Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.
Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?
Эксплуатационная классификация моторного масла
В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.
Бензиновые двигатели
Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.
Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.
Категория | Год изготовления автомобиля | Статус |
SN PLUS | Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. | Текущий |
SN | Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. | Текущий |
SM | Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. | Текущий |
SL | Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. | Текущий |
SJ | Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. | Текущий |
SH | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. | Устарелый |
SG | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. | Устарелый |
SF | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. | Устарелый |
SE | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. | Устарелый |
SD | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. | Устарелый |
SC | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. | Устарелый |
SB | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. | Устарелый |
SA | Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. | Устарелый |
Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.
При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».
Дизельные двигатели
Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.
Вязкость масла
Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.
В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.
Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.
Низкая температура
Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.
Высокая температура
Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.
Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.
Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.
Симптомы использования неподходящего моторного масла
№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом
Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.
№ 2. Утечка масла
Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.
Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.
При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.
№ 3. Запах горящего масла
Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.
Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.
№ 4. Большой расход топлива
Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.
Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).
№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»
Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.
Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.
Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом
Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.
Читайте также: Гудит мотор при разгоне что это
При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.
Смешивание масла разной вязкости
Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.
Смешивание масла от разных производителей
Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.
Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.
Чтобы избежать каких-либо проблем…
Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕ ПО ДОПУСКУСкачать
Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40
«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.
А нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.
Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.
Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.
Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.
После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.
Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.
Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.
А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.
Видео:Меняешь вязкость? Убиваешь мотор!Скачать
Вязкость масла и задиры, версия от журнала За рулем
Так ли все очевидно? И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному.
Единожды, доводя на стенде тюнинговый мотор, собранный с индивидуальной подгонкой по зазорам в цилиндропоршневой группе, мы столкнулись со странной, на первый взгляд, ситуацией. Мотор обкатывался на стенде на обычной «сороковке», после чего на этом же масле сняли кривую крутящего момента. Все было прогнозируемо, получили практически то, чего ожидали при использованных настройках мотора. А потом, к приезду клиента, залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять мотор. И ожидали еще прибавки момента. Но мотор по всем оборотам неожиданно «затупел».
Измерения на стенде все подтвердили — потеряно 12% (!) мощности на высоких оборотах.
А решение задачи было вовсе нетривиально! Вскрытие мотора показало интересную картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах.
Вот она, причина падения мощности. Из-за повышенных температур поршни стало «раздувать» и они начали подклинивать. Свидетельство этого – сбитый до металла нагар на головке поршня и начало задира..
Ответ дало математическое моделирование. Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, дают серьезное тепловое сопротивление – ведь то тепло, которое принимается поршнем от газов в камере сгорания, процентов на 60 отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая! И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот его температуры и растут! А с температурами увеличивается и сам размер поршня – ведь все металлы при нагревании расширяются. А исходные зазоры и так были достаточно малыми – уж так собирали мотор.
Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?
И еще… Очевидно, что чем толще пленки масла остаются в цилиндре, тем больше его улетит в трубу, то есть израсходуется на угар. Поэтому при использовании более вязких масел чаще всего придется столкнуться с ситуацией большего их расхода. Но, если мотор исправен, заметно это будет только при длительной работе на режимах с высокими оборотами…
И, наконец, последний и самый главный вопрос – так какое масло лить? А ответ прост – только масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем – МОТОРА, а не МАСЛА!
начали за здравие, кончили за упокой вся статья вплоть до последнего абзаца- приемущество более высокой вязкости для меньшего износа. в первом графике аж четырехкратное снижение износа первого поршневого кольца.
да, на высоких оборотах чуть более высокие мехпотери. стакан бензина при тапке в пол на максималке? потерплю.
Читайте также: 120 мотор ваз 2109
а в последнем абзаце: ЕДИНОЖДЫ (по их собственным словам в их практике) получили факически клин поршня из-за неправильных тепловых зазоров. и виновато — масло. дескать аж на 10 градусов выросла температура (которую они не меряли, а моделировали). но поршень в этой зоне имеет температуру 200-250 а может и более градусов. т.е. этак на 200 градусов выше окружающей, куда теплоотвод идет. и, разумеется, прирост аж в 5% ( померить то с такой точность смогут?) все и убил.
а если в реальности чуть система охлаждения не поспевает? а если мотор чуть сильнее покрутят? запаса то у них, по их же выводам нет от слова совсем.
подгон глубокомысленной научной теории под собственный косяк с зазорами в цпг.
Повторюсь — мотор такой, какой он есть, он константа > и виновато — масло.
+++ Ну, а что виновато? На 40-ке потерь не было, на 50 появились, стало подклинивать. При том же самом моторе.
> подгон глубокомысленной научной теории под собственный косяк с зазорами в цпг.
+++ А если представить другую ситуацию, более практическую. Допустим в пресловутых 2-х литровых моторах допущены те же самые ошибки. Допустим, теплообмен в них нормальный на таком-то масле. А потом владелец на форумах получает советы залить другое масло.
Со всеми задирающими последствиями.
Может такое быть?
а насчет пресловутых. если уж следовать этой логике, то скорее будет так:
производитель неправильно выбрал зазор.
и поршень заклинит и задерет при неблагоприятных сочетаниях допусков и напряженной эксплуатации.
независимо от масла.
а уж гадать что перевесит — стойкость маслянной пленки, или «добавка» в размерах от нагрева за счет худшей теплопроводности — это на кофейной гуще.
такое ощущение что ты не читаешь, что тебе отвечают поршень от нагрева расширяется.
но заклиниваться он НЕ должен. гарантировано и с запасом.
для этого существует тепловые зазоры.
более вязкое масло имеет более толстую пленку (по-простонародному).
более толстая пленка выдерживает большую нагрузку. и благодаря этому — обеспечивет лучшую защиту от износа.
но более толстая пленка хуже проводит тепло. а значит, по мнению авторов, возможен перегрев, и заклинивание поршня. это и вынесли в резюме статьи. причем, ссылались при этом на результаты моделирования (не замеров), показавшие аж 10 (десять) градусов «лишнего» разогрева поршня. при температуре в зоне верхнего поршневого кольца порядка 200-250 градусов.
задумаемся:
допустим автор написал именно то что хотел написать и привел именно те цифры.
расширение металлов от температуры близко к линейному. итак, авторами был выбран какой-то тепловой зазор.
который обеспечил достаточный зазор при нагреве до 200, и был полностью выбран и даже перешел в натяг при нагреве до 210.
т.е. меньше 10 градусов нагрева отделяло мотор от клина. меньше 5ти процентов от температуры, которую они даже измерить не могут!
т.е. они делали двигатель с какими-то поршнями, температуры и соответсвенно температурные деформации которых они могли только предполагать. это при условии что технологически они сделали имеено то что хотели, а не то «что получилось».
вывод?
авторы облажались.
тепловой зазор был недопустимо мал, совершенно без запаса. (не забываем также и о допусках на изготовление)
а делавший выводы не смог адекватно оценить результаты эксперимента (совсем не факт что статью писал тот, кто строил мотор. шабанов (автор статьи) дОцент с петербургского института какого-то).
ну и так, к слову, для понимания сложности задачи.
чтою понять насколько сложен учитываемый зазор приведу размеры поршня 2108. как раз его собрата видимо и форсировали.
http://www.automnl.com/vaz/2108/img/41.jpg
причем это размер юбки, в 51,5мм от днища. и даже не диаметр, а размер в плоскости перпендикулярно поршневому пальцу. размер в пределах группы разлисается всего на сотку. на сотку же отличаются группы.
по оси же пальца (если верить букварю) поршень меньше аж на 0.55мм
а днище, которое разогревается сильнее меньше по размеру на 0,5мм.
а овальность днища 0,1мм.
плюс в поршне залита стальная вставка, чтоб уменьшить тепловые деформации. (в тюнинговом кованном поршне ее нет)
цилиндры также разбиваются на группы через сотку и шириной в сотку. поршню группа А с размерами 75.965-75.975 соответсвует цилиндр размером 76.0-76.01. монтажный зазор по 0.025-0.045.
т.е. поршень имеет сложную форму и при этом нагревается неравномерно. цилиндр также греется неравномерно и расширяется. а в результате ДОЛЖЕН остаться зазор. минимальный.
к слову, нагретый на 200 градусов алюминиевый цилиндр расширится аж на 0,35мм.
более вязкое масло имеет более толстую пленку (по-простонародному).
более толстая пленка выдерживает большую нагрузку. и благодаря этому — обеспечивет лучшую защиту от износа.
+++ Это чушь. Масло — это жидкость. Которая не сжимается. Совсем. Никак. Поэтому, что «толстая пленка», что «тонкая пленка», все едино, если она есть, то она есть. И разглагольствования про «большую нагрузку выдерживает», это чушь и мракобесие далеких от физики неучей. Собственно, разговоры про саму «толщину пленки» — это уже бред сивой кобылы. Никакую самую «тонкую пленку» вы никогда не продавите, потому как не сможете сжать жидкость, будь это хоть 1 мл, хоть 1 л, хоть 1 куб м. От объема не зависит.
Да и защитные свойства масла уже давно определяются присадками в него, а не «толщиной масляной пленки».
Мобил продает масла, которые рекомендует менять раз в 20 тыс миль ! И покрывает своей гарантией, что мотор будет надежно защищен. И в этой линейке масел нет никаких сороковок, только двадцатки и одна тридцатка. И люди благополучно ездят по 300 тысяч миль, ничего не зная ни про цепи, ни про распредвалы, ни про прочее. Даже в режиме такси. Даже в условиях жаркой Калифорнии. И никаких альтернатив та же тойота с лексусом не дает, только 0w20, — это официальный ответ представительства в штатах. В штатах, где судебная система выше на пару порядков и любого производителя могут разорить исками за то, что он рекомендует «плохое масло».
Чего вы трансмиссионку-то в мотор не льете? Это ж какая офигенная защита будет, мотор пару млн. км пройдет. :)))
«I emailed Toyota Customer care asking why 0W20 is the only oil recommended in the U.S. while other countries allow 5W30, 10W30 etc. Here is their response. Not very helpful:
Recently you contacted Toyota. Below is a summary of your contact message and our response.
Thank you for allowing us to be of service to you.
Subject
Engine oil question
Discussion Thread
Response Via Email (Tina I.) 02/25/2015 09:52 AM
Thank you for contacting Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc.
Congratulations on the purchase of your new 2015 Camry! We appreciate the opportunity to address your synthetic oil inquiry.
We apologize; we do not have any information on the engine used or recommended oil types for the 2015 Camry vehicles in Russia. Our engines are built per U.S. specifications and the 0W-20 synthetic oil is the only oil recommended for use in our 2015 Camry.
We understand that this limits your oil options and apologize for any frustration or inconvenience this may cause you.
Your email has been documented at our National Headquarters. If we can be of further assistance, please feel free to contact us.
Tina Iguchi
Toyota Customer Experience
Discussion Thread
Customer By Web Form 02/23/2015 08:10 AM
Hello,
I just purchased new 2015 Camry and have a question about 0W20 engine oil requirement listed in the owners manual. I am just curious why 0W20 is the only oil recommended for 2AR-FE 2.5L engine in the US? The owners manual for Camry sold in Europe and Russia allows the use of other oils such as 5W30, 10W30, etc. Why American Camry is 0W20 only? Is the engine sold in North America different from the one sold in Europe?
Thank you»
Читайте также: 572 мотор от шевроле
не, они пишут «так и было задумано» > А есть где-то данные, на сколько все же увеличивается диаметр днища поршня при увеличении температуры на 10 градусов в тамошнем диапазоне температур?
в гугле?:)
картинка сложнее несколько.
https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300×10000:format=jpg/path/sb132ddfbcad7dc20/image/i1a1d3d128d0d5dc0/version/1297603222/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D1%8F.jpg
где именно увеличивается температура? она же неравномерна по поршню распеределена. соответсвенно он неравномерно расширяется, и кроме того неравномерный нагрев вызывает температурные напряжения в нем. т.е. не все «в размер» идет. более горячая часть получается сжатая, а более холодная растянутая.
для свободной равномерно нагретой детальки все бы определилось клтр. для упомянутого мишей ал26 он равен 17*10-6
http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1519
для других алюминиевых сплавов бывает и 20 и 23.
это скорее всего при 20 градусах определено.
с ростом температуры клтр возрастает для чистого алюминия, например с 22.8 при 0 до 23.7 при 100, 24.5 при 200 и 25.4 при 300
http://thermalinfo.ru/svojstva-materialov/metally-i-splavy/koeffitsienty-teplovogo-rasshireniya-ktr-metallov
как писал выше, просто болванка цилиндрическая диаметром 76 мм при клтр порядка 23 при +200 относительно холодного будет иметь диаметр на 0,35мм больше, а при +250 — на 0,44мм., а при +300 на 0.52мм.
поршень греется гдето от 250 в центре дна до 200 с краю.
соответсвенно и увеличение его диаметра, если б он был из чистого алюминия было бы около 0,4мм.
а дно делают на 0.5мм меньше юбки, которая имеет минимальный монтажный зазор в большем сечении.
плюс поршень имеет вставку стальную, плюс цилиндр расширяется.
так все это както и работает, не заклинивая.
ну а +10 градусов по всему объему цельноалюминиевого поршня дали бы при тех же клтр=23. 200/10 = в 20 раз меньший прирост диаметра. т.е. не 0,4, а гдето 0,02. т.е. 1 сотку на сторону.
не получается этот зазор, о котором ты говоришь, — зазор между одной точкой юбки и цилиндром. и юбка греется всего до 100 градусов. тепло через нее отводится минимально. тепло идет через поршневые кольца.
но даже эта юбка, нагретая на 80 градусов расширилась бы на 0.15 мм и выбрала бы зазор (цилиндр из чугуна расширяется вдвое меньше), но по факту этого не происходит, потому как картина деформации много сложнее, и юбка раширяется главным образом в перпендикулярной «замерам» плоскости-в плоскости поршневого пальца, но там предусмотрена овальность в 0,5мм.
а в «модели зр» речь идет о расширении днища поршня, именно там они «обнаружили задиры». именно там он излишне нагревается, по причине худшего теплоотвода. но там штатный поршень худее на 0,5. 0,6 мм.
не знаю. интересно-гугли:) ты не уловил то что я пытаюсь донести:
не в конкретной цифре дело, даже если ты ее найдешь. тебе ее все равно сравнивать не с чем. приращения от 10 градусов ты уже точно на найдешь.
а сравнивать надо другое: зазор обеспечивался до температуры в 200 ( а может 250? или 300? мы не знаем, и авторы, самое интересное, тоже не знают:) ) , но перестал обеспечиваться при жалкой (ими заявленной, какой она была в действительности никто не знает) добавке в 10 градусов.
тут уместно будет привести слова одного моториста:
лучше три сотки зазора, чем одна сотка натяга. всегда и для любых двигателей.
Жаль, в гугле на найду > ты не уловил то что я пытаюсь донести:
+++ Уловил, конечно. А ты уловил, что мне интересно в конце концов?
> а сравнивать надо другое: зазор обеспечивался до температуры в 200 ( а может 250? или 300? мы не знаем, и авторы, самое интересное, тоже не знают:) ) , но перестал обеспечиваться при жалкой (ими заявленной, какой она была в действительности никто не знает) добавке в 10 градусов.
+++ А интересно то, не может ли случиться такая ситуация с серийными двигателями? Что, если по каким-то причинам какие-то движки получаются с такими зазорами, что на масле W(икс)0 он работает, а на масле W(икс+1)0 его начинает задирать при таком смешном перегреве (оставим эти 10 градусов перегрева на совести зарулевской матмодели)? Хотя бы приблизительно, оценочно. Но раз по зазорам нет инфо, вряд ли получится оценить.
> лучше три сотки зазора, чем одна сотка натяга. всегда и для любых двигателей.
+++ Кто бы спорил.
НЕТ, не может. > +++ А интересно то, не может ли случиться такая ситуация с серийными двигателями? Что, если по каким-то причинам какие-то движки получаются с такими зазорами, что на масле W(икс)0 он работает, а на масле W(икс+1)0 его начинает задирать при таком смешном перегреве (оставим эти 10 градусов перегрева на совести зарулевской матмодели)? Хотя бы приблизительно, оценочно.
Есть другое.
Есть повальная тенденция по уменьшению вязкости масел — всё ниже, ниже и ниже. Типа «потери меньше». Но потери меньше до поры до времени, пока не наступают потери от
— провернувшихся шатунных вкладышей
— непомерно «растянувшихся» от износа осей цепей привода распредвалов
— «проедания» верхней части цилиндра в месте «перекладки» верхнего компрессионного поршневого кольца
— стирания постелей распредвалов и кулачков распредвала.
Всё это усиливается и прЕумножается от редкой замены масла. Вот сегодня, например, приехавшей Хонде ЦРВ-3+ пришлось промывать мотор — 20 тыс км без замены масла, уровень масла «ЕЩЁ МИНУС ЛИТР ОТ МИНИМУМА», остаток — ЖИДКИЙ МАЗУТ.
Вроде успел спасти, вроде мотор выжил.
Мобил вон 20 тыс миль пробега обещает на одном масле и даже гарантию дает.
Я попытаюсь тебе объяснить, что ты НЕ СМОЖЕШЬ понять всю суть ввиду своей неподготовленности.
Осознай сначала ЭТУ фразу, её смысл.
А теперь вторая фраза: Ты не сможешь понять сказанное далее потому что ты не анализируешь, НЕ ПОНИМАЕШЬ того что тебе ужЕ сказано, воспринимаешь это лишь как «личное оскорбление» и пытаешься в ответ не ПОНЯТЬ, а «огрызнуться», вот яркий пример:
1. Подача начальной информации: https://forum.auto.ru/mark/hyundai/900326/
2. Ты ничего не понял, но дальше твоё гадание на основе системного незнания технологии: https://forum.auto.ru/mark/hyundai/900328/
3. Одёргивание тебя: https://forum.auto.ru/mark/hyundai/900332/
4. Твоё «огрызание обидевшегося»: https://forum.auto.ru/mark/hyundai/900334/
Это ВТОРОЙ пункт, который тебе надо ПОНЯТЬ. Не огрызнуться на меня, а ПОНЯТЬ. И чтобы понять потребуется МНОГО времени, потому что придётся изучить предмет очень глубоко. А ты даже прочитал-то вскользь, ища цифры-микроны https://forum.auto.ru/mark/hyundai/900326/
================
А теперь попытаюсь объяснить тебе бессмысленность твоего вопроса.
================
Предположим есть поршень, литой из
АЛ-26 и с термовставкой, а рабочие края верха поршня и юбки СПЕЦИАЛЬНО ОБРАБОТАНЫ (давай я не буду залезать в дебри — ты и так не тянешь, просто дам фотку одну:
Предположим что температура «рабочая» и зазор круговой одинаковый
10 микрон.
А есть поршень — упомянутый с статье КУСОК ГОВНА из АК8 или чего-то подобного, выфрезерованный из поковки на станке с ЧПУ:
Предположим, что температура «рабочая» и зазор круговой одинаковый
15 микрон.
Так вот в реальной эксплуатации заклинит ВТОРОЙ поршень. И не по одной причине а по ПЕРЕЧНЮ причин.
А я прочитал. И ответил тебе, С ЦИФРАМИ, причём. А ты, КАК ВСЕГДА,
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.Скачать
КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкостиСкачать
ВСЯ ПРАВДА о вязкости моторного маслаСкачать
Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЕТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ ДРУГОЙ МАРКИ . .?Скачать
Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Можно ли смешивать моторные масла? ЭкспериментСкачать
Можно ли смешивать МОТОРНЫЕ МАСЛА ?? // 7 ПРАВИЛ смешивания МАСЛА для ДВС [ПроМоторы]Скачать
Что не так с маслом 0w-20? Весь бред и мифы про маловязкие масла.Скачать
Что будет с двигателем если использовать масло с другим допуском?Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ МАСЛОСкачать
КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать
НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30Скачать
СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Расход масла | Густое или жидкое | Работа масла в двигателеСкачать
МОЖНО ЛИ смешивать масла между собой?Скачать