Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.
- А действительно ли превышен максимум?
- Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
- Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
- Чем грозит внушительный перелив
- Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
- Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
- Что будет если перелить масло выше отметки?
- 1. Чем опасен перелив масла?
- 2. Какие признаки перелива масла в двигатель?
- Что будет если перелить масло в двигатель
- Убедитесь в правильности замера уровня масла
- Почему случается перелив
- Случайный
- Осознанный
- В ходе неисправностей
- Неправильная замена масла или долив
- Допустим ли незначительный перелив
- Симптомы
- К чему может привести повышенный уровень
- Особенности для дизельных моторов
- Что делать, если перелил масло выше максимума
- 🎥 Видео
Видео:Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать
А действительно ли превышен максимум?
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Видео:Эксперименты: что будет если налить масло в двигатель больше уровня.Скачать
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.
Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.
Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
- При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
- Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
- Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.
К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.
Видео:ЗАЛИЛ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.
Читайте также: Мотор вентилятор тепловоза 2тэ116
А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.
Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
- Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.
Видео:Что будет, если перелить или прозевать уровень масла в двигателе?Скачать
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны.
- Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
- Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
- Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
- Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
Видео:НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
Что будет если перелить масло выше отметки?
Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля? Возможные проблемы, поломка двигателя, признаки перелива масла, как исправить ситуацию.
Для правильно работы двигателя автомобиля необходима постоянная смазка, если быть точным, то масло. Оно способствует снижению трения деталей, а так же уменьшает температуру в момент трения. Стоит учитывать, что для каждого двигателя необходимо определенное количество масла.
Чем больше объем агрегата, тем больше масло нужно будет залить в него. Масло в двигателе замеряют с помощью щупа, на котором есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. Никогда не стоит переливать жидкость в двигатель (превышать максимальную отметку), иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Видео:Перелил МАСЛО выше УРОВНЯ в 3 РАЗА - ЧТО БУДЕТ?Скачать
1. Чем опасен перелив масла?
Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.
Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.
Видео:Перелив Масла в Двигатель: Чем Грозит и Как Избавиться?Скачать
2. Какие признаки перелива масла в двигатель?
Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.
Видео:80 ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ !!! правильный замер уровня масла в ДВС ТЕСТ С НАГРЕВОМ Лада ВестаСкачать
Что будет если перелить масло в двигатель
Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.
Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.
Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.
Читайте также: Мотор дворников лада ларгус
Видео:Масло выше уровня. что делать?Скачать
Убедитесь в правильности замера уровня масла
Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.
Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:
- Машина установлена на горизонтальной плоскости.
- Давление в шинах одинаковое для всех.
- Автомобиль пустой.
Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.
- Заведите автомобиль.
- Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
- Заглушите мотор.
- Подождите 2 – 5 мин.
- Выполните замер уровня.
Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.
Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.
Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ? Как слить лишнее масло?Скачать
Почему случается перелив
Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.
Случайный
В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.
При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.
Осознанный
Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.
В ходе неисправностей
Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.
Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.
Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.
Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.
В старых моторах ситуация происходит следующим образом:
- Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
- Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.
Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.
Последствия попадания топлива в масляной картер:
- Потеря рабочих характеристик моторного масла.
- Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
- Снижение компрессии.
- Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.
Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.
Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.
Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.
В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.
В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.
Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.
Неправильная замена масла или долив
Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.
В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.
Читайте также: Сервис фактор мотор редуктора nmrv
Видео:Что если уровень масла больше положенного?Скачать
Допустим ли незначительный перелив
К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.
Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.
Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.
Видео:ПЕРЕЛИЛИ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ | ПОСЛЕДСТВИЯ | ЧТО ДЕЛАТЬСкачать
Симптомы
Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:
- Показания щупа (классический метод).
- Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
- Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
К чему может привести повышенный уровень
Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:
- Снижение уровня мощности.
- Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
- Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
- Увеличение расхода масла.
- Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
- Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.
Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:
- трудности с пуском;
- появление нагара на элементах мотора;
- снижение ресурса масляного насоса;
- ухудшение работы силового агрегата;
- проблемы с зажиганием;
- загрязнение катализатора и глушителя;
- выход из строя свечей зажигания;
- неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
- появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.
Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.
Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.
В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
Особенности для дизельных моторов
Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.
Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА. что будет если залить не по уровнюСкачать
Что делать, если перелил масло выше максимума
В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.
Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.
Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:
- Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
- Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
- Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.
Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.
Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ 2 л МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ ?Скачать
Что делать если перелили масло выше max отметки на щюпе.Скачать
САЛЬНИКИ ВЫДАВИТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛОСкачать
Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать
Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.Скачать