, то со временем внутри мотора будут накапливаться отложения. Это приведет к потере компрессии, динамики, увеличению расхода моторного масла. Поэтому специалисты рекомендуют периодически прогонять транспортное средство на высокой скорости и высоких оборотах. Убрать все отложения при помощи специальной присадки не всегда возможно, а разбирать мотор для очистки могут не все. Однако, не стоит раскручивать мотор до критического состояния, так как это тоже не скажется на его работе положительно. Превышение оборотов допустимо не более 4-5 раз на 100 км. Раскручивать можно только хорошо прогретый двигатель.
Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора
Отключение ограничителя. Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора. Можно отодвинуть значение не более, чем на 5%. У обычных легковушек ограничение установлено на уровне 6500 оборотов в минуту. Если немного сдвинуть его, можно ощутить повышение мощности мотора, но есть и отрицательные последствия:
1) повышение кинетической энергии поршней, которые начинают деформировать вкладыши;
2) клапаны могут задерживаться в открытом состоянии;
3) деформация или разрушение коленвала — чаще всего происходит в дизельных моторах.
Эксплуатировать автомобиль следует аккуратно. Не следует брать привычку раскручивать мотор до предельного значения, так как это сказывается на его работоспособности отрицательно.
Итог. Отсечка мотора происходит, когда коленвал раскручивается до предельного значения. Допускать такого явления не рекомендуется, так как это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Видео:Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?Скачать
Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил
Мнения на этот счет полярные. На форумах часто советуют никогда не превышать 2–3 тысячи оборотов, чтобы мотор проходил как можно дольше. На самом же деле «пенсионерский» стиль езды отнюдь не продлевает срок службы мотора, ведь остаются нагруженными детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. В итоге поршни начнут болтаться в цилиндрах, снизится эффективность работы поршневых колец, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
Немало в интернете и приверженцев альтернативной точки зрения. Такие считают (и всем советуют) почаще крутить мотор до 5–6 тысяч, загоняя стрелку тахометра в «красную зону», потому что при высоких оборотах из ДВС удаляются нагар, гарь и кокс.
Как всегда, истина где-то посередине.
Мнение эксперта
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
А еще зимой двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым . Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом , ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.
Читайте также: Моторы электровоза при движении со скоростью 72 потребляют мощность 600
Видео:Красная Зона Тахометра, Можно ли Крутить Тахометр до ОтсечкиСкачать
Как «крутить» двигатель на больших оборотах правильно?
Ни в коем случае не на стоянке. Делать это нужно в хорошую сухую погоду на свободной прямой трассе. И ехать при высоких оборотах двигателя на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа, при скорости порядка 100 км/ч на четвертой передаче (если коробка механическая).
На машине с автоматом следует выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже, а с вариатором — перевести селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин.
Да, расход топлива на этом отрезке пути резко вырастет, но чистка и продувка мотора того стоят.
Таким образом, изредка раскручивать мотор до 5–6 тыс. оборотов все же стоит, но этот совет вовсе не для лихачей, которые и так часто его перегружают. Он для водителей, практикующих спокойный стиль езды, которые просто хотят продлить срок службы двигателя своего автомобиля.
- Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.
Видео:газ до отсечки дастерСкачать
«Жать до отсечки!» — сколько в таком темпе продержится ваш мотор?
Пост навеян вчерашним зрелищем наворачивающих пятаки на парковке очередного торгового центра «реальных пацантре». Всё как положено: несколько древних утилеподобных ВАЗов различных моделей с тонировкой и без пружин, один из которых, истошно ревя доживающим последние месяцы двигателем, делал то, что молодёжь называет «дрифтить». А проще говоря — крутился на месте, дожигая остатки китайской лысой резины. Классика. ?
Так может, жать до отсечки не вредно.
Давайте разберёмся. Во-первых, во всех моторах есть та самая «отсечка». Это искусственное ограничение оборотов двигателя, своеобразная защита от дурака — дабы мотор банально не развалился, раскручиваясь всё сильнее и сильнее. Поэтому, после определённых оборотов (у каждого мотора этот предел свой) блок управления просто перерубает подачу топлива и обороты падают. Затем, если педаль остаётся прожатой, всё повторяется.
Но не всё так радужно!
Если даже есть защитная мера, то это вовсе не означает, что «лупить» можно и нужно по поводу и без. Чем это опасно и вредно?
- Повышается температура мотора . Здесь очевидно. Выше обороты — тяжелее тепловой режим-выше износ.
- Увеличивается нагрузка на шатунно-поршневую группу . Несмотря на то, что нагрузки на двигатель по сути и нет (как у тех же мамкиных дрифтеров, газующих практически на месте), предельные обороты всё равно изнашивают поршни, шатуны, пальцы, кольца и вкладыши куда сильнее, чем при штатных оборотах. Всё значительно усугубляется, если система смазки не выдаёт расчётную производительность (а это процентов 90 машин старше 15 лет) , или масло старое/дешёвое.
- Резко снижается ресурс цепи ГРМ . И опять же, это актуально для автомобилей уже хорошенько поезженных, где натяжение цепи и без того недостаточное, а на критически-высоких оборотах, ввиду недостаточной эффективности натяжителя, она начинает откровенно «летать» по зубьям шестерён ГРМ.
И это только тот минимум, который лежит на самой-самой поверхности вопроса. Короче говоря, друзья, критически-запредельные режимы работы любого механизма ещё никогда не способствовали продлению его ресурса. И ДВС здесь совсем не исключение.
Понравилась статья? Поддержите лайком!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
какие обороты двигателя ВАЗ оптимальныСкачать
Зачем крутить мотор до отсечки на нейтралке??? (18+!)Скачать
Что убивает мотор На каких оборотах ездитьСкачать
НАДО ли ИНОГДА ТОПИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ чтобы ПРОЧИСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ от ОТЛОЖЕНИЙ и НАГАРА...?Скачать
5 Вещей Убивающие ДвижокСкачать
На каких оборотах следует ездитьСкачать
Лада Веста и мощность мотора, ответ найден крутим до отсечкиСкачать
Отсечка на приоре 1.6 16кл / димас из ростоваСкачать
16 Способов убить моторСкачать
Про обороты двигателя. "Ну он же рычит..." или что такое "Отсечка"Скачать
10.000 оборотов на двигателе - Куда полетят поршни, ВВЕРХ или ВНИЗ?Скачать
Что такое крутить до отсечки двигатель.Скачать
зачем крутить двигатель 16VСкачать