Вот 1 в поршне прокручивается палец, а должен быть с натягом
2 стопорное кольцо выдавило пальцем канавка держать не будет (цилиндр покоцан, борозда)
3 есть др. поршневая с шатунами с пальцами (б/у без колечек естесно но с цилиндрами правда чугуниевые, а стоят все луминиевые).
Так [strong]МОЖНО[/strong] ставить или [strong]НЕТ[/strong].
Если не волнует трудоемкость работ, > 1 в поршне прокручивается палец, а должен быть с натягом
> 2 стопорное кольцо выдавило пальцем канавка держать не будет (цилиндр покоцан, борозда)
> 3 есть др. поршневая с шатунами с пальцами (б/у без колечек естесно но с цилиндрами правда чугуниевые, а стоят все луминиевые).
>
> Так МОЖНО ставить или НЕТ.
ТО МОЖНО. Следует понимать, что ставить детали с разныи износом не есть хорошо. Двигатель заработает, но с одной изношенной деталью придется скоро снова заняться ремонтом из-за этой же детали.
Я бы на всякий случай уже ставил с одной стороны одинаковые цилиндры. Вдруг у них окажется разное охлаждение, температурный коэффициент расширения, и они будут деформировать головку при работе. Или еще проще — у цилиндров может оказаться разная высота.
Сама по себе группа существенной роли не играет, если ставить цилиндр — поршень в паре. В абсолютном выражении разброс диаметра совершенно пренебрежим, сотые доли мм от 76 мм. Главное — зазоры чтоб не превышали разумных пределов и разбросов.
ЗАЗ живуч! Ведь ездил с пропиленным цилиндром! Поедет и с чугунным. И даже с одним из четырех (если таки высота окажется одинаковой.
ИМХО: Кроилово ведет к попадалову Стоит ли издеваться над машиной? Собрать в кучу все это можно, но чего ждать от такого движка? Если нет возможности/средств собрать двигатель из нормальных з/ч — лучше продай машину, в конечном итоге дешевле будет. Или подожди когда возможности/средства появятся.
Re: > Стоит ли издеваться над машиной? Собрать в кучу все это можно, но чего ждать от такого движка? Если нет возможности/средств собрать двигатель из нормальных з/ч — лучше продай машину, в конечном итоге дешевле будет. Или подожди когда возможности/средства появятся.
>
> С ув. Игорь
**Эх, да не в машинке дело. Двиг отдельно (запчасть вроде) куплен с выдачей справки и я его типа делаю (сборщик хр*нов). А по вопросу так делать не надо-ть вот и все.
Доброго время суток.
С ув. Андрей
- Что будет если моторе разные поршня будет
- Что будет если моторе разные поршня будет
- Как подбирают поршни при сборке двигателя
- Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец
- Анатомия поршневых колец
- Первое компрессионное кольцо
- Второе компрессионное кольцо
- Маслосъемные кольца
- Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
- Подбор запчастей
- Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Какие кольца лучше
- Особенности установки резиновых колец
- Поршневые кольца двигателя
- Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
- Тепловой зазор поршневых колец
- Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
- Поршневые кольца ВАЗ
- Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
- Инструменты для установки
- Замена поршневых колец
- Самостоятельная замена поршней
- Раскоксовка поршневых колец
- Тонкости измерительного процесса
Видео:Если поставить Разные ПоршняСкачать
Что будет если моторе разные поршня будет
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
а где на блоке выбито ? Хотелось бы хоть один живой пример владельца самары лохматого года.
на пустом месте заморачиваетесь мужики
да просто от нечего делать интересуюсь. понятное дело что вскрывать и что то делать я не буду тем более зимой.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
если ремонтный размер то маркировка поршня с квадратом идет ?
Вроде первый ремонт — треугольник, второй — квадрат. Надо по книжке уточнить.
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
Кстати вопрос модераторам — размерные группы поршней это точно тюнинг? ?
ремонтировал головку и при вскрытии увидел что 1и2 группы А 3и4 группы В. Вот хочу спросить тех кто вскрывал нетронутый мотор бывает что с завода разные группы ? Или это творчество механиков ?
Кстати вопрос модераторам — размерные группы поршней это точно тюнинг?
1и2 группы А 3и4 группы В. Вот хочу спросить тех кто вскрывал нетронутый мотор бывает что с завода разные группы ?
Все двигатели с ЗАВОДА должны идти с группой А (не больше)
Domenik
не истери. Ремонт -0 берёшь поршни следующего размера, и под них точишь блок. А все эти подборки поршней в любом случае дурное занятие.
Речь идёт не о подборке! Я к тому что на заводе подгоняется и отцентровывают колен.вал (т.е. на высокиг оборотах колен.вал бить не будет) соответственно изменение веса поршней, хоть на сотые доли грамм, приведёт к нечистой работе двигателя от сюда вывод что раз уж запчасть (движок) новая то и должна быть с иголочки а не ТЯП ЛЯП.
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
А зачем бы тогда придумали другие группы если ты прямо и однозначно запрещаеш заводу их использовать?
Видео:Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Что будет если моторе разные поршня будет
Всем доброго времяни суток дорогие форумчане!
Сегодня в очередной раз на работе начал менять прокладку Головки блока на 405 моторе (инжектор)
И увидел абсолютно для себя нововведение, выставляю ВМТ, четвёртый поршень встаёт заподлицо с блоком, а первый на пол сантиметра не доходит до верхней мёртвой точки!
Мотор не делался ни разу 40 тысяч с завода, первая замена ПГБ, естественно я ни чего не стал разбирать, поставил новую ПГБ, собрал обратно, работает как часики, даже тестер доволен!
Естественно я понял, что это косяк завода, но так и не понял в чём именно?
— Поршень меньше?
— Шатун меньше?
Может кто сталкивался, расскажет, что это за не порядок?
P.s. Модераторы, прошу прощения за несоблюдения, перенесите в форум 405/409 с уважение Di@log
Добавлено через 23 часа 35 минут 8 секунд
Странно, такой большой контингент пользователей и не одного мнения.
Вот я тут покумекал и что я думаю, скорее всего завод изготовляемый детали ГАЗ, не очень точен, как например завод по изготовлению BMW
Скорее всего «Тётя Галя» ошиблась, и вместо крестика, поставила зелёную точку на поршне или шатуне, а «Дядя Гриша» без задней мысли упаковал в коробочку и сложил в чулан, которую в свою очередь «Дядя Валерьян» и «Дядя Феодор» ловко забросили в фуру и отвезли в сборочный цех
Видео:Почему нужно развешивать поршня при ремонте двигателя? Что будет если будет разный вес поршней?Скачать
Как подбирают поршни при сборке двигателя
Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.
Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:
- компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
- маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.
Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.
Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.
Видео:гранта разница поршневой втык и безвтыкСкачать
Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец
В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.
Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.
Видео:Как быть, если нет поршней и вкладышей ремонтного размераСкачать
Анатомия поршневых колец
Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.
Читайте также: Лодочные моторы фирмы ямаха
Первое компрессионное кольцо
В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.
На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.
Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.
Второе компрессионное кольцо
Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:
- обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
- работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.
Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.
Маслосъемные кольца
Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.
Видео:Как Сбалансировать ШПГ ДВС и Зачем это НужноСкачать
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы “SM”.
Поршневые кольца width=»590″ height=»356″[/img]Поршневые кольца от фирмы “Mahle”.
Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы “SM”, потому что цена у них на много меньше, чем у “Mahle”, а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы “SM” оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы “Mahle” имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева “SM”, а справа “Mahle”.
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально
Видео:Почему поршни двигателя бывают разной формы: выпуклые, вогнутые, фигурныеСкачать
Подбор запчастей
При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.
Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.
В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.
Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.
Модель двигателя (ВАЗ) | Размер колец (мм) | ||
нормальный | 1-й ремонтный | 2-й ремонтный | |
2101, 2103, 2108, 21081, 1111 | 76 | 76,4 | 76,8 |
21011, 2105, 2106, 2121 | 79 | 79,4 | 79,8 |
21082, 21213, 2110, 11113 | 82 | 82,4 | 82,8 |
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115
Видео:Доработка поршня культиватора Karver t-300.Скачать
Какие кольца лучше
Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.
Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.
Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.
Видео:Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
Особенности установки резиновых колец
Главная задача, которую необходимо выполнить в процессе монтажа – обеспечить целостность резинового кольца. Малейшее механическое повреждение может привести к быстрому выходу из строя уплотнителя и потере герметичности соединения. Перед монтажом необходимо очистить поверхность канавки от любых типов загрязнителей. При установке РТИ через резьбовое соединение, необходимо использовать специальную защитную оправку. Аккуратность, постепенность и последовательность – вот основные правила, соблюдайте их и установленные уплотнительные кольца будут служить долго и надежно!
Если Вы еще не решили, каким уплотнением воспользоваться, то у нас на сайте присутствует статья о преимуществах уплотнения кольцами круглого сечения.
Видео:Сделали МЕДНЫЙ 1500 граммовый ПОРШЕНЬ - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Поршневые кольца двигателя
В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.
В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.
Читайте также: Моторы для летающих моделей самолетов
Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:
- двух пружинных стальных колец;
- осевого расширителя;
- радиального расширителя.
Видео:Перепутал Номера Поршней с Номерами Шатунов а Уже Забил ПальцыСкачать
Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
- номер комплекта;
- модель двигателя;
- размер поршневых колец;
Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.
Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.
Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Тепловой зазор поршневых колец
ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.
Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:
- между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
- между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
- на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.
По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:
- между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
- на стыке – 1,0 мм.
Видео:Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм. Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру. Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям. Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы: Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм. Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.
Видео:Поршни одинаковые, а объемы разные на мопеде Альфа.Скачать
Поршневые кольца ВАЗ
- АВТОВАЗ (Тольятти);
- СТК (Самара);
- GOETZE (Германия);
- MAHLE (Германия);
- NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).
Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
- ломаться на две или несколько частей;
- изнашиваться по толщине;
- иметь общий износ.
Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:
- сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
- повышенный расход масла в двигателе;
- падение мощности, мотор перестает тянуть;
- закоксовывание свечей зажигания.
Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.
Видео:Как подобрать альтернативные поршни? Методика, на примере с Volvo, BMW, Toyota, ВАЗСкачать
Инструменты для установки
Следует учитывать, что без применения специальных инструментов и при ручном разжатии деталей, их срок эксплуатации значительно сокращается. Для снятия старой детали и установки нового на цилиндр, применяется съемник поршневых колец. Он может иметь различную конструкцию:
Для того чтобы правильно установить поршневые кольца, необходимо соблюдать норму их прижатия к стенкам поршня. Для этого используется специальная оправка.
Оправка поршневых колец своими руками – достаточно распространенное приспособление. Сделать его можно по такой схеме:
Таким образом, установить поршневые кольца своими руками задача несложная и под силу каждому автолюбителю при соблюдении определенных правил.
На видео представлен обзор поршневых колец:
Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.
Видео:10.000 оборотов на двигателе - Куда полетят поршни, ВВЕРХ или ВНИЗ?Скачать
Замена поршневых колец
На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:
- в цилиндрах нет выработки;
- не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.
При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.
Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:
- выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
- сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
- снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
- отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
- раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
- полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
Видео:ГРАНТА без масложора, переводим на 10ю поршневуюСкачать
Самостоятельная замена поршней
Всё начинается с подготовительных работ. Сначала нужно обесточить аккумулятор, слить антифриз и моторное масло из поддона картера. Потом провести этап квалифицированной диагностики. Это делается двумя способами: без снятия и со снятием моторной установки.
Чтобы обойтись малой кровью, демонтируется только головка блока цилиндров и поддон. С верхней части цилиндров напильником снимается нагар. Последующие действия:
- замерить диаметр между стенками цилиндра нутромером и сверить с паспортными данными;
- убедиться прокручиванием коленвала, что на гильзах имеются расточки — если состояние гильз не вызывает сомнений, двигатель можно не снимать;
- осмотреть дно поддона — насторожить должна металлическая стружка в масляной плёнке, указывающая на износ колец, вкладышей;
- проверить состояние поршней, аккуратно сняв их вместе с шатунами и кольцами — в норме не должно быть глубоких задиров на юбке, прогара днища, износа верхней канавки больше допустимого значения.
Видео:Однотактный двигатель - Все поршни в один тактСкачать
Раскоксовка поршневых колец
Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:
Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.
Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:
- сдергиваем высоковольтные провода;
- выкручиваем все свечи зажигания;
- проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
- в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
- оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
- зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
- снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.
Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.
При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, — и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 — 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?
Тонкости измерительного процесса
Чтобы точно определить размер кольца и убедиться в том, что оно подойдет для ремонта, необходимо произвести измерение РТИ. На данный момент есть три способа:
- Наименее точный, но наиболее доступный способ -при помощи штангенциркуля. Кольцо необходимо уложить на ровную поверхность, а лапки измерительного инструмента установить точно в противоположных частях изделия. Для точности рекомендуется несколько раз произвести замеры, меняя положение инструмента. Этим же инструментом замеряют размеры внутренних канавок поршня. Далее подбор подходящего образца осуществляется путем сравнения полученных результатов.
- Более точные результаты могут быть достигнуты при помощи специальной линейки, более известной под названием «токарская линейка». Ее сначала устанавливают вокруг кольца и затягивают до того момента, пока она не обхватит кольцо по внешнему диаметру и по сечению определяют внешний диаметр. После чего располагают внутри кольца для определения внешнего диаметра.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала