Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Для подвесного лодочного мотора «окунуться» в воду совсем не редкость.Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может стать вашей бедой. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.»Скорая помощь», которую необходимо оказать мотору «утопленнику», относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но действовать нужно сразу же.

Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда лодочные моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по «оживлению» мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект ПОДШИПНИКОВ.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку, на спинку скамьи, на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей зажигания и выверните свечи это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды поставьте мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз проверните коленчатый вал пусковым механизмом.

Залейте в карбюратор обычное количество топливной смеси. Проверните маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно-поступательное движение, а затем удалите ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Помните, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на «массу».

По окончании промывки двигателя удалите все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого отсоедините стакан отстойника бензонасоса, снимите и промойте бензином карбюратор, продуйте воздухом топливные шланги. Проверьте свечи зажигания, убедитесь, что на них нет капелек воды. Если следы воды обнаруживаются, свечи следует промыть чистым бензином и просушить.

Установите на место свечи зажигания. Поместите подводную часть мотора в бак с водой или установите его вновь на транце лодки. Попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Не запускайте мотор без воды в системе охлаждения, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины.

Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных подвесных лодочных моторах компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят «купание» без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки, печатную плату (у «Ветерка») и оставьте открытое магнето подсушиться на солнце.

Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах системы зажигания.

За время пребывания в воде в топливный бак могут проникнуть песок, ил и другие загрязняющие вещества, поэтому бак и все топливопроводы должны быть тщательно промыты. Несколько крошечных песчинок, попавших на зеркало цилиндра, могут оставить бороздку на поршне и поршневых кольцах, что приведет к потере компрессии и, соответственно, снижению мощности.

Если мотор работал на высоких оборотах и окунулся в воду, будьте готовы к тому, что в двигателе могут появиться внутренние повреждения.

Вода не сжимается. Если через продувочные каналы или выхлопную полость в цилиндры попадет значительное количество воды, то поршень, совершая движение к головке цилиндра, неожиданно натолкнется на эту несжимаемую массу. Последует гидравлический удар, вследствие которого будут вероятны повреждения поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала, прорыв прокладок. Изза резкого охлаждения поршней в них могут появиться трещины. На низкой же скорости двигатель, скорее всего, будет просто остановлен и залит водой.

Читайте также: Мотор для солар 420 с тоннелем

Если двигатель в момент попадания в воду работает на малых оборотах, то он просто останавливается, и последствия аварии не отличаются от тех, которые бывают при «купании» неработающего мотора.
Если после возвращения мотора в исходное положение и удаления из него воды, как описано выше, вы отметите какое-либо ощущение усилия или сопротивления при вытягивании пускового шнура, самое благоразумное разобрать двигатель и осмотреть детали.

Если мотор некоторое время оставался на мягком дне, то возможно засорение системы охлаждения. Поэтому следует непременно промыть систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить путь охлаждающему потоку, а перегрев двигателя приводит к заклиниванию. В первые минуты после запуска побывавшего в воде мотора работа на больших оборотах опасна, из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения. Прогрев двигатель на холостом ходу, следует дать ему проработать 1,5-2 часа на средних частотах вращения.

Любое «купание» мотора может не только оказаться причиной многочисленных хлопот, но и вызвать значительные денежные расходы. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов опор подвески, надежность крепления накладки, соединяющей пластину кронштейнов с кронштейном мотора (для «Вихря»), затяжку двух винтов крепления хомута подвески (для «Ветерка» см. рис.), надежность крепления мотора специальным страховочным концом к транцу лодки.

Возможность соскальзывания мотора с транца почти исключается, если на транце прикрепить два алюминиевых угольника, ограничивающих перемещение кронштейнов подвески вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении затяжки винтов струбцин происходит с поворотом в плоскости транца). Если дополнительно к этому в концах рукояток винтов сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить винты проволокой, от опасности падения мотора с транца можно почти полностью избавиться.
Правильная установка и крепление мотора на транце лодки, постоянная проверка пробок сливного отверстия перед отправкой в путь, соблюдение осторожности при запуске и при швартовке, отказ от лихачества на воде позволят избежать большинства причин, которые приводят к необходимости делать «искусственное дыхание» вашему мотору.

22 способа угробить двигатель своей лодки

Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.

Игонорируете индикаторы неисправности

Видео:⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать

⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без воды

Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.

Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.

Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.

Неправильно устанавливаете термостат

Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.

Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Не прислушиваетесь к своей лодке

Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.

Не смотрите на манометр

Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.

Читайте также: Снт мотор тамбовский район

Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Льете чистый антифриз

Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.

Не принюхиваетесь

Видео:⚙️🔩🔧Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотора

Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.

Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.

Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.

Проверяете мотор на берегу

Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.

Льете дешевое масло

Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.

Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.

Ставите везде одинаковые фильтры

Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.

Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).

Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Игнорируете вибрацию

Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.

Используете водометы на мелководье

Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.

Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.

Не промываете

Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.

Выжимаете газ в конце

Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.

Читайте также: Лодочного мотора ямаха 115 астрахани

Выключаете аккумуляторы на ходу

Неправильно поверните переключатель аккумуляторов во время работы двигателя и — бац! — нет больше генератора. При переключении с позиции «1» на «2» или «BOTH» никогда не поворачивайте ручку через позицию «OFF». Иначе на микросекунды перекроется выход электричества из генератора. Это спалит диод и убьет генератор.

Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Демонстрируете анодное невежество

Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.

Кладете болт. на болт

Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.

Отдаете концы в воду

Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.

Плюете на коррозию

Видео:Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочкеСкачать

Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочке

Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.

Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.

Не меняете масло

Не меняйте масло — просто долейте к тому, что осталось. Это верный способ убить двигатель.

Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.

Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.

Что будет если лодочный мотор запустить не в воде

Экономите на топливе

Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.

Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.

В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.

Забудьте про упорный подшипник

Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.

В качестве эпилога

Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.

Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».

Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Не заводится лодочный мотор, что делать ?Скачать

    Не заводится лодочный мотор, что делать ?

    ⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлажденияСкачать

    ⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлаждения

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам

    ⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

    🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?Скачать

    🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?

    ⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

    ⚠️Про охлаждение для новичков

    Крыльчатка и запуск лодочного мотора без воды Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)Скачать

    Крыльчатка и запуск лодочного мотора без воды Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)

    Электродвигатель в воде ⚡ Будет ли работать?Скачать

    Электродвигатель в воде ⚡ Будет ли работать?

    Вода в редукторе лодочного мотора.Одна из причин.Скачать

    Вода в редукторе лодочного мотора.Одна из причин.

    Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать

    Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток