Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.
Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.
- Назначение масла в двигателе
- Последствия несвоевременной замены масла
- Регулярная замена масла
- 7 самых частых вопросов про моторное масло
- 1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?
- 2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!
- 3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!
- 4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?
- 5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?
- 6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?
- 7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!
- За год наездил 2000 км. Надо ли менять масло? Ответ моториста
- Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
- 🎦 Видео
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО?Скачать
Назначение масла в двигателе
Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.
Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.
Видео:Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!Скачать
Последствия несвоевременной замены масла
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.
При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.
При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.
Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.
Видео:МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬСкачать
Регулярная замена масла
В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.
Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.
Видео:Что будет, если не менять масло?Скачать
7 самых частых вопросов про моторное масло
Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.
1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?
Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.
А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?
Читайте также: 276 мотор мерседес ресурс
2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!
Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.
Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.
3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!
Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.
4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?
Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.
5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?
Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.
6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?
А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».
Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.
- Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
- Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
- Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров
Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.
7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!
Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.
Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.
Счастливого пути и хорошего масла!
- Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.
Видео:Что будет, если не менять масло в двигателе.Скачать
За год наездил 2000 км. Надо ли менять масло? Ответ моториста
У меня две машины. И если на первой я ещё более или менее езжу, за год обычно наезжаю по 10 000 километров. В основном за счет дальних поездок на 2000 км за раз, то вторая машина используется от случая к случаю и иногда за год не наезжает и двух тысяч километров.
Читайте также: Пропорции бензина с маслом для мотора вихрь 30
Отсюда вопрос. А надо ли менять масло в двигателе, если масло там по факту не отработало ещё и половины ресурса?
Официальные рекомендации большинства российских автопроизводителей говорят о том, что масло надо менять не только по пробегу, но и по возрасту. Обычно рекомендации звучат типа » раз в 15 000 км, но не реже одного раза в год «. У некоторых китайских (и не только) производителей — не будем показывать пальцем — рекомендации и вовсе » раз в 10 000 км , но не реже одного раза в 6 месяцев. А в тяжёлых условиях эксплуатации сокращать интервал обслуживания вдвое «.
Но рекомендации рекомендациями, а как на самом деле? Ведь не секрет, что официально и масло в автомате рассчитано на весь срок службы коробки передач, и рычаги в подвеске надо менять в сборе, и болт, закручивающийся в сливное отверстие картера, каждый раз нужно покупать новый.
Теперь давайте рассуждать логически. Производители масел устанавливают срок годности масла в заводской таре 4-5 лет (у кого как). Как и производители шин они обычно перестраховываются и обычно даже через 7-10 лет масло несильно теряет в своих свойствах.
Но тут есть нюанс. На этикетке всегда пишут, что этот срок хранения в заводской упаковке . Про то, когда масла не в упаковке, а в двигателе, никто ничего не пишет. Теоретически масло может портиться, вступать в реакции, окисляться и так далее, масло в двигателе «дышит» через систему вентиляции картера. В общем, масло в двигателе и масло из запечатанной банке через год будут отличаться — это понятно. Вопрос в том, насколько эффект старения от всего этого заметен?
Моторист, который постоянно работает с маслами говорит, что ещё никогда не встречал масла, которое бы в закрытой заводской упаковке изменило свои свойства по крайней мере внешне. Да и с чего вдруг? Окисления нет, какого-либо другого воздействия тоже нет, присадки не работают.
А вот масло в открытой таре, которое постоянно контактирует с воздухом, портится. Это видно даже внешне. Если взять бочку, которая стояла открытой лет 10, то, скорее всего, масло там будет расслоившимся. И даже перемешивание не вернет его в вид, при котором его захочется залить в мотор своей машины.
Картер двигателя по сути та же открытая тара. К тому масло хоть и редко, но работает, если машина ездит. Поэтому, если вы покупаете «капсулу времени», которая 10 лет стояла у дедушки в гараже и покрылась слоем пыли, менять масло нужно обязательно.
И если вы наезжаете за год по 2000 километров, не нужно ждать 5 лет, чтобы заменить масло. Но год — это слишком маленький срок, чтобы произошли заметные изменения. При малых пробегах можно спокойно ездить на одном масле и два года, и три.
Впрочем, не настолько моторное масло дорогое, чтобы экономить. Я бы не стал. Тем более, если машина на гарантии и не дай бог с ней что-то случится, в ремонте вам откажут.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ 7 ЛЕТ. NISSAN X-TRAIL 2013 года JATCO JF011 пробег 70.000Скачать
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.
Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.
При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.
Читайте также: Разобрать ниссан марина лодочный мотор
Что сокращает срок службы масла?
Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.
Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.
В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.
Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.
Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.
Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.
Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.
На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.
С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?
Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.
Проворот шатунных вкладышей
Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.
Износ деталей турбокомпрессора
Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.
Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
Износ деталей двигателя
Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.
Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.
Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.
Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать
Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать
Замена моторного масла если машина стояла долго времени нужна или нетСкачать
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
SKODA SUPERB 2019 в Литве! 18.500€! 4х4, 2.0 D, 140kW. Подбор и продажа авто в Европе! #automobileСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать
Если не ездить и не менять масло. Деградация масла.Скачать
⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать
Что будет, если не менять масло в редукторе лодочного мотора.Скачать
Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать
Узнав ЭТО, ты будешь менять масло каждые 5000 километров. Почему производители об этом молчат .. ..Скачать
Что будет, если менять моторное масло чаще?Скачать
Зачем менять масло в двигателе. Разборка мотора без замены масла. ЕвроАвтоСкачать
90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать