Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.
А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?
Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.
От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?
- Что будет если закончится масло в двигателе
- Сколько может работать двигатель без масла
- Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
- Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
- Сколько километров можно проехать без масла?
- Способы определения недостатка смазки
- Особенности работы мотора без масла
- Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
- Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
- Может ли двигатель работать без масла? что будет?
- Проведем эксперимент.
- Последствия езды без масла в двигателе
- Понятие о масляном голодании
- Практические советы и пожелания
- 🎥 Видео
Видео:Что будет если двигатель работает без масла?Скачать
Что будет если закончится масло в двигателе
Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:
- Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
- Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
- Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.
Видео:Гонял 3 машины БЕЗ МАСЛА, пока они не СДОХЛИ. Какая протянула дольше?Скачать
Сколько может работать двигатель без масла
В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.
В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.
В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.
Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.
Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.
Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.
Видео:АКПП без масла. Может ли работать? Как это бывает?Скачать
Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.
Видео:Двигатель работает без масла.Скачать
Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:
- выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
- предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
- выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.
Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.
Видео:Может ли ШУМЕТЬ мотор – ИЗ-ЗА МАСЛАСкачать
Сколько километров можно проехать без масла?
Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.
В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.
Читайте также: Перкинс мотор зазор клапанов
Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.
Видео:Заводим BMW и Lexus без масла! Чей V8 протянет дольше?Скачать
Способы определения недостатка смазки
При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.
Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Видео:Заводим BMW и Porsche БЕЗ МАСЛА - кто протянет дольше?Скачать
Особенности работы мотора без масла
Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.
Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.
Видео:Сколько ДВИГАТЕЛЬ проработает БЕЗ МАСЛА?Скачать
Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Видео:МАСЛО НИЖЕ МИНИМУМА - МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ ?Скачать
Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
Если индикатор загорелся, это может говорить о:
- низком уровне масла в картере;
- выходе из строя датчика;
- низком давлении смазочного материала в системе.
Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.
Видео:50 км без МАСЛА! последствия....Скачать
Может ли двигатель работать без масла? что будет?
Проведем эксперимент.
Многие считают что если масло находится на нижнем уровне шупа, то это очень опасно. Я даже встречал человека который оставил свой автомобиль на дороге и поехал на такси чтобы купить масло и подлить.
Давайте проведем эксперимент что будет если слить масло и запустить автомобиль? поймает ли клина или потом будут проблемы?
Эксперимент я проводил на своем автомобиле Ваз 2115 который на то время уже перенес много экспериментов.
У нас на двигателе нет ни гидрокомпенсаторов, ни гидронатяжителей цепи, так что критичного ничего не должно произойти.
Проведем имитацию пробоя картера двигателя на ходу, двигатель работает и мы сольём масло.
поднимаем автомобиль с работающим двигателем на подъёмнике и сливаем масло, при этом контролируем лампу давления масла.
Масло слилось только половина, остальная половина еще обитала на стенках двигателя.
Контрольная лампа давления масла еще не загорелась, хотя у нас выкручена пробка поддона. мы подождали еще немного, масло медленно вытекало в нашу канистру.
И только через пару минут лампа загорелась
Мы открутили поддон для того чтобы увидеть коленвал .
Очень необычное зрелише видеть то что скрыто при обычной работе двигателя.
Сняли крышку распредвала, теперь с обоих сторон видно как вращается двигатель.
Затем накинув крышки сверху и снизу, мы решили выехать и проверить как поведет себя двигатель в движении.
В движении мы не давали высокие обороты и не развивали большую скорость чтобы масляной плёнки хватило на смазку трущихся деталей.
двигатель работал нормально, не было ничего не обычного, за исключением того что горела лампа давления масла.
но когда мы развивали обороты выше чем 2 тысячи, контрольная лампа гасла.
То что гаснет контрольная лампа или не загорается вообще это очень опасно! В случае если у вас в движении открутится пробка или пробьёт поддон лампа может не загореться сразу. тем самым вы можете не понять что у вас в двигателе уже нет масла и продолжать движение! а на высоких оборотах масляной пленки будет не достаточно и когда вы увидите что лампа загорелась — будет уже поздно! может произойти страшное! так что будьте внимательны!
После того как приехали в мастерскую, сняли бугель на шатуне 4го цилиндра и проверили есть ли задиры на шейке коленвала и на вкладышах. как и предполагалось ничего там не было. так же осмотрели кулачки толкателя распредвала. все было в норме. видно что на тарелках толкателя есть масло, которое и смазывало трущиеся пары.
Читайте также: Замена сальника лодочного мотора нептун 23
Позже когда мы производили другой эксперимент, мы проверили цилиндры, с ними так же было все нормально и компресия была так же в норме.
Закрутили новый масляный фильтр
Залили новое моторное масло и запустили двигатель. Все было отлично. контрольная лампа давления масла погасла через 5-7 секунд.
А теперь вопрос ко всем экспертам:
Нужно ли было заливать масло в фильтр? ?
Если мы не залили масло в фильт , то мотор несколько секунд работал бы без масла? ?
было бы масляное голодание?
Так что произошло бы если бы мы не залили масло в фильтр? Да ничего не произойдет, той масляной пленки что осталось достаточно чтобы несколько секунд мотор поработал бы без масла. А залив масло в фильтр он так же будет работать несколько секунд без масла, только с полным фильтром.
И так, для чего мы делали данный эксперимент? для того чтобы показать то, что если у вас уровень масла упал на нижний уровень ничего страшного в вашем двигателе не произойдет не будет задиров или масляного голодания.
В нашим случае у нас не было задиров даже при отсутствии масла.
На разных двигателях при полном отсутствии масла могут произойти проблемы из за того что грм приводится в движение цепью и если не будет давления в натяжителях, фазы могут перескочить (но это не точно)
Не пытайтесь повторить такое со своим автомобилем.
Спасибо что дочитали. лайк не забывайте поставить!
Видео:Проехал без моторного масла. Последствия. WorkCarСкачать
Последствия езды без масла в двигателе
Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет . От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё не существует .
Видео:МЕРСЕДЕС vs ТОЙОТА! Что СДОХНЕТ быстрее БЕЗ МАСЛА?Скачать
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Читайте также: Что выбрать из китайских лодочных моторов
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Видео:Можно ли ехать / ездить БЕЗ моторного масла и СКОЛЬКО можно проехатьСкачать
Практические советы и пожелания
Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя . Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать только одобренные заводом-изготовителем ГСМ.
- Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже отметки «min» на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
- Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
- Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
- Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
- Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
- Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
- При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.
Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ВАЗ 2109 Ехал без масла. РЕЗУЛЬТАТ.Скачать
Что будет если ездить без маслаСкачать
Масло выше уровня. что делать?Скачать
МКПП БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ПРОЖИВЕТ?Скачать
Сколько работает автомобиль без масла?Скачать
ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ МАСЛА. КАК ДОЛГО РАБОТАЕТ???#мотор #механизмы #экспериментСкачать
ПРИСАДКИ вместо МАСЛА - ЧТО БУДЕТ С ДВИГАТЕЛЕМ?Скачать